Папки-передвижки

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Составление рассказа по картине «Прогулка в лесу»

Любовь Спесивцева
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Составление рассказа по картине «Прогулка в лесу»

Цель: обучение рассказыванию по сюжетной картине.

Задачи:

1. Формировать умение связно, последовательно описывать содержание сюжетной картины, следуя плану, предложенному воспитателем, придумывать заключительную часть рассказа.

2. Развивать монологическую форму речи.

3. Активизировать и расширять словарный запас по теме.

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе „Составление рассказа по картине „Прогулка в лесу“» размещена в разделах

4. Воспитывать у детей выдержку, умение слушать и оценивать ответы товарищей. Предварительная работа: рассматривание картины «Мамины помощники», чтение стихов о семье. Материал: картина «Мамины помощники», игрушка «Сердечко».

Ход НОД:

Дети заходят в группу, здороваются.

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся друг с другом необычным способом. Возьмите в руки это волшебное сердечко. Передавайте его друг другу и пожелайте друг другу приятных слов.

Воспитатель: Ой, ребята, вы слышите кто-то звонит? Давайте ответим.

Это звонок из леса. Звонит нам белочка и просит, чтобы мы пришли и помогли ей собрать грибы и землянику. Для этого мы должны выполнить несколько заданий, чтобы корзинка у белочки была полной.

Воспитатель: Ребята, поможем белочке?

Дети: Да

Воспитатель: Какие вы добрые, ребята. А сейчас мы с вами поиграем. Игра называется «Ответь на вопрос».

-Кто изображён на картинке?

-Что делает девочка?

-Что делает мама?

-Что делает братик?

-Кого ещё вы видите на картинке?

-Во что надеты персонажи картинки (разобрать каждого по отдельности?

- Как вы думаете, какое время года изображено на картинке?

Воспитатель: Ребята, перед вами уже знакомая вам картина. Вспомните, как мы её назвали? («Прогулка в лесу».)

– Сегодня мы будем составлять рассказ.

– Внимательно посмотрите на картину. Я буду задавать вопросы, а вы – отвечать полным предложением.

Ребята, а как вы думаете, чем они займутся, когда придут домой?

Варианты ответов детей: Придут домой, искупаются. Наварят варенье. Покушают и пойдут спать. Пойдут все вместе гулять в парк и т. д.

Воспитатель: А сейчас мы все вместе покажем, как мы умеем собирать грибы.

помогаем маме. Дети встают в круг.

Физкультминутка:

ЗА ГРИБАМИ

В лес пойдем мы за грибами, (ходьба на месте)

Соберем с тобой их сами.

Раз - грибок, два – грибок, (приседание)

Вот уж целый кузовок! (хлопки в ладоши)

Дождь закапал ой-ой-ой! (одна ладошка вытянута вперед, пальцы другой ее касаются)

Побежим скорей домой! (бег на месте)

Дети возвращаются на стулья.

Воспитатель: Ребята, послушайте, какой рассказ по этой картине составила я. Картина называется «В лесу».

Образец рассказа

Белочка попросила помочь собрать грибы и землянику в лесу. Мама, сестра и братик решили тоже помочь. Девочка собирала землянику. Мама и мальчик собирали грибы. Братик держался за мамину руку, чтобы не потеряться. Домой они пришли с полными корзинками.

– А что было потом, вы придумаете сами.

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы хотели бы услышать ваши рассказы, в которых вы не забудете рассказать :

– Как помогали мама, сестра и братик собирать грибы и землянику белочке.

– Чем они займутся после проделанной работы?

Воспитатель:

– А сейчас я предлагаю послушать рассказ Андрея.

– Молодец, Андрей, ты хорошо справился! (Оценка педагога, выражающая положительные моменты.)

– Сейчас мы услышим Машу.

Воспитатель даёт указание, на что обратить внимание.

– Молодец Маша! (Оценка педагога.)

– А теперь послушаем Арсения. (Оценка педагога.)

Воспитатель: Мне понравилось, как Рома, Маша и Арсений составили свои рассказы по картине.

• Тебе, Рома, чей рассказ понравился больше?

• Тебе Миша?

Слушаем рассказы Ромы и Миши.

Белочка вас благодарит за помощь.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группе Цель: развивать диалогическую речь детей. Задачи: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием, развивать.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Прогулка в осеннем парке»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Прогулка в осеннем парке» НОД в средней группе по развитию речи "Составление рассказа по картине "Прогулка по осеннему парку". Цель: учить детей составлять небольшой.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группы «Составление рассказа по картине «Весна»Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группы «Составление рассказа по картине «Весна» ДОброго времени суток. Предлагаю Вашему вниманию конспект по развитию речи по теме: "Составление рассказа по картине "Весна"" Цель - продролжать.

Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине И. И. Шишкина «Зима»Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине И. И. Шишкина «Зима» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине Левитана И. И. «Весна. Большая вода»Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине Левитана И. И. «Весна. Большая вода» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область Конспект.

Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик»Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик» Конспект по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик». Цель: Развитие связной монологической речи Задачи: Развивать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине» Цель. Расширить представления детей о жанрах изобразительного искусства. Программное содержание. Образовательные, развивающие, воспитательные.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень». Цель:.

Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Составление рассказа на предложенную тему»Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Составление рассказа на предложенную тему» Тема: Составление рассказа на предложенную тему. Задачи: учить детей составлять рассказ на предложенную тему; учить сравнивать предметы,.

НОД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по картине «Ежи»НОД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по картине «Ежи» Программное содержание: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над ее содержанием, озаглавить картину; -учить составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Составление рассказа по картине «Прогулка в лесу»
Опубликовано: 27 июня 2022 в 20:51
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД