Баринова Марина Александровна
Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание, повторение изученного
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по ФЭМП. Группа дошкольного возраста (5-7 лет).
Тема: Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание (повторение изученного)
Задачи : - закрепить умение составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание, записывать их решение
Публикация «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание, повторение изученного» размещена в разделах
- Задачи. Составление и решение задач, ФЭМП
- Сложение и вычитание. Знаки «плюс» и «минус»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2020
-закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ
- закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку
- закрепить умение называть зимние месяцы.
Ход занятия:
- организационный момент (закрыть глаза и представить что вы отправились в загадочную страну – Математика)
-интеллектуальная разминка:
( например: Сколько дней в неделе(7)Если сегодня четверг, то какой день недели был вчера (будет завтра) (среда, пятница,Сколько месяцев у времени года «Зима» (3,Назовите 3 зимний месяц (февраль,Сколько времён года(4,Сколько хвостов у пяти коров(5,Сколько лап у двух гусей(4,Сколько пальцев на правой руке, а на правой ноге(5,Сколько ушей у двух мышей(4,Сколько лап у двух медвежат(8,Сколько месяцев в году(12).
- повторение пройденного материала (показывает картинку и предложить составить задачу)
- загадки про цифры ( например: 1. Я так мила, я так кругла.
Я состою из двух кружочков.
И я довольна, что нашла
Себе таких, как вы, дружочков (8).
2. Цифра вроде буквы «О»,
Но не значит ничего (0).
3. Нам вы можете не верить,
Но попробуйте проверить:
Эта цифра-кочерга.
У нее одна нога (7).
4. От нее ведется счет, и за это ей почет.
Тонкая, как спица, цифра (единица).
5. Острый локоть оттопырив, за тремя идет(4).
-Физкультминутка
- игровое упражнение «Письмо- загадка» (загадываются загадки про зимние месяцы. ( Например: Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
(Зима)
Тройка, тройка прилетела.
Скакуны в той тройке белы.
А в санях сидит царица –
Белокоса, белолица.
Как махнула рукавом –
Всё покрыла серебром.
(зимние месяцы)
Назовите – ка ребятки,
Месяц в этой вот загадке:
Дни его – всех дней короче,
Всех ночей длиннее ночи.
На поля и на луга
До весны легли снега.
Только месяц наш пройдёт,
Мы встречаем Новый год!
(Декабрь)
Щиплет уши, щиплет нос,
Лезет в валенки мороз,
Брызнешь воду – упадёт
Не вода уже, а лёд.
Даже птице не летится,
От мороза стынет птица.
Повернуло солнце к лету,
Что, скажи, за месяц это?
(Январь)
Снег мешками валит с неба,
С дом стоят сугробы снега.
То бураны и метели.
На деревню налетели.
По ночам мороз силён,
Днём капели слышен звон.
День прибавился заметно.
Ну, так что за месяц это?
(Февраль)
- Игра «Не зевай, быстро на вопросы отвечай»
( Например: 1. У бабушки Даши внучка Маша
Кот Пушок, собака Дружок.
Сколько у бабушки внуков? (1)
2. 9 грибов нашел Вадим,
А потом еще один.
Вы ответьте на вопрос:
Сколько он грибов принес?» (10)
3. Петух на одной ноге весит 3 кг. А сколько он весить на двух ногах? (3)
- Графический диктант
Желаю успехов!