МААМ-картинки

Содержательные аспекты в социальном воспитании образовательной программы «Детство»

Виктория Ермолина
Содержательные аспекты в социальном воспитании образовательной программы «Детство»

Дошкольный возраст- яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Поэтому важно создать детям наилучшие условия для успешного жизненного старта. Коллектив детского сада постоянно работает над обеспечением не только присмотра и ухода за детьми, но и созданием образовательных, коррекционно-развивающих и здоровьесберегающих условий в ДОУ, способствующих полноценному развитию и социализации дошкольника.

Публикация «Содержательные аспекты в социальном воспитании образовательной программы „Детство“» размещена в разделах

Основная образовательная программа ДОУ разработана на основе комплексной образовательной программы «Детство» Т. И. Бабаевой.

Цель программы «Детство»: обеспечение всестороннего развития ребенка в дошкольный период: интеллектуального, физического, эмоционального, нравственного, волевого, социально-личностного, -через соответствующую его возрастным особенностям развивающую среду.

В рамках реализации программы решаются следующие задачи социального воспитания:

- укрепление физического и психического здоровья ребенка, формирование основ его двигательной и гигиенической культуры;

- развитие познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитие умственных способностей и речи ребенка;

- пробуждение творческой активности и воображения ребенка, желания включаться в творческую деятельность;

- органичное вхождение ребенка в современный мир, разнообразное взаимодействие дошкольников с различными сферами культуры: с изобразительным искусством и музыкой, детской литературой и родным языком, экологией, математикой, игрой;

- приобщение ребенка к культуре своей страны и воспитание уважения к другим народам и культурам;

- приобщение ребенка к красоте, добру, ненасилию, ибо важно, чтобы дошкольный возраст стал временем, когда у ребенка пробуждается чувство своей сопричастности к миру, желание совершать добрые поступки.

Девиз программы “Детство”: “Чувствовать -Познавать -Творить”. Эти слова определяют три взаимосвязанные линии развития ребенка, которые пронизывают все разделы программы, придавая ей целостность и единую направленность.

Данная программа ориентирована на современного ребенка. Современный ребенок — маленький гражданин, осознающий себя в современном пространстве страны и города. Он любит свою Родину, свою семью, своих сверстников и друзей, желает сделать жизнь лучше, достойнее и красивее. Современный дошкольник ориентирован на познание человека и природы. Он неплохо ориентируется в себе, своем ближайшем окружении, своем настоящем и будущем. Он готов оценивать явления и события жизни с разных точек зрения: интереса, полезности, эстетичности, познания. Современные дети ориентированы на будущее. Это яркая отличительная черта маленьких граждан современности — они с уверенностью смотрят в будущее. Внутренние резервы современного ребенка раскрываются в разных видах предпочитаемой им деятельности: изобразительной, игровой, музыкальной, литературной. Но в отличие от сверстников прошлых лет он уверенно комбинирует их, объединяет между собой, потому что ему так комфортнее и все можно успеть. Он органично вплетает свои представления об этом мире в разные сферы жизнедеятельности. Он — носитель субкультуры, присущей только дошкольнику и отличающей его от детей другого возраста и взрослых. Современному дошкольнику часто не хватает общения с мамой и папой, сверстниками, он теряется в мире объемной информации, ему хочется больше разговаривать и совместно действовать. Группа детского сада — как раз то место, где он реализует принципиальные для себя потребности. Поэтому детский сад — это вторая семья ребенка, в которой ему благополучно и интересно живется.

Организованная образовательная деятельность в программе “Детство” проходит в соответствии с требованиями ФГОС ДО и СанПин. Обучение детей строится как увлекательная игра.

Деятельность в условиях развивающей педагогической среды позволяет ребенку проявить пытливость, любознательность, познавать окружающее без принуждения, стремиться к творческому отображению познанного и к самостоятельной деятельности.

Все содержание программы условно объединяется вокруг пяти образовательных областей:

• познавательное развитие;

• социально-коммуникативное развитие;

• речевое развитие;

• художественно-эстетическое развитие;

• физическое развитие.

«Детство» -программа с выраженной гуманистической направленностью.

Педагоги делают акцент на приобщении детей к добру, красоте,

ненасилию, ибо важно, чтобы дошкольный возраст стал временем, когда у

ребенка пробуждается чувство своей сопричастности к миру, желание

совершать добрые дела, участвовать в охране окружающей среды. Детский сад –это теплый дом, где царит семейная обстановка, где дети играют, слушают сказки, участвуют в занятиях, труде, общении.

Основное общеобразовательное содержание программы «Детство»

педагоги осуществляют в повседневной жизни, в совместной с детьми

деятельности, путём интеграции естественных для дошкольников видов

деятельности, главными из которых является игра.

Обучение детей строится как увлекательная игровая и проблемно-ролевая деятельность, обеспечивающая субъектную позицию ребёнка и постоянный рост его самостоятельности и творчества.

В ближайшем окружении от детского сада находятся: Тамбовская областная детская библиотека, стадион «Динамо», ТГУ им. Г. Р. Державина, ТОГБУЗ «ГКБ им. Арх. Луки г. Тамбова» - поликлиника детская № 2, Тамбовский колледж исскуств, Тамбовская детская художественная школа. Такое удобное расположение дат нам возможность привлекать ресурсы социального партнерства для разностороннего развития наших воспитанников, их социализации, а также совместно с вышеперечисленными организациями и семьями воспитанников разрабатывать и реализовывать различные социальные проекты, акции и мероприятия социального характера. Участие воспитанников в городских мероприятиях способствует развитию активной жизненной позиции ребенка, уверенности в себе.

Большую роль в социальном воспитании детей выполняет взаимодействие с семьями воспитанников и сотрудничество с родительской общественностью. В ходе бесед, консультаций, родительских собраний педагог не только информирует родителей, но и предоставляет им возможность высказать свою точку зрения, поделиться проблемой, обратиться с просьбой. Семьи воспитанников активно привлекаются к участию в мероприятиях, жизни детского сада. Именно совместная работа с семьей создает условия для благоприятного перехода в школьную жизнь и успешной социализации воспитанников.

Публикации по теме:

Адаптация ребёнка в социальном центре для несовершеннолетних Муниципальное казенное учреждение «Социально – Реабилитационный Центр для Несовершеннолетних» Программа «Адаптация ребёнка» Младший.

Значение семейного воспитания в социальном развитии дошкольников Проблема духовно-нравственного воспитания человека всегда была и остается актуальной – в любую историческую эпоху и в любом государстве.

Конструирование основной образовательной программы ДОО в условиях ФГОС Согласно Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ (далее – Федеральный закон «Об образовании.

Обзор образовательной программы «Детство» Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. Для педагогов,.

Презентация основной образовательной программы ДОУ Основная образовательная программа МДОУ "Детский сад комбинированного вида № 246" г. Саратова разработана рабочей группой педагогов МДОУ.

Развитие волонтерского движения в социальном учрежденииРазвитие волонтерского движения в социальном учреждении Уроки социальной доброты Реабилитация граждан – инвалидов – это, прежде всего, система мер, обеспечивающих условия жизнепроживания, среди.

Реализация образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» с учетом образовательной программы В нашем МДОУ на сегодняшний день 138 воспитанников. Содержание обязательной части Программы соответствует Примерной образовательной программе.

Структура основной образовательной программы ДОО ООП ДОУ а соответствии с требованиями ФГОС ДО должна включать три основных раздела (целевой, содержательный, организационный) в дополнительный.

Творческое занятие в социальном центре «Орловские родники»Творческое занятие в социальном центре «Орловские родники» Дорогие коллеги по сайту! В рамках моего волонтёрского служения в лоне Русской Православной Церкви, как верующего художника, педагога,.

Задачи образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию в соответствии с программой «Детство» Пятый год жизни. Средняя группа Задачи образовательной деятельности - Обогащать сенсорный опыт детей, развивать целенаправленное восприятие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Содержательные аспекты в социальном воспитании образовательной программы «Детство»
Опубликовано: 10 октября 2018 в 20:02
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД