Виктория Кадырова
Конспект НОД в старшей группе «Составление рассказов на темы стихотворений Агнии Барто»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: Коммуникация, физическая культура, игровая, безопасность.
Задачи: Связная речь: Учить детей рассказывать связно, не отступая от заданной темы;
Грамматика и словарь: закреплять умение образовывать близкие по смыслу слова, пользоваться в речи сложноподчиненными предложениями;
Звуковая культура речи: Воспитывать умения произносить слова со звуком с и з отчетливо и внятно, выделять эти звуки из слов, регулировать силу голоса, произносить фразы на одном вдохе, а звуки с и з протяжно, различать на слух звуки в словах.
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Составление рассказов на темы стихотворений Агнии Барто“» размещена в разделах
- Барто А.Л. Конспекты занятий
- Барто А.Л. Творчество Агнии Барто
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Старшая группа
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Предварительная работа: работа по мнемотаблице
Оборудование: мальберт, мнемотаблицы, куклы, машинки, мячик, руль, посылка, книга.
Ход занятия
Воспитатель вместе с детьми заходит в группу, на столе лежит посылка. В нем книжка и письмо. Ребята, посмотрите, что это там такое? (Дети вместе с воспитателем подходят к столу и смотрят).
Воспитатель: Молодцы, правильно. Ребята, а как вы думаете, что там может быть?
Дети перечисляют все возможные варианты.
Воспитатель: А давайте посмотрим, что в ней лежит. Дети вмести с воспитателем, открывают посылку и находят там письмо.
Воспитатель: Ребята, это письмо то директора магазина игрушек дяди Феди.
Он просит нас о помощи. В магазине произошло ЧП. Полка с игрушками упала на пол и все игрушки перепутались. Нам необходимо правильно распределить игрушки.
Игра «Найди правильно»
Дети делятся на две группы (девочки и мальчики). Нам необходимо разделить игрушки на два стола. Игрушки, которыми играют девочки и игрушки, которыми играют мальчики.
Воспитатель: Молодцы ребята, а так как вы сделали все правильно и помогли дяди Феди разделить все игрушки, он прислал вам в подарок книгу А. Барто со стихотворениями о игрушках. Давайте сейчас прочтём их и составим рассказ. А. Барто «Мишка»
Уронили Мишку на пол
Оторвали Мишке лапу
Все равно его не брошу
Потому что он хороший
После прочтения воспитатель выставляет на мальберт мнемотаблицу и предлагает детям составить рассказ по стихотворению. Если дети затрудняются составить рассказ, воспитатель начинает сам, а дети продолжают. Спрашивает 3-4 детей.
Воспитатель: Молодцы. Воспитатель: А теперь давайте с вами прочитаем, еще одно стихотворение которой называется «Зайка»
Зайку бросила хозяйка
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог
Весь до ниточки промок.
***
Наша Таня громко плачет
Уронила в речку мячик.
Тише Танечка, не плачь
Не утонет в речке мяч.
Дети по стихотворениям составляют рассказы, пользуясь мнемотаблицей.
Воспитатель: Молодцы, а теперь все встали и немного отдохнем.
Физминутка:
Буратино потянулся
Раз нагнулся, два нагнулся
Руки в стороны развел
Видно ключик не нашел,
Чтобы ключик нам достать
Надо на носочки встать.
После физминутки воспитатель произносит чистоговорку: са-са-са – залетела к нам оса. Предлагает сказать ее всем вместе, на одном вдохе. Затем просит одного ребенка повторить чистоговорку на одном вдохе громко, другого тихо.
После произнесения чистоговорки воспитатель предлагает детям назвать слова со звуком «с».
В конце совместной деятельности воспитатель предлагает детям нарисовать иллюстрации по стихотворениям.