МААМ-картинки

Составление рассказа по серии картин «Как Тяпа и Топ сварили компот»

Эльвира Аминева
Составление рассказа по серии картин «Как Тяпа и Топ сварили компот»

Цели

образовательные:

составление простых предложений по сюжетной картине; составление связного высказывания по серии сюжетных картин; формирование умения воспроизводить последовательность серии картин;

развивающие:

развитие умения следить за сюжетом, не упуская важных деталей, формирование умения включать в текст фрагменты, не вошедшие в серию картин и выделение способов связи между частями; использование приёма языковой трансформации при составлении рассказа (рассказ от первого лица); развитие слухоречевой памяти; развитие словесно-логического мышления;

Публикация «Составление рассказа по серии картин „Как Тяпа и Топ сварили компот“» размещена в разделах

воспитательные:

воспитание чувства уважения к чужому ответу, формирование умения слушать товарища; воспитание чувства гордости за богатство родного языка.

Оборудование:

предметные картинки «собака», «медведь», серия картин «Как Топ и Тяпа варили компот», чистые листы бумаги к серии картин, таблички с кличками героев, куклы би-ба-бо Медведь и Собака, магниты, фломастеры.

Словарная работа: накрыть стол, котёл, глиняный горшок.

Ход занятия:

Дети заходят встают в круг, взявшись за руки.

1. Оргмомент Воспитатель передаёт детям «рабочее настроение» по кругу (пожимают друг друга за руки по цепочке). Дети садятся на места. проверяет правильность посадки и предлагает детям придумать историю.

В: — Произнесите, пожалуйста, чистоговорку «Саша в лесу встретил лису» громко, тихо и шепотом.

Отгадывание загадок о животных.

В: Попробуйте угадать, кто будут героями нашей истории.

Живёт под крылечком, Летом бродит без дороги

Хвостик колечком. Между сосен и берёз,

С хозяином дружит. А зимой он спит в берлоге

Дом сторожит. От мороза прячет нос.

Д: Собака. Медведь. (на доске появляются картинки с изображением животных).

В: Прочитайте, как зовут героев истории (на доске таблички с кличками).

Дети: Топ. Тяпа.

В: Как вы думаете, кого зовут Топ, а кого Тяпа?

Д: Собаку – Тяпа, а медведя – Топ. Один ребёнок крепит таблички под изображениями животных.

В: Что значит «накрыли стол» ( Дети: приготовили угощение и поставили на стол, что такое «котёл» и зачем он нужен ( Дети: металлическая посуда, большая, тяжёлая, с полукруглым дном, нужна для приготовления пищи на огне, костре).

2. Последовательный разбор каждой картины. На доску выставляются картины из серии. «Как Топ и Тяпа варили компот» без учёта последовательности.

В: (по картине «ГОСТИ ПРИШЛИ»)

- Назовите, кого вы видите на картине.

(Я вижу медведя Топа, собаку Тяпу, белку,

лису, журавля, зайца и ежа с ежонком)

- Придумайте предложение про каждого из героев КТО? ЧТО ДЕЛАЕТ?

(Медведь Топ сидит в кресле и ест вишню. Собака Тяпа наливает половником компот. Журавль взял с подноса пирожок. Лиса лакает компот из тарелки и т. д.)

- Как вы думаете, кто хозяйка, как вы догадались?

(Хозяйка Тяпа. Гости сидят за столом, а

она всем наливает половником компот, на ней фартук.)

- Довольны ли звери угощением?

(Да, довольны.)

- Какими словами звери могли хвалить хозяйку?

(Умница, Тяпа! Ты отличная хозяйка! Тяпа, ты вкусно готовишь.)

В: (по картине «ВАРЯТ КОМПОТ»)

- Кто изображён на этой картине?

Д: Медведь Топ залез на дерево и собирает вишню. Собака Тяпа кладёт сахар в кипящую воду.

- Где происходят события этой истории? Как вы догадались?

Д: Всё происходит в лесу, потому, что вокруг много деревьев.

- Как вы думаете, что задумали звери? Почему?

Д: Медведь и собака задумали сварить компот, потому что нашли много вишни.

В: (по картине «ОХ, И ВКУСНО!»)

- Что находится в правом верхнем углу картины?

(В правом верхнем углу стоит корзина с вишней.)

- Найдите и назовите все деревянные предметы?

(Деревянное кресло, деревянный стол, деревянные ложки, деревянная миска)

- Где висит котёл?

(Котёл висит над огнём.)

- Что стоит на столе, какой он?

(На столе стоит горшок. Он большой, глиняный, тяжёлый)

В: Пожалуйста, найдите начало, середину и конец истории и расставьте картины по порядку (один ребёнок это делает на доске).

Хочу обратить ваше внимание, что у истории есть начало, а между картинками тоже происходили какие-то действия (демонстрация и размещение пустых листов бумаги) давайте пофантазируем и заполним пустые листы картинками к рассказу.

3. Создание начала к изображённому действию.

В: Вспомните, пожалуйста, с каких слов начинаются многие сказки, рассказы, истории. Объясните, почему звери стали варить компот.

Д: Жили-были медведь Топ и собака Тяпа. Однажды в лесу они нашли вишню и задумали сварить компот.

В: Глядя на картину, расскажите, что для этого сделал медведь Топ, как вела себя собака Тяпа.

Д: Топ взял корзину, влез на дерево и нарвал вишню.

Тяпа развела костёр и повесила над ним котёл с водой.

Чтобы компот получился сладкий, она положила три ложки сахара.

4. Создание текста к пустой картине между изображёнными событиями по демонстрации действия воспитателя.

В: Когда вода закипела, Топ и Тяпа добавили ягод и стали (воспитатель показывает, как мешают ложкой в котле)

Д: медленно помешивать компот ложкой.

В: Какие рисунки помогут вам вспомнить это событие?

Д: ложка, котёл с кипящим компотом.

5. Договаривание детьми предложений, начатых воспитателем.

- Теперь я начну предложение, а вы закончите.

В: Вскоре… Дети: вишнёвый компот был готов.

В: Тяпа налила его… Дети : в большой глиняный горшок и поставила на стол.

В: Топ взял… Дети: ложку и попробовал компот.

В: Получилось… Дети: очень вкусно!

6. Дополнительные вопросы воспитателя для создания текста к пустой картине.

В: Почему звери позвали гостей? Как они готовились? Чем ещё хозяева угощали гостей?

Д: Компота было так много, что друзья решили позвать гостей. Они накрыли стол на лесной поляне и успели напечь пирожков с ягодами.

В: Какие картинки мне нарисовать на пустом листе, чтобы вы запомнили эти события?

Д: Стол, пирожки, полный горшок компота.

В: Расскажите, кто пришёл в гости к Топу и Тяпе. Что стали делать гости. Что сказали гости хозяевам.

Д: В гости к Топу и Тяпе пришли лиса, белка, зайчик, ёж с ежонком и журавль. Все уселись за столом и стали угощаться. Звери ели и нахваливали: «Ай, да Тяпа – умница! Ай, да Топ – молодец! Спасибо, хозяева!»

В: Послушайте всю историю от начала и до конца, запомните, чтобы потом рассказать.

Жили-были медведь Топ и собака Тяпа. Однажды в лесу они нашли вишню и задумали сварить компот. Топ взял корзину, влез на дерево и нарвал вишню. Тяпа развела костёр и повесила над ним котёл с водой. Чтобы компот получился сладкий, она положила три ложки сахара.

Когда вода закипела, Топ и Тяпа добавили ягод и стали медленно помешивать компот ложкой.

Вскоре вишнёвый компот был готов. Тяпа налила его в большой глиняный горшок и поставила на стол. Топ взял ложку и попробовал компот. Получилось очень вкусно!

Компота было так много, что друзья решили позвать гостей. Они накрыли стол на лесной поляне и успели напечь пирожков с ягодами.

В гости к Топу и Тяпе пришли лиса, белка, зайчик, ёж с ежонком и журавль. Все уселись за столом и стали угощаться. Звери ели и нахваливали: «Ай, да Тяпа – умница! Ай, да Топ – молодец! Спасибо, хозяева!»

Давайте подвигаемся немного и сварим свой компот.

7. Физкультминутка.

Будем мы варить компот (левая ладошка держат «ковшиком»,

указательным пальцем

Фруктов нужно много. Вот: правой руки «мешают»)

Будем яблоки крошить, (имитируют каждое действие с фруктами)

Грушу будем мы рубить.

Отожмём лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот. (опять «варят» и «мешают»)

Угостим честной народ (от себя разводят руками)

8. Составление рассказа по частям или целиком.

Воспитатель просит нескольких детей пересказать рассказ по частям, затем один-два ребёнка рассказывают весь рассказ целиком.

9. Составление рассказа от первого лица.

Воспитатель предлагает детям куклы би-ба-бо Медведь и Собака. Два ребёнка, перевоплощаясь, по очереди рассказывают эту историю от имени героев.

Проводится игра «Найди слова на л и ль», «Сварим компот»

10. Анализ детских рассказов.

- полнота и последовательность содержания

- проявление элементов фантазии

- правильность употребления слов и словосочетаний

11. Итог

Чем мы занимались на занятии. Что понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Составление описательного рассказа по картине «Зимние забавы» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Составление описательного рассказа по картине "Зимние забавы"» Задачи: - связная.

Аппликация в подготовительной группе «Мы компот сварили сами»Аппликация в подготовительной группе «Мы компот сварили сами» Во время тематической недели «Ягоды» мы с ребятами рассматривали иллюстрации с изображением лесных и садовых ягод, заучивали стихи, отгадывали.

Лексико-грамматическое занятие: составление рассказа по серии картин «Приди, весна красная»Лексико-грамматическое занятие: составление рассказа по серии картин «Приди, весна красная» Задачи: 1. Закрепить знания о весне, о приметы весны. 2. Расширять и активизировать словарь по теме «Приметы ранней весны». 3. Совершенствовать.

Логопедическое занятие по развитию связной речи «Составление рассказа «Подвиг суворовца» по серии сюжетных картин»Логопедическое занятие по развитию связной речи «Составление рассказа «Подвиг суворовца» по серии сюжетных картин» Возрастная категория: подготовительная к школе группа Задачи: 1. коррекционно—образовательная: · продолжать работу с детьми по составлению.

Конспект НОД. Пересказ рассказа М. Пришвина «Еж». Составление рассказа на тему из личного опытаКонспект НОД. Пересказ рассказа М. Пришвина «Еж». Составление рассказа на тему из личного опыта Цель: Развивать у детей умение выразительно пересказывать текст точно, последовательно Задачи: связная речь: учить пересказывать текст.

Рассказ по серии картин «Разбитая чашка» ТЕМА «Разбитая чашка». Цель: Формирование связной речи. Задачи: коррекционно-образовательные 1) Совершенствовать умение составлять рассказ.

Конспект НОД по составлению рассказа по серии сюжетных картинок и лепке снеговикаКонспект НОД по составлению рассказа по серии сюжетных картинок и лепке снеговика Задачи: учить составлять рассказ по серии сюжетных картинок, рассказывать о зимних забавах, сравнивать предметы, лепить фигуру снеговика.

Составление рассказа по картине «Если бы мы были художниками»Составление рассказа по картине «Если бы мы были художниками» Задачи: - связная речь: учить составлять коллективный рассказ-описание; - словарь и грамматика: учить строить предложения со сказуемым,.

Составление рассказа по картине «Куры» для средней группы Задачи: учить детей составлять короткий описательный рассказ по картине при помощи схемы; учить сравнивать петуха и курицу, курицу и цыплят.

Составление творческого рассказа по картине ВидеоСоставление творческого рассказа по картине Видео Предлагаю Вашему вниманию интересные приемы по составлению творческого рассказа по картине. С этим материалом меня познакомила моя напарница,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Составление рассказа по серии картин «Как Тяпа и Топ сварили компот»
Опубликовано: 17 декабря 2020 в 18:33
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД