Приложение МААМ

Составление рассказа — описания по лексической теме «Мебель»

Елена Рогожина
Составление рассказа — описания по лексической теме «Мебель»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание: Учить высказываться на тему из личного опыта, предложенную воспитателем. Учить правильно называть предметы мебели, познакомить с их назначением; уточнить понятие «мебель»; учить правильно использовать в речи предлоги и наречия с пространственным значением: посередине, около, у, сбоку, перед; активизировать в речи сложноподчиненные предложения.

Материалы и оборудование: Фланелеграф, плоскостные геометрические формы для конструирования мебели, картинки с изображением мебели.

Публикация «Составление рассказа — описания по лексической теме „Мебель“» размещена в разделах

Методы и приемы: Беседа, вопрос- ответ, игровая мотивация, игровое упражнение «Мяч», конструирование из бумаги предметов мебели,

рассказы детей.

Предварительная работа: 1. Дидактические игры: «У куклы новоселье», «Подбери признак» [стул (какой…], «Назови профессии детского сада».

2. Рассмотреть на иллюстрациях, в кукольном уголке различную мебель.

3. Отгадывание загадок.

4. Упражнение для пальчиков: «стульчик» ты из рук сложи и детишкам покажи.

5. Коллективное рассказывание «Что мы делаем в детском саду».

6. Чтение стихотворений о работниках детского сада В. Осеевой «Сторож».

Разучивание стихотворения А. Кондратьева «Доброе утро».

7. С/ р игры: «Детский сад», «Воспитатель».

Ход занятия.

-Давайте устроим для нашей куклы комнату. Какая мебель для этого нужна? (Ответы детей)

-Поставим посередине комнаты стол. (Вызывает ребенка, чтобы поставить стол). Рассматривают стол (у него есть крышка, 4 ножки).Зачем нужен стол?

Дети: Чтобы сидеть за ним, есть. За столом можно заниматься: что-нибудь рисовать, рассматривать книжки.

- Что еще надо поставить в комнату? Дети отвечают. Вызывает того ребенка, который назвал стул). Для чего нужен стул?

- Куда мы поставим стул?

- На чем еще можно сидеть (На кресле, на табурете)

- Чем отличается кресло от стула? (У кресла есть подлокотники)

- Давайте поставим кресло перед столом. (Вызывает детей из желающих)

- На чем будет спать наша Таня? (Дети отвечают)

- Да, спать можно на кровати, диване, софе. Василиса и Камилла, поставьте кровать около стены. А теперь найдите место для дивана. Куда вы поставили диван (Ответы детей)

- Разместите теперь софу. Куда вы ее поставили?

- Для чего нужны диван и софа?

- Чего еще не хватает в комнате?

Дети: Шкафа.

- Найдите сами место для шкафа. Куда вы его поставили? (Дети отвечают)

Физминутка.

- Сейчас Таня поиграет с вами. А вы будете мячиками. Таня несильно подбрасывает мячики.

Дети подпрыгивают не очень высоко

-Таня подбрасывает мячики с силой.

Дети подпрыгивают высоко.

Игра повторяется 2 раза.

- Как вы думаете куда Таня уберет мячики и другие игрушки (Дети отвечают)

- А куда Таня будет ставить посуду (Дети отвечают)

- Да, посуду можно поставить в буфет, на полку, в кухонный стол. А какие еще бывают столы?

Дети: Кухонный, обеденный, журнальный, письменный.

- Зачем нужен письменный стол? Обеденный (Дети отвечают)

- Столы и шкафы бывают разные. Шкаф для одежды…платяной, шкаф для книг…книжный.

- Расскажите какая мебель есть у вас дома? (Нужно следить за тем, чтобы дети составляли рассказы из 2-3 предложений)

- Когда вы сегодня будете играть, я дам вам красивую бумагу, фломастеры, клей, и вы сможете нарисовать или сделать свои кукольные домики.

- А теперь представим, что Таня пригласила к себе в гости ребят. Стала она накрывать на стол. Поможем Тане вспомнить, где что должно лежать. Куда кладут хлеб? Сахар? Конфеты?

-А если Таня захочет угостить гостей салатом из овощей, куда она его положит (Дети отвечают)

- Когда гости помоют руки, куда они положат мыло (Дети отвечают)

- Кукла Таня принесла для вас картинки, посмотрите, что на них нарисовано? (Раздать детям картинки. Дети передают их друг другу, рассматривают их). Назовите свои картинки. В каких словах есть звук С (Дети отвечают). Выбирает любой звук по своему усмотрению.

Итог.

Используемая литература.

1. О. С. Ушакова «Развитие речи детей 3-5 лет»

Публикации по теме:

Составление описательного рассказа по картине «Зимние забавы» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Составление описательного рассказа по картине "Зимние забавы"» Задачи: - связная.

Конспект НОД по развитию речи и составлению рассказа-описания по лексической теме «Зимняя одежда» в средней группе Составление рассказа - описания по лексической теме «Зимняя одежда» в средней группе Цель: учить давать описания зимней одежды; - учить.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе по лексической теме «Мебель» Цель: - совершенствование лексико-грамматических компонентов речи по теме «Мебель». Задачи: - уточнение, расширение, активизация словаря.

Конспект «Составление описательного рассказа по игрушке «Цыпленок» Тема: "Составление описательного рассказа по игрушке цыпленок" Тип: контрольно-проверочный Группа: средняя. Виды детской деятельности: игровая,.

Конспект занятия по развитию речи по лексической теме «Мебель» с детьми средней группы 4–5 летКонспект занятия по развитию речи по лексической теме «Мебель» с детьми средней группы 4–5 лет Конспект занятия составлен с опорой на методику О. С. Ушаковой. Подготовила и провела воспитатель МБДОУ детского сада N 76, г. Рязань, первой.

Конспект НОД. Пересказ рассказа М. Пришвина «Еж». Составление рассказа на тему из личного опытаКонспект НОД. Пересказ рассказа М. Пришвина «Еж». Составление рассказа на тему из личного опыта Цель: Развивать у детей умение выразительно пересказывать текст точно, последовательно Задачи: связная речь: учить пересказывать текст.

Систематизация дидактического материала по лексической теме «Мебель» Тема: «Мебель. Части мебели». Сроки: 2-я неделя декабря. Итоговое событие: инсценировка р. н. сказки «Три медведя» Задачи: Формировать представления.

Составление рассказа по картине «Если бы мы были художниками»Составление рассказа по картине «Если бы мы были художниками» Задачи: - связная речь: учить составлять коллективный рассказ-описание; - словарь и грамматика: учить строить предложения со сказуемым,.

Составление рассказа по картине «Куры» для средней группы Задачи: учить детей составлять короткий описательный рассказ по картине при помощи схемы; учить сравнивать петуха и курицу, курицу и цыплят.

Составление творческого рассказа по картине ВидеоСоставление творческого рассказа по картине Видео Предлагаю Вашему вниманию интересные приемы по составлению творческого рассказа по картине. С этим материалом меня познакомила моя напарница,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Составление рассказа — описания по лексической теме «Мебель»
Опубликовано: 5 июля 2021 в 18:58
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Составление рассказа — описания по лексической теме «Мебель»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Рогожина (УИ 292329) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД