Татьяна Сигеева
Сомоанализ занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе «Спрячь зайку»
▼ Скачать + Заказать документы
Самоанализ занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе
Воспитателя д/сада «Улыбка» Сигеевой Татьяны Александровны
Тема: «Спрячь зайку»
Вид занятия: Проблемное, познавательное,.
Форма занятия: Игра –практикум
Форма организации: фронтальная, индивидуальная
Была проведена предшествующая работа: игровые упражнения в определении и названии цвета, группировка предметов по цвету, и форме.
Средства обучения: подбор наглядного материала для детей
Публикация «Сомоанализ занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе „Спрячь зайку“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
Выполнения санитарно – гигиенических требований: соответствие длительности занятия Сан – Пину, смена поз детей во время занятия.
На занятии решались:
Образовательные задачи: Развитие представлений об основных цветах спектра. Формировать новое различие цвет (оттенок, такой, но не такой)
Развитие начальной формы сотрудничества детей друг с другом (совместное действие по роли)
Развивающие задачи: развивать познавательный интерес; активизировать речевое развитие; закрепить сенсорные эталоны
Воспитательные задачи: Воспитывать доброжелательное отношения друг к другу, сопереживание к персонажу, отзывчивость, эмоциональность
Здоровьсберегающие задачи: обеспечить двигательную активность, использовать здоровьсберегающие технологии (дыхательная гимнастика, физминктка) В ходе занятия детям предлагались разнообразные виды деятельности: познавательная, коммуникативная, трудовая, двигательная.
Структура занятия состоит из трех частей, все они взаимосвязаны одной темой, «Путешествие на тучке в поисках цветных капелек.
Эмоциональному состоянию детей способствовала
развивающая среда: Демонстрационный : листы бумаги шести цветов, посередине белый квадрат с нарисованным зайчиком (домики для зайчиков (дверцы) квадраты того же цвета (оттенка); две куклы, маски лиса,заяц. Раздаточный на каждую пару детей – тоже материал меньшего размера, шапочки зверей -
Занятие состояло из трех частей:
1. В первой части была использована ситуация: разыграна сценка где две куклы договаривались играть, принимать на себя рол.
2. Вторая часть - основная, которая состоит из игрового упражнения «Спрячь зайчика»
3. .Были использованы различные методы и приёмы наглядные, словесные, игровые.
Для предупреждения перегрузки и физической усталости во время занятия предлагалась физминутка, «Зайка»
4. Третья часть заключительная, Зайчики были спрятаны, дверца для домика была найдена
Вывод: поставленные задачи были выполнены, дети были активны, эмоциональны, проявляли интерес, внимание.
Недочеты: можно было провести третью игру где все дети были бы лисичками, а куклы зайчиками, и где куклы неправильно закрыли дверцы на домики