Папки-передвижки

Содержание непосредственно — образовательной и игровой деятельности детей, направленное на формирование готовности к школе

Татьяна Коваленко
Содержание непосредственно — образовательной и игровой деятельности детей, направленное на формирование готовности к школе
▼ Скачать + Заказать документы

Игровая деятельность - ведущая для ребенка дошкольного возраста. В игре ребенок примеряет на себя новые роли, учится жизни. Недооценивать значение игры в развитии дошкольника нельзя. Ведь учебная деятельность формируется только с семи лет. А значит, для того чтобы научить ребенка чему-то новому, надо учить его в игре.

С помощью игры можно развивать память, внимание, мышление, воображение - психические функции, необходимые для успешного обучения в школе, благополучной адаптации в новом детском коллективе.

Публикация «Содержание непосредственно — образовательной и игровой деятельности детей, направленное на формирование готовности к школе» размещена в разделах

Игра имеет самое непосредственное отношение к подготовке к школе. В ней есть все, что необходимо для полноценного развития ребенка. И в этом ее незаменимое значение. В играх ребенок формируется как активный деятель : он определяет замысел и воплощает его в игровом сюжете. Он по своему усмотрению вносит коррективы в игровые планы, самостоятельно входит в контакты со сверстниками, пробует свои силы и возможности. Самостоятельность, активность, саморегуляция - важнейшие характеристики свободной игровой деятельности — играют неоценимую роль в формировании личности будущего школьника.

Игровая форма организации занятий помогает детям легко включиться в познавательную деятельность, благоприятствует многогранному раскрытию личности, развивает ее способности, сплачивает детей на основе общих замыслов и интересов. Успешное применение игры в организации познавательной деятельности в значительной мере связано с творчеством самого педагога, его умения «подать» игру, направить инициативу детей и их творческую активность.

В связи с этим, в дошкольном подразделении нашего образовательного комплекса большое внимание уделяется игре, как универсальной педагогической технологии, для развития основных качеств ребенка, ориентированного на обучение:

- в первую очередь у ребенка старшего дошкольного возраста мы формируем учебную мотивация, учебный мотив - он должен хотеть учиться;

навыки построения внутреннего плана действий в рамках предстоящих задач, игры, поведения, т. е. способность действовать в уме;

- важно, чтобы ребенок обладал достаточным запасом общих и практических знаний;

- необходимым качеством является произвольность деятельности, т. е. умение (опыт) подчинять свои действия правилам, которые устанавливает воспитатель (учитель, взрослый;

- творческая активность и инициативность.

Эти качества являются стержневыми для формирования личности, они формируются не на занятиях, им нельзя «научить» ребенка.

В своей работе мы используем различные игры, это подвижные игры, дидактические игры, игры с правилами и сюжетно – ролевые игры такие как например : «Школа», «Школьный базар», «Игра-фантазирование», «Путешествие», «Театр», «Музей», «Почта», «Магазин», «Поликлиника», «Семья», «Мы в библиотеке» и др., развивающие игры.

Эти игры на раннем этапе обучения в школе используют и учителя начальной школы нашего комплекса.

В тесном сотрудничестве работают и старший воспитатель ДОО и педагог-психолог комплекса по формировании у будущих первоклассников готовности к школе и развития таких процессов как память, внимания и др. используются:

- на развитие внимания: «Что слышно?», «Чего не хватает?», «Что напутал художник?», «Путаницы», «Пожалуйста» и др.

- на развитие памяти: «Зоопарк», «Раз, два, три – сосчитай», «Найди недостающую фигуру», «Коврики» и т. д.

-на развитие воображения : «Морские камушки», «Волшебные пятна», «На что похоже?», «Ассоциации», «Фонтан», «Сказочные превращения» и др.

- на развитие восприятия: «Найти того же цвета», «Определи по запаху», «Вкусно – невкусно» и др.

- на развитие мышления: «Сложи квадрат», «Сложи узор», «Хорошо – плохо», «Построй схему», «Найди дом куклы» и т. д.

Благодаря этим играм у ребенка старшего дошкольного возраста формируются личностные черты ребенка, именно с помощью игры он учится коммуникабельности, учится проявлять свои способности, начинает стремиться к успеху, учится самостоятельно получать знания и находить решения. Кроме того, ребенок, который в детстве играл в различные игры, более уверен в себе, у него хорошо развито воображение и любознательность и умение придерживаться определенных правил. Подготовка ребенка к школе — это непростой процесс, но веселые игры помогут сделать его более приятным и легким. Поэтому нужно почаще играть с будущим школьником, и на свои первые в жизни уроки он пойдет с удовольствием.

В образовательном комплексе создаются взаимосвязанные условия, которые помогают ребенку подготовиться к школьной жизни, адаптироваться в окружающем его мире – это:

- организация образовательного процесса как системы воспитания и образования на основе гибкого использования пространства и полифункциональной деятельности специалистов;

- осуществление координации взаимодействия взрослых на основе сотрудничества воспитателей, педагогов, специалистов и родителей.

Основной формой организации образовательной работы в ДОО являются непосредственная образовательная деятельность (далее НОД) :

Формирование знаний о различных областях действительности, умственных и практических навыков и умений, элементарных основ учебной деятельности, развитие речи дети получают именно в ходе правильно организованной НОД.

При планировании НОД по каждому разделу учитываются основные этапы усвоения знаний (первичное восприятие, расширение и обобщение знаний и умений, использование их в жизни – перенос знаний в новые условия). При планировании НОД по любому разделу следует, кроме основных воспитательно-образовательных задач, связанных с данным разделом, включать частные задачи из других разделов программы. Такое интегрирование значительно повышает развивающий эффект. Однако частичное объединение образовательной работы при планировании не должно принимать форму единой темы, объединяющей все содержание работы. Особенно важно установить связь НОД по ознакомлению детей с окружающей жизнью и природой с НОД по обучению детей родному языку, а также с изобразительной деятельностью, с игрой.

Образовательная работа продолжается и в повседневной жизни, в игре, труде. В разное время дня (утром, на прогулке) наши воспитатели проводят разнообразные наблюдения за явлениями природы и общественной жизнью.

Воспитатель планирует и организовывает образовательную работу с отдельными детьми или подгруппами детей по тем или иным разделам. Для этого используются дидактические игры, упражнения с дидактическим материалом: «Угадай, что загадали», «Хитрый фотоаппарат», «Что было, что будет», «Домино» (цифровое, «Собери узор», «Заполни ячейки», «Что не подходит», «Потеряшки», «Лабиринт» и др.

Эти и другие игры в работе с детьми старшего возраста, мы используем как средство развития логического мышления, у детей с разным уровнем успеваемости и активности старших дошкольников, при этом учитываются возрастные особенности дошкольников :

- дидактическая игра способствует развитию логического мышления старших дошкольников с разным уровнем успеваемости и активности, при этом учитываются возрастные особенности дошкольников;

- дидактическая игра может стать важным методом обучения и развития логического мышления, как при фронтальной, так и при индивидуальной работе со старшими дошкольниками;

- дидактическая игра учитывает индивидуальные и возрастные возможности, потребности старших дошкольников, способствует решению основополагающих задач образования, осуществляет связь обучения с практикой, имеет проблемную направленность.

С помощью дидактических игр у детей старшего дошкольного возраста можно развивать внимание, так необходимое будущему первокласснику. Если развивать у детей интерес к игровой деятельности (с осознанием поставленной в игре цели, введения специальных приемов, то можно активизировать и развивать память, мышление, воображение - психические функции, необходимые для успешного обучения в школе, благополучной адаптации в новом детском коллективе.

Правильная организация жизни детей в подготовительной группе осуществляется путем целенаправленного и систематического использования всей системы воспитательных воздействий, влияющих на жизнь, деятельность и отношение детей.

Завершение подготовки детей к школе и начало школьного обучения определяют специфику работы воспитателя по организации жизни детей в группе. Организуя жизнь детей, воспитатель лишь напоминает о распорядке дня. После объяснения воспитателем цели предстоящей деятельности дети сами приступают к ее выполнению.

У детей 6-7 лет расширяются познавательные интересы и потребности, которые становятся ведущими мотивами учебной деятельности. У них возрастают возможности усвоения первоначальных знаний, умений и навыков, стремление к занятиям. Все это позволяет увеличить продолжительность учебной деятельности.

Каждый воспитатель должен уметь изучать своих воспитанников, следить за особенностями их развития. Бытует мнение, что воспитатель и так знает своих детей. Такие воспитатели глубоко заблуждаются. Воспитатель должен выяснять индивидуально-психологические особенности каждого ребенка. Часто в ДОО мы уделяем большое внимание проведению занятий, организационным, хозяйственным делам и не ценим наблюдение за детьми.

В условиях комплекса два воспитателя группы тесно взаимодействуют с семьями воспитанников по реализации задач готовности детей к обучению в школе. Так же воспитатели взаимодействуют с психологом и учителями первых классов гимназии.

Публикации по теме:

Опыт работы «Организация непосредственно-образовательной деятельности с участием родителей детей»Опыт работы «Организация непосредственно-образовательной деятельности с участием родителей детей» Тресина Лариса Юрьевна, воспитатель Шишова Светлана Викторовна, воспитатель «Организация непосредственно - образовательной деятельности.

Формирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельностиФормирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности Актуальность. Многие дошкольники испытывают серьёзные трудности в общении с окружающими, особенно со сверстниками. Причины возникновения.

Календарно-тематический план непосредственно-образовательной деятельности по самообразованию воспитателя для детей 2–3 лет Октябрь 1 неделя Тема: «шарики катятся по дорожке» Цель: ознакомить детей с предметами круглой формы и побуждать обводить форму по контуру.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Мебель» для детей средней группыКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Мебель» для детей средней группы Педагогический замысел: Воспитывать уважение к труду людей и бережное отношение к рукотворному миру. Познавательное развитие: Совершенствовать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи для детей с ОВЗ на тему «Мебель» Цель: закрепить знания детей о предметах мебели. Коррекционно-образовательные задачи: • Уточнить и расширить представление о мебели, ее.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Мы — гжельские мастера»Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Мы — гжельские мастера» Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Мы - гжельские мастера». Цель: вызвать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе для детей с ОНР «В гостях у Осени»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе для детей с ОНР «В гостях у Осени» Тема:«В гостях у Осени» Цель: Расширение знаний детей о сезонных изменениях в природе. Задачи: - Развивать слуховую и зрительную память,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Лыжники» для детей старшей группыКонспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Лыжники» для детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Консультация для воспитателей «Формирование игровой деятельности детей раннего возраста»Консультация для воспитателей «Формирование игровой деятельности детей раннего возраста» В 1 младшей группе (третий год жизни) мы уделяем большое внимание формированию самостоятельной, более развернутой сюжетной игре детей с.

Содержание парциальной образовательной программы по экспериментальной деятельности. Модуль1 «Вода»Содержание парциальной образовательной программы по экспериментальной деятельности. Модуль1 «Вода» Содержание парциальной образовательной программы. Модуль1 «Вода» Тема 1.1 «Живая вода» Содержание темы. Вода – бесцветная прозрачная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Содержание непосредственно — образовательной и игровой деятельности детей, направленное на формирование готовности к школе
Опубликовано: 19 августа 2021 в 08:45
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Содержание непосредственно — образовательной и игровой деятельности детей, направленное на формирование готовности к школе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Коваленко (УИ 546531) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД