Лучший педагог года

Конспект занятия «Чудеса соленой воды» в старшей группе

Анна Жемчугова
Конспект занятия «Чудеса соленой воды» в старшей группе

Образовательные области: познавательное развитие

Тема занятия : «Чудеса соленой воды»

Возрастная группа : старшая группа

Цель занятия : понимание детьми старшей группы свойств соленой воды, через дидактическую игру на ИКТ-оборудовании, в познавательно-исследовательской деятельности и экспериментировании, а также игровой деятельности.

Задачи занятия :

Обучающая:

- узнать о свойствах и качествах соленой воды;

Публикация «Конспект занятия „Чудеса соленой воды“ в старшей группе» размещена в разделах

Развивающая:

- сравнить свойства соленой и пресной воды, в процессе опыта

Воспитательная:

-соблюдать технику безопасности в ходе познавательно-исследовательской и экспериментальной деятельности.

Дополнительные задачи:

Дидактическая задача: закрепить знания о свойствах соленой воды в ходе дидактической игры «Тонет или нет?».

Игровая задача: распределить изображения в соответствующие окошки таблицы.

Экспериментирование: проверить с помощью опыта «Яйцо и вода» свойства воды, установить влияние плотности жидкости на поведение погруженного в нем яйца.

Программирование: здесь не используется

Планируемый результат занятия : Дети узнали о свойствах соленой воды, через дидактическую игру «Тонет или нет?» на ИКТ-оборудовании, и в ходе экспериментальной деятельности «Яйцо в стакане», что от количества соли в воде, зависит, будут тонуть предметы или нет; получили знания о соли и ее свойствах ; в процессе всей деятельности относились к оборудованию аккуратно и соблюдали технику безопасности.

Подготовительная работа: подготовить место и оборудование для проведения эксперимента, разработать игру дидактическую игру «Тонет или нет?».

Материалы и оборудование: материалы для проведения эксперимента (2 стакана с водой, 2 яйца, 1 упаковка соли, 1 столовая ложка, интерактивная панель, дневник исследователя, фломастеры.

№ Этапы, продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы, приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты

1. Организационно – мотивационный этап Привлечь внимание детей на себя, вызвать интерес к предстоящей деятельности. Приветствует детей, произносит художественное слово. Подгрупповая форма. Словесный:

художественное слово. Приветствую друг друга. Внимание устремлено на воспитателя. Настроены на предстоящую деятельность.

2. Основной этап

2.1. Этап постановки проблемы Подведение к формулированию проблемной ситуации. Ребята, мне пришло письмо, давайте вместе его прочтем: «Ребята, всем привет, меня зовут Андрей, как то раз я купался на речке и мои плавательные очки слетели и чуть не утонули, но папа успел их достать. А когда следующим летом я поехал на море, то мои очки снова слетели, но уже не утонули, а остались сверху. Помоги мне разобраться, почему на речке очки тонули, а в море нет? Подгрупповая форма. Словесный: беседа, ответы, вопросы.

Отвечают на вопросы, выдвигают гипотезы. Формулируют проблемную ситуацию, готовы ее решать.

2.2. Этап ознакомления с материалом Познакомиться с новым материалом. Воспитатель загадывает загадку:

Без нее, ребята, повар, просто, как без рук,

И становится вся пища несъедобной вдруг!

Если в ранку попадет – испытаешь боль.

Вы, конечно, догадались. Ну, конечно, это (соль)

Правильно ребята это соль. Наверняка, дети, у вас возникло много вопросов. На которые вы бы хотели получить ответ? Наверное, вы хотите узнать, что такое соль? Каковы ее свойства? Для чего нужна соль? Где люди используют соль?»

Соль – это белое вещество, на вкус соленое, не имеет запаха.

• Используют соль для её используют для приготовления пищи, Также соль используют в народной медицине (ингаляции, промывание носа, солевые компрессы при ушибах, полоскание горла).

В приготовлении пищи: мы каждый день с вами солим пищу. Поэтому соль используется в кулинарии, в приготовлении различных продуктов питания.

• В консервировании овощей : соль в жизни людей была важным продуктом.

На улице: На улице для безопасности человека дворники и специальные машины посыпают солью дорожки и лёд. Это нужно для того, чтобы человек идя по дорожке, не поскользнулся, не упал.

Она состоит из кристаллов, растворяется в воде и соленая на вкус.

А знаете ли вы где еще встречается соль? (в воде)

Подгрупповая, индивидуальная форма.

Словесный: рассказ, беседа.

Наглядные:

картинки. Внимательно слушают и смотрят, отвечают на вопросы. В ходе изучения материала ищут ответ на проблемную ситуацию.

2.3. Этап практического решения проблемы Решить проблемную ситуацию в ходе экспериментирования и заполнения дневника исследователя. Зрительная гимнастика

Эксперимент «Яйцо в стакане»

Я предлагаю вам побыть учеными и отправится в лабораторию, что бы узнать об одном интересном свойстве воды.

Одевайте фартуки, и проходите за стол.

Ребята, у нас есть 2 стакана, вода, соль, 2 яйца и ложка. Нам нужно налить в 2 стакана одинаковое количество воды, и в один стакан добавить 3 ложки соли, хорошо перемешать. Теперь в оба стакана мы опускаем по 1 яйцу….

Соленая вода плотнее

Игра на икт

физминутка Подгрупповая, индивидуальная форма. Словесный:

беседа, вопросы, ответы. Отвечают на вопросы, проводят эксперимент, фиксируют результаты эксперимента. Находят ответ на проблемный вопрос. Практическое решение проблемной ситуации.

Практический: экспериментиров ание. Выполняют динамическую паузу.

3. Заключительный этап Подвести итоги. Анализирует деятельность, подводит итоги, поощряет совместную деятельность детей. Подгрупповая, индивидуальная форма. Словесный:

беседа, вопросы, ответы. Отвечают на вопросы, анализируют свою деятельность, высказывают свое отношение к прошедшим мероприятиям. Рефлексия.

ТЕКСТ:

Воспитатель подзывает к себе детей с помощью художественного слова: Мы все дружные ребята,

Мы ребята – дошколята.

Никого в беде не бросим, Не отнимем, а попросим.

Никого не обижаем.

Очень много чего знаем! Пусть всем будет хорошо Будет радостно, светло!

Вспоминает о том, что мы создаем книгу «Как вести себя дома одному?».

-Вот Лиза нам на утреннем круге рассказывала, что осталась одна. Лиза, а ты могла позвонить маме и сказать, что к тебе кто-то стучался?

Лиза: «Нет, у меня нет телефона».

В: А как вы думаете, ребята, можно ли как-то предупредить людей, если дома что-то произошло?

Дети высказывают свои предположения.

Рассказ В с иллюстрациями: чаще всего мы слышим голос нашей мамы, друзей, воспитателя и это все является звуком. Нас окружает много звуков. Звук – это колебания, которые распространяются в воздухе. А как нам привлечь внимание или сообщить что-то, если не сможем разговаривать? Предметы, которые находятся вокруг нас тоже издают звуки. Сила звука – это громкость, которая определяется колебанием частиц в воздухе. Удары по разным материалам имеют разную силу звука или громкость. Чтобы замерить эту силу существует датчик силы звука, который изображает звуковые волны.

Проводится беседа.

В: Ребята, а как вы думаете, какой из звуков, самый громкий?

Дети высказывают свои предположения.

В: а как мы можем узнать?

Д: провести эксперимент!

Проводят эксперимент с помощью ПО «Наураша в стране Наурандии», фиксируют его результаты (приложение 1). Обсуждают итоги эксперимента.

ФИЗМИНУТКА

Физкультминутка. Будем прыгать и скакать!

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)

Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.) Раз, два, три.

Наклонился левый бок.

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.) И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку, (Присели на пол.) Разомнем мы ножки.

Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.) Раз, два, три! Согнем левую ножку, Раз, два, три.

Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.) И немного подержали.

Головою покачали (Движения головой.) И все дружно вместе встали. (Встали.)

Исследовательская задача: проверить с помощью опыта «Яйцо и вода» свойства воды, установить влияние плотности жидкости на поведение погруженного в нем яйца.

Прогнозирование результатов: дети узнали о свойстве соленой воды (плотность)

Повторение и закрепление правил тб

Роли

этапы

Публикации по теме:

Конспект ООД в старшей группе «Удивительные свойства воды»Конспект ООД в старшей группе «Удивительные свойства воды» Цель: обобщить знания детей о воде. Познакомить детей с круговоротом воды в природе. Задачи: Образовательные: Расширить представления детей.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Экономия тепла, света, воды» Тема: «Экономия тепла, света, воды» Цель: Формирование бережливого отношения детей старшего дошкольного возраста к природным ресурсам. Задачи:.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Путешествие капелек воды» Цель: формирование представлений о природных явлениях (облака, осадки, круговорот воды в природе). Ход НОД Воспитатель начинает занятие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Чудеса соленой воды» в старшей группе
Опубликовано: 17 апреля 2024 в 19:25
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД