Наталья Волкова
Солнышко в гостях у ребят Интегрированное занятие в первой младшей группе.
▼ Скачать + Заказать документы
Солнышко в гостях у ребят
Интегрированное занятие в первой младшей группе.
Цели:
- учить детей различать основные цвета, геометрические фигуры– куг, квадрат, треугольник, прямоугольник;
- учить согласовывать числительные «один» и «много» с существительными;
-развивать мелкую моторику;
- познакомит детей с понятием «лучик»;
- учить рисовать пальчиками короткие линии, круг, глаза.
- продолжать учить детей добрым взаимоотношениям, учить уступать друг другу.
Публикация «Солнышко в гостях у ребят Интегрированное занятие в первой младшей группе,» размещена в разделах
Материалы и оборудование: изображение солнышка, косички и бантики на липучках, цветы в середине с изображением геометрических фигур и прищепки разных цветов, альбомный лист, гуашь, салфетки, баночка.
Ход занятия:
Дети входят в группу.
Воспитатель: - Дети! Посмотрите сколько у нас гостей сегодня! Давайте поздороваемся. (Дети здороваются).
Воспитатель: - Какие все ребята у нас хорошие и добрые. Давайте, посмотрим друг другу в глазки, улыбнемся, обнимем друг друга. (Дети встают парами, улыбаются, обнимаются).
Воспитатель: -А сейчас нам взрослые покажут,как они умеют дружить. (Предложить обняться гостям.)
Воспитатель: -Посмотрите, к нам в группу заглянуло солнце. Какое оно красивое.
Воспитатель: – Ребята! Сегодня у нас с вами у всех хорошее настроение. Но только почему-то наше солнышко грустное. Сейчас я спрошу почему солнце такое грустное (делаю имитацию).Знаете, а у солнышко сегодня день рождения и к нему некто не пришел в гости и подарков никто не подарил. Как вы думаете, как можно развеселить солнышко (ответы детей)
Воспитатель: А давайте солнышко порадуем. Мы подарим ему разноцветные косички. Посмотрите,сколько у меня косичек? (Много). А какого они цвета? (Дети отвечают, называя цвета).
Воспитатель раздает детям по одной косичке и спрашивает:
Воспитатель: - Сколько, Вероничка, у тебя косичек? А у Миши? (Одна).
Воспитатель: А сейчас мы прикрепим наши косички к солнышку.
(Дети прикрепляют косички к солнышку).
Воспитатель: -А на какую фигуру похоже солнце (ответ детей)
(Закрепить форму солнышка).
Воспитатель :- Ой, а солнышко почему-то опять не улыбается! А у меня есть ещё бантики.
Посмотрите, сколько у меня бантиков? (Много). Бантики разноцветные. Возьмите по одному бантику. Сколько у тебя, Соня, бантиков? (Один). А у Данила сколько бантиков? (Один). Давайте подарим их солнышку. Дать детям бантики, они раскладывают их по цвету косичек. (Поменять солнышку рот).
Воспитатель: - Сколько бантиков у солнышка? (Много). Вот теперь солнышко радостное, заулыбалось. А кто про солнышко стишок расскажет? (Соня, Вероничка)
Соня:Солнышко
Тучка прячется за лес,
Смотрит солнышко с небес.
И такое чистое,
Доброе, лучистое.
Если б мы его достали,
Мы б его расцеловали.
Воспитатель: (Хвалю)
А давайте мы поиграем немного с ним.
Физминутка
Солнце спит, небо спит (кладут голову на руки).
Даже ветер не шумит.
Рано утром солнце встало, (встают, поднимают руки вверх с растопыренными пальцами).
Всем лучи свои послало
Вдруг повеял ветерок (машут руками из стороны в сторону).
Небо тучей заволок (круговые движения руками).
Дождь по крышам застучал (топают ногами).
Барабанит дождь по крыше (топают сильно ногами).
Солнце клонится все ниже,
Вот и спряталось за тучи, (постепенно садятся и кладут голову на руки.)
Ни один не виден лучик. (Упражнение повторяется 1–2 раза).
Воспитатель: Посмотрите, у солнышка, есть весёлые геометрические фигуры, и оно хочет, что бы мы поиграли с ними.
(Раздать детям плоскостные фигурки в виде цветов в середине нарисованы геометрические фигуры)
Воспитатель: Артем,какая фигура нарисована у тебя на цветочке? (ответ ребенка)
Воспитатель: Наташа, а у тебя какая фигура нарисована? (ответ ребенка).
Нужно каждому цветку прищепнуть его лепестки (раздаёт детям прищепки аналогичного цвета).
Воспитатель: Детки посмотрите перед вами на столе лежит, альбомный лист, баночка с водой, гуашь и тряпочка. А теперь давайте мы с вами нарисуем солнышко и подарим нашим гостям.
Воспитатель: Покажите мне указательный пальчик, сегодня мы будем пальчиком рисовать солнышко. Возьмем гуашь желтого цвета, окунем пальчик в гуашь (не сильно) и приложим пальчик к листу и нарисуем кружочек. Внутри нарисуем личико солнышка глаза ; нос «точками; рот (красного цвета)- «черточкой». Длинными линиями изобразим лучики.
Воспитатель: Солнце говорит, мне очень у вас понравилось,как вы хорошо знаете все цвета, фигуры, и умеете дружно работать, но пора солнышку идти домой. На прощанье солнышко дарит нам свой подарок. Раздает конфеты.