Вера Федосеева
Открытое занятие по аппликации в средней группе «Солнышко»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по аппликации в средней группе
Программное содержание
Обучающая: учиться составлять задуманный привет из частей и наклеивать их на картон, располагая предмет в центре листа.
Развивающая: закреплять умение разрезать прямоугольники на полосы, вырезать круг из квадрата.
Воспитывающая: пробудить у детей положительную эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, к родной природе, к событиям жизни, воспитывать аккуратность, трудолюбие.
Публикация «Открытое занятие по аппликации в средней группе „Солнышко“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Солнце, солнышко
- Солнце, солнышко. Аппликации
- Солнце. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2013
Методические приемы: с/р игра, приход персонажа, беседа, худ. слово/закличка/, экспериментальная работа – игра «Поймай солнечного зайчика», работа с мягким модулем, руководство аппликации, анализ-игра, музыкальная физкультминутка «Солнечные зайчики».
Пособия и материалы: картон, красные квадраты и прямоугольники, ножницы, клей, салфетки, клеенки, подставки для кисточек, мягкий модуль, зеркала на подносе, магнитофон, игрушка-собака.
Ход занятия.
Воспитатель. Слышится чей-то плач, пойду посмотрю, возвращается с собакой. Ее зовут Тишка – Что случилось? Почему ты плачешь?
Тишка. На у лице весна, а еще так холодно. Хочется гулять, на травке с друзьями прыгать, а на улице грязь, снег еще не весь растаял.
Воспитатель. Надо солнышко на помощь позвать.
Тишка. Дая звал. Вот так:
«Солнышко, повернись!
Красное, разожгись!
С весною красною вернись!
Красно-солнышко,
В дорогу выезжай!
Зимний холод прогоняй!»
Да, что-то не получается.
Воспитатель. Что же делать? Ты не плачь, ребята тебе обязательно помогут. Пожалейте его ребятишки! (Дети гладят, успокаивают Тишку) Да, я придумала, надо позвать на помощь солнечных зайчиков.
Давайте-ка, ребятки, возьмем зеркала и будем их ловить.
Эксперементальная работа – игра «Поймай зайчика». (спомощью зеркал и других блестящих предметов).
Воспитатль. На что похожи зайчики?
Дети На солнышко, у них есть круг и лучики, как у больного солнца.
Воспитатель. Давайте сложим солнце из мягких модулей. (Дети складывают на ковре)
Воспитатель. А теперь давайте сделаем из бумаги и картона маленькие солнышки и подарим нашему другу. Как мы будем это делать?
Ответ детей: вырезать круг из квадрата, срезаем углы, а из прямоугольника нарезать полоски – лучики.
Воспитатель. Напомним основные правила аппликации : 1. ножницы смотрят вниз или прямо. (техника безопасности) 2. наклеиваем на картон, намызываем клей на клеенке, примакиваем салфеткой. Садимся за готовые столы, приступаем к работе. Тишка наблюдает, хвалит, помогает.
Анализ работ: лучики у всех разные, как настоящие лучи. Подставим ручку: греют. Посмотрите внимательно, где у нас в группе есть солнышко?.
Музыкальная минутка:»Солнечные зайчики».Дарим Тишке свои работы, он благодарит и уходит гулять и мы собираемся на прогулку.
Литература.
1. Малышева А. Н. Ермолаева Н. В. «Аппликация в д/саду» Ярославль Академия развития 2010г.
2. Колдина Д. Н. «ппликация с детьми 4-5 лет» Москва «Мозаика-Синтез» 2011г.
3. Комарова Т. С. «Занятия по изобразительной деятельности» в средней группе дет. сада Москва и Моаика Синтез» 2012г.