Приложение МААМ

Составление рассказа по серии картинок с детьми 4–5 лет по теме «Одежда» (2 фото)

инна коромыслова
Составление рассказа по серии картинок с детьми 4–5 лет по теме «Одежда»
▼ Скачать + Заказать документы

Составление рассказа по серии картинок

с детьми 4 – 5 лет по теме «Одежда».

Цель:

Формировать у детей осознанное отношение к алгоритму анализа серии картинок. Учить считывать схемы этапов анализа.

Продолжать учить выкладывать в логической последовательности серию картинок на основе алгоритма и составлять связный рассказ. Продолжать учить детей придумывать название рассказу.

Программные задачи:

• Уточнение знаний о том, что всё имеет прошлое и будущее.

Публикация «Составление рассказа по серии картинок с детьми 4–5 лет по теме „Одежда“» размещена в разделах

• Закрепление знаний о способах ухода за одеждой.

• Совершенствование грамматического строя речи.

• Обучение составлению рассказа по серии картинок.

• Формирование целостного впечатления об изображённом на серии картинок.

• Развитие связной речи, внимания, памяти и мышления.

• Формирование положительной установки на участие в НОД.

Оборудование. Серия картин «Алёнина кукла», алгоритм работы с серией картин.

Ход НОД.

1. Дидактическая игра «Что по жизни сзади, что по жизни впереди?»

- Ребята, в какую вы ходите группу по возрасту?

Дети: В среднюю.

- А что по жизни у вас было сзади?

Дети: Ходили в младшую, а еще раньше в ясли.

- А что по жизни у вас будет впереди?

Дети: Пойдем в старшую группу, потом в школу, а потом будем работать.

-Молодцы, ребята! Скажите у всех объектов есть сначала и потом? (Да)

- Приведите примеры с лесными животными…

Дети: Ежик сначала родиться, а потом взрослым становиться… Заяц утром травку ест, а потом на солнце греется… Сначала на веточках почки, а потом листочки… Сначала щенок маленький, а потом становится большой собакой… Сначала семечка. А потом вырастает дерево или кустик…

2. Достать из конверта серию картинок.

- Ребята, к нам пришли взрослые, они хотят, чтобы мы их научили играть по серии картинок. Научим?

Дети: Да.

3. «Паровозик из картинок».

Следить, чтобы картинки были разложены в одну линию слева – направо, в любой последовательности. - Ребята, что сейчас мы будем делать с картинками?

Дети: Построим паровозик.

-Иди, Алеша, построй паровозик из картинок.

4. «Найди общих героев на картинках».

- Что мы будем делать дальше?

Дети: Искать главных героев на картинках.

- Кого вы видите на всех картинках?

Дети: Девочка и кукла.

- Давайте придумаем имя девочке.

Дети: Её зовут Катя, Алёна, Вика. (выбрать одно имя)

5.«Найди место, в котором происходят события».

- Что сейчас будем делать?

Дети: Посмотрим на картинки и скажем - где всё это происходило.

Дети: это все происходит дома, к комнате.

6. «Определи время событий».

-Ребята, мне кажется, что все это происходит поздно ночью?

-Дети: Нет, поздно ночью дети спят. Поэтому это утро или день.

- Что мы сейчас делали?

Дети: Говорили, когда это происходило.

7. «Назови действия героев».

-Ребята, посмотрите на первую картинку. Кто изображен на ней? Что он делает? Зачем он это делает?

Аналогично обсуждаются все картинки по очереди.

8. «Что сначала, что потом».

- Алик, иди и выбери картинку, которую считаешь нужной и положи ее на другое свободное место.

-А сейчас поиграем в игру «Что сначала, что потом?» (Выкладывается логический ряд)

9. Физминутка (с мячом).

Игра «Кем был – кем стал».

10.«Составить рассказ».

Педагог выкладывает схемы каждого этапа рассказа.

Предложить одному из детей составить рассказ по картинкам, используя модель:

1. Однажды (указание времени года, части суток)

2. В таком – то месте…

3. Такой – то объект …

4. Делал то–то для того – то.

5. Потом этот же объект (переход ко второму кадру) делал (действие и цель действия).

6. И далее по каждой картинке.

7. В результате получилось то-то…

Рассказ ребенка.

Однажды, Алёна встала утром и решила поиграть с куклой. Она взяла куклу и увидела, что платье у неё грязное. Алёна взяла тазик, налила воды и постирала платье. Потом она повесила его сушить. Когда платье высохло, Алёна его погладила и одела куклу. Кукла стала красивой, в чистом платье.

-А какое название вы можете дать рассказу по картинкам?

По объекту - «Алёнина кукла».

По объекту и действиям - «Как Алёна стирала платье».

11. Рефлексия.

-Что делали?

-Как играли?

-Зачем играли?

Дети: учили взрослых выкладывать картинки и составлять рассказ.

Алгоритм работы по серии картин.

Составление рассказа по серии картинок с детьми 4–5 лет по теме «Одежда»

Итогом нашей работы являлось создание с детьми книг с их рассказами.

Фото «Одежда»
Публикации по теме:

Формирование общих речевых навыков и обучение связной речи детей старшего дошкольного возраста период тема общие речевые навыки связная речь Сентябрь III неделя Осень Развитие силы голоса и речевого дыхания; д/и «Кто кого?» Составление.

Тематическое планирование коррекционно-образовательной деятельности по развитию связной речи Тематическое планирование коррекционно-образовательной деятельности по развитию связной речи у детей старшей логопедической группы I период.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Составление рассказа по серии картинок с детьми 4–5 лет по теме «Одежда»
Опубликовано: 23 ноября 2014 в 13:40
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Составление рассказа по серии картинок с детьми 4–5 лет по теме «Одежда»» (включая файлы) размещена пользователем инна коромыслова (УИ 272985) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД