МААМ-картинки

Содержание знаний по ознакомлению с социальной действительностью в примерных программах дошкольного образования

Зотеева Юлия
Содержание знаний по ознакомлению с социальной действительностью в примерных программах дошкольного образования
▼ Скачать + Заказать документы

Современная дифференциация дошкольного образования, многообразие видов ДОУ предполагают значительную вариативность в использовании программ и педагогических технологий. В соответствии с п. 5ст. 14 закона РФ «Об образовании» [2], каждому образовательному учреждению предоставлено право самостоятельно разрабатывать или из комплекса вариативных выбирать те программы, которые наиболее полно учитывают конкретные условия работы ДОУ. В условиях новой образовательной политики вариативности образования, разработан ряд отечественных программ и педагогических технологий нового поколения. Все программы предусматривают разные подходы к организации педагогического процесса в детском саду.

Публикация «Содержание знаний по ознакомлению с социальной действительностью в примерных программах дошкольного образования» размещена в разделах

Все программы дошкольных учреждений можно разделить на комплексные и парциальные.

Комплексные (или общеразвивающие) - включают все основные направления развития ребё нка: физическое, познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое; содействуют формированию различных способностей (умственных, коммуникативных, двигательных, творческих, становлению специфических видов детской деятельности (предметная, игровая, театрализованная, изобразительная, музыкальная деятельность, конструирование и др.).

Парциальные (специализированные, локальные)- включают одно или несколько направлений развития ребёнка.

Целостность образовательного процесса может достигаться не только путём использования одной основной (комплексной) программы, но и методом квалифицированного подбора парциальных программ.

Программа «От рождения до школы» разработана в соответствии с действующими государственными требованиями с учетом не только новейших достижений науки и практики, но и опыта отечественного и зарубежного дошкольного образования. На первом плане в программе находится развивающая функция образования, которая обеспечивает становление личности ребенка и ориентирует педагога на его индивидуальные особенности. В основу программу легли позиции гуманно-личностного отношения к ребенку. Программа «От рождения до школы» ориентирована на всестороннее развитие, а также формирование ценностей как духовного, так и общечеловеческого плана. Также в результате реализации программы должны быть сформированы способности и компетенции при отсутствии жесткой регламентации знаний детей и предметного центризма в обучении. В программе «От рождения до школы» нашло свое отражение фундаментальность отечественного образования : охрана жизни и укрепление здоровья детей, всестороннее воспитание, амплификация развития. Особая роль в программе «От рождения до школы» принадлежит игровой деятельности, развивающем обучении и необходимости правильной организации обучения для дальнейшего развития. Воспитание и психическое развитие в рамках программы «От рождения до школы» осуществляются комплексно, при этом первое служит формой второго.

В результате освоения программы «От рождения до школы» в рамках социально-коммуникативного развития дети усваивают нормы и ценности, которые приняты в обществе, в том числе моральные и нравственные ценности. Еще одним направлением социально-коммуникативного развития является развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий, развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации. В рамках социально-коммуникативного развития по программе «От рождения до школы» у детей формируются позитивные установки к различным видам труда и творчества, формируются основы безопасного поведения в быту, социуме и природе.

Основные направления реализации образовательной области социально-коммуникативного развития по программе «От рождения до школы» включают в себя развитие игровой деятельности, трудовое воспитание, формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе и патриотическое воспитание детей.

Для ознакомления предложены российские программы дошкольных образовательных учреждений :

1. Авторская программа А. Д. Шатовой «Дошкольник и экономика»

2. Игровая развивающая программа «Мир профессий» В. П. Кондрашова.

Среди имеющихся на сегодняшний день парциальных программ задачам раннего ознакомления с социальной действительностью посвящены авторская программа А. Д. Шатовой «Дошкольник и экономика» и игровая развивающая программа «Мир профессий» В. П. Кондрашова. Программа А. Д. Шатовой «Дошкольник и экономика» рассчитана на работу с детьми старшего дошкольного возраста. Структурно состоит из четырх взаимосвязанных блоков:

1) Труд – продукт.

2) Деньги (цена, стоимость).

3) Реклама: желания и возможности.

4) Полезные навыки и привычки в быту – тоже экономика.

Занятия по программе проводятся в различных формах: занятия-соревнования, занятия- путешествия, занятия-экскурсии, занятия-викторины, игры и т. п. Заявлены следующие способы реализации программных задач :

-ознакомление детей с денежными единицами разных стран;

-проведение сюжетно-ролевых игр «Банк», «Кафе», «Супермаркет», «Путешествие», «Аукцион»; -организация настольных игр экономической тематики («Денежный поток», «Монополия», «Лунапарк»);

-организация развивающих игр («Пятый лишний», «Подбери витрину для магазина», «Кому что нужно для работы»);

- проведение экскурсий в магазины и банки;

- решение арифметических задач;

- разгадывание кроссвордов экономического содержания;

-чтение сказок экономического содержания (например, И. В. Липсиц «Удивительные приключения в стране «Экономика», Э. Успенский «Бизнес Крокодила Гены», И. М. Котюсова, Р. С. Лукьянова «Экономика в сказках и играх»).

Программа адаптирована как для занятий в дошкольной образовательной организации, так и для домашнего обучения, и подразумевает широкую практику применения полученных детьми знаний в быту и в будущей профессии.

Программа «Мир профессий» В. П. Кондрашова подразумевает формирование представлений о профессиональной деятельности взрослых посредством специально организованных профориентационных сюжетно-ролевых игр. Заявляются следующие задачи программы :

- выявление и формирование профессиональных интересов детей, поддержка и развитие их природных дарований;

- психолого-социальная ориентация детей;

- развитие у детей в ходе игровой деятельности трудовых навыков;

-формирование мотивации и интересов детей с учтом особенностей их возраста и состояния здоровья.

Программа учитывает тематику сюжетно-ролевых игр с производственными и бытовыми сюжетами основной и других программ дошкольного образования и дополняется значительным количеством сюжетно-ролевых игр профориентационной направленности. Программа составлена циклично : тематика игр частично повторяется в каждой возрастной группе в расширенном и усложннном виде. Подборка игр производится по возрастным диапазонам и может варьироваться в соответствии с местными условиями. Игры включают ролевое участие детей в максимальном числе понимаемых для данного возраста профессий. В целом, программа предусматривает ознакомление детей более чем с 80 профессиями.

В дошкольной образовательной организации задачу по формированию представлений о людях разных профессий целесообразно решать не только непосредственно в образовательной деятельности, но и вне ее. Ранняя профориентация будет эффективна при условии наличия выстроенной системы работы, разработанного перспективного плана, соответствующего методического и наглядного материала.

Публикации по теме:

ФГОС дошкольного образования: моделирование инновационного развивающего пространства дошкольного учрежденияФГОС дошкольного образования: моделирование инновационного развивающего пространства дошкольного учреждения Созданию развивающей предметно-пространственной среды дошкольного учреждения посвящены многие материалы моих коллег из всех регионов нашей.

Формирование социальной компетентности детей дошкольного возраста с использованием кейс-технологии «Формирование социальной компетентности детей дошкольного возраста с использованием кейс - технологии» 2 слайд. Главной задачей государственной.

День работника дошкольного образованияДень работника дошкольного образования В последние дни сентября отмечается профессиональный праздник всех работников дошкольного образования – День дошкольного работника. Этот.

Настольная дидактическая игра по ознакомлению со спортивными играми и закреплению знаний о видах спортаНастольная дидактическая игра по ознакомлению со спортивными играми и закреплению знаний о видах спорта Сегодня хочу поделиться идеей созданиямалобюджетной настольной игры по ознакомлению со спортивными играми и закреплению знаний о видах спорта. Эта.

Обучающая игра по ознакомлению с окружающей действительностью для детей среднего дошкольного возраста «Помоги Незнайке»Обучающая игра по ознакомлению с окружающей действительностью для детей среднего дошкольного возраста «Помоги Незнайке» Цель: Продолжить знакомить детей с названиями электрических приборов, их назначением, значение в жизни человека. - познакомить детей с безопасными.

Организация социальной терапии детей дошкольного возраста группы риска для успешной социализации личности дошкольниковОрганизация социальной терапии детей дошкольного возраста группы риска для успешной социализации личности дошкольников Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее Стандарт, - это ориентация нового документа на социализацию.

Основное назначение дошкольного образования Обучение детей предшкольного возраста должно строиться не в жесткой предметной логике, не по урочной школьной системе, а проходить в режиме.

С Днём работника дошкольного образования!С Днём работника дошкольного образования! Ежегодно в самую красивую и романтичную пору года отмечается День работника дошкольного образования России. Сама природа дарит всем тем,.

Тест «ФГОС дошкольного образования» Уважаемые коллеги предлагаю вам тест "Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования: организация и планирование.

Выставка осенних поделок ко Дню дошкольного образованияВыставка осенних поделок ко Дню дошкольного образования Вот вроде недавно началась осень. Но уже на пороге середина осени. Дошколятам очень нравится это время года: желтеют листья на деревьях,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Содержание знаний по ознакомлению с социальной действительностью в примерных программах дошкольного образования
Опубликовано: 10 июня 2020 в 12:33
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Содержание знаний по ознакомлению с социальной действительностью в примерных программах дошкольного образования» (включая файлы) размещена пользователем Зотеева Юлия (УИ 1557214) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД