Приложение МААМ

Занятие по сенсорному развитию во второй младшей группе «У медведя во бору»

Шаповал Светлана Владимировна
Занятие по сенсорному развитию во второй младшей группе «У медведя во бору»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по сенсорному развитию во второй младшей группе

«У медведя во бору»

Составили :

Шаповал С. В., Ашибокова Л. А.

г. Севастополь

2019г.

Задачи:

Образовательная: -Закрепить умения сравнивать предметы по величине и называть величину (большой-маленький).

-Закрепить знания о желтом, зеленом,красном, и синем цветах.

Публикация «Занятие по сенсорному развитию во второй младшей группе „У медведя во бору“» размещена в разделах

-Закрепить знание геометрических фигур (шар, куб)

-Упражнять в четком звукоподражании и умении подражать движениям медведей.

Развивающая : --Развитие умений :умения пользоваться карандашами, планировать, оценивать результаты выполненных действий, регулировать и контролировать свои действия.

Развитие мышления– (аналитического) формирование умения выделять существенные признаки и свойства (шарик-круглый он катится, а кубик устойчив).

-Развитие речи детей (проговаривание потешек и стишков, внимательности.)

-Развивать мелкую моторику.

Воспитательная: -Воспитывать вежливость, отзывчивость,доброжелательные отношения к сверстникам, и умение оказать помощь, аккуратность.

Оборудование : Цветы и ягоды травка из бумаги для оформления поляны,игрушечные медведи, песенка маленького медвежонка. Карандаши синего, жёлтого, красного и зелёного цветов, картинка с изображением тучки. Мячи красного, желтого, зеленого и синего цветов. Кубики красного цвета. Силуэтные изображения бочонков (жёлтого цвета) разной величины (по кол-ву детей). Корзинки для бочонков мёда (большая и маленькая). Коробка для шаров, бассейн с разноцветными пластмассовыми шариками и красными кубиками разной величины. Конфеты чупа- чупс (по колличеству детей).

Активация словаря:

Медведи, мишка, большой, маленький, бантик, песенка, карандаш, названия цветов, бочонок, мёд, тучка, вода, струйки, линии, шарик, круглый, кубик, коробка, корзинка, башенка, здравствуйте, до свидания, спасибо, конфетка.

Методы и приё мы: Словесный, наглядный (рассматривание картинок, практический, игровой; приветствие, сюрпризный момент, загадка, диалог, пальчиковая гимнастика, физкультминутка, продуктивная деятельность детей, имитирующие упражнения, подведение итогов.

Ход НОД:

(Дети заходят в группу. Здороваются.).

Воспитатель: Добрый день друзья мои!

Ребята посмотрите как красиво вокруг.

А куда это мы с вами попали?

Дети: Это поляна. Мы в лесу.

Воспитатель: Давайте с Вами поздороваемся с солнышком, цветами, травкой.

«Здравствуй, солнышко лучистое!

(Руки вверх с растопыренными пальчиками — имитация солнечных лучей)

Здравствуй, небо голубое!

(Руки вверх показываем на небо)

Здравствуй, тёплый ветерок!

(Руки вверх, покачивание из стороны в сторону.)

Здравствуй, маленький дружок!

(Руки развести в стороны)

Всех я вас приветствую!»

(Дети протягивают ладошечки и педагог гладит ладошку каждому ребёнку).

Воспитатель: Давайте немного прогуляемся. и посмотрим, что растет здесь.

Дети: Цветочки, грибочки, травка.

Воспитатель: Ребята посмотрите, что это за горка такая. (Дети рассматривают со всех сторон и пожимают плечами - незнаем)

Воспитатель: Вот сейчас я посмотрю может мы найдем подсказку, что это такое.

(Воспитатель рассматривает горку и находит картинку медведя, но не показываю ее детям)

А я теперь знаю кто здесь спрятался. Хотите тоже узнать? Тогда отгадайте загадку.

на Но, к нам ещё кто- то пришёл и загадка поможет вам отгадать. Послушайте.

Загадка

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос.

Дети: -Медведь.

Воспитатель: - молодцы, правильно. Вот и мишка да не один. Давайте мы с ними поздороваемся.

Дети: -здравствуйте, мишки.

Медведь :- здравствуйте ребятишки, я медведь- папа и пришёл я вместе со своим сынишкой- Мишуткой, вот и он. Принесли вам игры, покажите, как дружно вы умеете играть. Покажите?

Дети: -да.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что принесли нам мишки. Но идти мы будем как мишки

Воспитатель: Присаживаемся на полянку, а мишки посидят рядом и посмотрят, поучатся у нас.

Д/Игра «Медведи и мёд»

Воспитатель: смотрите, у меня есть игрушки - мишки, этот мишка какой? (показываю на большого мишку)

Дети: -большой.

Воспитатель: - а этот?

Дети: -маленький

Воспитатель: Правильно, молодцы. Вот и наши гости тоже папа – маленький, а сынок - большой

Дети : Нет не правильно, папа – большой, а сынок – маленький.

Воспитатель: Молодцы., вы такие внимательные.

Мишка: Ребята мы хотим вам спеть песенку.

Воспитатель: давайте послушайте, нам Мишутка, песенку споёт, и мы узнаем, чем можно угостить мишек.

(дети слушают песню)

Воспитатель: - что любят кушать мишки?

Дети: -мёд.

Воспитатель: да, угостим их мёдом.

Воспитатель : вот бочонки с мёдом. (Показываю силуэтные картинки). Каждому медведю по бочонку. Они разного размера, это какой бочонок? (Поднимаю большой силуэт)

Дети: -большой.

Воспитатель: - а этот бочонок? (Показываю маленький)

Дети: -маленький.

Воспитатель: - молодцы, а теперь скажите какого они цвета? ( При затруднении ассоциативные подсказки: такого же цвета как солнышко)

Дети: -жёлтого.

Воспитатель: - правильно и мёд тоже жёлтого цвета. Теперь, нужно только правильно их раздать медведям. Большому медведю дадим— (ответы детей) - большой бочонок мёда, а маленькому медведю — (ответы детей) -маленький бочонок. А то маленький съест большой бочонок и заболит у него животик, а большой медведь не наесться медом из маленького бочонка. Так, что постарайтесь правильно раздать медведям бочонки с мёдом. Вот всем бочонки мёда (раздаю силуэтные картинки, посмотрите. Поднимите вверх большой бочонок (и я поднимаю) дадим его большому медведю- подойдите, положите большому медведю в корзинку- большую, а я дам игрушечному, а маленький дадим маленькому мишке- подойдите, положите маленькому мишке в маленькую корзинку, а я дам игрушечному.

Угощайтесь, медвежата и,

Ешьте мед хороший, сладкий!

Воспитатель: - вот какие мы молодцы накормили гостей.

Мишки: спасибо за угощения ребята, вот только маленький мишка испачкался мёдом теперь у него липкие лапки, личико и животик. Как ему можно помочь?

Дети: нужно помыть мишку.

Воспитатель: - правильно, только где мы с вами возьмем воду?

Дети: Смотрите вот тучка, давайте ее попросим пусть дождик пойдет.

(Дети выполняют пальчиковую гимнастику «Дождик»

Воспитатель: Давайте тучке поможем, нам нужно нарисовать дождик, а каким цветом будем рисовать дождик? (Как тучка на стене)

Дети: -синим, карандаш синего цвета.

Воспитатель: - да, синим карандашом. (показываю красный, жёлтый, зелёный, синий карандаши).

Помогите мне выбрать карандаш синего цвета. (подойди (имя ребенка, выбери синий карандаш) спасибо, рисую струйки воды- прямые линии, сверху вниз бежит водичка и моет мишку. Сейчас приготовим ручки к работе, поиграем пальчиками.

Воспитатель: - пойдемте за столы сядем и каждый попробует помыть мишку

Рисование карандашами «Моем мишку»

Воспитатель: - Возьмите карандаши и нарисуйте струйки воды — прямые линии. Пусть вода льется мишке на ушки, и на лапки, и на животик, и на носик. Пусть мишка станет чистым-чистым. Дети рисуют.

Воспитатель: - молодцы. Мишка теперь чистый, сытый. (Собираю рисунки и карандаши) (Вывешиваю чистого мишку)

Воспитатель: - мишки к нам пришли нарядные, посмотрите какие красивые у них на шее бантики, а какого они цвета? (Как травка)

Дети: -зелёного.

Воспитатель: - правильно, и у меня для вас есть интересная игра, давайте попросим мишек помочь нам разобрать завал.

(Дети подходят к бассейну в котором лежат разноцветные шарики, кубики)

Воспитатель: Вот и коробка для шариков есть, сложим туда шарики зелёного цвета, доставайте из ящика зелёные шарики и складывайте в коробку.

Воспитатель: - молодцы, а что ещё осталось в ящике?

Дети: кубики.

Воспитатель: - а какого цвета кубики? (как ягодки)

Дети: -красного.

Воспитатель: - а из чего можно строить башенки, домики, из шариков или кубиков?

Дети: -из кубиков

Воспитатель: Почему?

Дети: шарики круглые и катятся.

Воспитатель: правильно, давайте позовём мишек с нами башенки строить!

(Относим мишкам коробку с кубиками, приглашаем медведей пойти с нами строить высокую башню)

Поведение итогов (Рефлексия)

Мишки: - спасибо вам ребята, вы нас накормили мёдом, помогли маленькому мишке умыться, погуляли с нами, пригласили строить башенки. Но нам пора уходить, мы в другой раз придём и будем строить. Нам у вас понравилось и мы тоже хотим вас угостить (достаю из рюкзака медведя конфетки, как они называются? Какого цвета)

Дети: -чупа- чупс

Мишки: Какой формы?

Дети: круглые

Мишка: Какого цвета)

Дети: красные.

Мишка: Молодцы, правильно

Воспитатель: что нужно сказать мишкам?

Дети: -спасибо.

Воспитатель: До свидания мишки, нам было очень интересно с вами играть, но нам нужно возвращаться в садик.

Мишки: - до свидания ребятки.

Дети: -до свидания, пока.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, чем мы сегодня занимались?

В какие игры играли?

Что было самым интересным?

Вы все Молодцы! Теперь можем съесть угощения!

Публикации по теме:

Физкультурное развлечение для детей ясельной группы «У медведя во бору» Цель: Развивать двигательную активность детей. Задачи: Укреплять здоровье ребенка; Побуждать детей к двигательной активности, ориентируясь.

Интегративная ООД по художественному развитию «Чудо-цветок» во второй младшей группе по сказке «Три медведя» ООД по художественному развитию «Чудо - цветок» во второй младшей группе. Цель: актуализация знаний детей по разделам «художественное.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по сенсорному развитию в группе раннего возраста «Три медведя» Цель: Закрепить содержание сказки «Три медведя». Продолжать формировать умение слушать вопросы воспитателя и отвечать на них. Формировать.

Конспект НОД по сенсорному развитию во второй младшей группе «В гости к мышке» Конспект НОД по сенсорному развитию во 2 младшей группе. Тема «В гости к мышке» Виды деятельности: продуктивная, познавательная, двигательная.

Конспект проведения подвижной игры во второй младшей группе «У медведя во бору» Цель игры: Развивать двигательную и речевую активность детей Умение соотносить свои действия со словами Быстро реагировать на словесный.

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «У медведя во бору грибы, ягоды беру» Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «У медведя во бору грибы, ягоды беру» Цель: Закреплять знание детей.

Сценарий музыкального развлечения во второй младшей группе «У медведя во бору» Цель: Развивать умение звукоподражать, координацию движений, мелкую моторику; формировать любовь к прекрасному. Ход: Зал оформлен как сказочная.

Презентация «Подвижная игра «У медведя во бору». Нормально развивающийся ребенок с рождения стремится к движениям. Огромную потребность в движении дети обычно стремятся удовлетворить в.

Проект «У медведя во бору» (вторая младшая группа) .

«Игры с мячами». Занятие по сенсорному развитию во второй группе раннего развития Занятие по сенсорному развитию во второй группе раннего развития. Составила: Баталина Виктория Владимировна. Цель: Обращать внимание детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по сенсорному развитию во второй младшей группе «У медведя во бору»
Опубликовано: 23 февраля 2019 в 14:48
+38Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по сенсорному развитию во второй младшей группе «У медведя во бору»» (включая файлы) размещена пользователем Шаповал Светлана Владимировна (УИ 1563240) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД