Лучший педагог года

Составление творческого рассказа «Приключения щенка»

Анастасия Хомлюк
Составление творческого рассказа «Приключения щенка»

Цель. Развитие связной монологической речи: сочинение сказки по началу

Задачи:

1. Связная речь: учить детей придумывать и передавать в рассказе воображаемые эпизоды, в которых проявляются особенности внешнего вида и (черт характера, повадки персонажей; учить детей целенаправленно задавать вопросы о внешнем виде персонажа (игрушке-щенке, учить связно,последовательно,выразительно составлять продолжение и концовку рассказа, учить оценивать рассказ товарищей, видеть положительные и отрицательные стороны их ответов.

Публикация «Составление творческого рассказа „Приключения щенка“» размещена в разделах

2. Развитие словаря: активизировать словарь на тему «Животные», «Части тела животного», познакомить со словами: торчком, во весь дух, конура.

3. Грамматический строй речи: развивать умение согласовывать прилагательные с сущ. ; строить предложения разных конструкций.

4. Развивающая: развивать воображение, творческую инициативу.

5. Воспитательная: воспитывать интерес к сочинению рассказов, развивать желание дружить, приходить на помощь.

Предварительная работа: чтение рассказа Е. И. Чарушина «Про Томку», Л. Н. Толстого «О собаках», чтение стихов,слушание песен, «В одной квартире жили»

Методы: словесные, наглядные, практические

Приемы: рассказывать вместе с воспитателем по вопросам, придумывание детьми продолжения авторского текста, придумывание продолжения и завершения рассказа.

Материалы: карточки-схемы,стрелки,кусочек книги,обложка для книжки-малышки,собачка,домик.

Вводная часть

- Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

-Присаживайтесь на коленочки и повернитесь ко мне

-Я сегодня пришла в детский сад и под дверью что-то нашла

-отгадайте загадку и скажите, что я нашла:

Лает, косточки грызёт,

Мяч поймает, принесёт!

Скачет радостно у ног,

Это маленький

-Как вы так быстро догадались? Правильно!

-А хотите узнать, как выглядит этот щенок?

-А тогда давайте поиграем в игру «да», «нет»?

-Вы мне будете задавать вопросы о внешнем виде щенка, но такие вопросы на которые я могла бы ответить да или нет.

-Не забудьте спросить про шерсть, про ушки, про носик,хвостик,лапки

-Ты неправильно вопрос задала.

-Подумай как задать вопрос,чтобы я ответила да или нет

-У него ушки (ответы детей)

-Про хвостик ничего не хотите спросить?

-Вы задали много правильных вопросов и представили себе как выглядит щенок

-А как эта штучка называется?

-А для собаки как правильно называется?

-А еще каким словом можно назвать?

-Смотрите вот он ваш щенок

-Можете посмотреть,потрогать

-А у меня есть интересная книжка про щенка хотите послушать?

-Тогда давайте сядем на стульчики

Основная часть

-Ой,а что же это случилось?

-Наш щенок такой озорник, сгрыз нашу книжку! Осталась только одна маленькая страничка.

-А давайте мы сами придумаем историю про приключения щенка?

Я вам прочитаю начало,что здесь осталось,а вы продолжите и закончите

-Слушайте внимательно!

- «Миша давно просил родителей купить щенка и вот наконец его мечта сбылась в доме появился щенок. Миша назвал его Дружок Летом все вместе с дружком поехали на дачу. Щенок весело бегал по двору, звонко лаял, радовался. Мама позвала Мишу обедать, а когда он снова вышел во двор Дружка нигде не было.

-А вот мы сейчас придумаем, что произошло, что могло случиться.

-Давайте с вами посочиняем. Но помните,что щенок у нас совсем еще маленький,он никогда нигде не был,ничего не знает.

-Как его зовут?

-А это его друг,как его зовут?

-Придумайте,что могло произойти,куда исчезнул Дружок, пока Миша обедал

-Что еще?

-А как ему удалось убежать?

-что он сделал?

-Давайте выберем то, что он пролезь под забором и куда-то побежал

-А куда он побежал как вы думаете?

-Выскочил, пролезь под забором и побежал в лес

- У меня есть такие карточки-помощницы

-Поставим карточку что он побежал в лес

-Что же он увидел в лесу?

-Скажи в лесу было …

-И елки, и березки, и сосны

-А как вы думаете мог он кого-то в лесу встретить?

-Настигли его опасности в лесу?

-А давайте придумаем как произошла эта встреча

-Ему было страшно в лесу,да? Он там оказался совсем один.

-Как произошла встреча с белкой?Он стал оглядываться, осматриваться,посмотрел наверх и увидел белку

-Давайте придумаем,что может сделал щенок, когда увидел белочку?

-Да,что еще?

-Может ему понравилась белочка или нет. Понравилась?

-А что делала белочка в это время?

-Да белка собирала орехи и вдруг она увидела щенка

-И что белочка стала делать?

-А как они тогда подружились?

-Она подумала,что щенок маленький и безопасный и не напугалась

-И что они вместе делали?

-Поиграли и дальше, что случилось?

-Дальше в лес пошли,да

-А вы кого еще предлагаете?

-Как произошла встреча с зайцом?

-Зайца встретила,с ним попрыгали.

-А дальше,что увидели?

-А может быть медведь был голодный?

-И он стал что делать?

-А звери маленькие. Они испугались?

-Они стали от медведя убегать

-На пути у них что оказалось?

-Значит они прибежали к реке?

-Все вместе?

-Прибежали к реке и что начали делать?

-Они запрыгнули на бревно и поплыли

-А медведь не стал их догонять,потому что бревно уплыло очень быстро

-И наконец они плыли,плыли

-и уже выбрались из леса,вышли на берег,встретили ежика

-А щенок никогда не видел ежика

-Что он стал делать?

-А что делает ежик, когда чувствует опасность?

-Вот свернулся ежик в клубок, а щенок потрогал его лапкой

-Уколол лапку и ежик свернулся и укатился

-Подружились,хорошо

-А чем мы тогда закончим историю?

-А щенок знал где его дом,раз он первый раз ла даче?

-А если он не знал, кто ему помог?

-Да они его привели домой

-И наконец они пришли домой

-Еще по пути им попалась лягушка

-А щенок никогда не видел лягушек, что он стал делать?

-Давайте эту историю закончим и потом кто -нибудь свою расскажет.

-И вот наконец все проводили щенка домой

-А дома что в это время происходило?

-Почему он плакал?

-Он его искал?

-Как он его звал?

-и вдруг… как произошла встреча?

-Миша обрадовался, Дружок тоже, звонко залаял

-А друзья как провожали Дружка?

-Их поблагодарил Миша?

-Он их чем-нибудь угостил?Чем?

-А потом они встречались?

-Вот такая вот у нас получилась интересная сказка про щенка

-А кто сможет рассказать всю историю?

-Начни с того, что щенок Дружок и его друг Миша были на даче. Позвала мама Мишу обедать, а Дружок убежал…

В лесу как было?

А как они встретились?

-А медведь был злой или добрый?

И что они сделали?

-Молодец!Очень длинная интересная история получилась.

-Держи приз за твой рассказ!

-Давайте немного отдохнем,выйдем на коврик.

Во дворе щенок играл,

Прыгал, бегал и считал:

«Раз – прыжок и три кивка, Два – направо голова, Три – налево поворот» –

И помчался до ворот,

А потом вздохнул и сел:

Он устал и присмирел

-Ребята, а как мы назовем наш рассказ?

-Если поменять этих героев,получится новый рассказ.

-У нас же случилась такая неприятность,что щенок сгрыз книжку.

-А я предлагаю давайте сделаем свою книжку-малышку

-Вот сейчас все наши карточки-помощницы я соберу и соединю в книжечку.

-Вот обложка для нашей книжки

-Вот такая чудесная книжка-малышка получилась. Теперь вы можете листать и рассказывать нашу историю,которую мы сочинили

Заключительная часть

-А за наши интересные,веселые истории щенок дарит вам раскраски.

-Вы молодцы!Понравилось вам сочинять истории?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Составление творческого рассказа «Кем я хочу стать» Цель: Систематизация знаний детей о профессиях. Образовательные задачи: расширять представление о труде взрослых, его необходимости и общественной.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Составление рассказа по картинкам «Купили щенка» Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе 5 «А» На тему: составление рассказа по картинкам «Купили щенка» Воспитатель: Белоусова.

Конспект занятия «Составление творческого рассказа по картине «Зимой в лесу» Программные задачи: 1. Уточнить и обобщить представления о типичных зимних явлениях в живой и неживой природе. 2. Закреплять умение составлять.

Консультация «Составление рассказа по сюжетной картине» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Краснооктябрьский детский сад» – филиал «детский сад Красная шапочка» Консультация.

НОД «Составление творческого рассказа с помощью коллажа на тему «Весна» в ОО «Речевое развитие»НОД «Составление творческого рассказа с помощью коллажа на тему «Весна» в ОО «Речевое развитие» Цель: развитие связной речи посредством составления творческого рассказа с использовани м коллажа. Задачи: Образовательные: 1. Формировать.

Развитие речи в старшей группе. Составление рассказа по картинкам «Купили щенка» Развитие речи в старшей группе. Тема: «Составление сюжетного рассказа по картинкам «Купили щенка». Цель: учить составлять описательный рассказ.

Составление описательного рассказа по игрушке Цель: обучение описательному рассказу по игрушке. Задачи: Связная речь: продолжать учить детей при описании животных называть их характерные.

Составление рассказа по картине «Ежи» Конспект образовательной деятельности по области «Коммуникация: развитие речи» для детей старшего дошкольного возраста. Автор: Тагирова.

Составление творческого рассказа «По дороге в детский сад» Составление творческого рассказа «По дороге в детский сад». Цели. 1. Расширение словаря существительных по теме «Мой город. Улица». 2. Практическое.

Конспект занятия «Составление рассказа об осени» Возраст детей: дети 5-года жизни (старшая группа) Образовательная область: «Коммуникация». Интеграция: «Безопасность», «Коммуникация»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Составление творческого рассказа «Приключения щенка»
Опубликовано: 6 октября 2019 в 16:31
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД