Получи документы

Составление творческих рассказов через продуктивную деятельность

Марина Костенко
Составление творческих рассказов через продуктивную деятельность

Составление творческих рассказов через продуктивную деятельность.

Речевое развитие ребенка – всегда было, есть и будет главной целью развития детей в детском саду. Недостаток устного общения приводит к дефициту речевого общения, поэтому мы - педагоги просто обязаны воспитывать культуру речи ребёнка, начиная с дошкольного возраста. Словесное творчество – самый сложный вид творческой деятельности ребенка, так как ему самостоятельно приходится придумывать сюжет, опираясь лишь на свой собственный опыт. Задача педагога заключается в том, чтобы речь ребенка содержала яркие примеры многих видов творческого рассказывания, а не была монотонной и однообразной.

Публикация «Составление творческих рассказов через продуктивную деятельность» размещена в разделах

Процесс творческого рассказывания требует от ребенка активной работы воображения, мышления и речи, а также проявление наблюдательности и интереса. Не менее сложная задача принадлежит передаче замысла, который должен быть точным, выразительным и занимательным и содержать смысл всего рассказывания.

Процесс активной творческой речевой деятельности проявляется у детей в старшем дошкольном возрасте, когда у них уже есть достаточно большой запас знаний об окружающем мире, который можно использовать при составлении творческих рассказов, внося в них элементы фантазии.

Для этого мне необходимо было создать условия, которые способствовали проявлению творческой активности детей :

- постоянное пополнение словарного запаса детей посредством дидактических игр и драматизаций;

- способствовать развитию связной речи, построению монолога.

Творческое рассказывание способствует формированию личности ребенка, а также его умственному и речевому развитию, помогает преодолеть застенчивость, молчаливость, способствует развитию уверенности в своих силах.

Поэтому, я считаю, что у детей необходимо развивать интерес к творческому рассказыванию, способствовать формированию фантазии, умению правильно подбирать слова, составлять сюжет, проявлять инициативу. Чем лучше будет подготовлен ребенок в речевом общении, тем больше у него будут развиты воображение, фантазия и творческие способности. У детей расширяется кругозор, совершенствуются мыслительные операции, появляются новые знания и умения, которые необходимо систематизировать. В результате чего совершенствуется и речь дошкольника.

Для себя я поставила следующую цель и задачи при обучении детей творческому рассказыванию :

- Цель: создание условий для творческой речевой активности детей;

- Задачи:

Продолжать совершенствовать умение детей сочинять сказки, используя модели.

Развивать выразительную, эмоциональную речь, творческое воображение, фантазии детей.

Воспитывать культуру общения.

И сегодня, уважаемые коллеги, я хочу познакомить вас со своей методикой, которую использовала при обучении детей творческому рассказыванию.

Самое главное – это создать для детей атмосферу творчества, интереса и речевой активности. Для этого вам понадобится цветной картон, ножницы и шкатулка. Из цветного картона вырезаем кружки среднего размера – вот и готов материал! Шкатулка необходима для создания сюрпризного момента. Все дети любят сюрпризы! Открывая шкатулку, можно произнести такие слова: «Раз, два, три! А ну-ка сказка выходи!» Лежащие в шкатулке кружки становятся персонажами, причем один кружок каждый раз может стать кем угодно, например: жёлтый – цыплёнок, колобок, солнце., зелёный – трава, листва, огурец, кузнечик., голубой – небо, море., коричневый – птицы, медведь и т. д. Доставая кружок за кружком сказка продолжается дальше, обрастая персонажами и событиями, так и развивается сюжет. В начале повествования можно использовать такие слова: «Жили-были», «однажды», «где-то далеко», «солнце светило ярко…»

Свою работу по ознакомлению детей с данной методикой разделила на три этапа:

- 1-й знакомство с волшебной шкатулкой;

- 2-й работа с кружочками («вхождение» в процесс повествования, объяснить назначение кружка в данной шкатулке);

- 3-й составление творческих рассказов.

Вся работа проходит в форме игры, но при этом сохраняются элементы познавательного характера. Сочиняя, ребёнку необходимо произвести анализ уже известных ему сюжетов, а затем творчески создать новую композицию, образы сказочных героев и т. д. А это не так- то просто и при этом ещё необходимо учитывать психофизиологические особенности детей, соблюдая принцип – «от простого к сложному», создавая в группе комфортную атмосферу. Ведь самое главное – не дать ребёнку готовый ответ, а помочь, подтолкнуть его к тому, чтобы самому найти ответ.

Исходя из своего опыта, эту методику можно использовать и при заучивании стихов, например, отрывок из стихотворение Алексея Плещева

«Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною…

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою!

Чиста небесная лазурь,

Теплей и ярче солнце стало,

Пора метелей злых и бурь

Опять надолго миновала…

Собирается так

Благодаря простым цветным кружочкам, очень многому можно научить детей. Эта методика легка и проста в применении. Этот метод – вершина словесного творчества детей. Дети учатся использовать и свой жизненный опыт, передавая его в своем связном повествовании. В следствие чего у детей формируется умение понятно, четко и последовательно излагать свои мысли.

Систематическое и целенаправленное использование данного метода способствует наилучшему развитию творческого воображения старших дошкольников. Сочинение творческих рассказов привлекает детей возможностью проявить каждому свое творчество, создать что-то новое, неповторимое, не так как у всех и способствует развитию детей во многих направлениях, в таких, как: умственном, психическом, эмоциональном.

У детей также расширяется кругозор, совершенствуется монологическая речь, повышается интерес к словесному творчеству и способность выражать свои мысли.

Вся данная работа направлена на развитие творческой личности и творческих способностей, т. е. способность удивляться и познавать, находить свое решение в нестандартных ситуациях, а также помогают развивать фантазию, делая этот процесс привлекательным, интересным, творческим.

Данная работа должна тесно проходить в контакте с родителями: это проведение консультаций, бесед, раздача буклетов, памяток, рекомендаций, а также и творческих заданий. Достижениям детей всегда способствует установившийся контакт с родителями воспитанников, стремясь достичь таких отношений, когда мамы и папы небезучастны к развитию детей, а становятся активными союзниками и помощниками в организации их речевой деятельности.

Опыт работы показал, что участие детей в словесном творчестве благоприятно влияет на обогащение словаря детей, на развитие речевых способностей. Я обратила внимание на то, что у детей улучшается настроение, уверенность в себе, пропадает стеснение и застенчивость и позволяют решать одновременно несколько задач: развитие речи и обогащение навыков театрально-исполнительской деятельности, создание атмосферы творчества, социально-эмоциональное развитие детей.

В заключение своей работы, хочу сказать, что данная моя работа с детьми по составлению творческих рассказов очень интересна и увлекательна. Дети с большим интересом и удовольствием принимали в ней участие: заметно возрос интерес к словесному творчеству, составлять, придумывать что-то свое новое интересное, неизведанное, проявляя фантазию и творчество.

В дальнейшем, планирую и дальше продолжать эту работу в данном направлении, ставя пере собой следующие задачи:

- Продолжать работу по творческому составлению рассказов, использую новые методики;

- Ввести целенаправленное и систематическое использование методов и приемов по развитию словесного творчества у детей :

- Проигрывать творческие рассказы детей в театрализованной деятельности;

- Приобщать родителей к тесному сотрудничеству.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Я вручаю вам, ребята, замечательный предмет, лучше волшебной коробочки вы поверьте, подарка нет!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей через ручной труд»Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей через ручной труд» Истоки творческих способностей детей и их дарований – на кончиках пальцев, от пальца, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают.

Конспект комплексного занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Составление рассказов по картинам»Конспект комплексного занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Составление рассказов по картинам» Начальная школа - детсий сад 27. Воспитатель: Санникова Т. В. г. Махачкала конспект комплексного занятия по развитию речи в подготовительной.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Составление описательных рассказов о зиме»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Составление описательных рассказов о зиме» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. "Составление описательных рассказов о зиме". Цель: создавать условия для развития речи детей.

Конспект НОД по речевому развитию «Составление рассказов по предметным и сюжетным картинкам»Конспект НОД по речевому развитию «Составление рассказов по предметным и сюжетным картинкам» Цель: учить составлять по предметным и сюжетным картинкам с использованием предлогов; отвечать на вопросы по содержанию прослушанного текста;.

Конспект занятия по развитию речи. Составление описательных рассказов об игрушках Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме: «Буратино в гости к нам пришел».

Конспект родительского собрания на тему «Развитие мелкой моторики у детей через продуктивную деятельность»Конспект родительского собрания на тему «Развитие мелкой моторики у детей через продуктивную деятельность» Родительское собрание во второй младшей группе №1 «Сказка» Тема: «Развитие мелкой моторики у детей через продуктивную деятельность» Цель:.

Конспект занятия «Составление рассказов о дымковской, филимоновской, каргопольской игрушках» в средней группе ОВЗКонспект занятия «Составление рассказов о дымковской, филимоновской, каргопольской игрушках» в средней группе ОВЗ Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: учить детей составлять описательный рассказ.

Составление детьми творческих рассказов по сюжетной картине «Спасаем мяч»Составление детьми творческих рассказов по сюжетной картине «Спасаем мяч» Составление детьми творческих рассказов по сюжетной картине ''Спасаем мяч'' Используемая литература: Т. А. Сидорчук, С. В. Лелюх '' Составление.

Составление описательных рассказов по мнемотаблице «Осень» Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия) I. Организационная информация Лобачева М. В. МБДОУ № 5 г. Сорочинск Примечание.

Составление рассказов по раскраскам.Составление рассказов по раскраскам. Детские раскраски – хороший материал для развития мелкой моторики руки, воспитания усидчивости, умения доводить дело до конца, развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Составление творческих рассказов через продуктивную деятельность
Опубликовано: 1 декабря 2021 в 23:04
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД