Составление творческого рассказа «Приключения щенка»

Анастасия Хомлюк
Составление творческого рассказа «Приключения щенка»

Цель. Развитие связной монологической речи: сочинение сказки по началу

Задачи:

1. Связная речь: учить детей придумывать и передавать в рассказе воображаемые эпизоды, в которых проявляются особенности внешнего вида и (черт характера, повадки персонажей; учить детей целенаправленно задавать вопросы о внешнем виде персонажа (игрушке-щенке, учить связно,последовательно,выразительно составлять продолжение и концовку рассказа, учить оценивать рассказ товарищей, видеть положительные и отрицательные стороны их ответов.

2. Развитие словаря: активизировать словарь на тему «Животные», «Части тела животного», познакомить со словами: торчком, во весь дух, конура.

3. Грамматический строй речи: развивать умение согласовывать прилагательные с сущ. ; строить предложения разных конструкций.

4. Развивающая: развивать воображение, творческую инициативу.

5. Воспитательная: воспитывать интерес к сочинению рассказов, развивать желание дружить, приходить на помощь.

Предварительная работа: чтение рассказа Е. И. Чарушина «Про Томку», Л. Н. Толстого «О собаках», чтение стихов,слушание песен, «В одной квартире жили»

Методы: словесные, наглядные, практические

Приемы: рассказывать вместе с воспитателем по вопросам, придумывание детьми продолжения авторского текста, придумывание продолжения и завершения рассказа.

Материалы: карточки-схемы,стрелки,кусочек книги,обложка для книжки-малышки,собачка,домик.

Вводная часть

- Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

-Присаживайтесь на коленочки и повернитесь ко мне

-Я сегодня пришла в детский сад и под дверью что-то нашла

-отгадайте загадку и скажите, что я нашла:

Лает, косточки грызёт,

Мяч поймает, принесёт!

Скачет радостно у ног,

Это маленький

-Как вы так быстро догадались? Правильно!

-А хотите узнать, как выглядит этот щенок?

-А тогда давайте поиграем в игру «да», «нет»?

-Вы мне будете задавать вопросы о внешнем виде щенка, но такие вопросы на которые я могла бы ответить да или нет.

-Не забудьте спросить про шерсть, про ушки, про носик,хвостик,лапки

-Ты неправильно вопрос задала.

-Подумай как задать вопрос,чтобы я ответила да или нет

-У него ушки (ответы детей)

-Про хвостик ничего не хотите спросить?

-Вы задали много правильных вопросов и представили себе как выглядит щенок

-А как эта штучка называется?

-А для собаки как правильно называется?

-А еще каким словом можно назвать?

-Смотрите вот он ваш щенок

-Можете посмотреть,потрогать

-А у меня есть интересная книжка про щенка хотите послушать?

-Тогда давайте сядем на стульчики

Основная часть

-Ой,а что же это случилось?

-Наш щенок такой озорник, сгрыз нашу книжку! Осталась только одна маленькая страничка.

-А давайте мы сами придумаем историю про приключения щенка?

Я вам прочитаю начало,что здесь осталось,а вы продолжите и закончите

-Слушайте внимательно!

- «Миша давно просил родителей купить щенка и вот наконец его мечта сбылась в доме появился щенок. Миша назвал его Дружок Летом все вместе с дружком поехали на дачу. Щенок весело бегал по двору, звонко лаял, радовался. Мама позвала Мишу обедать, а когда он снова вышел во двор Дружка нигде не было.

-А вот мы сейчас придумаем, что произошло, что могло случиться.

-Давайте с вами посочиняем. Но помните,что щенок у нас совсем еще маленький,он никогда нигде не был,ничего не знает.

-Как его зовут?

-А это его друг,как его зовут?

-Придумайте,что могло произойти,куда исчезнул Дружок, пока Миша обедал

-Что еще?

-А как ему удалось убежать?

-что он сделал?

-Давайте выберем то, что он пролезь под забором и куда-то побежал

-А куда он побежал как вы думаете?

-Выскочил, пролезь под забором и побежал в лес

- У меня есть такие карточки-помощницы

-Поставим карточку что он побежал в лес

-Что же он увидел в лесу?

-Скажи в лесу было …

-И елки, и березки, и сосны

-А как вы думаете мог он кого-то в лесу встретить?

-Настигли его опасности в лесу?

-А давайте придумаем как произошла эта встреча

-Ему было страшно в лесу,да? Он там оказался совсем один.

-Как произошла встреча с белкой?Он стал оглядываться, осматриваться,посмотрел наверх и увидел белку

-Давайте придумаем,что может сделал щенок, когда увидел белочку?

-Да,что еще?

-Может ему понравилась белочка или нет. Понравилась?

-А что делала белочка в это время?

-Да белка собирала орехи и вдруг она увидела щенка

-И что белочка стала делать?

-А как они тогда подружились?

-Она подумала,что щенок маленький и безопасный и не напугалась

-И что они вместе делали?

-Поиграли и дальше, что случилось?

-Дальше в лес пошли,да

-А вы кого еще предлагаете?

-Как произошла встреча с зайцом?

-Зайца встретила,с ним попрыгали.

-А дальше,что увидели?

-А может быть медведь был голодный?

-И он стал что делать?

-А звери маленькие. Они испугались?

-Они стали от медведя убегать

-На пути у них что оказалось?

-Значит они прибежали к реке?

-Все вместе?

-Прибежали к реке и что начали делать?

-Они запрыгнули на бревно и поплыли

-А медведь не стал их догонять,потому что бревно уплыло очень быстро

-И наконец они плыли,плыли

-и уже выбрались из леса,вышли на берег,встретили ежика

-А щенок никогда не видел ежика

-Что он стал делать?

-А что делает ежик, когда чувствует опасность?

-Вот свернулся ежик в клубок, а щенок потрогал его лапкой

-Уколол лапку и ежик свернулся и укатился

-Подружились,хорошо

-А чем мы тогда закончим историю?

-А щенок знал где его дом,раз он первый раз ла даче?

-А если он не знал, кто ему помог?

-Да они его привели домой

-И наконец они пришли домой

-Еще по пути им попалась лягушка

-А щенок никогда не видел лягушек, что он стал делать?

-Давайте эту историю закончим и потом кто -нибудь свою расскажет.

-И вот наконец все проводили щенка домой

-А дома что в это время происходило?

-Почему он плакал?

-Он его искал?

-Как он его звал?

-и вдруг… как произошла встреча?

-Миша обрадовался, Дружок тоже, звонко залаял

-А друзья как провожали Дружка?

-Их поблагодарил Миша?

-Он их чем-нибудь угостил?Чем?

-А потом они встречались?

-Вот такая вот у нас получилась интересная сказка про щенка

-А кто сможет рассказать всю историю?

-Начни с того, что щенок Дружок и его друг Миша были на даче. Позвала мама Мишу обедать, а Дружок убежал…

В лесу как было?

А как они встретились?

-А медведь был злой или добрый?

И что они сделали?

-Молодец!Очень длинная интересная история получилась.

-Держи приз за твой рассказ!

-Давайте немного отдохнем,выйдем на коврик.

Во дворе щенок играл,

Прыгал, бегал и считал:

«Раз – прыжок и три кивка, Два – направо голова, Три – налево поворот» –

И помчался до ворот,

А потом вздохнул и сел:

Он устал и присмирел

-Ребята, а как мы назовем наш рассказ?

-Если поменять этих героев,получится новый рассказ.

-У нас же случилась такая неприятность,что щенок сгрыз книжку.

-А я предлагаю давайте сделаем свою книжку-малышку

-Вот сейчас все наши карточки-помощницы я соберу и соединю в книжечку.

-Вот обложка для нашей книжки

-Вот такая чудесная книжка-малышка получилась. Теперь вы можете листать и рассказывать нашу историю,которую мы сочинили

Заключительная часть

-А за наши интересные,веселые истории щенок дарит вам раскраски.

-Вы молодцы!Понравилось вам сочинять истории?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Составление творческого рассказа «Кем я хочу стать» Цель: Систематизация знаний детей о профессиях. Образовательные задачи: расширять представление о труде взрослых, его необходимости и общественной.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Составление рассказа по картинкам «Купили щенка» Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе 5 «А» На тему: составление рассказа по картинкам «Купили щенка» Воспитатель: Белоусова.

Конспект занятия «Составление творческого рассказа по картине «Зимой в лесу» Программные задачи: 1. Уточнить и обобщить представления о типичных зимних явлениях в живой и неживой природе. 2. Закреплять умение составлять.

Консультация «Составление рассказа по сюжетной картине» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Краснооктябрьский детский сад» – филиал «детский сад Красная шапочка» Консультация.

НОД «Составление творческого рассказа с помощью коллажа на тему «Весна» в ОО «Речевое развитие»НОД «Составление творческого рассказа с помощью коллажа на тему «Весна» в ОО «Речевое развитие» Цель: развитие связной речи посредством составления творческого рассказа с использовани м коллажа. Задачи: Образовательные: 1. Формировать.

Развитие речи в старшей группе. Составление рассказа по картинкам «Купили щенка» Развитие речи в старшей группе. Тема: «Составление сюжетного рассказа по картинкам «Купили щенка». Цель: учить составлять описательный рассказ.

Составление описательного рассказа по игрушке Цель: обучение описательному рассказу по игрушке. Задачи: Связная речь: продолжать учить детей при описании животных называть их характерные.

Составление рассказа по картине «Ежи» Конспект образовательной деятельности по области «Коммуникация: развитие речи» для детей старшего дошкольного возраста. Автор: Тагирова.

Составление творческого рассказа «По дороге в детский сад» Составление творческого рассказа «По дороге в детский сад». Цели. 1. Расширение словаря существительных по теме «Мой город. Улица». 2. Практическое.

Конспект занятия «Составление рассказа об осени» Возраст детей: дети 5-года жизни (старшая группа) Образовательная область: «Коммуникация». Интеграция: «Безопасность», «Коммуникация»,.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Домашние питомцы
  • Земноводные, рептилии
Автор публикации:
Составление творческого рассказа «Приключения щенка»
Опубликовано: 6 октября 2019 в 16:31
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 мая. День русской печки на МААМ

Невозможно представить себе старорусскую избу без русской печи, которая является её душой. Обогреть избу, приготовить еду, искупать детей, затеять стирку, выспаться зимой на тёпленьком, оставить до утра...

18 мая. Всероссийский день посадки леса

Очередной тематический день посвящен озеленению — благородному делу, которым можно выразить свою любовь к природе и оставить свой след на Земле. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий,...


Горячие темочки