Получи документы

Из опыта работы по патриотическому воспитанию

Анна Лукашина
Из опыта работы по патриотическому воспитанию

Из опыта работы по патриотическому воспитанию

Большая роль в проецировании цели и задач патриотического воспитания отводится дошкольным образовательным учреждениям. Ведь именно с ранних лет формируются первые представления об окружающем мире через ознакомление с традициями «своей социокультурной» средой, местными историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями той местности, где ты живешь. Известно, что дошкольный возраст-это важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления о человеке, обществе, культуре. Чувство Родины начинается у ребенка с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе.

Публикация «Из опыта работы по патриотическому воспитанию» размещена в разделах

Дошкольникам, особенно старшего возраста, доступно чувство любви к родному городу, родной природе, к своей Родине. А это и есть начало патриотизма, который рождается в познании, а формируется в процессе целенаправленного гражданско-патриотического воспитания, где:

Патриотическое воспитание–

Это воспитание любви к Родине (семье, детскому саду, улице, стране, как осознание своей исторической, культурной, национальной, духовной принадлежности к Родине, любви к родному краю, уважение традиций, гордости за свою Родину.

Гражданское воспитание-

Это формирование у ребенка активной социальной позиции участника и созидателя общественной жизни в данный момент времени и пространства.

В 2011г. на базе нашего детского сада, творческой группой педагогов, была создана программа дополнительного образования детей старшего дошкольного возраста, в условиях музея ДОУ «Этих дней не смолкнет слава». Наш музей позволяет организовать совместную поисково-исследовательскую деятельность детско-взрослого сообщества. Музей представляет собой анталогию русского воина от былинных героев до героев наших дней, и того исторического времени, когда происходили данные события.

Исходя из задач данной программы встал вопрос о более глубокой работе с детьми в области «Познания» (социально-комуникативное развитие). Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др., о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

Мною было разработано перспективное планирование в данной области,и создание кружка дополнительного образования «Юный патриот», руководителем которого являюсь я.

Цели кружка:

-воспитывать любовь к родному дому: семье, малой и большой Родине;

-приобщать детей к основам национальной культуры, быта;

-развивать потребность в активном, творческом преобразовании окружающего мира в соответствии с национальными традициями.

Свою работу я строю последовательно, знакомя детей с историческим прошлым родного города, показывая результат деятельности всех предшествующих поколений.

Исходя из этого, мной за основу была взята следующая литература:

1. Программа воспитания и обучения в детском саду под редакцией М. А. Васильевой.

2. Программа нравственно-патриотического воспитания дошкольников «Мой родной дом» под редакцией Э. П. Костиной.

3. Книга «Патриотическое воспитание детей 6-7 лет» под редакцией Н. Г. Комратовой, Л. Ф. Грибовой.

4. Н. Г. Зеленова, Л. Е. Осипова «Мы живем в России» (подготовительная группа)

5. Н. В. Алешина «Патриотическое воспитание дошкольников».

Перспективное план кружка дополнительного образования «Юный патриот» (9 блоков)

1. С чего начинается наш город

2. Экскурсия в Краеведческий музей

3. Хозяйка Черноречья-химия

4. Улицы города

5. Герб города

6. Памятники защитникам отечества

7. Знаменитые земляки. Валерий Чкалов

8. Архитектура прошлого и настоящего г. Дзержинска

Исходя из этого я использую следующие формы работы с детьми :

-НОД (по теме блока)

-Экскурсия (МОУСОШ; краеведческий музей; библиотека; достопримечательности города)

-Праздники и развлечения

-Чтение художественной литературы

-Творческая продуктивная деятельность

-Работа с семьей (консультации, организация выставок, участие в праздниках)

Особое внимание я хочу остановить на праздниках.

Пусть каждый,-читаем у К. Д. Ушинского,-припомнит свое детство и увидит, что праздник для ребенка совсем не то, что для нас. Ребенок считает свои дни от праздника до праздника. Ведь именно на празднике ребенок может раскрыть себя творчески.

Особое внимание в своей работе я уделяю укреплению связей с родителями. Мною проведено анкетирование. В анкетах родители указали интерес, привитие детям любви к родному городу, родному краю. Совместно мы добиваемся того, чтобы активность родителей была направлена на участие в праздниках, где играли роли, читали стихи, участвовали в играх, проводили совместно со мной экскурсии по городу, активно обсуждали вопросы воспитания на педагогических советах, родительских собраниях.

Для успешной работы и закрепления знаний у детей полученных ранее,мною и родителями созданы условия в группе ( изготовлены папки сделанные детьми совместно с родителями: «Мой город», «Генеалогическое древо», «Герб семьи», «Рассказы о семье», «Книжки-малышки о родном городе» и др.

Как известно вся работа приходит к какому-то результату, а когда результат имеет позитивную динамику, ты осознаешь, что работаешь не зря. Работая с детьми я разработала диагностический инструментарий, ежегодно провожу диагностические исследования «История родного края» и если в 2012-13 уч. г. знания, умения, навыки показывали не самый лучший результат, то в 2013-14уч. г. отмечена позитивная динамика.

Но главное в моей работе-это заинтересовать детей создав такую ситуацию, чтобы им хотелось узнавать новое. Идея воспитания патриотизма и гражданственности приобретает всё большее общественное значение, становится государственной. При этом акцент делается на воспитании любви к родному дому, природе, культуре, малой Родине. Поэтому патриотическое и гражданское воспитание является не самоцелью, а естественным процессом и результатом всей проводимой работы по ознакомлению детей с родным краем.

Публикации по теме:

Система работы ДОУ по патриотическому воспитанию дошкольников 14.04.2015 г. в нашем детском саду прошел районный семинар на тему «Система работы ДОУ по патриотическому воспитанию дошкольников». Цель:.

Система работы ДОУ по военно-патриотическому воспитанию Здравствуйте, уважаемые коллеги. Сегодня я представляю систему работы в нашем дошкольном учреждении. Любовь к родному краю,родной культуре,.

Из опыта работы по нравственно-патриотическому воспитанию Нравственно - патриотическое воспитание ребёнка – сложный педагогический процесс, в основе которого лежит развитие как нравственных, так.

Краеведение как одно из направлений работы по патриотическому воспитанию Конспект НОДТема: «Окрестности г. Ростова Великого. Русская деревня» Программное содержание: познакомить детей с окрестностями г. Ростова,.

Опыт работы ДОУ по патриотическому воспитанию дошкольниковОпыт работы ДОУ по патриотическому воспитанию дошкольников Самое дорогое, глубокое и сильное чувство - это любовь к Родине. Нельзя полюбить Отчизну, не зная её историю, культуру, традиции, значит,.

Опыт работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкльников Опыт работы по данной теме может использоваться педагогами ДОО 2. Содержание педагогического опыта 2.1. Актуальность педагогического.

Блочное планирование работы по патриотическому воспитанию Предметно – пространственная среда по патриотическому воспитанию. Чувство Родины у ребенка начинается с любви к самым близким людям – отцу,.

Перспективный план работы по нравственно-патриотическому воспитанию Сентябрь Занятие 1 Тема: «Мой добрый мир. Мама, папа, я – дружная семья» Цель: Воспитывать чувство привязанности, уважения к членам своей.

План работы по нравственно-патриотическому воспитанию (часть II) часть 1 Для того чтобы продолжить публикацию примерного плана работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников, хочется напомнить.

Система и последовательность работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников Система и последовательность работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей Представлена следующим образом: 1. Я и моя семья 2.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Из опыта работы по патриотическому воспитанию
Опубликовано: 15 сентября 2015 в 20:19
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД