Силаева Надежда Петровна
Конспект СОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Наш дом — природа»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект СОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Наш дом — природа».
Форма деятельности: совместная деятельность воспитателя с детьми.
Цель: Закрепление и систематизирование знаний детей о природе, об охране окружающей среды.
Задачи:
Публикация «Конспект СОД по экологическому воспитанию в старшей группе „Наш дом — природа“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Образовательные: Помочь детям понять, что природа – это наш общий дом, сформировать навыки сравнения деревьев, кустов, травяных растений.
Развивающие: развивать связную речь, кругозор, мышление, память.
Воспитательные : привить детям любовь к родной природе, бережное и заботливое отношение, желание ее охранять.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций и картинок на заданную тему. Чтение художественной литературы, отгадывание загадок, беседы. Дидактические игры на экологическую тематику.
Материалы и оборудование: Мультимедийный экран, макеты деревьев и кустарников. Альбомный лист, цветные карандаши, фломастер красного цвета.
Воспитатель : К нам сегодня приехали гости. Давайте их поприветствуем. Дети: «Здравствуйте».
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться «Доброе утро»
Доброе утро, солнцу и птицам,
Доброе утро, улыбчивым лицам!
Давайте улыбнемся друг другу
И подарим свои улыбки окружающим.
У каждого человека есть свой дом, и у каждого животного есть свой дом и у насекомого и у цветов и у деревьев есть свой дом.
Мы речь сегодня поведем о том, что вся земля наш общий дом, наш добрый дом, просторный дом, мы все с рожденья в нем живем.
Давайте закроем глаза и представим, что мы космонавты и оказались в открытом космосе. Откройте глаза и скажите, что вы видите на экране?
Слайд 1 (вид Земли из космоса)
Ответы детей — Планета Земля
Воспитатель : Какого она цвета?
Ответы детей — Голубого.
Воспитатель : Да. Нашу планету Земля еще называют «Голубой планетой» Как вы считаете почему?
Ответы детей…
Слайд -2 (На экране монитора Земля в увеличенном масштабе с видом гор, лесов, морей)
Воспитатель : Большую часть Земли составляет вода, но если мы поближе приблизимся к Земле, то увидим, что на ней есть еще что-то? Что это?
Ответы детей — Леса, горы …
Воспитатель :
Много на земле разных чудес: и высокие горы и глубокие, и ледяные моря, и жаркие пустыни. Но, пожалуй, самое большое чудо – это мир растений.
Его еще называют «многоэтажным зеленым домом и другом».
Сегодня мы поговорим о трех этажах.
Как вы думаете. Какие растения составляют 1 этаж?
Ответы детей — Травы, цветы.
Воспитатель : А какие растения будут на 2 этаже?
Ответы детей — Кустарники.
Воспитатель : Соответственно на 3 этаже, это у нас что?
Ответы детей — Деревья.
Воспитатель : А сейчас я предлагаю вам отдохнуть на 1 этаже в мире растений, на лесной поляне, где много разных цветов, травы.
Давайте представим, что мы с вами бабочки, которые порхают с цветка на цветок. Ваши крылышки переливаются всеми цветами радуги. Вот вы сели на ромашку и, покачиваясь на ее белых лепестках, подставляете крылышки солнышку.
Беседа на тему: «Полевые и садовые цветы»
Воспитатель : Как называются цветы, которые растут в поле?
Ответы детей — Полевые
Воспитатель : Какие полевые цветы вы знаете?
Ответы детей — Ромашка, мак …. и т. д.
Воспитатель : Как называются цветы, которые растут в саду?
Ответы детей — Садовые.
Какие садовые цветы вы знаете?
Ответы детей: Роза, тюльпан … и т. д.
А, сейчас я предлагаю вам подняться и пройти на второй этаж.
Что у нас находится на втором этаже зеленого дома?
Ответы детей….
Какие кустарники вы знаете?
Ответы детей. Сирень, смородина…
Дидактическая игра «Дерево или куст».
Воспитатель : Ну, что, идем дальше?
Физминутка «Ветер дует».
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо (качаются)
Ветерок все тише, тише (приседают)
Деревцо все выше, выше (встают)
Проведем еще игру
Все присядем, скажем «у»,
Быстро встанем, скажем «а».
Вот и кончилась игра.
Вот, мы попали на третий этаж в мире растений, к деревьям.
Почему деревья – это третий этаж, как вы считаете?
Воспитатель : А какие деревья вы знаете?
Ответы детей: Береза, дуб…
Сейчас проверим, как хорошо вы знаете деревья. Вот у меня волшебная коробочка, давайте к каждому дереву найдем свой листик.
Дидактическая игра «С какого дерева листочек?
Воспитатель : Сейчас все пройдем за мной. (Оглядывается)
Здравствуйте, вы кто? Что с вами случилось?
Лесовичок: Я, лесовичок, сейчас побывал в своих владениях, в лесу везде слышал жалобные голоса растений, животных. Все жалобы я записал в Жалобную книгу природы. Ребята, хотите узнать, кто и на что жалуется?
Жалуется ёлка, вот её жалоба:
«Пусто и одиноко мне в лесу, совсем одна я осталась. А ведь вокруг меня когда – то росли елки красавицы, но под новый год появились в лесу жестокие люди и вырубили их под самый корешок».
Воспитатель : Можно ли вырубать ёлки?
Ответы детей.
Наши дети знают о том, что нельзя вырубать елочки. Сейчас в своем музыкальном номере они об этом расскажут.
Исполняется песня «Елочке не холодно зимой».
Еще, я предлагаю нарисовать плакаты, запрещающие вырубку елей.
Дети рисуют елочку и перечеркивают ее красной чертой.
Молодцы, замечательные плакаты у вас получились.
Скажите, для чего вы нарисовали плакаты?
Ответы детей.
Правильно, мы призываем людей самовольно не вырубать ели.
Отдаем плакаты Лесовичку.
Лесовичок: Молодцы! Спасибо ребята, вы помогли лесу. Я обязательно расставлю ваши плакаты в лесу. Люди призадумаются и не будут больше вырубать деревья.
Встреча детей с Хулиганом. Раздается громкая музыка. Выходит Хулиган пританцовывает и кричит.
Хулиган. Выйду на улицу, в лес загляну, птиц распугаю, ветки согну. Самый грозный здесь – я. Ну, берегись, мать-природа моя.
Воспитатель : Ты кто?
Хулиган. Вы не знаете меня? Да меня все боятся, как огня. Я – пацан, по кличке Гусь, ничего я не боюсь. Что-то ни зверей, ни птиц сегодня не видать. А мне срочно нужно новую рогатку испытать. Достаёт рогатку, прицеливается.
Воспитатель : Вот так ничего себе, Гусь! Да как тебе не стыдно? Ты почему природу нашу губишь?
Хулиган. Фу. Устал. Пора передохнуть, подзаправиться как следует. И снова в путь!
Достаёт из рюкзака пакет с чипсами. Ест, бросает. Достаёт пластиковую бутылку, допивает, бросает. Ух, ты, а конфет как много я съел. Нужно фантики выкинуть. Достаёт из рюкзака фантики, выкидывает. Что хочу, то делаю! Хочу – птиц пугаю, хочу – ветки ломаю, а захочу – всем цветам голову сворочу. А сейчас костёр разведу! Достаёт большие спички, пытается развести костёр.
Ведущая его останавливает: Разве можно так вести себя на природе?
Хулиган. А разве нельзя? Пришли тут, раскомандовались.
Вот вы, сами-то знаете, чего нельзя делать в лесу?
Ответ детей: Да. Ну, расскажите, а я послушаю…
Дети рассказывают правила поведения в лесу.
1. Не рви цветы и не топчи траву, Не обрывай с кустов листву.
2. Не обижай в лесу зверей. Обидел, пожалей скорей.
3. В лесу всем птицам помогай. И птичьих гнёзд не разоряй.
4. Огонь – враг леса, он хитёр. Не разводи в лесу костёр.
5. Веди себя достойно, просим. В лесу, запомни, мы лишь гости.
6. В лугах ромашки солнечного цвета, Такие, что светлей на свете жить…
Природой называется всё это, Давайте же с природою дружить!
Хулиган. Я понял: птиц, зверей, цветы нельзя обижать. Костёр тоже нельзя разводить. Всё нельзя, нельзя, нельзя. А что можно?
Воспитатель : Давайте расскажем хулигану, что можно делать в лесу.
Собирать грибы, ягоды, орехи. Собирать лекарственные травы. Слушать птиц, наслаждаться тишиной, ароматом и красотой леса. Собирать коряги, шишки, плоды, перья для поделок.
Воспитатель : Лес – это место оздоровления и отдыха в любое время года.
С природой нужно дружить, на природе можно играть. Главное – не оставлять после себя мусор.
Обращает внимание на полянку. Надо навести порядок, так как это портит красоту леса и также эти бутылки могут быть опасны для зверей. Вот какой след ты оставил после себя. Вот тебе мусорный мешок, убери пожалуйста мусор после себя.
Дети вместе с хулиганом убирают мусор (появляется лесовичок).
Лесовичок: Молодцы ребята, навели порядок на моей полянке.
Хулиган. Я очень рад, что познакомился с вами, оставайтесь друзьями природы, берегите лес. Прошу простить меня за то, что сделал много бед! Я обещаю на Земле оставить добрый след! Природу буду охранять, От злых поступков защищать!
Ведущая. Мы очень рады, что помогли тебе понять правила поведения в лесу. Правда, ребята?
Лесовичок: Мои лесные жители, будут благодарны вам, что вы смогли объяснить Хулигану, как себя надо вести в лесу и теперь они уверены, что вы станете настоящими друзьями леса, будете беречь его и любить.
Воспитатель :
Сегодня, ребята, мы с вами много узнали интересного и полезного. Говорили о том, что природа нуждается в нашей защите. Узнали о том, что мир растений называют «многоэтажным зеленым домом». Вам понравилось наше путешествие? Я очень рада, что вам понравилось. Вы хотите продолжать быть друзьями и защитниками природы?
Тогда пообещаем:
Давайте будем беречь планету-
Во всей вселенной похожей нету.
Планета наша у нас одна
Для жизни и дружбы она нам нужна!
Песня «Дети Земли» Автор В. Ударцев
Исполняют все участники.