МААМ-картинки

Содержание тем изучаемого материала на втором году обучения (средняя группа)

Елена Федосеева
Содержание тем изучаемого материала на втором году обучения (средняя группа)

2.2. Содержание тем изучаемого материала на втором году обучения

(средняя группа)

Тема Задачи

Сентябрь

1.«Сказочная Хохлома»

Знакомство с хохломским промыслом; учить рассматривать хохломские изделия, выделять элементы узора, определять колорит росписи, рисовать основные элементы травного орнамента: «осочки» и «травинки», «капельки», «усики» и «завитки», «кустики», «ягодки», «листочки».

Публикация «Содержание тем изучаемого материала на втором году обучения (средняя группа)» размещена в разделах

2. Рисование «Роспись Чашечки-Милашечки» Рисование растительно-травного и ягодного орнамента.

Октябрь 1. Рисование «Расписной сарафан» Рисование узоров в стилистике хохломской росписи, декоративных элементов (точка, круг, завиток, листок, лепесток, трилистник, волнистая линия, прямая линия).

2. Рисование «Знакомство с элементом хохломской росписи «рябинка»

Продолжать формировать у детей умение рисовать волнистую линию плавным движением, простые листья при помощи мазка и ягоды, используя тычок. Развивать чувство цвета, ритма, умение передавать ритм хохломы; обогащать словарь детей словами: завиток, листья (простые, рябинка, фон, кайма).

Ноябрь 1. Рисование «Хохломской букет» Рисование необычных цветов, используя элементы хохломской росписи.

2. Рисование «Окна расписные, ставенки резные»

Декабрь 1. Рисование «Хохломской букет» Рисование цветов с использованием элементов хохломской росписи.

2. Рисование «Хохломские чудеса» Способствовать закреплению знаний о народных промыслах: дымковской игрушке, гжельской и хохломской посуде.

Учить рисовать концом кисти волнистые линии, короткие завитки, травинки, ягоды. Учить выделять элементы узора, понимать закономерности сочетания форм, цвета и композиционного расположения росписи, способствовать развитию интереса к искусству хохломских мастеров.

Январь 1. Рисование «Роспись домика»

Рисовать («тычок», «печатка» ватными палочками) и декорировать элементы домика по мотивам хохломской росписи.

2. Рисование «Золотой завиток»

Приобщать детей к культуре родного народа через знакомство с одним из народных промыслов России - хохломской росписью.

Продолжать знакомить с хохломской росписью. Учить выделять элементы узора хохломы (листок, ягодка, травка, видеть красоту. Учить приемам рисования кистью декоративных элементов растительного узора хохломской росписи. Развивать цветовое восприятие, чувство ритма, творческое воображение. Развивать индивидуальные эмоциональные проявления во всех видах деятельности. Развивать умение видеть красоту изделий прикладного творчества, формировать эстетический вкус. Развивать навыки художественного творчества детей. Воспитывать эстетический вкус, интерес к народным художественным промыслам. Воспитывать любовь и уважение к труду народных мастеров-умельцев.

1. Рисование «Волшебный завиток хохломы» Развивать декоративное творчество детей, умение создавать узоры по мотивам хохломской росписи.

Совершенствовать умение рисовать концом кисти, «тычком» (ватной палочкой); выполнять узор в определенной последовательности.

Расширять и уточнять представления детей о предметах народного художественного промысла русских мастеров – хохломской посуде, особенности ее росписи. Развивать творческое воображение; Воспитывать интерес к народно-прикладному искусству и традициям русского народа, чувство гордости за сою страну и уважение к труду народных мастеров. Активизировать речь словами: завиток, травка, ягодки, осочки.

Февраль 1. Рисование «Матрешка – Матрена» Роспись силуэта матрешки узорами из элементов хохломской росписи.

2. Рисование «Этот волшебный завиток»

Повторить пословицы и поговорки о мастерах и мастерстве. Активизировать в речи слова: «народные промыслы», «мастера-умельцы», «хохломская роспись», «золотая» хохлома, «элементы росписи», «криуль», «осочки». Совершенствовать знания детей о разнообразии народных промыслов. Знакомить с изделиями хохломских мастеров. Развивать умения видеть красоту растительно-травного орнамента, сказочность золотого фона. Рисовать лёгкими формообразующими движениями веточки с травным орнаментом и ягодками.

Март

1. Рисование «Птица счастья» (коллективная работа) Рисовать узоры в стилистике хохломской росписи декоративных элементов (точка, круг, завиток, листок, лепесток, трилистник, волнистая линия, прямая линия).

2. Рисование «Роспись ложки для Жихарки» Рисовать ягоды (штампом, листья, травки. Учить детей составлять узор в круге.

Апрель 1. Рисование «Яичко расписное» Рисовать традиционные элементы орнамента, создавать различные композиции.

2. Рисование «Хохлома – золочённая»

Познакомить детей с основами хохломской росписи. Продолжать знакомить детей с элементами хохломской росписи. Приобщать детей к декоративно-прикладному искусству. Раскрыть красоту «Золотой хохломы» через эстетическое восприятие предметов быта. Отработать простейшие приемы кистевой росписи в выполнении травки. Развивать чувство ритма, творческие способности детей. Воспитывать эстетический вкус, интерес к народным художественным промыслам. Воспитывать любовь и уважение к труду народных мастеров-умельцев. Формировать знания об особенностях росписи посуды.

Май 1. Рисование «Золотая рыбка хохломы»

Викторина «Мы будущие художники хохломы» Рисование узора на прямоугольнике, располагая в середине рыбку, окружать ее травным орнаментом.

Итоговое мероприятие, мониторинг знаний и умений детей

2. Выставка «Наша хохлома» Формирование у детей эмоциональной отзывчивости и интереса к образцам русского народного декоративно-прикладного искусства, воспитание у детей желания заниматься подобной деятельностью.

Публикации по теме:

«Елочка и снеговик из ниток». Открытки к новому году. Средняя группа«Елочка и снеговик из ниток». Открытки к новому году. Средняя группа Приближался чудесный волшебный праздник – Новый год! Нужно было готовить поздравительные открытки для любимых мам и пап. Мы с детьми на.

«Развитие творческих способностей в условиях дистанционного обучения» разновозрастная группа ЗПР«Развитие творческих способностей в условиях дистанционного обучения» разновозрастная группа ЗПР "Развитие творческих способностей в условиях дистанционного обучения" разновозрастная группа ЗПР. (отчет из опыта работы в условиях дистанционного.

Фотоотчет «Осенние поделки из природного материала» (средняя группа)Фотоотчет «Осенние поделки из природного материала» (средняя группа) Фотоотчет «Осенние поделки из природного материала» Для поделок щедро осень Нам с деревьев шишки сбросит, Жёлуди, каштаны. – Соберу и стану.

Фотоотчёт о совместной творческой деятельности детей и родителей «Поделки из природного материала» (средняя группа)Фотоотчёт о совместной творческой деятельности детей и родителей «Поделки из природного материала» (средняя группа) Фотоотчет о выставке осенних поделок «Осенние фантазии 2018». В ЛЕСУ ОСИНОВОМ В лесу осиновом Дрожат осинки. Срывает ветер.

Игрушка-копилка «Неваляшка» из бросового материала (средняя группа)Игрушка-копилка «Неваляшка» из бросового материала (средняя группа) Недавно зашла в магазин стройматериалов и увидела, как рабочие снимали с витрины втулку из-под линолеума. И узнав, что втулку будут выбрасывать,.

Изготовление игрушек из природного материала. Работа с ракушками «Бабочка-капустница» (средняя группа)Изготовление игрушек из природного материала. Работа с ракушками «Бабочка-капустница» (средняя группа) Изготовление игрушек из природного материала. Работа с ракушками. «Бабочка –капустница» Средняя группа. Работа с природным материалом заключает.

Мастер-класс: поделка из бросового материала  «Клоун» (средняя группа)Мастер-класс: поделка из бросового материала  «Клоун» (средняя группа) 1 апреля - день смеха и веселья. В нашем садике проходил замечательный праздник. И для закрепления детских эмоций, мы решили изготовить.

Мы встречаем Новый год (средняя группа)Мы встречаем Новый год (средняя группа) В предверии Нового года каждая из нас со своими детьми в группах изготавливает новогодние поделки, открытки, украшения для группы. Хочу.

Наблюдения в мае (средняя группа)Наблюдения в мае (средняя группа) Смотрим в окно – идет дождь. Вспоминаем потешку: Дождик, дождик, кап да кап, Мокрые дорожки. Нам нельзя идти гулять – Мы промочим.

Проект «Моя семья» (средняя группа) Современные формы взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьёй. Воспитатели: Курзова Ольга Михайловна, Левина Вера Владимировна.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Содержание тем изучаемого материала на втором году обучения (средняя группа)
Опубликовано: 13 декабря 2020 в 13:58
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД