Составление рабочей программы педагога в соответствии с ФГОС до

Светлана Кайданович
Составление рабочей программы педагога в соответствии с ФГОС до

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

городского округа Тольятти «Гимназия № 9»

структурное подразделение Детский сад

МАСТЕР – КЛАСС

«Составление

рабочей программы педагога

в соответствии с ФГОС ДО»

Методист

Кайданович Светлана Михайловна

План – конспект мастер – класса

Вступительное слово

(Слайд 1)

Уважаемые коллеги! Сегодня мы с Вами познакомился со структурой и содержанием рабочей программы педагога, которая является основным рабочим документом воспитателя по организации образовательного процесса в группе. Через выполнение практических заданий Вы получите навыки определения целей и задач к каждой образовательной области (ОО); формулировать планируемые результаты (целевые достижения) воспитанников; составлять календарно – тематический план и многое другое.

Все это я покажу с помощью презентации и рабочей программы для подготовительной группы № 14.

И так, начинаем.

(Слайд 2)

Структура рабочей программы включает в себя:

• Титульный лист

• Пояснительная записка

• Содержание

• Календарно-тематический план

• Дидактическое сопровождение

(Слайд 3)

На титульном листе обязательно следует отразить следующие данные:

• Наименование образовательного учреждения

• Статус программы (примерная, авторская, рабочая, адаптированная, модифицированная)

• Название программы (образовательной области)

• Возраст воспитанников

• Год реализации

• ФИО разработчика

• Место разработки

(Слайд 4)

Пояснительная записка программы содержит:

Актуальность данной рабочей программы и общие подходы

Цели и задачи реализации рабочей программы

Принципы и подходы к реализации рабочей программы

Значимые для разработки и реализации рабочей программы характеристики

Планируемые результаты освоения рабочей программы

(Слайд 5)

• Актуальность данной рабочей программы и общие подходы

Необходимо ответить на вопросы:

- Для чего эта программа необходима воспитаннику?

- Чем она будет полезна сейчас или в будущем воспитаннику?

- Какие подходы используются

в реализации программы?

(Слайд 6)

Цели реализации рабочей программы

• Цель конкретизируется относительно тех, что сформулированы в ФГОС ДО и ООП

• отвечает на вопрос «Зачем? Ради чего?»;

• обобщенный образ максимально желаемого достижения (результата);

• абстрактный характер и ценностное наполнение;

• формулируется в виде отглагольного существительного (развитие, становление, создание, формирование, воспитание, понимание и т. п.);

• могут иметь разную ценностную направленность: к знаниям, умениям, отношениям и т. д.

(Слайд 7)

Задачи реализации рабочей программы

• формулируются через глаголы (воспитать, сформировать, обобщить, создать, совершенствовать, закрепить, расширить представления и т. п.);

• задачи могут быть дидактическими или обучающими, деятельностными, ценностными;

• относятся к организации, содержанию, деятельности воспитанников и воспитателя на занятии, к подведению итогов, к оцениванию и обсуждению (рефлексии);

задачи отражают деятельность на каждом этапе реализации рабочей программы.

(Слайд 8)

Теперь я предлагаю, практическое задание (раздать педагогам листы с заданием; время выполнения – 5 минут)

Задание № 1 Сформулируйте цели и задачи к одной из образовательных областей (учитывая возрастные особенности своих воспитанников)

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Выполняется проверка задания на 1 – 2 ответах воспитателей.

(Слайд 9)

Необходимо помнить значимые для разработки и реализации рабочей программы характеристики

• Характеристики особенностей развития детей данного возраста

• Объём нагрузки

• Основные виды деятельности воспитанников

• Как будет осуществляться диагностика?

(Слайд 10)

Планируемые результаты освоения рабочей программы:

• детализируются в соответствие с содержанием образовательной области и в случае наличия детей с ОВЗ;

• связаны с целями и задачами;

соотносятся с компонентами знаний, умений, отношения и ценностных ориентиров;

• включают индикаторы и показатели (количественные и качественные характеристики результата);

• имеют конкретный и проверяемый характер;

• формулируются от воспитанника

(«В результате освоения программы воспитанники смогут…»)

(Слайд 11)

Сейчас я предлагаю, второе практическое задание (раздать педагогам листы с заданием; время выполнения – 5 минут)

Задание № 2. Сформулируйте планируемые результаты (целевые ориентиры) освоения рабочей программы по одной из образовательных областей

В результате освоения программы воспитанники смогут…

(Слайд 12)

Содержание программы включает:

• Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка в конкретной образовательной области

• Описание вариативных форм, способов, метод и средств реализации программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов

• Описание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей (воспитанники с ОНР)

(Слайд 13)

• Описание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей (ОНР) направлено на:

• Обеспечение коррекции нарушений развития различных категорий детей с ОВЗ, описание оказания им квалифицированной помощи в освоении программы;

• Освоение детьми с ОВЗ программы, их разностороннее развитие с учётом возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей, социальной адаптации

(Слайд 14)

Календарно – тематический план содержит:

• Проектируется для определенного возраста воспитанников

• Определяет последовательность изучения содержания в конкретно образовательной области

• Определяет связи с другими образовательными областями

• Выделяется отдельным компонентом деятельность с детьми с ОВЗ

(Слайд 15)

Здесь представлена матрица календарно – тематического планирования на один день

(Слайд 16)

Задание № 3. Составьте примерный перспективный план на один день

по теме «Осень» (педагогам предлагаются листы с практическим заданием; время для выполнения – 10 минут; педагоги могут работать в парах).

(Слайд 17)

На слайде приведен пример выполнения задания. Давайте сравним, и выскажем замечания и предложения. (заслушать все имеющиеся мнения).

(Слайд 18)

В рабочей программе обязательно следует отразить дидактическое сопровождение:

• Материально-техническое обеспечение программы (по образовательным областям)

• Список литературы, включая методические пособия

(Слайд 19)

Список литературы (на примере 1 младшей группы)

Основные Программы, на основе которых разрабатывается рабочая программа педагога;

Далее приведен перечень методической литературы по Познавательному развитию

Желаю всем творческих успехов!

Публикации по теме:

Аналитический отчет педагога дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО Аналитический отчет за межаттестационный период 2015-2017 годы Составитель: Хабирова Любовь Юрьевна Должность: воспитатель БМАДОУ "Детский.

Фрагмент рабочей программы Пояснительная записка: тема выбрана в соответствии с комплексно-тематическим планированием. Дом – это то, с чем связаны первые впечатления,.

Фрагмент рабочей программы воспитателя ВОРОНЕЖСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ КАФЕДРА ТЕОРИИ И МЕТОДИКИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

Консультация для педагогов ДОУ «Документация педагога ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС ДО» В настоящее время главные стратегические установки в системе образования, это – обеспечение его качества и непрерывности, преемственности.

Консультация для педагогов «Формы работы педагога с родителями в ДОУ в соответствии с ФГОС» «Формы работы педагога с родителями в ДОУ в соответствии с ФГОС» Права и обязанности родителей определены: - в статьях 38, 43 Конституции.

Проект рабочей программы по музыке для детей дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №42» Рабочая программа Музыкального руководителя Образовательная.

Проектная деятельность педагога в ДОУ в соответствии с ФГОС "Проектная деятельность педагога в ДОУ в соответствии с ФГОС"(шпаргалка для воспитателя) Воспитатель Травянская Е. В. Проект – это специально.

Проектная деятельность педагога в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО Слайд 1. На сегодняшний день возросли требования к детям, поступающим в первый класс, следовательно, новая модель выпускника детского сада.

Рабочая программа инструктора по физической культуре. I Часть рабочей программы Рабочая программа инструктора по физической культуре с учетом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Содержательный раздел рабочей программы педагога-психолога для детей от 3 до 7 лет на 2017–2018 учебный год .

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Домашние животные
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Составление рабочей программы педагога в соответствии с ФГОС до
Опубликовано: 5 марта 2018 в 11:19
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 июля. День дудлинга / зентагла на МААМ

Большинство из нас, сидя с листочком и ручкой на каком-то скучном собрании или просто задумавшись, совершает неосознанные движения рукой, рисуя непроизвольные линии, точки и фигуры, создавая непонятные...

23 июля. Всемирный день китов и дельфинов

Международная китобойная комиссия 33 года назад ввела запрет на китовый промысел. В честь этого события был учрежден праздник — Всемирный день китов и дельфинов. 23 июля считается днем защиты вообще всех...

Конспект НОД по лепке «Божьих коровок скорее слепите! Деревья наши от тли спасите!» с...
22 июля. День божьей коровки на МААМ. Цель: вызвать интерес, желание слепить божью коровку из пластилина; воспитывать любовь к природе – желание спасти...
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Лето в творчестве русского...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности...
Конспект прогулки для средней группы «Наблюдение за цветением ирисов»
Цель: Познакомить детей с некоторыми цветущими травянистыми растениями. Разобрать их строение, поговорить о пользе цветов. Учить бережно, относиться к...