Алена Юрьевна Баранова
Конспект занятия по составлению рассказа «Как мы птичек кормили»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Составление рассказа на тему : «Как мы птичек кормили».
Цель: Формирование фразовой речи, развитие артикуляционного аппарата.
Задачи:
- учить детей следить за рассказом воспитателя : добавлять слова, заканчивать фразы;
- упражнять в отчетливом произнесении звука х (изолированного, в звукоподражательных словах и во фразах);
- развивать мелкую моторику рук;
- воспитывать стремление к самостоятельности ответов и суждений.
Словарная работа: снег, снежок
Публикация «Конспект занятия по составлению рассказа „Как мы птичек кормили“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Составление рассказов, описание
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок по теме, чтение стихов о зиме, пальчиковая гимнастика «Совушка-сова»
Методы и приемы:
*создание игровой ситуации;
*использование наглядности;
*поощрение детей;
*индивидуальный подход.
Материал: сова, коробочка со «снежными комочками» (ватой, заготовка для рисования, музыкальная запись.
- Ой, кругом белым бело! Много снега намело!
- Ребята, посмотрите на мою ладонь снежинка села, какая она у меня большая, красивая!
(воображаемая ситуация)
- А хотите, чтобы на ваши ладони тоже снежинка села?
Закройте тогда глаза и подставьте ладони.
(положить комочек ваты на руку)
- Открывайте! Посмотрите, какие красивые снежинки у вас на ладони сели!
- Давайте сдуем снежинки с ладошек.
- Дуйте легко, округлив губы, дуйте долго, вот так! (показ)
- Опять снежинки прилетели, сдуем и их. (2-3 повторения)
- Ребятки, а у меня руки замерзли! А у вас? Сейчас я их погрею! (сложить ладони чашечкой, поднести ко рту и сделать х-х-х).
- Давайте, тоже погреем руки все вместе.
- Посмотрите вокруг сколько много снега, и на нашем участке тоже много снега! На дворе зима, холодно
- Когда мы идем гулять, то мы с вами одеваем…
- А когда выпадает много снега, мы чтобы снег разгребать берём с собой….
- Посмотрите, ребятки, что у меня есть! Это…
- К нам прилетают много…
- Мы выносим птичкам всегда….
-Зернышки и крошки хлебы мы высыпаем….
-Птички кушают наш корм.
- Ребята, а в лесу живет сова Большая голова.
Посмотрите, она к нам из лесу в гости прилетела.
- Послушайте, как сова кричит.
У-у-ух, у-у-ух.
-Давайте, попробуем поухать, как совы.
(хоровые и индивидуальные ответы)
- А, давайте с совушкой поиграем.
Пальчиковая гимнастика.
Ах, ты Совушка-сова,
Ты большая голова.
Ты ребяток не пугай,
К нам ты в гости прилетай.
Испечем мы пирожок,
На-ка, съешь его дружок
Мы насыпем крошек, зернышек немножко.
Кушай, кушай, Совушка, Большая ты головушка.
-Ребята, в городе птички к нам прилетают, а в лесу птичкам кушать нечего зимой.
- Посмотрите, какая красивая веточка у меня есть! Давайте, с вами нарисуем рябинку для лесных птичек.
- Рябинку будем рисовать красной краской. Какая рябинка?
-Покажите мне свой указательный пальчик.
Этим пальчиком мы сейчас будем рисовать рябинку
(прикладывание пальчика к листку бумаге без краски).
- А сейчас, посмотрите, как я буду рисовать рябинку.
- Обмакнем свой пальчик в красную краску и приложим к листку. Вот и получилась рябинка.
Возьми Совушка-сова, Большая голова. Угости всех лесных птичек нашей рябинкой.
Сюрпризный момент.
А, Совушка тоже приготовила нам угощенье.