Папки-передвижки

Конспект занятия для детей 5–6 лет «Сохраним планету вместе. Экобоксик» о раздельном сборе мусора

Наталья Фарафонтова
Конспект занятия для детей 5–6 лет «Сохраним планету вместе. Экобоксик» о раздельном сборе мусора

Конспект занятия

Теме: «Экобоксик»

Возраст: 5-6 лет

Цель: формирование у детей представлений о раздельном сборе мусора

Задачи:

формировать умение сортировать мусор при его сборе;

воспитывать аккуратность, бережное отношение к окружающему миру;

уточнить представления детей об источниках возникновения мусора;

Публикация «Конспект занятия для детей 5–6 лет „Сохраним планету вместе, Экобоксик“ о раздельном сборе мусора» размещена в разделах

развивать умение анализировать экологическую проблему;

развивать потребность соблюдения чистоты на улицах города, дома, в

детском саду;

содействовать развитию умения дифференцировать предметы по

материалу, из которого они были изготовлены.

Оборудование:

настольная дидактическая игра «Мусорознайка»;

иллюстрации «Свалка»;

карточки с картинками, на которых изображены различные виды мусора;

проектор, ноутбук (для просмотра мультфильма);

задание «Лабиринт» по количеству детей;

задание «Аквариум» по количеству детей;

карточки для игры «Что лишнее?»;

глобус.

Ход занятия

1. Организационный момент

Ежегодно от каждого человека, проживающего в России, остается очень много мусора. Ежедневно мы выбрасываем консервные банки, различные упаковки, бумагу, бутылки, предметы из пластмассы и пластика, старые бытовые приборы и многое другое. Как мы избавляемся от мусора? Куда он потом девается? Ребята, а куда вы выбрасываете все ненужные вещи?

Ответы детей : В мусорное ведро.

Педагог: Затем мусор попадает в мусорный контейнер. А куда вывозят контейнеры с мусором?

Дети: На свалку.

Педагог: Самое плохое, что люди иногда выбрасывают мусор не в мусорное

ведро или контейнер, а просто на улицу. От этого становятся грязными улицы, засоряется почва, растениям труднее расти и дышать. Вид улиц становится тоже некрасивым.

Я предлагаю вам немного поиграть. Посмотрите, как красиво и чисто у нас в группе. А теперь каждый из вас возьмет и кинет на пол ненужные

листочки бумаги, обрезки от аппликации, которую вы делали на прошлом занятии.

Посмотрите, что стало с группой? А ведь каждый из вас кинул только

одну бумажку!

Дети: Стало грязно, некрасиво.

Педагог: Давайте наведём чистоту и соберём весь мусор в мусорную корзину. Ребята, во многих странах, жители, прежде чем выбросить мусор, его сортируют в зависимости от материала, из которого он изготовлен. Как вы думаете, почему?

Дети: ответы детей (это облегчит переработку мусора на заводе).

Если мы положим всю бумагу в специальный контейнер, то его смогут увезти на специальный завод на переработку и сделают из старой бумаги новую. Из пластика можно сделать много разнообразных, полезных вещей для дома: вазочки, кормушки, подставки для карандашей и др. К вещам, игрушкам надо относиться бережно, чтобы они служили дольше, не ломались.

2. Игра «Лабиринт»

Педагог: Посмотрите на лабиринт. Девочка Таня съела банан, а шкурку от

банана надо бросить в контейнер. Помогите Тане дойти до контейнера.

Вот какие молодцы!

Каждый житель нашей планеты ежегодно выбрасывает приблизительно тонну мусора – полный кузов грузовика. На планете более 6 миллиардов жителей. Представляете, сколько мусора скапливается на земле? Какие огромные пространства занимают мусорные свалки и полигоны? Вероятно, скоро нам придется спасаться от мусора?

Педагог: Давайте же разберемся, что же выбрасывают люди, каким бывает

мусор?

Ответы детей : Банки, бутылки, фантики, коробки, мебель, железки,

игрушки.

Педагог: Правильно, сколько бывает разного мусора. Но этот мусор бывает

разного вида (показ иллюстраций) :

пищевые отходы – это все что попадает в мусорное ведро с кухни;

твердые бытовые отходы – это стекло, пластик, металл, бумага,

текстиль….;

после строительства или ремонта образуется строительный мусор - это

плитка, бетон, штукатурка, кирпичи, грунт и т. д.

В последнее время мусора становится все больше и больше. Значит и свалок

становится больше. Давайте посмотрим на иллюстрацию. Какая картина перед нами

– приятная или нет? Как вы думаете, свалки – это хорошо или плохо.

Дети: Свалки мусора нужны, но они загрязняют землю, воздух и воду. На

свалках много ворон, которые разносят мусор, много крыс и собак. Рядом со

свалкой человеку жить нельзя.

3. Просмотр мультфильма «Спасение осьминога»

Педагог: Предлагаю посмотреть нам с вами мультфильм на эту тему. Он

называется «Спасение осьминога». Ребята, будьте внимательны при просмотре мультфильма.

4. Практическая работа «Раскрась аквариум»

В этом мультфильме рассказывают об осьминоге. А дома у нас живут его

друзья – аквариумные рыбки. Посмотрите, какой у них аквариум. Раскрасьте его.

Мусор закрасьте карандашом красного цвета.

Педагог: Самыми вредными является пластиковые отходы. Они

накапливаются очень быстро, потому что люди используют много одноразовой посуды, пластиковых бутылок, пакетов, упаковочного материала. Сжигать пластмассу нельзя. При сжигании выделяется ядовитый газ. Закапывать в землю бессмысленно, пластмасса очень медленно разлагается.

5. Физминутка

Мы по улице идем, на которой мы живем,

Мы бумажки и стекляшки собираем и кладем.

Раз в ведро, а два – в корзину,

Наклоняем дружно спину.

Если дружно потрудиться

Все вокруг преобразится!

6. Дидактическая игра «Мусорознайка»

Педагог: Ребята, теперь вы узнали много нужного о сортировке мусора.

Знаете, как использовать контейнеры для сортировки мусора. Сейчас мы с вами будем тренироваться. Помните, что:

Отходы из бумаги кладём в зелёный контейнер.

Из пластика – в жёлтый.

Из стекла – в голубой.

Бытовые отходы – в серый.

Вот какие молодцы! Все справились с заданием правильно.

6. Игра «Что лишнее?»

Педагог: Посмотрите на карточки. Определите лишний предмет, объясните,

почему он лишний.

Дети: Лишний потому, что он изготовлен из другого материала (пластмасса,

дерево, бумага).

7. Итог занятия

Показ глобуса.

Педагог: Посмотрите, какая большая наша планета, сколько стран. Природа

таит в себе много тайн, славиться своей уникальной красотой и в наших с вами

руках сохранить ее. Я думаю, что мы с вами будем заботиться о нашей природе,

защищать ее. А как?

Дети: Не мусорить, не делать много свалок, соблюдать правила, очищать

природу.

Публикации по теме:

Акция «Сохраним планету вместе!»Акция «Сохраним планету вместе!» В детском саду No22 Василиостровского района г. Санкт - Петербург, в течение недели (с 6 по 10 февраля 2017 г., проходила акция «Сохраним.

Фотоотчет о проведении эко-квеста «Защитим планету от мусора»Фотоотчет о проведении эко-квеста «Защитим планету от мусора» Фотоотчет о проведении эко - квеста "Защитим планету от мусора"Подготовительная группа "Солнышко"Воспитатель: Дмитириева Елена Викторовна.

Экологическая стенгазета «Сохраним планету вместе!». Коллективная работаЭкологическая стенгазета «Сохраним планету вместе!». Коллективная работа Сегодня я хочу познакомить, Вас с нашей экологической стенгазетой - "Сохраним планету вместе!". Цель: Воспитание гуманного отношения к окружающей.

Фотоотчёт о победе в городском конкурсе совместного творчества родителей и детей «Сохраним планету — День Земли»Фотоотчёт о победе в городском конкурсе совместного творчества родителей и детей «Сохраним планету — День Земли» То, что человек и природа неделимы друг от друга, не сомневается никто. Порою человек забывает, что несмотря на все достижения нашей.

Конспект НОД по формированию экологических представлений в старшей группе «Очистим планету от мусора»Конспект НОД по формированию экологических представлений в старшей группе «Очистим планету от мусора» Конспект НОД по формированию экологических представлений в старшей группе «Очистим планету от мусора»Цель: Способствовать экологическому.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим в группе комбинированной направленности 5–6 лет «Спасём планету от мусора»Конспект ООД по ознакомлению с окружающим в группе комбинированной направленности 5–6 лет «Спасём планету от мусора» Цель: Формирование представлений об экологических проблемах загрязнения окружающей среды, о взаимосвязи мира человека и природы. Задачи:.

Оформление стенгазеты-призыва «Давайте беречь планету от мусора» для населения селаОформление стенгазеты-призыва «Давайте беречь планету от мусора» для населения села Третьякова Светлана АлександровнаОформление стенгазеты-призыва "Давайте беречь планету от мусора" в старшей разновозрастной группе для.

Проект для подготовительной группы «Защитим планету от мусора» (ТРИЗ)Проект для подготовительной группы «Защитим планету от мусора» (ТРИЗ) Паспорт проекта «Защитим планету от мусора» Тип проекта: поисково-исследовательский По срокам реализации: среднесрочный (октябрь-декабрь).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей 5–6 лет «Сохраним планету вместе. Экобоксик» о раздельном сборе мусора
Опубликовано: 16 октября 2023 в 12:29
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД