Папки-передвижки

Содержание работы по патриотическому воспитанию в детском саду

Татьяна Халанская
Содержание работы по патриотическому воспитанию в детском саду

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В ДЕТСКОМ САДУ

Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек не ощу-щает своих корней. А почувствует ли человек привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее.

Публикация «Содержание работы по патриотическому воспитанию в детском саду» размещена в разделах

Воспитание нравственной стороны дошкольника – будущего гражданина является одним из важнейших компонентов в развитии личности. Именно в дошкольном возрасте закладыва-ются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления о человеке, обществе, культуре.

Актуальность проблемы заключается в том, что современные дети мало знают о родном городе, стране, особенностях народных традиций. Период дошкольного детства наиболее бла-гоприятен для воспитания патриотизма, так как дошкольник отвечает доверием взрослому, ему присуща подражательность, внушаемость, искренность чувств, эмоциональная отзывчивость. Знания, впечатления, пережитые в детстве, остаются с человеком на всю жизнь.

Поэтому главная задача – как можно раньше пробудить в детях любовь к родной земле, формировать у них такие черты характера, которые помогут стать достойным человеком и гра-жданином своей страны.

В Концепции дошкольного образования подчеркивается необходимость организации в дошкольном учреждении специальной работы по патриотическому воспитанию детей с учетом их возрастных особенностей, национальной культуры и традиций народа. Современные иссле-дования воспитания любви к родному городу Г. Корняевой, Н. В. Алешиной, И. Рыбаловой ос-нованы на принципах патриотического воспитания. Исследователи отмечают, что краеведче-ский подход в образовании дошкольников способствует формированию социальной компетен-ции ребенка, дает возможность гуманизировать воспитательный процесс, выбрать образова-тельный маршрут для воспитанников не только в информационно-просветительском, но и в эмоциональном плане.

Организуя работу по патриотическому воспитанию дошкольников в современных усло-виях, педагоги поддерживают следующие идеи: гуманизация педагогического процесса на ос-нове развития познавательных способностей детей; формирование социально-активной лично-сти гражданина и патриота, обладающей чувством национальной гордости, гражданского дос-тоинства, любви к Отечеству.

Патриотическое воспитание дошкольников осуществляется в ходе реализации образова-тельной области «Познание», как в непосредственно образовательной, так и в совместной дея-тельности воспитателя с детьми. Знания, полученные во время образовательной деятельности, закрепляются в различных формах самостоятельной деятельности детей. Для этого педагоги используют различные формы работы с дошкольниками : экскурсии в музей, библиотеку, целе-вые прогулки, беседы, чтение художественной литературы, словесные, дидактические, под-вижные игры, праздники, развлечения, досуги, викторины.

Блок «Моя семья»

Мир ребнка начинается в семье, где он впервые осознат себя членом семейного сообще-ства. Прикосновение к истории своей семьи заставляет ребнка сопереживать, внимательно отно-ситься к памяти прошлого, к своим историческим корням, вызывает у него сильные эмоции.

Взаимодействие педагогов с родителями способствует бережному отношению к традици-ям, сохранению семейных связей.

53

Блок «Мой город»

Дошкольники получают сведения о родном городе, его истории, традициях, достоприме-чательностях, памятниках и др. Важно привлечь внимание детей к объектам, которые располо-жены в родном городе, станице.

Блок «Моя Родина – Россия»

Дети знакомятся с государственными символами России: герб, флаг, гимн, получают гео-графические сведения о территории России. Воспитывается уважительное отношение к гербу, флагу и гимну России. Дети знакомятся со столицей нашей Родины – Москвой и другими горо-дами России, знаменитыми россиянами. Формируются любовь и уважение к своей стране, е культуре, осознание личной причастности к жизни Родины.

Блок «Природа родного края»

Любовь к природе родного края – одно из проявлений патриотизма. При ознакомлении с родной природой дети получают сведения о реках, растениях, животном мире, лекарственных травах. У детей воспитывается умение понимать красоту окружающего мира, относиться к природе бережно, поэтически, эмоционально. Необходимо стремиться к тому, чтобы природа становилась понятнее и ближе для детей. Это одно из важных слагаемых патриотизма.

Блок «Культура и традиции»

Дети продолжают знакомство с устным народным творчеством: сказками, былинами, по-тешками, закличками, праздниками и обрядами, народным декоративно-прикладным искусст-вом России и малой родины. Дети знакомятся с бытом и традициями России: гостеприимством, почитанием родителей, самобытностью русской кухни. Очень важно сформировать у детей общее представление о народной культуре, е богатстве и красоте.

Блок «Защитники Отечества»

В непосредственно-образовательной деятельности педагоги рассказывают детям о рос-сийской армии, о воинах, которые защищают нашу Родину, знакомят детей с русскими богаты-рями, воспетыми в былинах; со знаменитыми российскими полководцами; рассказывают о под-вигах русских солдат во время Великой Отечественной Войны. Прививают детям такие важные понятия, как любовь к Отечеству, долг перед Родиной, героизм, подвиг. Донесение до воспи-танников мысли о том, что о грозных военных событиях люди будут помнить всегда, чтить па-мять погибших, окружать людей, защищавших Родину, вниманием и заботой

Таким образом, патриотическое воспитание дошкольников – сложный длительный про-цесс, требующий постоянных усилий педагогов, систематической и планомерной работы. Лю-бые занятия с ребенком, должны способствовать формированию патриотизма у малыша. Толь-ко таким способом, возможно, воспитать из ребенка настоящего патриота своей Родины, кото-рый будет, не только гордится тем местом, где он родился и вырос, но и будет знать о культур-ных достопримечательностях своего края, передавая знания своим детям в будущем.

Литература

1. Виноградова Л. Дорогая моя столица / Л. Виноградова // Дошкольное воспитание. – 1997. – № 4.

2. Лебедева О. В. Этапы патриотического воспитания детей / О. В. Лебедева // Управление дошколь-ным образовательным учреждением. – 2005. – № 1.

3. Маханева М. Д. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников / М. Д. Маханева // Управ-ление дошкольным образовательным учреждением. – 2005. – № 1.

Публикации по теме:

Система работы ДОУ по патриотическому воспитанию дошкольников 14.04.2015 г. в нашем детском саду прошел районный семинар на тему «Система работы ДОУ по патриотическому воспитанию дошкольников». Цель:.

Доклад из опыта работы «Разнообразные формы работы по патриотическому воспитанию в старшем дошкольном возрасте»Доклад из опыта работы «Разнообразные формы работы по патриотическому воспитанию в старшем дошкольном возрасте» Как добиться того, чтобы молодое поколение росло преданным Родине, готовым, когда потребуется, защитить ее мужественно и умело, с достоинством.

Из опыта работы по патриотическому воспитанию Из опыта работы по патриотическому воспитанию Большая роль в проецировании цели и задач патриотического воспитания отводится дошкольным.

«Хорошо у нас в детском саду». Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей в разновозрастной группе«Хорошо у нас в детском саду». Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей в разновозрастной группе Воспитатель: Маркова Марина Александровна Тема: «Хорошо у нас в детском саду». Программные задачи: знакомить детей с трудом работников.

Обобщение работы по патриотическому воспитанию В настоящее время особенно остро встают проблемы нравственного и патриотического воспитания. Патриотизм – наиболее сложное и высокое человеческое.

Опыт работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкльников Опыт работы по данной теме может использоваться педагогами ДОО 2. Содержание педагогического опыта 2.1. Актуальность педагогического.

Опыт работы по патриотическому воспитанию детей Байдаулетова Корлан Серикбаевна БДОУ г. Омска «Детский сад №112» Лучшее средство привить детям любовь к отечеству состоит в том, чтобы.

План работы по нравственно-патриотическому воспитанию (часть II) часть 1 Для того чтобы продолжить публикацию примерного плана работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников, хочется напомнить.

План работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников (часть I) часть 2 Все мы хорошо знаем, что нравственно-патриотическое воспитание является самым важным аспектом в воспитании подрастающего поколения.

Анализ работы по экологическому воспитанию в детском садуАнализ работы по экологическому воспитанию в детском саду «Экологическое воспитание в детском саду» Тайбичакова Л. В. МБОУ «Парбигская СОШ» дошкольная группа. «Человек стал человеком, когда услышал.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Содержание работы по патриотическому воспитанию в детском саду
Опубликовано: 3 декабря 2015 в 11:50
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД