Получи документы

Конспект СОД по развитию речи в средней группе. Составление описательного и творческого рассказа об игрушке «Пропала собака»

Надежда Костяева
Конспект СОД по развитию речи в средней группе. Составление описательного и творческого рассказа об игрушке «Пропала собака»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 134

Развитие активной речи детей дошкольного возраста

через игровую деятельность

в средней группе № 3

Составление описательного и творческого рассказа об игрушке

(собаке)

(«Пропала собака»)

Воспитатель:

Костяева Н. Н.

2016 г

Задачи.

Публикация «Конспект СОД по развитию речи в средней группе, Составление описательного и творческого рассказа об игрушке „Пропала собака“» размещена в разделах

Образовательные: продолжать активизировать и обогащать словарный запас детей, закреплять умение согласовывать слова в предложении, учить детей правильно образовывать формы род. падежа существительного.

Развивающие : развивать связную речь детей, побуждая к составлению короткого рассказа описания игрушки,называть характерные признаки и действия, пользуясь моделью и полному ответу на поставленный вопрос; развивать способность эмоционально откликнутся на проблемную ситуацию.

Воспитательные: воспитывать доброжелательное и уважительное отношение друг к другу, воспитывать инициативность способность к совместной деятельности, воспитывать чувство сострадания,желание помочь в беде.

Материал.

Разные мягкие игрушки- собаки, аудиозапись с песней И. Лама «Пропала собака»,модель для составления описательного рассказа –домашнего животного, игрушечный микрофон, будка для собаки,объявление.

Ход совместной деятельности:

Организационный момент:

- У меня есть маленький друг мальчик, сосед он такого же возраста,как и вы. Мы вместе с ним хотели сделать вам небольшой сюрприз.

-Но вместо этого я от него получила музыкальное письмо.

-Звучит музыкальное письмо И. Лама «Пропала собака» два куплета.

-Как вы думаете?

_О чём поётся в музыкальном письме?

-ответы детей. (У мальчика пропала собака)

-Как вы думаете,это большая или маленькая собака?

-Объясните, почему вы так думаете?

-(Пропала маленькая собака,потому что мальчик ее назвал щенком)

-Кто запомнил, как зовут щенка? (Дружок)

-Скажите,а по каким признакам ищут собак (окрас, хвост, уши, ошейник.)

-Давайте вспомним приметы нашего щенка

-ответы детей

-Какого цвета шёрстка у щенка? (белоснежная с рыжими пятнами)

_ Скажите,как понять слово «белоснежный»(Это значит шёрстка белая,как снег)

-А я ещё услышала,что –то про хвостик.

-Объясните,что значит кисточкой хвостик (значит тоненький длинный, такой как кисточка для рисования)

-С чем можно сравнить глаза щенка?

-(ответы детей-с пуговичками, смородинками, угольками)

-А вам жалко мальчика,у которого пропала собака?

-Чем мы ему можем помочь (ответы детей -подарить,найти?

А как ищут?

_ответы детей (написать объявление,подать объявление на радио,можно бегущей строкой по телевизору)

_Что вы предлагаете,расклеить объявления о пропаже щенка?

-А как правильно составить объявление. (дети диктуют)

-(Пропал щенок. Белого цвета с рыжими пятнами. Хвостик кисточкой. Озорной,весёлый. Глазки чёрненькие,как пуговички. ЗовутДружок. Кто найдёт,просьба принести в д\сад № 134 ,детям группы №3 «Солнышко».)

-Где можно поместить это объявление?

Ответы детей (можно на двери магазинов,аптек,на автобусных остановках,там где много людей,которые прочитали бы наше объявление)

-А где мы с вами разместим своё объявление (ответы детей – мы наклеим на дверь,может кто-то увидит и поможет нам найти щенка)

--Ребята, мы пойдём искать щенка по имени Дружок.

-Скажите, а что же делают люди,когда у них теряются домашние животные?

-ответы детей (Они ищут собаку)

_А как ищут?

-ответы детей (написать объявление, подать объявление на радио.)

-Вы предлагаете написать объявление о пропаже щенка?

-Хорошо, а как же правильно составить объявление, чтобы люди обратили внимание? (дети диктуют)

-ответы детей (Пропал щенок. Белого цвета с рыжими пятнами. Хвостик кисточкой. Озорной, весёлый. Глазки чёрненькие, как пуговички. Имя его Дружок. Кто найдёт,просьба принести в Д\С № 134, детям группы№3

«Солнышко»

_Скажите,а куда наклеиваются объявления?

_Ответы детей (на двери магазинов, аптек, на автобусных остановках, там где много людей которые прочитали бы объявление)

_Давайте,своё объявление мы наклеим на дверь, может кто- то увидит и поможет нам найти щенка.

М\П игра «Найди щенка»

-А как называется жилище собаки?

-ответы детей (будка,конура)

-Посмотрите,вот в такой конуре живёт собака.

-Где стоит конура?

-На улице около дома.

-Около какого дома?

-В будке живёт собака, которая живёт и охраняет дом в деревне.

_А в городе,где живёт собака?

- В квартире.

.-А если она живёт в квартире,где она любит проводить время?

-ответы детей : на диване,на коврике возле кресла и т. д.)

-А в нашей группе есть такие места?

-Давайте посмотрим.

-Посмотрите щенок.

-Это щенок,которого мы ищем?

-ответы детей

_Давайте вспомним приметы пропавшего щенка.

-Этот щенок серый, а пропавший белоснежный.

-Пятна чёрные,а у пропавшего рыжие.

_Хвостик пушистый,а у нашего кисточкой.

-Приметы совпали?

-Нет значит,это не тот щенок

-Посмотрите,ещё щенок.

-Описание примет щенка и сравнение его с пропавшим.

-Мы с вами нашли 2-х щенков,но ни один по приметам не подходит.

-Ведь,наверняка у этих щенков тоже есть хозяева.

-Я вам предлагаю поиграть в игру «РАДИО»

-Вы будите дикторами ивам нужно рассказать о найденных щенках по радио,и мы будем надеется,что хозяева найдутся.

-Дети рассказывают.

-А чтобы поточнее рассказать о щенках,можно обратится к нашей схеме описания домашних животных.

_Скажите, а когда собака охраняет дом и подходит чужой человек,

-Что она делает?

-Рычит и лает.

-Покажите,как она рычит, а теперь,как лает.

-Для чего нужны собаки людям?

-Ответы детей

-Призентация «Собака-друг человека»

-Стук в дверь, приносят щенка.

-Здравствуйте, вы дети д\с № 134,Группы «Солнышко»

-Я по объявлению,это вы ищите щенка?

-Ответы детей

-Опишите его,тогда отдам.

-Дети рассказывают о Дружке и оказывается,что это он.

_Что происходит когда люди встречаются,когда долго не виделись?

-ответы детей (радуютс,ласкаются,предлагают угощение)

-А как радуются собаки?

-(виляют хвостом, подпрыгивают, лают, облизывают лицо)

-_ сейчас,я вам предлагаю поиграть в П\игру «Вот сидит лохматый пёс»

(ВОТ СИДИТ ЛОХМАТЫЙ ПЁС,В ЛАПКИ СОЙ УТКНУВШИЙ НОС,

-ТИХО,СМИРНО ОН СИДИТ,НЕ ТО,ДРЕМЛЕТ,НЕ ТО СПИТ,

_ ПОДОЙДЁМ К НЕМУ РАЗБУДИМ И ПОСМОТРИМ,ЧТОТО БУДЕТ.

Публикации по теме:

Составление описательного рассказа по игрушке «Бюро находок». Развитие речи в процессе описания игрушки (средняя группа) Составление описательного рассказа по игрушке. «Бюро находок» Группа: средняя (4-5 лет) Интеграция образовательных областей: речевое развитие,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Составление рассказа о любимой игрушке» Цель: Закрепление умений составлять рассказ-описание по игрушке. Задачи: Образовательные: Совершенствовать умения описывать предмет по образцу,.

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательно рассказа об игрушке» Цель: учить детей составлять описательный рассказ об игрушке по примеру воспитателя и с его не большой помощью,продолжать учить детей отвечать.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Тема: «Составление описательного рассказа по игрушке» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 51 комбинированного вида Московского района Санкт- Петербурга.

Конспект ОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» Конспект ОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» Цель: Знакомить детей с культурным.

Конспект по развитию речи о второй младшей группе «Составление описательного рассказа об игрушке-Дед Мороз» Цель: -Учить составлять описательный рассказ по игрушке; - Закреплять умение отвечать полным предложением; - Активизировать словарь детей.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Составление описательного рассказа по картине «Лошадь с жеребенком» Конспект показательного занятия по развитию речи в средней группе. Составление описательного рассказа по картине «Лошадь с жеребенком».

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Составление описательного рассказа о диких животных весной» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи на тему «Составление описательного рассказа о диких животных весной».

Технологическая карта по развитию речи. Составление описательного рассказа «Осень» (старшая группа) Технологическая карта организационной учебной деятельности Старшая группа Білім беру саласы / Образовательная область: Коммуникация Блімі.

Занятие по развитию речи «Составление описательного рассказа о зиме с опорой на модели» (вторая младшая группа) Видео (Конспект + Видео) Представляю Вам занятие во второй младшей группе по развитию речи. Как всегда, прошу конструктивные замечания и комментарии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект СОД по развитию речи в средней группе. Составление описательного и творческого рассказа об игрушке «Пропала собака»
Опубликовано: 13 августа 2017 в 21:23
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД