Сотрудничество с семьёй

Натали
Сотрудничество с семьёй

Формы работы сотрудничества с родителями по вопросам здоровья.

Счастье мыслящего человека состоит

в том, чтобы вносить как можно больше

света и теплоты в существование всех

окружающих людей.

Д. И. Писарев

Представление о счастье каждый человек связывает с семьёй.Не зря говорят: «Счастлив тот, кто счастлив в семье». Семья – это опора, крепость, начало всех начал. Это одно из немногих мест, где человек может почувствовать себя личностью, получить подтверждение своей значимости, уникальности. В семье дети получают первые уроки любви, понимания, доверия, веры. Это первый коллектив ребёнка, естественная среда ребёнка, где закладываются основы будущей личности.

Семья и детский сад– родители и воспитатель – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего.

Воспитание – это процесс постоянного творчества, когда педагог применяет свои знания и опыт к постоянно изменяющимся ситуациям. Родитель и педагог являются основными воспитателями дошкольников. Поэтому эффективность моей воспитательной работы во многом зависит от умения работать с родителями, находить с ними общий язык, опираясь на их помощь и поддержку. Взаимодействия с родителями я строю на том, что не поучаю их, а советуюсь, размышляю вместе с ними. Мы договариваемся о совместных действиях.При общении с родителями чаще стараюсь использовать фразы: «А как вы думаете?», «Давайте вместе подумаем, как быть», «Хочется услышать ваше мнение»… Общаясь с родителями, стараюсь показать, что они мои союзники и я не могу обойтись без их помощи и поддержки.

Мои воспитанники – это дети с ограниченными возможностями здоровья. Многие из них имеют недоразвитие речи разной степени выраженности. На практике убедилась, что самостоятельная игровая, конструктивная, изобразительная деятельность для них не совсем доступна. У многих детей отмечены разнообразные нарушения мелкой моторики. Неумение переключать внимание с одного рода деятельности на другой, быстрая утомляемость.

Поэтому применяю новые подходы к организации коррекционно-воспитательного процесса, призванные поднять на качественно новый уровень результативность воспитания и социальной адаптации данной категории детей.

Мои задачи совпадают с желаниями родителей, поэтому жду от них готовности к сотрудничеству.А перед собой ставлю цель: объединить усилия семьи и детского сада, скоординировать их действия для решения поставленных задач, а также сформировать единое воспитательное пространство «семья-детский сад».

Роль родителей трудно переоценить. Многие родители прилагают большие усилия для развития своего ребенка. Однако часто им не хватает знаний и умений, иногда мешают ложные представления. Так, в ряде случаев приходится наблюдать, как мама делает за ребенка многое из того, что он может сделать самостоятельно или с небольшой помощью. (заправляет одежду, собирает игрушки, следит за вещами в шкафчике и т. д.). Ясно, что такие дети нуждаются в помощи, обучении бытовыми навыками гораздо больше, чем здоровые. Воспитание такого ребенка требует много терпения, настойчивости, понимания и часто даже педагогической изобретательности.

Однако правильный подход, повседневное приучение ребенка к выполнению посильных заданий, со временем окупают себя. Поскольку ребенок из требующего постоянной опеки и ухода существа, становится самостоятельно обслуживающим себя маленьким человеком и даже в меру своих сил помощником родителей.

Стараюсь, чтобы родители основное внимание направляли на развитие общей моторики и моторики рук и пальцев; самообслуживание. Учили выполнять просьбы взрослых, выполнять простые практические инструкции; умение видеть и различать в окружающем мире предметы и их отдельные свойства, осязать предметы, пользоваться предметами практически, соответственных их назначению; развитие речи детей, развитие элементарных трудовых навыков, положительного отношения к труду, привитие навыков культурного и правильного поведения по отношению к окружающим.

Правильный подход родителей к своему ребенку, не безграничная опека, а спокойная, доброжелательная требовательность, понимание целей и перспектив его воспитания – дает очень хорошие результаты. Контакт ребенка с семьей, родительская любовь и забота, а также расширение контактов вне стен школы (в транспорте, в парках, кино, в общении с людьми, весьма положительно влияют на его развитие, увеличивают его социальный опыт. Тесная связь семьи со школой, где воспитывается ребенок, всех взаимная помощь – важное условие успешности этой работы.

Содержание сотрудничествавоспитателя с родителями включает два основных направления: психолого – педагогическое просвещение родителей и вовлечение родителей в учебно – воспитательный процесс.

Психолого – педагогическое просвещение родителей организую с помощью следующих форм работы с семьей: родительские собрания, конференции, индивидуальные и тематические консультации.

Вовлечь родителей в учебно –воспитательный процесс я стараюсь с помощью следующих форм деятельности:

- открытые воспитательские занятия и внеклассные мероприятия,

- помощь в организации и проведении внеклассных дел и укрепление материально технической базы группы, участие родителей в работе родительского комитета детского сада.

Большое внимание уделяла и уделяю просвещению родителей группы «Солнышко», которое способствует развитию педагогического мышления и воспитательных умений родителей, умению восприятия собственного ребенка в их глазах. Одной из главных и наиболее распространенных форм со всеми родителями является родительское собрание, которое проводится несколько раз в учебном году.

Тематика родительских собраний определяется на основе изучения целей и задач работы воспитателя с родителями и исходя из запросов родителей группы. Тема родительского собрания должна быть актуальна для родителей.В этом учебном году запланировано провести:

1. «ФГОС ОО Физическое здоровье».

2. «Здоровый образ жизни на примере родителей»

3. «Влияние внутри семейных отношений на эмоциональное состояние ребенка»

4. «Роль родителей в профилактике дорожно – транспортного травматизма»

Тематические и индивидуальные консультации проводятся по запросам самих родителей, если они сталкиваются с проблемой в воспитании ребенка, которую самостоятельно решить не могут. Также консультации могут быть проведены для родителей по рекомендации специалистами детского сада. Если я вижу, что родители не в состоянии самостоятельно разобраться с проблемой или проблема доведена до конфликтной ситуации, или родители пытаются уйти от решения трудной ситуации приглашаем узких специалистов детского сада. Индивидуальный контакт с родителями, установление с ними дружеских, доверительных отношений, уважение - оказывают решающее действие на всю дальнейшую работу с семьей.

В индивидуальных беседах родители более охотно и откровенно рассказывают о тех огорчениях, которые порой могут быть в семье. О беспокойстве, которое вызывает поведение ребенка.

Бывают и радости, которыми хочется поделиться с человеком, понимающим и разделяющим их. Кому, как не воспитателю, рассказать, что «вчера впервые Миша самостоятельно сел и стал рисовать», что «Женя аккуратно убрал свою постель», что «Милана собрала игрушки», что «избалованная и капризная Варя стала спокойнее и послушнее», что «Андрей самостоятельно ест». И даже если я знаю, что радость преждевременна и до полного исправления характера ребенка еще далеко, все равно радуюсь вместе с мамой и хвалю ребенка за достигнутые успехи. Следующая форма работы с родителями это посещение семей. Основная цель посещения – знакомство с домашней обстановкой, в которой живет воспитанник (изучаю семейные обстоятельства и жилищно – бытовые условия). Посещение семьи воспитанника помогает лучше изучить ее влияние на ребенка, узнать сильные и слабые стороны семейного воспитания, знакомство с семьей помогает глубже проникнуть во внутренний мир детей.

Родители активно участвуют в учебно - воспитательном процессе. Одной из форм участия родителей является деятельность родительского комитета. В родительский комитет входят самые инициативные, интересующиеся и опытные родители. Выборы родительского комитета осуществляют общим голосованием родителей группы. В поле зрения родительского комитета входят вопросы организации родительских собраний, установления контактов, организации в группе мероприятий. Родительский комитет группы привлекает родителей к организации и проведению внеклассных мероприятий.В этом учебном году были совместно проведены мероприятия: «Осенний бал», «Мамин день», «Весёлые бегунки», «Воскресные катания с горки». Мероприятия проходят интересно, родители принимают активное участие. Дети и родители получают положительный заряд эмоций, устремленность в будущем (развитие проблемы семейного воспитания в следующих годах обучения и воспитания).

Можно утверждать, что воспитанники группы и родители живут интересной, творческой, интенсивной жизнью. Предлагаемые воспитательские мероприятия позволили сделать воспитательную среду группы более гуманной, положение ребенка – более защищенным и комфортным, детский опыт более социальным и созидательным.

Родители посещают воспитательские занятия и самоподготовку. Их интересует, как дети ведут себя на занятиях, как работают, чем занимаются.Родители посетили НОД : ФЦКМ, Музыка, Познание Обучение грамоте, мастер класс по артикуляционной гимнастике, «Зимние забавы».

Знакомясь с системой воспитательских занятий, родители в свою очередь тоже прививают детям умение находить удовольствие и отдых в разнообразной деятельности.

Родители оказывают помощь в поддержании чистоты в помещении группы. Родители охотно помогают в утеплении окон, уборке снега на участке. Мои родители также помогают в сборе необходимого материала для занятий (различных коробочек, приносят нам проволоку, катушки, шнурки, тесьму, разнообразную бумагу, целлофан, семена растений и т. д.). Все это используется в нашей работе.

Также родители оказывают помощь в сборе и оформлении поисковых заданий «О чем рассказала фотография в семейном альбоме», «Знакомство с улицами города», «Вот какая мама». Родители являются главными союзниками, помощниками в моей работе. Я пытаюсь сплотить детей и родителей в единый дружный коллектив, создаю своеобразную семью, в которой все переживают друг за друга. Выстраиваю свои отношения с родителями так, чтобы они не стеснялись обращаться ко мне за помощью, были уверены в том, что всегда найдут поддержку и понимание.

Вместе мы делаем жизнь детей интересной и содержательной. Родители моих учеников – инициаторы многих интересных дел. Общие дела сплачивают, помогают найти общий язык и достичь взаимопонимания.

Систематическая работа в группе, семье, общение со сверстниками дает возможность ребенку взглянуть на себя со стороны. Задуматься над своими поступками и по возможности сделать шаг к самовоспитанию, что «должно стать главным результатом воспитания».

Привлекая родителей к участию в воспитательной работе в группе, обращаю внимание на поощрение самых активных. Формы поощрения родителей самые разнообразные – это и благодарственные письма, изготовление сувениров самими детьми и т. д.

Настоящий педагог – мастер похвалы. А доброе слово – великое слово. Оно рождает энергию, желание сделать больше, стать лучше. Взрослые люди нуждаются в одобрении.

В заключение считаю важным подчеркнуть ещёраз одну непреложную истину: в своей воспитательной работе с семьёй, с родителями воспитатель лишь в том случае достигнет поставленных целей, если его собственное отношение к детям будет для них тем образцом, к которому им захочется приблизиться. Любое совместное с детьми и родителями дело воспитатель должен использовать для того, чтобы показать родителям, как строить общение с ребёнком, учитывая его индивидуальность, соотнося свои требования с его реальными возможностями, опираясь на сильные стороны развития; как регулировать взаимодействие детей в естественно складывающихся группах, считаясь с их уже возникшими привязанностями и предпочтениями, учитывая и поддерживая организаторские способности естественных вожаков, поднимая престиж отвергаемых детей; как разрешать конфликтные ситуации, не унижая детей и не оскорбляя их достоинства; как, наконец, ненавязчиво моделировать, строить взаимоотношения детей с тем, чтобы каждый научился соотносить свои действия с действиями других, прошёл хорошую школу товарищества и взаимопомощи.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Сотрудничество с социальными партнёрами»Фотоотчет «Сотрудничество с социальными партнёрами» Детям очень нравиться посещают детскую библиотеку. Здесь им рассказывают о разнообразии жанров и новинках. Это развивает интерес к книгам,.

«Сотрудничество с семьей». Приложение к программе ( №8;10;13) Приложение № 8. Родительский клуб Сотрудничество с семьей является одним из важнейших условий организации эффективного воспитательного.

Сотрудничество детского сада с Домом культуры.Сотрудничество детского сада с Домом культуры. Проводимые на регулярной основе общественные мероприятия с участием воспитанников детского сада необходимы для формирования их личности:.

Сотрудничество ДОУ и семьи.Сотрудничество ДОУ и семьи. Чем больше разнообразных мероприятий в детском саду, тем интереснее. Работая с детьми, нельзя не работать с их родителями. А чтобы найти.

Сотрудничество с библиотекойСотрудничество с библиотекой Соблюдая традиции детского сада - продолжаем знакомить детей с библиотекой: Поход в библиотеку интересен и важен для детей, ведь дети любознательны.

Сотрудничество с родителями Самое трудное в деятельности каждого педагога-работа с семьёй. Ведь у каждой семьи есть свои обычаи и традиции, разный социальный статус.

Сотрудничество с семьей Сотрудничество с семьей выстраиваю на основе компетентностного подхода, предоставляю возможность родителям выступать в роли консультантов,.

Сотрудничество с виртуальными друзьями. ФотоотчетСотрудничество с виртуальными друзьями. Фотоотчет В ноябре исполнится два года, как зарегистрировалась на Мааме. Что же произошло за время моего пребывания на сайте? Парочка кастрюль, сковородок,.

Сотрудничество учителя-логопеда с семьёй в условиях реализации ФГОС дошкольного образования Анализ деятельности учителя-логопеда показал, что количество детей с речевой патологией увеличилась на 10%: на начало учебного года из 100%.

Воспитатель и родитель: конфликт или сотрудничество? Успешность работы педагога во многом зависит от умения общаться. При этом ведущая роль в общении педагога и родителей принадлежит первому,.

Библиотека изображений:
  • Цифры
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Сотрудничество с семьёй
Опубликовано: 4 декабря 2016 в 18:39
+38Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 апреля. День экологических знаний

Очередной тематический день посвящен вопросам экологии, которые особенно актуальны в современном мире. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы заложить в ребенке основы...

15 апреля. Всемирный день искусства

Международный день искусства отмечается ежегодно, начиная с 2012 года. 15 апреля было выбрано датой торжества потому, что это день рождения знаменитого художника и изобретателя Леонардо Да Винчи. Нам всем...

Инсценировка военной песни «Дорога на Берлин» для старших дошкольников
Хочу представить вниманию коллег музыкальный материал ко Дню Победы. Мне особенно интересен старый песенный репертуар. Я придумала игру на музыку песни...
Фотоотчет о занятии по рисованию восковыми камешками «Ручейки бегут, журчат» с детьми...
Задачи. Вызвать у детей интерес к изображению ручейков. Учить проводить волнистые линии ( по горизонтали. Развивать чувство формы и цвета. Воспитывать...
Детский мастер-класс. Аппликация с использованием ткани «Кошка в цветах»
Детский мастер – класс: Аппликация с использованием ткани: "Кошка в цветах". Цель: - обучение навыкам коллективной деятельности; - развитие памяти,...