Получи документы

Составление описательного рассказа по игрушке «Бюро находок». Развитие речи в процессе описания игрушки (средняя группа)

Евгения Москалёва
Составление описательного рассказа по игрушке «Бюро находок». Развитие речи в процессе описания игрушки (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Составление описательного рассказа по игрушке.

«Бюро находок»

Группа : средняя (4-5 лет)

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное.

Цель: Создание условий для развития связной речи детей через описание игрушки.

Задачи: 1. Расширение словарного запаса в процессе описания игрушки

Публикация «Составление описательного рассказа по игрушке „Бюро находок“, Развитие речи в процессе описания игрушки (средняя группа)» размещена в разделах

2. Создание условий для развития диалогической речи через написание письма.

3. Воспитание эмоциональной отзывчивости через помощь в нахождении мамы

Словарная работа: «Бюро находок», домашние животные

Предварительная работа: составление письма, вспомнить отличительные особенности диких и домашних животных.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная

Планируемый результат: закрепить умение составлять описательный рассказ по игрушке

Ход занятия:

Играет музыка «Не дразните собак». Дети входят в группу, здороваются с гостями.

Вос-ль: Ребята! А вы знаете, я сегодня шла на работу и возле входа в садик сидел маленький щенок, он очень замёрз, и я взяла его к нам в группу, но пока я вас встречала он куда-то убежал. Давайте, вы поможете мне его найти. (Дети ищут щенка в группе). Когда дети нашли щенка, продолжаем. Мы с вами знаем: «Какие бывают животные – домашние и дикие. Чем они отличаются?

А сейчас давайте вспомним, каких домашних животных вы ещё знаете? Я буду вам загадывать загадки, а вы находить отгадки : (по группе разложены отгадки- игрушки).

Нужно косточку ей дать.

Нет, она не забияка.

В конуре живет. (собака)

Прыгать может высоко,

Пьет из блюдца молоко.

И, разлегшись у окошка,

Жмурит глазки наша. (кошка)

Не овечки, не коровки.

На ногах у них подковки.

Могут мчаться без оглядки.

Это — резвые. (лошадки)

Отгадать я помогу,

Кто пасется на лугу.

Чтобы были мы здоровы,

Молоко дают. (коровы)

В жидкой грязи извозилась,

С визгом по двору пустилась.

Пятачок, с щетиной спинка.

Это кто такая? (Свинка)

Ребята, а щенок рассказал мне на ушко, что его мама потерялась. А давайте поможем ему найти его маму? А как мы сможем это сделать?

Ответы детей: дать объявление, написать письмо и т. д.

А может быть наши гости видели маму щенка? (нет)

А вы знаете, сейчас открылась новое «Бюро находок», но чтобы туда позвонить, нам необходимо описать нашего щенка, чтобы его нашла мама. Дети составляют письмо вместе с воспитателем.

1. Как зовут нашего щенка?

2. Он большой или маленький?

3. Какого цвета его шерсть?

4. Она мягкая или жёсткая?

5. Какой у него хвостик?

6. Какие ушки?

7. Какие глазки?

8. А какой носик? (А вы знаете если у щенка горячий нос, то щенок болеет, а если прохладный, то он здоровый).

9. Что же наш щенок умеет делать?

10. А что же он любит кушать?

11. И где он живёт?

Ну вот мы описали нашего щенка, а теперь попробуйте сами его описать (2-3 человека).

Молодцы!

Сейчас мы с вами немного отдохнём.

Физкультминутка под музыку (Песенки Железновой «Мы ногами топ, топ, топ.).

А вот сейчас, когда мы составили объявление, давайте позвоним в «Бюро находок».

Воспитатель берёт телефон и звонит на громкой связи. Сейчас я подведу итог нашего описания.

«Нашего щенка зовут Дружок. Он ещё маленький. У него мягкая пушистая шерсть коричневого цвета, маленький хвостик и маленькие ушки, кругленькие маленькие глазки похожие на пуговки, а носик маленький коричневый. Наш щенок любит кушать мясо и косточки, он умеет бегать прыгать и играть, но самое главное он хороший охранник и живёт рядом с нами.

По телефону нам говорят, что такая мама найдена, и они приведут её к нам.

После паузы звучит стук в дверь, и вносят собаку-это мама щенка.

Ребята, а давайте сравним, действительно, ли это мама нашего щенка. (Дети сравнивают маму и щенка и приходят к мнению, что это действительно его мама).

Мама собака всех благодарит и в награду за это хочет поиграть с детьми в игру «Кто как кричит?» Воспитатель берёт мяч, дети становятся в круг и воспитатель кидает мяч и называет животное, а ребёнок ловит мяч и говорит, как животное кричит.

Сегодня вы у меня молодцы! Давайте вспомним, что у нас было интересного на занятии?

Что вам понравилось?

Всем большое спасибо!

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательно рассказа об игрушке» Цель: учить детей составлять описательный рассказ об игрушке по примеру воспитателя и с его не большой помощью,продолжать учить детей отвечать.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Тема: «Составление описательного рассказа по игрушке» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 51 комбинированного вида Московского района Санкт- Петербурга.

Конспект НОД средней группе по развитию речи «Поможем Мишке». Составление описательного рассказа об игрушке Задачи: - Способствовать развитию связной речи, формированию умения составлять описательный рассказ,продолжать учить рассказывать, описывать.

Конспект по развитию речи о второй младшей группе «Составление описательного рассказа об игрушке-Дед Мороз» Цель: -Учить составлять описательный рассказ по игрушке; - Закреплять умение отвечать полным предложением; - Активизировать словарь детей.

ОД: речевое развитие. Тема: «Составление описательного рассказа о зиме по анимационным картинкам» старшая группа Цель: обучение составлению предложений о зиме по последовательной серии сюжетных анимированных картинок и объединению их в описательный.

Открытое занятие «Составление описательного рассказа по игрушке с использованием метода наглядного моделирования» «Составление описательно рассказа по игрушке «зайчик» с использованием метода наглядного моделирования» (младший возраст). Программное содержание:.

План-конспект по развитию речи «Бюро находок» Тема: «Дикие животные». Интеграция образовательных областей: Задачи: 1)Добиться умения делать длительный, непрерывный, направленный выдох.

Составление рассказа-описания по плану о домашних птицах. Развитие речи в старшей группе Программное содержание: познакомить детей с названиями домашних птиц и обобщающим словом; учить правильно называть детенышей домашних.

Конспект «Составление рассказа о любимой игрушке». Средняя группа Задачи: -связная речь:учить описывать и сравнивать кукол:правильно называть характерные признаки,строить законченные предложения; -словарь.

Технологическая карта по развитию речи. Составление описательного рассказа «Осень» (старшая группа) Технологическая карта организационной учебной деятельности Старшая группа Білім беру саласы / Образовательная область: Коммуникация Блімі.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Составление описательного рассказа по игрушке «Бюро находок». Развитие речи в процессе описания игрушки (средняя группа)
Опубликовано: 16 апреля 2017 в 06:10
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Составление описательного рассказа по игрушке «Бюро находок». Развитие речи в процессе описания игрушки (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Москалёва (УИ 994243) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД