Лучший педагог года

Составление описательного рассказа по картине «Собака со щенятами» в средней группе

Наталья Ершова
Составление описательного рассказа по картине «Собака со щенятами» в средней группе

ГБДОУ № 123 Центрального района Санкт-Петербурга

Конспект занятия по развитию речи – составление описательного рассказа по картине в средней группе.

Воспитатель – Ершова Н. С.

Составление описательного рассказа по картине «Собака со щенятами».

Публикация «Составление описательного рассказа по картине „Собака со щенятами“ в средней группе» размещена в разделах

Цель – учить детей описывать картину в определённой последовательности, называть картину.

Задачи:

Образовательные задачи:

1. Учить детей составлению небольшого рассказа по картине;

2. Упражнять в подборе определений к явлениям;

3. Отработать употребление в речи детей уменьшительно - ласкательные формы существительных;

4. Учить правильно образовывать формы родительного падежа существительных;

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать бережное отношение к животным;

2. Воспитывать навыки коллективной работы;

Развивающие задачи:

1. Способствовать развитию речи при описании сюжета картины;

2. Развивать словарный запас, наблюдательность;

3. Развивать зрительно-пространственные ориентировки, воображение;

Материал: картина «Собака со щенятами», мягкий мяч для физкультминутки

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных, чтение стихотворений и рассказов о животных, рассматривание картины «Кошка с котятами», словесные игры «Назови ласково», «Чего не стало?».

Картина предварительно вывешена утром на фланелеграфе для самостоятельного рассматривания детьми.

Методические приё мы:

Вопросы к детям, образец воспитателя, дополнение ответа, словесная дидактическая игра, оценка рассказа, совместное составление рассказа с воспитателем, опорные слова, использование наглядных пособий.

Ход занятия:

В-ль: Ребята, давайте мы с вами поздороваемся с гостями, которые пришли к нам в группу.

Дети: Здравствуйте

В-ль: Ребята, вы сегодня такие красивые и весёлые, давайте поделимся друг с другом своей добротой. Я предлагаю нам встать в круг и передавать своему соседу мячик, но не просто отдать ему в руки, а посмотрев ему в глаза, улыбнитесь ему и скажите что-то доброе и приятное, например: «Дима, у тебя сегодня такое хорошее настроение».

Дети передают по кругу мяч с комплиментами.

В-ль: Какие вы молодцы, столько доброго и приятного друг другу сказали. Предлагаю всем присесть на свои стульчики.

Дети занимают места за партами.

В-ль: ребята, я хочу вам загадать загадку, слушайте внимательно

Заворчал живой замок,

Лёг у двери поперёк,

Две медали на груди,

Лучше в дом не заходи! (Собака)

В-ль: Кто это?

Дети: (хором) Собака

В-ль: А почему вы думаете, что это собака?

Дети: доказывают

В-ль: Правильно, ребята, это собака. Ребята, а где живёт собака? Только я вас попрошу ответить полным предложением «Собака живёт…»

Дети: Собака живёт дома, в будке

В-ль: Верно, а собака – это какое животное?

Дети: Домашнее.

В-ль: Правильно, собака живёт рядом с человеком.

Воспитатель вывешивает картину «Собака со щенятами» на доску.

В-ль: ребята, давайте посмотрим на картину очень внимательно.

Дети рассматривают картину 1 минуту.

В-ль: Кого вы видите на картине? Только я попрошу вас ответить полным предложением, вот так «Я вижу на картине…» дожидаясь от детей полного ответа «Я вижу собаку и щенков»

В-ль: Что ещё вы видите на картине кроме собаки и щенят? Воспитатель обращается поимённо к детям инд. ответы

Дети: ответы

В-ль: Что делает собака?

Дети: Собака лежит на траве

В-ль: Какая собака? Опишите её, пожалуйста, полным предложением (инд. ответы)

Дети: Собака большая

В-ль: Какая у нее шерсть?

Дети: У собаки густая, пушистая, коричневая, белая.

В-ль: Сколько лап у собаки?

Дети: У собаки четыре лапы

В-ль: Кто сидит около собаки?

Дети: Около собаки сидит щенок.

В-ль: А что делает другой щенок?

Дети: Он смотрит на воробьёв

В-ль: Какой щенок, опишите его, пожалуйста, полным предложением.

Дети: Щенок маленький.

В-ль: Послушайте как я про него скажу: «Это щенок. Он маленький, пёстрый, забавный. Он похож на маму-собаку. Глаза у него маленькие. Хвостик беленький. Он смотрит на воробьёв».

В-ль: Отгадайте, пожалуйста, о ком я вам сейчас расскажу – о собаке или о щенках :

• Большая, лохматая, заботливая? (мама-собака)

• Маленький, любопытный, смешной? (щенок)

Ответы детей

В-ль: Какие же вы молодцы, всё правильно.

В-ль: Ребята, предлагаю вам выйти из-за столов и поиграть в игру с мячом. Вставайте на линию ковра, я вам буду говорить про то, что есть у мамы-собаки и бросать вам мяч, а вы называете то же самое ласково, что есть у щенков, например: У мамы-собаки глаза, а у щенка…глазки

• У мамы лапы – у щенка (лапки)

• У мамы хвост – у щенка (хвостик)

• У мамы морда – у щенка… (мордочка)

• У мамы зубы – у щенка (зубки)

• У мамы когти - у щенка (коготки)

• У мамы уши – у щенка (ушки)

• У мамы нос – у щенка (носик)

• У мамы спина – у щенка (спинка)

В-ль: Молодцы, ребятки, вы столько знаете о собаках! Давайте с вами опять присядем на стульчики.

Дети садятся за столы.

В-ль: Ребята, а хотели бы вы очутиться на той полянке рядом с собаками?

Дети: Да

В-ль: А как вы думаете, собаки нас не покусают?

Дети: Нет

В-ль: Да, ребята, если мы с вами не будем дразнить собак, кричать на них, то они нас не тронут.

В-ль: Тогда давайте представим, что мы рядом с собаками на поляне. Давайте погладим щенка, какой он?

Дети: Мягкий, тёплый

В-ль: А какая миска?

Дети: Железная, холодная

В-ль: Давайте представим, что мы подошли к будке, какая она на ощупь?

Дети: Деревянная, шершавая, твердая

В-ль: Молодцы!

В-ль: Замечательно, вы столько всего увидели в картине. Я вами очень довольна. А как бы вы назвали эту картину?

Дети: Варианты ответов индивидуальные.

В-ль: А художник назвал эту картину «Собака со щенятами».

Ребята, кто-нибудь хочет нам рассказать о картине, не стесняйтесь, я буду вам помогать.

Выходит ребёнок к доске, составляет рассказ по картине с помощью опорных слов воспитателя. «Это … собака со щенятами. Собака …большая, лохматая, добрая. У собаки двое … щенят. Один …. лежит около мамы. Другой …стоит и смотрит на воробьёв. Щенки … маленькие, пушистые. Воробьи не улетают, потому, что … не боятся собак»

Вызвать второго ребёнка для самостоятельного ответа. Похвалить.

В-ль: Замечательные рассказы у вас получились, спасибо. Давайте еще поиграем в одну игру – представим, что наш ковёр – это полянка из картины, я – мама-собака, а вы – щенята, вам очень хочется попасть на полянку ко мне. Я задам вам вопрос, кто ответит – спешит ко мне на полянку, Готовы?

Дети: да

Вопросы задаются поимённо

В-ль: Один щенок, а если их много, как мы скажем?

Ребё нок 1: Много щенков

В-ль: На картине нарисованы воробьи. Как мы скажем, что их много?

Ребё нок 2: Много воробьёв

В-ль: У воробья перья, а у щенка нет….

Ребё нок 3: перьев

В-ль: У воробья крылья, а у щенков нет…

Ребё нок 4: Крыльев

В-ль: У воробья клюв, а у щенков нет…

Ребё нок 5: Клюва

В-ль: у щенков усы, а у воробьёв нет…

Ребё нок 6: усов

В-ль: ребята, вы такие у нас молодцы, столько сегодня загадок отгадали, столько интересного рассказали о картине, знаете, что собаки добрые, живут рядом с людьми. «Собака – друг человека». Давайте попрощаемся с гостями, поблагодарим их. Что они к нам пришли в гости.

Публикации по теме:

Рассказывание по картине «Собака со щенятами». Чтение стихов о поздней осени Дата проведения: Образовательная область: Речевое развитие Вид деятельности: Развитие речи Тема: «Рассказывание по картине «Собака со щенятами».

Развитие речи во второй младшей группе «Составление описательного рассказа по картине «Синица» И. Ф. Дукка»Развитие речи во второй младшей группе «Составление описательного рассказа по картине «Синица» И. Ф. Дукка» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Составление описательного рассказа по картине «Синица»Цель занятия:Учить последовательно,.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Рассказывание по картине «Собака со щенятами» Цель: учить детей описывать картину в определенной последовательности, называть картину. Задачи: «Речевое развитие»: Учить детей описывать.

Конспект СОД по развитию речи в средней группе. Составление описательного и творческого рассказа об игрушке «Пропала собака» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 134 Развитие активной речи детей дошкольного.

Конспект занятия по развитию речи — составление рассказа по картине «Собака со щенятами» в средней группеКонспект занятия по развитию речи — составление рассказа по картине «Собака со щенятами» в средней группе Задачи: - Связная речь: подвести детей к составлении ю небольшого связного рассказа по картине; учить составлять короткий рассказ на тему.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Рассказывание по картине «Собака со щенятами» Тема: «Рассказывание по картине «Собака со щенятами»»Задачи. Учить детей составлять короткий описательный рассказ по картине; выстраивать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Рассказывание по картине «Собака со щенятами» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Рассказывание по картине «Собака со щенятами» Программное содержание. Подвести детей.

НОД в старшей группе. Составление описательного рассказа по картине И. И. Бродского «Опавшие листья» Составление описательного рассказа по картине И. И. Бродского «Опавшие листья». Цель: развитие связной речи и познавательной активности.

Рассказывание по картине «Собака с щенятами» (средняя группа) Цель: Учить детей описывать картину, составлять рассказ по картине, закрепить знание домашних животных и их детёнышей. Материал: картина.

Рассказывание по картине «Собака со щенятами». Для детей средней группы. Конспект НОД по развитию речи в средней группе Тема: Рассказывание по картине «Собака со щенятами». Цель: способствовать развитию связной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Составление описательного рассказа по картине «Собака со щенятами» в средней группе
Опубликовано: 26 января 2018 в 10:37
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД