Анна Залуцкая
Конспект занятия во второй младшей группе «Составление описательного рассказа об игрушке-зайце»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия :Составление описательного рассказа об игрушке-зайце
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое.
Возрастная группа : 2 младшая
Цель занятия : учить составлять описательный рассказ об игрушке.
Задачи занятия :
• Учить детей описывать предмет по вопросам, с помощью воспитателя обьединять в рассказ;
• Продолжать учить детей отвечать на вопрос воспитателя;
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Составление описательного рассказа об игрушке-зайце“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Заяц, зайчики. Составление рассказов
- Заяц, зайчонок. Все о зайцах для детей
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Игрушки. Рассказывание, составление рассказа
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
• Активизировать словарь детей; закрепить умение загадывать загадки;
• Развивать внимание, речь, память, воображение;
• Воспитывать усидчивость, умение слушать друг друга;
• Воспитывать любовь к животным,бережное отношение к ним.
Словарная работа: заяц,длинноухий, дикое животное, серый,белый, пушистый, мягкий.
№ Этапы, продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы, приёмы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты
1 Организационно-мотивационный этап
(2 мин) Организация детей, переключение их внимания на предстоящую деятельность, стимуляция интереса к ней, создание эмоционального настроя Встали дети все мы в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Вместе за руки возьмемся,
и друг другу улыбнёмся.
Если каждый улыбнётся,
Утро доброе начнётся.
Приветствие, доброе пожелание, установление зрительного, тактильного контакта Приветствуют педагога, включаются в учебную деятельность.
Дети садятся на стульчики. Организация детей, введение в ситуацию.
2 Основной этап
2.1 Этап постановки проблемы
(3 мин) Организация умственной и практической деятельности детей, выполнение всех поставленных образовательных задач, создание условий для того, чтобы каждый ребёнок достиг результата. - Сегодня к нам пришел еще один гость, пришел он к нам прям из леса, кто это? Я сейчас вам загадаю загадку, а вы её отгадаете и тогда узнаем кто к нам пришел в гости.
Длинноухий очень ловко
По утрам грызет морковку.
Он от волка и лисы
Быстро прячется в кусты.
(Зайка)
- Молодцы ребята, правильно, это зайка! Поздоровайтесь с зайкой. (Здравствуй, Зайка)
- Ребята, какой замечательный Зайка – побегайка пришел к нам в гости. Сегодня он будет вместе с нами заниматься и играть.
-Ребята, а где живет заяц?
Значит это какое животное? (дикое)
- Ребята, а давайте посмотрим из каких частей состоит наш заяц?
- А что есть у нашего зайца на голове?
- Какого цвета шубка у зайца? Ребята, а вы знаете, что зайцы бывают не только серые, но и белые. Послушайте, ребята, какая интересная история произошла с нашим зайкой.
Воспитатель читает стих И. Пивоваровой. "Заяц".
Подремать решил часок,
А пока он крепко спал,
Первый снег на землю спал,
Вот проснулся заяц серый,
Удивился: В чём же дело?
Был я сер, а стал я бел.
Кто меня переодел?
: Правильно, ребята, снег и зима переодели нашего зайку. Ребята, вот мы и узнали, что зайцы бывают серые и белые. Ребята, а вы знаете, почему зайцы меняют свою шубку с серой на белую?
Чтобы его зимой не было видно в лесу. Он так прячется от лисы и волка. Его в белой шубке не видно за снегом, и лиса с волком не смогут его увидеть. (рассматривание картинок)
- А какой на ощупь?
А чем питается заяц?
- Какие вы молодцы, зайке очень понравилось, как вы отвечали на вопросы. А сейчас послушайте, какой рассказ о зайке у нас получился.
Рассказ воспитателя : Это зайчик. У него есть: голова, туловище, лапы и хвост. На голове у зайчика: глаза, нос, рот и уши. Он серый и пушистый. Наш зайчик очень любит есть морковку. Мне очень нравится зайчик!
-Ребята, кто хочет повторить рассказ? Ирочка, попробуй ты рассказать про зайчика. Молодец! У тебя хорошо получилось.
- А теперь расскажет про зайчика Рома. Молодец, и у Ромы все получилось.
-Зайчику нашему очень понравились ваши рассказы. Создание проблемно-поисковой ситуации
По методике нужно обязательно попросить составить рассказ двух, трех детей Сюрпризный момент.
Отгадывание загадки.
Отвечают на вопросы.
Расширение кругозора детей, пополнение и активизация словаря.
Ответы, предположения детей.
2.2 Этап ознакомления с материалом
(3 мин) - Ребята, давайте поиграем с зайчиком.
, Зайка беленький сидит (садимся на корточки)
И ушами шевелит (держим две ладошки над головой и шевелим ими).
Вот так, вот так. Вот так он ушами шевелит. Зайке холодно сидеть.
Надо лапочки погреть (трём ладошки друг об друга).
Вот так, вот так надо лапочки погреть.
Зайку кто-то напугал,
Зайка прыг-скок и ускакал (прыгают полуприсидая в разные стороны).
Вот так, вот так зайчик наш и ускакал
.
- Ребята, вам понравилось играть? Зайке тоже понравилось с вами играть, а еще зайке нравится, когда о нем рассказывают. Давайте еще раз расскажем о зайке. Практическая Дети прыгают, изображая зайчиков.
Дети сидят и делают движения руками.
Дети убегают от лисы.
Понимание интонационной выразительности речи, преодоление стеснительности у неактивных детей.
2.3 Этап практического решения проблемы
(4 мин) Рассказ о зайке!
- Это? (зайчик)
- зайчик состоит из таких частей, как (голова, туловище, лапы, хвост).
- На голове у зайчика есть? (глаза, нос, рот и уши).
- Заяц какого цвета? (серый)
- Какой на ощупь? (мягкий и пушистый)
- Он любит? (есть морковку).
Мне нравится (играть с зайкой)
- Сонечка, еще раз расскажи о зайчике.
: Это зайчик. У него есть: голова, туловище, лапы и хвост. На голове у зайчика: глаза, нос, рот и уши. Он серый и пушистый. Наш зайчик очень любит есть морковку. Мне очень нравится зайчик!
-Сонечка, молодец!
Практическая Дети составляют рассказ о зайчике.
Понимание интонационной выразительности речи, преодоление стеснительности у неактивных детей.
Поддерживают беседу, высказывают свою точку зрении.
Доброжелательное взаимодействие со сверстниками.
3 Заключительный этап
(3 мин) Подведение итогов и оценка результатов деятельности - Ой, зайка совсем с вами заигрался и забыл что ему пора возвращаться к себе в лес, Давайте попрощаемся с зайкой. До свидания зайка.
Анализ и обобщение результатов, формулировка выводов
С детьми мы подводим итоги занятия.
Высказывают свое мнение.
Ответы детей
Итог. кто приходил к нам в гости?
Какой заяц?
Что мы еще делали на занятие (описывали зайца, мы учились составлять описательный рассказ)
Вам понравилось наше занятие?
Молодцы!