Систематизация дидактического материала по лексической теме «Мебель»

Татьяна Прокопенко
Систематизация дидактического материала по лексической теме «Мебель»

Тема: «Мебель. Части мебели».

Сроки: 2-я неделя декабря.

Итоговое событие: инсценировка р. н. сказки «Три медведя»

Задачи: Формировать представления детей о мебели, ее составных частях, о назначении предметов мебели. Развивать речь, обогащать словарный запас по теме, упражнять в образовании существительных в родительном падеже, уменьшительно – ласкательной форме, развивать память, внимание. Воспитывать бережное отношение к предметному миру, уважение к профессии мебельщиков.

Познавательное развитие.

Познавательно- исследовательская деятельность

НОД «Много мебели в квартире» (конспект есть в моем блоге)

НОД «Откуда стол пришел?»

Конструирование:

«Мебель для кукол» (из конструктора)

Социально - коммуникативное развитие:

С/Р игра «Магазин мебели», «Мебельная фабрика» «Расставим мебель в комнате».

Инсценировка «Три медведя»

Самообслуживание и элементарный бытовой труд: уборка в кукольном уголке, перестановка мебели.

Художественно - эстетическое развитие:

Декоративное рисование:«Знакомство с Городецкой росписью»,

«Украсим сундучок городецкой росписью».

Лепка «Мебель для куколок».

Музыкальная деятельность: колыбельные песни (укачивание кукол в колыбельке)

Чтение художественной литературы:

Р. н. сказка «Три медведя», Ю. Тувим «Стол», К. Ушинский «Стол и стул» С. Маршак «Откуда стол пришел?». В. Маяковский «Кем быть?». Сказка в обработке А. Толстого «Три толстяка». А. Линдгрен «Карлсон, который живет на крыше» (первая глава)"Принцесса на горошине"

Физическое развитие:

Пальчиковая гимнастика

«Раз, два, три, четыре, много мебели в квартире»

«Мы приходим в магазин…»

Речевое развитие:

Составление описательных рассказов о предметах мебели.

Д/Игры «Чего не хватает?», «4-ый лишний», «Узнай по описанию»

Загадки по теме.

«Что для чего?»

«Сосчитай – ка», «Назови ласково», Чем похожи, не похожи?»

[/b]

Создание условий для самостоятельной деятельности:

Внести для рассматривания картины с изображением предметов мебели. Набор кукольной мебели. Конструкторы для конструирования предметов мебели. Оформление книжного уголка по теме.

Работа с родителями: 1. Изготовлении вместе с детьми книжки –малышки «Мебель в моей комнате» 2. Правильно подобранная мебель и здоровая осанка ребенка.

Приложение:

Загадки:

Под крышей четыре ножки, а на крыше суп да ложки. (стол)

В лесу родился, в лесу вырос, в дом пришел, всех вокруг себя собрал. (стол)

Четыре ноги, да не зверь, есть перья, да не птица. (кровать и подушка)

Хоть у нас четыре ножки,

Мы не мышки и не кошки.

Хоть мы все имеем спинки,

Мы не овцы и не свинки.

Мы не кони, хоть на нас

Вы садитесь много раз. (стулья)

На нем сидят, телевизор глядят.

Если устал – лег, полежал. (диван)

Колыбельные песни для детей.

Гуленьки

Люли, люли, люленьки,

Прилетели гуленьки.

Сели гули на кровать,

Стали гули ворковать.

Стали гули ворковать,

Стали Дашеньку качать.

Стали Дашеньку качать,

Стала Даша засыпать.

Спи, младенец мой прекрасный,

Баюшки-баю.

Тихо смотрит месяц ясный

В колыбель твою.

Стану сказывать я сказки,

Песенку спою;

Ты ж дремли, закрывши глазки,

Баюшки-баю.

Колыбельная ветровая" (С. Городецкий)

Баю-баю, вею-вею

Над головкою твоею.

Баю-баю, налетаю,

Колыбель твою качаю,

Баю-бай, баю-бай.

Поскорее

Засыпай.

Пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире»

Раз, два, три, четыре, (загибают пальчики, начиная с большого на обеих

руках)

Много мебели в квартире. (сжимают и разжимают кулачки)

В шкаф повесим мы рубашку, (загибают пальчики, начиная с большого)

А в буфет поставим чашку,

Чтобы ножки отдохнули,

Посидим чуть – чуть на стуле.

А когда мы крепко спали,

На кровати мы лежали.

А потом мы с котом

Посидели за столом,

Чай с вареньем дружно пили,

(попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками)

Много мебели в квартире. (Н Нищева)

Упражнение для развития координация речи с движением.

Мы приходим в магазин,

В магазине нет корзин,

В магазине этом разные предметы:

Стол, диван и табуреты,

Шкаф, сервант и стеллажи, что ты выберешь, скажи?

Считалка:

Раз, два, три, четыре, пять, будем мебель мы считать:

Кресло, стул, диван, кушетка, полка, шкаф, кровать, банкетка

Д/Упражнение «Подскажи словечко»

Костя в комнату вошел и поставил сок на (стол)

Всем детишкам по конфете взял из вазочки в (буфете).

Маша в комнату впорхнула, шарф и плащ взяла со (стула).

Катя вынула жирафа, мяч и гномика из….(шкафа).

Закатила барабан наша Оля под (диван).

Книжку новую Ивана я достал из –под (дивана).

Если хочет Миша спать, он приляжет на (кровать).

Чтобы ноги отдохнули, посидим чуть – чуть на (стуле).

Почитать хотим мы если, то развалимся мы в (кресле).

(Н. Нищева)

Д/Игры:

«Четвертый лишний»

Кресло, стул, шкаф, диван.

Лежак, тахта, софа, кушетка.

Шкаф, буфет, табурет, сервант.

Колыбель, диван, кушетка, софа.

Диван, гамак, кровать, тахта.

Д/И:

«Назови ласково»Кровать – кроватка, стол – столик, стул – стульчик, диван – диванчик и т. д.

«Сосчитай»

Один стол, два стола, …пять столов;

Одна кровать, две кровати… пять кроватей; и т. д.

«Какой, какая, какое?»

Стол из дерева (какой…. Стол деревянный;

Стул из пластмассы – пластмассовый стул;

Кровать из железа – железная кровать; и т. д.

«Что с чем? Что без чего?»

Стул с ножками и с сиденьем, шкаф с дверцей и с полкой, кровать с матрацем и с ножками, кресло со спинкой и с подлокотниками, диван с сиденьем и с подушками, комод с ящиками и с ручками и др.

стул без спинки, кресло без подлокотников, шкаф без полки, ккровать без ножек, тумба без ящиков и т. д.

«Что для чего?»

Педагог показывает детям картинки с изображением предметов мебели и спрашивает: «Что это? Для чего нужна эта мебель?» Сначала отвечает один ребенок, затем его ответ повторяют хором: «Это кровать. Кровать нужна для того, чтобы спать. И т. д.

«Чем похожи, чем не похожи?»

кресло – стул - скамейка – табуретка

кровать – тахта – раскладушка – диван

стол обеденный – стол письменный – стол кухонный – стол журнальный.

Перескажи. К. Ушинский. «Стол и стул»

Стол сделан столяром из дерева. У стола есть верхняя доска и ножки. Доски у столов бывают круглые и четырехугольные. Стулья делаются столяром из дерева. У стула есть спинка, сиденье и ножки. Сиденье бывает простое деревянное, плетеное или мягкое, обитое какой –нибудь материей.

Задание детям: перескажи. Что можно сказать про современные столы и стулья?

Публикации по теме:

Мастер-класс по изготовлению дидактического материала для развития логического мышления у дошкольниковМастер-класс по изготовлению дидактического материала для развития логического мышления у дошкольников Для изготовления нам понадобится: отрез однотонной ковровой дорожки, фетр (цветной) шаблоны из картона (геометрических фигур, клей.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и конструированию. Составление рассказа по лексической теме «Мебель» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №85 комбинированного вида" Конспект интегрированного занятия по.

Картотека дидактического материала для организации детской деятельности по восприятию художественной литературы и фольклора МДОУ «Курашимский детский сад» воспитатель Щукина Е. Р Картотека дидактического материала по организации детской деятельности восприятие.

Мастер класс по теме «Изготовление развивающего дидактического материала» Папка с эскизами» Обновление системы дошкольного образования с учетом ФГОС, ставит перед педагогами задачу воспитания у дошкольников предпосылок «нового человека»,.

Описание дидактического материала. Описание авторского дидактического материала, направленного на формирование творческой одаренности детей дошкольного возраста к проекту:.

Использование дидактического материала на занятиях по постановке звука Тема проекта: «Использование дидактического материала на занятиях по постановке звука.» Цель проекта: Повышение мотивации воспитанников.

Разработка дидактического материала: «Развитие речи, мелкой моторики старших дошкольников на занятиях ИЗО деятельности» Актуальность. Учёными выявлена связь между активным движением пальцев ребёнка и формированием его речевого аппарата. Ребёнок узнаёт мир.

Развитие логического мышления дошкольников с помощью нестандартного дидактического материала. Развитие логического мышления дошкольников с помощью нестандартного дидактического материала. Главной целью системы образования является.

Систематизация дидактического материала по теме «Перелетные птицы осенью» Тема: «Перелетные птицы» Сроки: 1-я неделя ноября. Итоговое событие: Выставка рисунков. Проект «Перелетные птицы нашего края» Задачи: Дать.

Систематизация методического материала по лексической теме «Осень» (старший дошкольный возраст) .

Библиотека изображений:
  • Мебель, интерьер
Автор публикации:
Систематизация дидактического материала по лексической теме «Мебель»
Опубликовано: 14 декабря 2016 в 17:43
+150Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 93.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Педагогическая гостиная для педагогов Центра помощи детям «Восхождение».
Уважаемые коллеги, приветствую вас на своей страничке и предлагаю вам конспект педагогической гостиной для молодых специалистов. Мы проводили такую...
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа А....
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности...
Конструкт урока в 4 классе по английскому языку «Shopping for food»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3» п. Арамиль Конструкт урока по английскому языку в 4 классе по...
Фотоотчёт о занятии по лепке с детьми 5–6 лет на тему «Медведь»
Лепка является одним из самых любимых занятий детей. На тематической неделе «Дикие животные» предложила ребятам слепить бурого медведя. Сразу услышала от...
Консультация для учителей «От конспекта урока к технологической карте»
От конспекта урока к технологической карте. Технологическая карта урока- это новый вид методической продукции, обеспечивающей эффективное и качественное...