Получи документы

Занятие по сенсорному развитию во второй младшей группе «У медведя во бору»

Шаповал Светлана Владимировна
Занятие по сенсорному развитию во второй младшей группе «У медведя во бору»

Занятие по сенсорному развитию во второй младшей группе

«У медведя во бору»

Составили :

Шаповал С. В., Ашибокова Л. А.

г. Севастополь

2019г.

Задачи:

Образовательная: -Закрепить умения сравнивать предметы по величине и называть величину (большой-маленький).

-Закрепить знания о желтом, зеленом,красном, и синем цветах.

Публикация «Занятие по сенсорному развитию во второй младшей группе „У медведя во бору“» размещена в разделах

-Закрепить знание геометрических фигур (шар, куб)

-Упражнять в четком звукоподражании и умении подражать движениям медведей.

Развивающая : --Развитие умений :умения пользоваться карандашами, планировать, оценивать результаты выполненных действий, регулировать и контролировать свои действия.

Развитие мышления– (аналитического) формирование умения выделять существенные признаки и свойства (шарик-круглый он катится, а кубик устойчив).

-Развитие речи детей (проговаривание потешек и стишков, внимательности.)

-Развивать мелкую моторику.

Воспитательная: -Воспитывать вежливость, отзывчивость,доброжелательные отношения к сверстникам, и умение оказать помощь, аккуратность.

Оборудование : Цветы и ягоды травка из бумаги для оформления поляны,игрушечные медведи, песенка маленького медвежонка. Карандаши синего, жёлтого, красного и зелёного цветов, картинка с изображением тучки. Мячи красного, желтого, зеленого и синего цветов. Кубики красного цвета. Силуэтные изображения бочонков (жёлтого цвета) разной величины (по кол-ву детей). Корзинки для бочонков мёда (большая и маленькая). Коробка для шаров, бассейн с разноцветными пластмассовыми шариками и красными кубиками разной величины. Конфеты чупа- чупс (по колличеству детей).

Активация словаря:

Медведи, мишка, большой, маленький, бантик, песенка, карандаш, названия цветов, бочонок, мёд, тучка, вода, струйки, линии, шарик, круглый, кубик, коробка, корзинка, башенка, здравствуйте, до свидания, спасибо, конфетка.

Методы и приё мы: Словесный, наглядный (рассматривание картинок, практический, игровой; приветствие, сюрпризный момент, загадка, диалог, пальчиковая гимнастика, физкультминутка, продуктивная деятельность детей, имитирующие упражнения, подведение итогов.

Ход НОД:

(Дети заходят в группу. Здороваются.).

Воспитатель: Добрый день друзья мои!

Ребята посмотрите как красиво вокруг.

А куда это мы с вами попали?

Дети: Это поляна. Мы в лесу.

Воспитатель: Давайте с Вами поздороваемся с солнышком, цветами, травкой.

«Здравствуй, солнышко лучистое!

(Руки вверх с растопыренными пальчиками — имитация солнечных лучей)

Здравствуй, небо голубое!

(Руки вверх показываем на небо)

Здравствуй, тёплый ветерок!

(Руки вверх, покачивание из стороны в сторону.)

Здравствуй, маленький дружок!

(Руки развести в стороны)

Всех я вас приветствую!»

(Дети протягивают ладошечки и педагог гладит ладошку каждому ребёнку).

Воспитатель: Давайте немного прогуляемся. и посмотрим, что растет здесь.

Дети: Цветочки, грибочки, травка.

Воспитатель: Ребята посмотрите, что это за горка такая. (Дети рассматривают со всех сторон и пожимают плечами - незнаем)

Воспитатель: Вот сейчас я посмотрю может мы найдем подсказку, что это такое.

(Воспитатель рассматривает горку и находит картинку медведя, но не показываю ее детям)

А я теперь знаю кто здесь спрятался. Хотите тоже узнать? Тогда отгадайте загадку.

на Но, к нам ещё кто- то пришёл и загадка поможет вам отгадать. Послушайте.

Загадка

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос.

Дети: -Медведь.

Воспитатель: - молодцы, правильно. Вот и мишка да не один. Давайте мы с ними поздороваемся.

Дети: -здравствуйте, мишки.

Медведь :- здравствуйте ребятишки, я медведь- папа и пришёл я вместе со своим сынишкой- Мишуткой, вот и он. Принесли вам игры, покажите, как дружно вы умеете играть. Покажите?

Дети: -да.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что принесли нам мишки. Но идти мы будем как мишки

Воспитатель: Присаживаемся на полянку, а мишки посидят рядом и посмотрят, поучатся у нас.

Д/Игра «Медведи и мёд»

Воспитатель: смотрите, у меня есть игрушки - мишки, этот мишка какой? (показываю на большого мишку)

Дети: -большой.

Воспитатель: - а этот?

Дети: -маленький

Воспитатель: Правильно, молодцы. Вот и наши гости тоже папа – маленький, а сынок - большой

Дети : Нет не правильно, папа – большой, а сынок – маленький.

Воспитатель: Молодцы., вы такие внимательные.

Мишка: Ребята мы хотим вам спеть песенку.

Воспитатель: давайте послушайте, нам Мишутка, песенку споёт, и мы узнаем, чем можно угостить мишек.

(дети слушают песню)

Воспитатель: - что любят кушать мишки?

Дети: -мёд.

Воспитатель: да, угостим их мёдом.

Воспитатель : вот бочонки с мёдом. (Показываю силуэтные картинки). Каждому медведю по бочонку. Они разного размера, это какой бочонок? (Поднимаю большой силуэт)

Дети: -большой.

Воспитатель: - а этот бочонок? (Показываю маленький)

Дети: -маленький.

Воспитатель: - молодцы, а теперь скажите какого они цвета? ( При затруднении ассоциативные подсказки: такого же цвета как солнышко)

Дети: -жёлтого.

Воспитатель: - правильно и мёд тоже жёлтого цвета. Теперь, нужно только правильно их раздать медведям. Большому медведю дадим— (ответы детей) - большой бочонок мёда, а маленькому медведю — (ответы детей) -маленький бочонок. А то маленький съест большой бочонок и заболит у него животик, а большой медведь не наесться медом из маленького бочонка. Так, что постарайтесь правильно раздать медведям бочонки с мёдом. Вот всем бочонки мёда (раздаю силуэтные картинки, посмотрите. Поднимите вверх большой бочонок (и я поднимаю) дадим его большому медведю- подойдите, положите большому медведю в корзинку- большую, а я дам игрушечному, а маленький дадим маленькому мишке- подойдите, положите маленькому мишке в маленькую корзинку, а я дам игрушечному.

Угощайтесь, медвежата и,

Ешьте мед хороший, сладкий!

Воспитатель: - вот какие мы молодцы накормили гостей.

Мишки: спасибо за угощения ребята, вот только маленький мишка испачкался мёдом теперь у него липкие лапки, личико и животик. Как ему можно помочь?

Дети: нужно помыть мишку.

Воспитатель: - правильно, только где мы с вами возьмем воду?

Дети: Смотрите вот тучка, давайте ее попросим пусть дождик пойдет.

(Дети выполняют пальчиковую гимнастику «Дождик»

Воспитатель: Давайте тучке поможем, нам нужно нарисовать дождик, а каким цветом будем рисовать дождик? (Как тучка на стене)

Дети: -синим, карандаш синего цвета.

Воспитатель: - да, синим карандашом. (показываю красный, жёлтый, зелёный, синий карандаши).

Помогите мне выбрать карандаш синего цвета. (подойди (имя ребенка, выбери синий карандаш) спасибо, рисую струйки воды- прямые линии, сверху вниз бежит водичка и моет мишку. Сейчас приготовим ручки к работе, поиграем пальчиками.

Воспитатель: - пойдемте за столы сядем и каждый попробует помыть мишку

Рисование карандашами «Моем мишку»

Воспитатель: - Возьмите карандаши и нарисуйте струйки воды — прямые линии. Пусть вода льется мишке на ушки, и на лапки, и на животик, и на носик. Пусть мишка станет чистым-чистым. Дети рисуют.

Воспитатель: - молодцы. Мишка теперь чистый, сытый. (Собираю рисунки и карандаши) (Вывешиваю чистого мишку)

Воспитатель: - мишки к нам пришли нарядные, посмотрите какие красивые у них на шее бантики, а какого они цвета? (Как травка)

Дети: -зелёного.

Воспитатель: - правильно, и у меня для вас есть интересная игра, давайте попросим мишек помочь нам разобрать завал.

(Дети подходят к бассейну в котором лежат разноцветные шарики, кубики)

Воспитатель: Вот и коробка для шариков есть, сложим туда шарики зелёного цвета, доставайте из ящика зелёные шарики и складывайте в коробку.

Воспитатель: - молодцы, а что ещё осталось в ящике?

Дети: кубики.

Воспитатель: - а какого цвета кубики? (как ягодки)

Дети: -красного.

Воспитатель: - а из чего можно строить башенки, домики, из шариков или кубиков?

Дети: -из кубиков

Воспитатель: Почему?

Дети: шарики круглые и катятся.

Воспитатель: правильно, давайте позовём мишек с нами башенки строить!

(Относим мишкам коробку с кубиками, приглашаем медведей пойти с нами строить высокую башню)

Поведение итогов (Рефлексия)

Мишки: - спасибо вам ребята, вы нас накормили мёдом, помогли маленькому мишке умыться, погуляли с нами, пригласили строить башенки. Но нам пора уходить, мы в другой раз придём и будем строить. Нам у вас понравилось и мы тоже хотим вас угостить (достаю из рюкзака медведя конфетки, как они называются? Какого цвета)

Дети: -чупа- чупс

Мишки: Какой формы?

Дети: круглые

Мишка: Какого цвета)

Дети: красные.

Мишка: Молодцы, правильно

Воспитатель: что нужно сказать мишкам?

Дети: -спасибо.

Воспитатель: До свидания мишки, нам было очень интересно с вами играть, но нам нужно возвращаться в садик.

Мишки: - до свидания ребятки.

Дети: -до свидания, пока.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, чем мы сегодня занимались?

В какие игры играли?

Что было самым интересным?

Вы все Молодцы! Теперь можем съесть угощения!

Публикации по теме:

Физкультурное развлечение для детей ясельной группы «У медведя во бору» Цель: Развивать двигательную активность детей. Задачи: Укреплять здоровье ребенка; Побуждать детей к двигательной активности, ориентируясь.

Интегративная ООД по художественному развитию «Чудо-цветок» во второй младшей группе по сказке «Три медведя» ООД по художественному развитию «Чудо - цветок» во второй младшей группе. Цель: актуализация знаний детей по разделам «художественное.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по сенсорному развитию в группе раннего возраста «Три медведя» Цель: Закрепить содержание сказки «Три медведя». Продолжать формировать умение слушать вопросы воспитателя и отвечать на них. Формировать.

Конспект НОД по сенсорному развитию во второй младшей группе «В гости к мышке» Конспект НОД по сенсорному развитию во 2 младшей группе. Тема «В гости к мышке» Виды деятельности: продуктивная, познавательная, двигательная.

Конспект проведения подвижной игры во второй младшей группе «У медведя во бору» Цель игры: Развивать двигательную и речевую активность детей Умение соотносить свои действия со словами Быстро реагировать на словесный.

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «У медведя во бору грибы, ягоды беру» Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «У медведя во бору грибы, ягоды беру» Цель: Закреплять знание детей.

Сценарий музыкального развлечения во второй младшей группе «У медведя во бору» Цель: Развивать умение звукоподражать, координацию движений, мелкую моторику; формировать любовь к прекрасному. Ход: Зал оформлен как сказочная.

Презентация «Подвижная игра «У медведя во бору». Нормально развивающийся ребенок с рождения стремится к движениям. Огромную потребность в движении дети обычно стремятся удовлетворить в.

Проект «У медведя во бору» (вторая младшая группа) .

«Игры с мячами». Занятие по сенсорному развитию во второй группе раннего развития Занятие по сенсорному развитию во второй группе раннего развития. Составила: Баталина Виктория Владимировна. Цель: Обращать внимание детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по сенсорному развитию во второй младшей группе «У медведя во бору»
Опубликовано: 23 февраля 2019 в 14:48
+38Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД