Хапаева Лариса Борисовна
Конспект НОД в старшей группе детского сада «Путешествие капелек воды»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование представлений о природных явлениях (облака, осадки, круговорот воды в природе).
Ход НОД
Воспитатель начинает занятие с загадок.
• Из чего состоят дождь, лужи? (из воды)
• Откуда идёт дождь? (из тучи на небе)
• Как вы думаете, как на небе оказывается вода?
• Почему идёт дождь?
• А когда наступят морозы, что будет идти из тучи? (снег)
• Как вы думаете, как в тучах образуется снег?
• Почему идёт снег?
Воспитатель предлагает совершить путешествие вместе с капельками воды и узнать, почему идут дождь и снег.
Публикация «Конспект НОД в старшей группе детского сада „Путешествие капелек воды“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
Воспитатель открывает видео «Путешествие капелек воды» .
Видео: https://www.youtube.com/embed/iCT_-k-l3lUПосле просмотра воспитатель может задать детям следующие вопросы:
• Как капельки поднялись с поверхности озера в облако? (испарились)
• Как вы понимаете, что значит испариться?
• Как капельки в облаке превратились в дождь?
• Почему вторая капелька превратилась в снежинку?
Воспитатель уточняет, что такое путешествие воды называется круговорот воды в природе.
Воспитатель предлагает детям ещё раз назвать этапы круговорота воды в природе.
В качестве физкультминутки воспитатель предлагает поиграть в игру «Ручейки, озёра, море».
Физкультминутка
Игра «Ручейки, озёра, море»
• На сигнал «Ручейки» дети должны собраться в 2 шеренги взяться за руки.
• На сигнал «Озёра» — образовать круги по три человека.
• На сигнал «Море» встать в большой круг.
Далее воспитатель проводит опыт, демонстрирующий круговорот воды в природе:
Для опыта понадобятся: стеклянная банка, металлическая сухая крышка, лёд.
1. Воспитатель наливает горячую воду в банку.
2. Предлагает рассмотреть пар, который поднимается от банки, осторожно поднести к нему руку и определить, что пар теплый.
3. Далее воспитатель закрывает банку крышкой. Сверху на крышку кладёт лёд.
4. Воспитатель предлагает детям описать, что происходит (капельки воды стекают по стенкам банки и капают с крышки, как дождь).
5. Воспитатель предлагает сделать вывод о том, откуда берётся дождь.
В завершение занятия воспитатель может предложить нарисовать иллюстрации к путешествию капелек. Также можно предложить нарисовать необычный дождь. Дождь, который был бы похож на настроение ребёнка после занятия.