Папки-передвижки

Составление описательного рассказа о диких животных с использованием современных технологий

Наталья Аниськина
Составление описательного рассказа о диких животных с использованием современных технологий

Виды детской деятельности: Познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, продуктивная.

Цель: использование мнемотаблиц при составлении описательных рассказов.

Задачи:

Развивающие:

• Развивать творческое воображение.

• Развивать связную речь детей.

• Развивать нестандартность мышления путем создания проблемных ситуаций.

Образовательные:

• Совершенствовать умение составлять описательный рассказ о диких животных.

• Отбирать содержание, определять последовательность изложения, используя в качестве плана схемы картинки.

Публикация «Составление описательного рассказа о диких животных с использованием современных технологий» размещена в разделах

• Подбирать образные слова и выражения.

• Уточнить и закрепить представления детей о диких животных, среде их обитания.

• Обогащать словарь прилагательными (гладкий, мягкий, пушистый, теплый).

Воспитательные:

• Воспитывать любовь к животным.

• Воспитывать умение работать в коллективе.

• Воспитывать желание прийти на помощь попавшему в затруднительную ситуацию, совершать добрые дела.

Планируемый результат: Умеет поддерживать беседу о животных, высказывать свою точку зрения, проявлять любознательность, интерес к исследовательской деятельности, может самостоятельно придумать и рассказать рассказ с опорой на мнемо-таблицы.

Материалы и оборудование: проектор, интерактивная доска, предметные картинки с изображением диких животных (лиса, волк, заяц, ёж, медведь, белка, схемы картинки для составления описательных рассказов о диких животных, макеты жилищ диких животных (берлога, нора, логово, куст, дупло, игровой персонаж Крот.

Предварительная работа: составление описательных рассказов по мнемо-таблицам; беседы о диких животных, среде их обитания, названия детенышей, жилищ; чтение произведений о животных, ; просмотр мультфильмов «Он попался», «Топчумба», «Волк и лиса», «Про крота», «Дюймовочка»; рассматривание картинок с изображение диких животных и их детенышей.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Содержание организованной образовательной деятельности детей

Дети заходят в группу, здороваются с гостями.

Воспитатель: Ребята, мне сегодня сообщили, что для нас пришло видеописьмо. Внимание на волшебный экран.

(На экране появляется персонаж Крот)

Крот: Ребята, мне по наследству от бабушки достался альбом с фотографиями диких животных, а на одной странице – только силуэт животного. Я не могу догадаться кто там был изображен. Помогите мне восстановить страницу. По почте я отправляю вам в детский сад посылку с фотоальбомом.

Воспитатель: Да, не простая у нас задача, ноя думаю мы справимся.

(Раздается стук в дверь, приносят посылку. Достаем альбом с фотографиями рассматриваем его)

Воспитатель: Посмотрите, и правда, вместо фотографии – один силуэт. Кто-нибудь догадался, что это за животное? (белка)

Воспитатель: А белка какое животное? (дикое, живет в лесу)

Воспитатель: А вот крот не догадался, потому, что никогда не видел белку. Восстановим страницу, чтобы крот увидел, как выглядит белка. Для этого мы с вами отправимся на волшебную поляну.

Физминутка

Зайка скачет по кусточкам /Прыгают на двух ногах «сделав ушки»/

По болотам и по кочкам.

Белка прыгает по веткам /Прыгают согнув руки перед грудью/

Гриб несет бельчатам деткам.

Ходит мишка косолапый /Идут вперевалку/

У него кривые лапы.

Без тропинок, без дорожек

Катится колючий ежик. /Двигаются в полуприсяде сделав круглые спины/

Воспитатель: Вот и оказались мы с вами на волшебной поляне. Какая красивая и необычная, на ней дорожка с цифрами. Отправляемся в путь.

/Дети идут по дорожке с цифрой 1, доходят до стола с первым заданием/

Воспитатель: Ребята, я вас предупреждала, что наша поляна волшебная. Вот и наша страница из альбома, а это волшебный песок. Давайте посмотрим что произойдет, когда мы засыпим страницу «волшебным» песком. Но сначала разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Сидит белка на тележке – Поочередно хлопают кулачками по ладоням

Продает она орешки.

Лисичке- сестричке - Поочередно зажимают пальцы в кулачок

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

Кому в зобок, - Поочередно хлопают кулачками по ладоням

Кому в платок,

Кому в лапочку.

/Дети сыпят на страницу «волшебным песком», появляется портрет белки/.

Воспитатель: Кто это? Да мы были правы – это белка. Обратите внимание на волшебный экран, на нем появилась наша белка и три пустых окна, которые мы должны заполнить, чтобы составить состав о белке. Отправляемся дальше.

/Дети идут по дорожке с цифрой 2, доходят до стола со вторым заданием/

Воспитатель: Какие необычные тарелки. А что в них, мы увидим, когда выполним правильно дыхательную гимнастику.

/Закрепить с детьми правильность выполнения дыхательной гимнастики. На тарелках под полосками картинки с изображением грибов, шишек и орехов. /

Воспитатель: Что вы увидели на тарелках? /У одного из детей на тарелке конфета/. А как вы думаете, белки едят конфеты? А чем же питаются белки? Посмотрите, в одном из окон появилась картинка, а на ней изображено то, чем питается белка. С этим заданием вы тоже справились.

/Дети идут по дорожке с цифрой 3, доходят до стола с третьим заданием/

Воспитатель: Поляна необычная, волшебная и мешок, наверное, тоже не простой. Опустите в него по очереди руку и расскажите мне о своих ощущениях. Как вы думаете, что в мешке? А какой он на ощупь? Ребята, а что таким же, может быть у белки? (шерстка)

/На ИКТ в пустом окне появляется изображение мешка/

Воспитатель: Когда вы будете рассказывать о шерстке белки, вы сможете посмотреть на это окно волшебного экрана и вспомнить свои ощущения.

Ребята, осталось незаполненным еще одно окно, нам пора отправляться дальше.

/Дети идут по дорожке с цифрой 4, доходят до стола с четвертым заданием. Стоит корзина в ней игрушки - дикие животные/

Воспитатель: Посмотрите, и скажите мне, что вы видите в корзине? Какие это животные? Почему их так называют? А как можно еще их назвать? (звери) Давайте поможем им найти свои жилища. Д/и «Кто где живет?» /Дети по сигналу воспитателя разносят животных по их «домам» (берлога, нора, куст, логово).Закрепление названий жилищ/.

Воспитатель: А что же это за дом? Кто там может жить? (белка) А это мы сейчас проверим. /Воспитатель достает из дупла белку, дает ее потрогать детям и обращает внимание на волшебный экран, на котором в оставшемся окне появляется изображение дупла/. Обратите внимание, вся страница заполнена. Теперь мы сможем рассказать кроту о белке, используя нашу схему. Давайте позовем крота. /Дети зовут крота/.

Крот: Ребята, я рад вас видеть, вы узнали кто был изображен на странице? (белка) Расскажите мне о ней?

Воспитатель: Конечно расскажем. Посмотрите на волшебный экран, эта страница поможет вам составить рассказ о белке. Кто хочет рассказать о ней? Кто еще хочет? /Рассказы детей о белке/.

Крот: Спасибо, я теперь понял, что на фотографии была белка.

Воспитатель: Мы возвращаем тебе твой альбом, где страница восстановлена.

/Крот смотрит альбом/

Крот: Спасибо вам большое. В благодарность я дарю вам сладкие коренья и помогу вернуться домой. Закрывайте глаза. Раз, два, три, в детский сад попади.

Рефлексия:

Воспитатель: Где мы были? Что делали? Кому мы помогли? А как мы ему помогли? Что мы сделали?

Публикации по теме:

Рассматривание картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели». Составление описательного рассказа Задачи: 1. Учить художественному видению пейзажной картины, стимулировать желание внимательно её рассматривать; 2. Учить составлять описательные.

Составление описательного рассказа по картине «Зимние забавы» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Составление описательного рассказа по картине "Зимние забавы"» Задачи: - связная.

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группе Цель: развивать диалогическую речь детей. Задачи: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием, развивать.

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группе Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: учить детей, составлять описательный рассказ,.

Конспект НОД с детьми от 3 до 4 лет по речевому развитию «Составление описательного рассказа об игрушке»Конспект НОД с детьми от 3 до 4 лет по речевому развитию «Составление описательного рассказа об игрушке» Конспект НОД с детьми группы общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет по речевому развитию «Составление описательного рассказа об игрушке.

Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине И. И. Шишкина «Зима»Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине И. И. Шишкина «Зима» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект «Составление описательного рассказа по игрушке «Цыпленок» Тема: "Составление описательного рассказа по игрушке цыпленок" Тип: контрольно-проверочный Группа: средняя. Виды детской деятельности: игровая,.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление описательного рассказа об игрушке»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление описательного рассказа об игрушке» Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Составление описательного рассказа об игрушке» Цели: - Формировать умение детей.

Конспект занятия в младшей группе. Составление описательного рассказа по картине «Коза с козлятами» Образовательные области: «Речевое развитее», «Познавательное развитие». Задачи: 1. Закреплять умение детей составлять описательный рассказ.

Конспект ООД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Собака с щенками»Конспект ООД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Собака с щенками» Конспект ООД по развитию речи для детей 4-5 лет Доминирующая образовательная область Речевая Вид деятельности детей Игровая, коммуникативная,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Составление описательного рассказа о диких животных с использованием современных технологий
Опубликовано: 3 февраля 2023 в 12:43
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД