Лучший педагог года

Конспект образовательной ситуации в средней группе «Секрет сосновой шишки»

Анастасия Рыбникова
Конспект образовательной ситуации в средней группе «Секрет сосновой шишки»

Конспект образовательной ситуации в средней группе на тему

«Секрет сосновой шишки»

Образовательные технологии : личностно-ориентированная, игровая, здоровьесберегающая, исследования, информационно-коммуникативная

Цель: познакомить детей с изменением формы предметов за счёт влияния воды; развивать наблюдательность, смекалку. Развивать творческое воображение.

Материал для каждого ребё нка: две сосновые шишки, ванночка с водой;

Публикация «Конспект образовательной ситуации в средней группе „Секрет сосновой шишки“» размещена в разделах

Предварительная работа: Рассматривание на прогулке сосновых шишек. За сутки опустить шишку в ванночку с водой.

Ход образовательной ситуации:

1. Организационный момент: Как же я рада вас видеть, маленькие друзья. Меня зовут. а как зовут вас- я увидела.

(Воспитатель настраивает детей на начало ОД, использование личностно-ориентированной технологии и здоровьесберегающей (психогимнастика)

Воспитатель: Ты скажешь человеку.

Здравствуй! Улыбнется он в ответ.

Воспитатель: Давайте, ребята, пожелаем здоровья друг другу и нашим гостям, скажем «Здравствуйте!» и подарим всем свои улыбки (здоровается за руку с каждым- здравствуй, Вика. Здравствуйте гости).

- Правда стало теплее? Тебе тепло, Ариша? А тебе, Саша? Классно!

Воспитатель:Скажите, а что еще нас согревает и улучшает наше настроение?

Дети:Солнышко!

Воспитатель: Здорово! Давайте представим, что наши руки – это солнечные лучики. Коснемся друг друга и подарим тепло своим друзьям (дети становятся в круг, вытягивают руки вперёд, соприкасаясь друг с другом, и произносят слова:

Солнышко, солнышко

Мы твои лучи.

Быть детьми хорошими

Ты нас научи

2. Постановка исследовательской задачи.

Сюрпризный момент: Коробка с шишками. Использование ИКТ

Воспитатель: Спасибо, друзья. Сегодня, когда я шла к вам, по дороге встретила рыжего, пушистого зверька, который ловко прыгал по деревьям. Как вы думаете, кто это?

- Да, это была белка (слайд 1) и пока мы шли, она рассказала мне полезную информацию про своё любимое дерево сосну. Я её подготовила для вас. Посмотрите и послушайте.

(включает презентацию «Сосна - высокое дерево (слайд 2). Растет сосна медленно. Из упавших шишек высыпаются на землю семена (слайд 3). Весной из семечка появляется росток длиной с мышиный хвостик, и на вершинке его несколько нежных иголочек (слайд 4). Пройдет много лет, пока этот росток превратится в большое дерево. Семена сосны едят, белки, дятлы, мыши (слайд 5); корой питаются жуки-короеды (слайд 6); древесиной – жуки-усачи, жуки точильщики» (слайд 7).

3. Постановка цели, игровая ситуация.

Воспитатель: Вот сколько интересной информации мы узнали от белочки. Скажем ей спасибо. А ещё она передала необычную коробку и попросила нас исследовать предмет который лежит в ней. Готовы узнать что это за предмет?

Дети: Да!

(предлагает ребёнку опустить руки в коробку)

Воспитатель: Скажи, предмет какой по форме? (круглый)

– Какой на ощупь? (шершавый)

– Имеет запах? (нет или пахнет деревом)

– Кто догадался, что это? (шишка)

– Где растёт шишка? (на дереве, на сосне)

– Значит это сосновая шишка. Повтори, Арина.

– Хотите узнать, почему она раскрылась (проверить?

Воспитатель: Тогда я предлагаю вам превратиться в настоящих ученых и совершить путешествие в лабораторию, где можно заняться исследованиями. Вы хотите?

Дети: Да!

Вправо, влево повернись

Вокруг себя покружись

В лаборатории окажись (технология исследовательской деятельности).

Воспитатель: Проходите в лабораторию, надевайте скорее колпаки. Сейчас мы будем делать опыты, как настоящие учёные. Все сотрудники нашей лаборатории должны соблюдать ряд правил:

Правило №1. На столах ничего не трогать без разрешения.

Правило №2. Соблюдать тишину, не мешать другим ребятам.

Правило №3. Содержимое сосудов не пробовать на вкус.

Правило №4. Бережно обращаться с оборудованием. Поработал – убери на место.

- Возьмите исследуемый предмет в руки и рассмотрите внимательно. Что это?

Дети: Сосновая шишка.

Воспитатель: Сосновая шишка. Размести, Даша, наш ответ на «доске открытий» (ребёнок выставляет изображение шишки на доске).

- Возьмите в руку шишку. Сосновая шишка лёгкая или тяжёлая? (лёгкая)

- Как ты думаешь. ?

- Почему она стала такой (созрела).

- Она созрела. Раскрылись чешуйки и семена вылетели и это наше второе открытие. Обозначь, Дима, его на доске (ребёнок выставляет изображение шишки с вылетевшим семечком на доске).

- Попробуйте согнуть чешуйку. Получается? (нет)

- Почему не сгибаются? (они высохли и стали твёрдыми)

- Опустите шишку в воду, что происходит? (плавает, не тонет)

- Шишка плавает на поверхности. Потому что легче воды. Это наше третье открытие. Обозначь, Оля, его на доске (ребёнок выставляет изображение шишки плавающей в тазу).

- Возьмите в руки шишку которая прикрыта салфеткой, какая она? (мокрая, тяжёлая)

- Опустите в воду эту шишку, что произошло? (утонула, опустилась на дно)

- Почему шишка опустилась на дно. ?

- Она тяжёлая потому что была пропитана водой. И это будет ваше новое открытие. Давайте его отметим на доске.

4. Фиксирование результатов эксперимента.

-Мы выяснили, что созревшая шишка легкая, жесткая- не тонет в воде.

Шишка, погружённая в воду, поглащает её. Становится тяжёлой и опускается на дно. Снимайте свои колпаки.

- Вправо, влево повернись

Вокруг себя покружись

В музыкальном зале окажись (использование здоровьесберегающей технологии -физминутка «Белка») :

Белка шишку сорвала (Хлопаем в ладоши);

В ней орешки не нашла (Руки накрест)

Лежит шишка под сосной (присесть)

Очень скучно ей одной (Руки в стороны, махи руками)

Возьми её и поиграй. (Руки на пояс, наклоны)

Много нового узнай (Руки опущены)

Дети садятся на ковер. Дидактическое упражнение «Один-много»

Воспитатель: Давайте поиграем в слова. К предложенным словам добавьте слово «много» и назовите заданное слово во множественном числе:

Сосна – много чего сосен.

Шишка – много шишек.

Ветка – много веток.

Дерево – много деревьев.

Воспитатель: Замечательно, друзья. Посмотрите, а вот и наша белочка. Какое у неё настроение? (радостное, весёлое, улыбчивое) (слайд 8).

-Как вы думаете, почему? (мы исследовали сосновую шишку и узнали много полезной информации).

- Спасибо тебе,. , за старание. (жмёт руку)

-Тебе,. , за улыбку (жмёт руку)

. - за помощь в опытах (жмёт руку)

--- за тепло, которое ты дарила нам всем.

-Ну, а мне пора прощаться.

В путь дорогу собираться.

Вы шишками играйте,

Про меня не забывайте!

А я вас не забуду.

До свидания!

Публикации по теме:

Гимнастика после дневного сна в средней группе «Путешествие сосновой шишки». Гимнастика после дневного сна «Путешествие сосновой шишки». Цели: обучать детей приёмам самомассажа, расслаблению и напряжению мышц лица,.

Конспект музыкальной непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Музыкальный секрет» Цель: выявить у детей навыки и умения во всех видах музыкальной деятельности по разделу «Музыкальное воспитание». Задачи: 1. Развивать.

Конспект образовательной ситуации в подготовительной группе по аппликации «Полет на Луну» Цель: создать условия для развития детского художественного творчества в изобразительной деятельности. Обучающие: – учить передавать в.

Конспект образовательной ситуации в подготовительной к школе группе «Поможем Гульчечек» Конспект образовательной ситуации в подготовительной к школе группе «Поможем Гульчечек» ОО «Художественно – эстетическое развитие» (Изобразительная.

«Маша и медведь». Конспект образовательной ситуации в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2» Конспект образовательной ситуации в старшей группе «Маша.

Конспект образовательной ситуации в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2» Конспект образовательной ситуации в старшей группе «Путешествие.

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста Тема: «Секрет дождевой лужи» Возраст: 4-5 лет (средняя группа) Технологии: игровая, личностно-ориентированная, проблемного обучения, исследовательской деятельности.

Открытый показ образовательной ситуации в средней группе «Я и мои эмоции»Открытый показ образовательной ситуации в средней группе «Я и мои эмоции» Задачи: Воспитывать доброжелательное отношение к взрослым и детям: быть приветливым, проявлять интерес к действиям и поступкам людей,.

Проект «Секрет матрёшки» в средней группе Муниципальное бюджетное дошкольное образование учреждение детский сад «Ромашка» Проект «Секрет матрешки» Для детей второй младшей.

Сценарий образовательной ситуации в средней группе. Тип образовательной ситуации-конструирование из природного материала Сценарий образовательной ситуации в средней группе. Тип образовательной ситуации-конструирование из природного материала Тема: Петушок,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной ситуации в средней группе «Секрет сосновой шишки»
Опубликовано: 23 марта 2017 в 19:55
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД