Получи документы

Составление рассказа по картинам по теме «Домашние животные»

Газизуллина Регина
Составление рассказа по картинам по теме «Домашние животные»

Технологическая карта занятия

Тема занятия: составление рассказа по картинам по теме «Домашние животные»

Возрастная группа: подготовительная группа

Цель занятия: формирование умений составлять рассказ по картине по теме «Домашние животные»

Задачи занятия:

Публикация «Составление рассказа по картинам по теме „Домашние животные“» размещена в разделах

Образовательная задача: учить составлять рассказ по картине; рассказывать в определенной последовательности

Развивающая задача: развивать связную речь

Воспитательная задача: учиться договариваться между собой;

Дополнительные задачи:

Игровая задача:

- набрать большое количество фишек за правильное ответы

Дидактическая задача:

- закрепить знания детей о событиях произошедших в картинах

Словарная работа: отара

Подготовительная работа: картины «Лошадь с жеребенком», «корова с теленком», «Коза с козленком», «Свинья с поросенком»

Планируемый результат: : учатся составлять рассказ по картине; рассказывают в определенной последовательности; развита связная речь; учатся договариваться между собой

Материалы и оборудование: письмо, картины по теме

№ Этапы, продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы, приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемы е результаты

1

Организационно –

мотивационный

этап Заинтересовать детей предстоящей деятельностью. Здравствуй, правая рука

Здравствуй, левая рука

Здравствуй друг, здравстуй друг

Здравствуй, здравствуй дружный круг

Мы стоим рука к руке

Вместе мы большая лента

Можем маленькими быть

Можем мы большими быть

Но один никто не будет

Ребята, я рада Вас видеть таких красивых, добрых и с хорошим настроением Словесный, худ. слово Дети повторяют за воспитателем

У детей пробуждается интерес к предстоящей деятельности

2. Основной этап

2.1. Этап

постановки

проблемы Создать проблемную ситуацию Ребята, сегодня я получила письмо от бабушки Ирины. Бабушка живет в деревне, где у нее много верных друзей. Бабушка пишет что она заболела и просит помощи чтобы приглядеть за ее животными. Вы согласны ей помочь? Тогда я предлагаю вам отправиться в деревню. А на чем мы сможем туда добраться? Верно, многими видами транспорта можно туда доехать, но для того, чтобы поехать, нам нужны билеты, а билет достанется тому, кто назовет домашнее животное, но повторяться нельзя. (Дети называют по 1 домашнему животному). Теперь, когда все получили билеты мы можем ехать. Садимся сначала в самолет (расставляют руки в стороны и имитируют движение полета, а потом едем на поезде (встают вагончиками). Ребята, вот мы с вами и приехали в деревню, выходите все из вагонов. Наглядный, словесный. Отвечают по 1 животному

Вхождение в проблемную ситуацию

2.2. Этап

ознакомления с

материалом Познакомить с новым материалом -Но для начала мы с вами отдохнем.

Физкультминутка.

Раз-два-три-четыре-пять

Начинаем мы играть!

Все глаза свои закрыли (закрывают глаза руками)

И головки опустили, (приседают)

А когда откроем глазки (встают)

Попадём в рассказы, сказки, (поднимают вверх руки)

Сказка даст нам отдохнуть.

Ребята, бабушка Ирина приготовила изображения животных. Давайте посмотрим их.

Ребята, давайте я расскажу вам о своем животном, а вы послушаете меня внимательно.

Наглядный,

словесный. Дети слушают воспитателя Ознакомление с материалом

2.3. Этап

практического

решения

проблемы

Решить проблемную ситуацию с детьми Ребята, сейчас вы будете составлять рассказ по изображению.

План рассказа :

1. Внешний вид животного, части тела, чем покрыто тело?

2. Где живёт (рядом с человеком, в доме)

3. Чем питается?

4. Какую пользу приносит человеку?

Скажите, какая лошадь и какой жеребенок? Сравните их.

Ребята, а вы знаете, что такое отара? Отара- это большое стадо овец. Практический, наглядный,

словесный. Дети составляют рассказ про животного

. Решение проблемной ситуации

3 Заключительный

этап

Организовать осмысление деятельности Нам пора уже возвращаться в наш сад. На самолете мы уже летали, на поезде ездили. На чем можно еще попутешествовать? Правильно на машине (имитируют движение рулем). Вот мы и приехали обратно. Ребята, Вам понравилось занятие? А что вам понравилось и запомнилось больше всего?

-Какие были трудности? А что было легко?

Ребята, мне тоже очень понравилось с Вами заниматься, Вы были активными, отвечали на мои вопросы, правильно составляли рассказ. Молодцы! словесный. Отвечают на вопросы воспитателя.

Подведение итогов.

Публикации по теме:

Развивающая среда по теме «Дикие и домашние животные»Развивающая среда по теме «Дикие и домашние животные» Цель: Создать у детей интерес с сюжетной игре "Зоопарк". Задачи: -закреплять знания детей о животных зоопарка, - формировать познавательный.

Игровые технологии по лексической теме «Домашние животные и их детеныши» в старшей группеИгровые технологии по лексической теме «Домашние животные и их детеныши» в старшей группе Цель: Расширять обобщенные представления детей о домашних животных и их детенышах. Дидактические игры:«Отгадай, что за животное»Цель:.

Конспект комплексного занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Составление рассказов по картинам»Конспект комплексного занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Составление рассказов по картинам» Начальная школа - детсий сад 27. Воспитатель: Санникова Т. В. г. Махачкала конспект комплексного занятия по развитию речи в подготовительной.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Домашние животные и их детеныши» Тема: «Домашние животные и их детеныши»Цели: расширять представления о животных и их детенышах; развивать мыслительные операции; развивать.

НОД по познавательно-речевому развитию «Наши помощники» по теме «Домашние животные» Цель: - расширить и обобщить представления детей о домашних животных. Задачи: - уточнить и расширить представления детей о домашних животных:.

Конспект НОД «В гостях у бабушки» по теме «Домашние животные» для детей средней группы Конспект НОД. Познавательное развитие. Ознакомление с миром природы. «В гостях у бабушки» (для детей средней группы). Подготовила воспитатель.

Конспект НОД. Пересказ рассказа М. Пришвина «Еж». Составление рассказа на тему из личного опытаКонспект НОД. Пересказ рассказа М. Пришвина «Еж». Составление рассказа на тему из личного опыта Цель: Развивать у детей умение выразительно пересказывать текст точно, последовательно Задачи: связная речь: учить пересказывать текст.

Рекомендации родителям по теме недели «Дикие и домашние животные весной»Рекомендации родителям по теме недели «Дикие и домашние животные весной» Рекомендуем родителям: - проговорить с ребенком о том, каких животных мы называем домашними и почему; - вспомнить повадки домашних животных,.

Составление коллажа «У бабушки Федоры. Домашние животные» с детьми средней группыСоставление коллажа «У бабушки Федоры. Домашние животные» с детьми средней группы Мы с ребятами изготовили коллаж "У бабушки Федоры". У каждого из ребят была иллюстрация с изображением домашних животных и их детенышей.

Интегрированное занятие «Викторина от почтальона Печкина» по теме «Домашние животные» Викторина от почтальона Печкина интегрированное занятие по образовательным областям «Ребёнок и природа» и «Развитие речи и культура речевого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Составление рассказа по картинам по теме «Домашние животные»
Опубликовано: 3 февраля 2023 в 17:17
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД