Лучший педагог года

Совершенствование образовательной деятельности ДОУ в ходе проведения мероприятий по организации Всоко

Ольга Миронова
Совершенствование образовательной деятельности ДОУ в ходе проведения мероприятий по организации Всоко

Повысить качество образования — общая задача педагогического коллектива. Большое значение при этом имеет внутренняя оценка функционирования системы образования в ДОО и принятие управленческих решений по ее улучшению. Обозначим ключевые положения, которые помогут систематизировать представления о системе оценки качества образования на уровне дошкольной образовательной организации.

СЛАЙД 2

Публикация «Совершенствование образовательной деятельности ДОУ в ходе проведения мероприятий по организации Всоко» размещена в разделах

Качество образования — это «комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки детей, которая выражает степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в т. ч. степень достижения планируемых результатов образовательной программы».

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее — Закон № 273-ФЗ) относит к компетенции образовательной организации проведение самообследования и формирование внутренней системы оценки качества образования в образовательной организации (далее — ВСОКО).

СЛАЙД 3

Это означает, что в каждой дошкольной образовательной организации должна функционировать собственная система оценки качества образования.

Цель ВСОКО — систематически отслеживать и анализировать состояние системы образования в ДОО для принятия обоснованных и своевременных управленческих решений, направленных на повышение качества образовательной деятельности и образовательного результата.

СЛАЙД 4

Существует ряд нормативно-правовых актов, регламентируют организацию ВСОКО.

• Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

• постановление Правительства РФ от 10.07.2013 № 582 «Об утверждении правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети „Интернет“ и обновлении информации об образовательной организации»;

• приказ Минобрнауки России от 14.06.2013 № 462 «Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной организацией»;

• приказ Минобрнауки России от 10.12.2013 № 1324 «Об утверждении показателей деятельности организации, подлежащей самообследованию»;

• письмо Минобрнауки России от 28.10.2010 № 13-312 «О подготовке публичных докладов»;

• письмо Минобрнауки России от 03.04.2015 № АП-512/02 «О направлении методических рекомендаций по НОКО».

СЛАЙД 5

На уровне дошкольной образовательной организации работу по оценке качества образования регламентируют :

• устав ДОО;

• положение о ВСОКО (разрабатывается самостоятельно ДОО);

• иные локальные акты (регламент проведения оценочных процедур в рамках ВСОКО; положение о создании рабочей группы по оценке качества образования с указанием ответственных лиц за конкретное направление оценки; распоряжения, приказы).

СЛАЙД 6

ВСОКО – это динамичная целостная система диагностических и оценочных процедур, совокупность организационных структур и нормативных материалов, обеспечивающих управление качеством образования; констатирующий непрерывный контроль качества образования, необходимый для определения его соответствия установленным нормам и принятия управленческих решений.

ВСОКО - система процедур установления соответствия содержания и условий реализации ООП ДО требованиям ФГОС ДО,

Основная задача ВСОКО – определить соответствие качества образовательного процесса общероссийским стандартам.

Внутренняя система оценки качества дошкольного образования (ВСОКО) позволяет определить, насколько фактическая реализация образовательных программ отвечает тому уровню, который был установлен требованиями ФГОС.

Согласно № 273-ФЗ, внедрение и обеспечение функционирования модели ВСОКО осуществляется администрацией ОО (ч. 13 п. 3 ст. 28). И каждый детский сад самостоятельно разрабатывает оценочную систему.

Государственные органы надзора в обязательном порядке контролируют наличие и качество внутреннего мониторинга образовательной системы в ДОУ.

СЛАЙД 7

ВСОКО выполняет пять функций:

1) Информационная функция заключается в том, что ВСОКО дает возможность получить сведения о ходе образовательного процесса и его результатах, создании и развитии системы условий, необходимых для эффективной организации образовательного процесса. Она позволяет определить уровень актуального развития дошкольной организации, каждого конкретного педагога, каждого ребенка, который посещает ДОО.

2) Аналитическая функция ВСОКО позволяет констатировать факты о сложившемся положении дел и объяснить причины успехов и недостатков в реализации образовательного процесса, его сильных и слабых сторон.

3) Побудительная функция заключается в том, что участие в оценке качества образования ориентирует работников дошкольной организации к развитию, обновлению профессиональных компетенций для достижения более высокого качества педагогической деятельности.

4) Формирующая функция ВСОКО позволяет эффективно использовать «зону ближайшего развития» профессионализма каждого конкретного педагога, каждого воспитанника детского сада, всей дошкольной организации в целом.

5) Коррекционная функция направлена на то, чтобы педагоги могли исправить недостатки в работе, которые выявили в ходе оценки качества, принятие управленческих решений по ее улучшению.

Ответственность за реализацию ВСОКО ложится на администрацию ДОУ, однако в число исполнителей входят не только заведующий и старший воспитатель, но и узкие специалисты, и воспитатели, медицинский работник (если имеется, представители родительской общественности.

СЛАЙД 8

Внутренняя оценка качества образования в детском саду может проводиться в форме мониторинга качества образования.

Объектами мониторинга следует определить:

• материально-техническое обеспечение;

• штатное расписание;

• кадровый состав;

• порядок приема в образовательную организацию;

• методы обучения и воспитания и др.

Педагогический коллектив и совет детского сада могут определить дополнительные объекты мониторинга.

Среди позиций, качество которых должен отслеживать мониторинг, необходимо выделить качество условий образовательной деятельности, качество процессов в образовательной деятельности, качество результатов образовательной деятельности.

СЛАЙД 9

К условиям, которые обеспечивают образовательную деятельность, относят:

• материально-техническое и информационное обеспечение;

• кадровые условия;

• методы обучения и воспитания, образовательные технологии;

• обеспечение охраны и укрепления здоровья, организации питания воспитанников;

• условия получения дошкольного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами;

организация научно-методической работы.

СЛАЙД 10

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее – ФГОС дошкольного образования) позволяет дополнить перечисленные позиции следующими условиями: финансовое обеспечение, психолого-педагогическое обеспечение, предметно-пространственная развивающая среда.

Так же к процессам, которые обеспечивают образовательную деятельность, относят:

• основные образовательные программы дошкольного образования (необходимо привести в соответствие с требованиями ФГОС дошкольного образования и контингентом воспитанников);

• дополнительные образовательные программы (должны соответствовать запросам родителей воспитанников);

• качество непрерывной образовательной деятельности и индивидуальной работы с воспитанниками.

СЛАЙД 11

Большое внимание во ФГОС ДО уделяется взаимодействию с родителями (законными представителями) детей по вопросам воспитания и образования, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в т. ч. посредством создания образовательных проектов на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.

ФГОС ДО предусматривает психолого-педагогическую и консультативную поддержку семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. Следовательно, вопросы удовлетворенности родителей качеством дошкольного образования, степень их участия в образовательной деятельности также должны оцениваться.

СЛАЙД 12

Основные формы организации ВСОКО :

- Мониторинг – анализ документов, анкетирование (педагогов, родителей воспитанников, тестирования, сравнения, собеседования, наблюдение, диагностика.

- Контроль и взаимоконтроль – итоговый, фронтальный, тематический и оперативный.

Инструмент оценки выбирают в зависимости от критериев и показателей, которые необходимо оценить и проанализировать. Если это касается педагогической диагностики воспитанников, то приоритетный метод – наблюдение за деятельностью детей в разные моменты их пребывания в группе и в разных видах активности (режимные моменты, свободная деятельность, организованная деятельность и пр.). Для этого учреждение самостоятельно разрабатывает инструмент (диагностику) или использует готовые варианты диагностики, которые предлагают авторы комплексных программ дошкольного образования.

Если оценивается качество условий, в том числе развивающая предметно-пространственная среда, то используются количественные и качественные методы. Они позволят оценить и зафиксировать результат в специальных ведомостях (оценочных листах). Возможна балльная (уровневая) оценка, которую учреждение может разработать самостоятельно. Можно использовать балльную шкалу от 0 до 3, чтобы обработать результаты анализа. При этом нужно подробно описать, в каком случае и сколько баллов будет присвоено конкретному показателю. Такие индикаторы сделают процесс анализа объективным.

Если оценочный механизм позволяет выявить слабые места дошкольного образования, устранить пробелы, принимаются соответствующие управленческие решения. Оценочный процесс захватывает как субъективные, так и объективные факторы.

Сбор, хранение и анализ полученной информации регламентируется Положением. В приложение к Положению или как отдельный документ должны быть вынесены показатели ВСОКО конкретного ДОУ. Их перечень и изменения утверждаются на заседании педсовета. Эталонные значения параметров и показателей качества определяются нормативными актами, регулирующими самообследования (для нас – ФГОС ДО).

Мероприятия ВСОКО включаются в годовой план работы детского сада, где выносятся в отдельный раздел, в котором отражается не только план проведения оценочных процедур, но и перечисление всех видов контроля, объектов и ответственных лиц.

За две недели до предстоящей проверки (и не позднее) заведующий издает приказ, определяющий тематику, сроки и характер мониторинга. В документе регламентируются сроки подачи отчетности, назначаются ответственные лица, представляется план-задание оценочных процедур.

Если контроль проводится на основании жалобы родителей на нарушение прав ребенка, трудового или иного законодательства, оценочные процедуры считаются экстренными и проводятся без предварительного предупреждения сотрудников. Рекомендуется мониторинг проводить не дольше 5-10 дней. Работников детского сада должны проинформировать о результатах проверки в течение 10 дней после ее завершения. Ответственные лица подают отчет или аналитическую справку, как альтернативную форму отчетности, а заведующий вновь издает приказ, в котором представляет результаты оценки и административные решения, которые за этим последуют.

В ДОУ проводятся административные совещания, заседания педсовета, общие родительские собрания. В конце учебного года аналитические справки и отчеты анализируются, поскольку на их основании оценивается эффективность работы коллектива и учреждения в целом, выявляются проблемы и варианты их решения, ставятся приоритетные задачи на будущий год.

Результаты ВСОКО используются для решения задач, указанных в ООП, годовом плане, а также для повышения эффективности деятельности учреждения в программе развития.

СЛАЙД 13

Отчетные документы ВСОКО в ДОУ в соответствии с ФГОС – это сводные таблицы, аналитические справки, карты фиксации и контроля, которые заполняют ответственные лица из числе педагогов или администрации учреждения, определённые приказом заведующего. В аналитической справке должны быть отображены : форма работы (мониторинг или контроль, цель и тема, сроки проведения процедуры, полный состав мониторинговой группы или комиссии, перечень мероприятий, положительные и негативные аспекты, общие выводы и рекомендации. Документ своими подписями заверяют все члены комиссии и педагоги, которые были подвергнуты проверке.

По результатам ВСОКО заведующий поощряет или привлекает к дисциплинарной ответственности сотрудников. Он также может принять решение о проведении повторных оценочных процедур, обсуждении коллегиальным органом итоговых материалов. В рамках своей компетенции заведующий принимает решения и издает соответствующие приказы. Он следит за тем, чтобы результаты, высказанные предложения и замечания нашли свое отражение в ежегодном отчете о самообследовании ДОУ и номенклатуре дел.

Если оценочные процедуры были выстроены правильно, они станут и самообследованием, и оценкой качества образовательной деятельности. Результатом организации ВСОКО в ДОУ является публичная отчетность и доклад, информация на официальном сайте учреждения.

Таким образом, внутренняя система оценки качества образования обеспечивает образовательную организацию востребованной объективной информацией, позволяющей субъектам образовательных отношений анализировать данные, полученные в результате проведенных оценочных процедур и принимать эффективные управленческие решения, способствующие повышению качества образования в учреждении.

СЛАЙД 14

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Используемая литература:

1) https://www.resobr.ru/article/63120-qqq-17-m8-vnutrennyaya-sistema-otsenki-kachestva-obrazovaniya-v-dou#tit3 ООО «МЦФЭР», 2018. Resobr.ru : сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования.

2) https://www.resobr.ru/article/61512-vsoko-v-dou-po-fgos ООО «МЦФЭР», 2018. Resobr.ru : сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования.

3) https://vip.1obraz.ru/#/document/16/3184/bssPhr1/?of=copy-a0215cfa0c Материал из Справочной системы «Образование».

4) https://vip.1obraz.ru/#/document/16/38893/bssPhr1/?of=copy-03f561381a Материал из Справочной системы «Образование».

5) https://xn--b1agja2bn.xn--p1ai/vsoko

6) Журнал «Справочник старшего воспитателя» № 12 - 2016.

7) Журнал «Справочник старшего воспитателя» № 1 – 2017.

8) Журнал «Справочник старшего воспитателя» № 10 – 2018.

9) Журнал «Справочник руководителя дошкольного образования» № 6 – 2018.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Современные подходы к организации образовательной деятельности по физической культуре Использование современных технологий в работе с дошкольниками позволяет педагогам более эффективно реализовать образовательное содержание.

Консультация для педагогов «Требования к дидактическому материалу для проведения образовательной деятельности»Консультация для педагогов «Требования к дидактическому материалу для проведения образовательной деятельности» Дидактический материал являются орудием труда педагога и инструментом познавательной деятельности детей. Его можно разделить на следующие.

Фоторепортаж о городском семинаре «Совершенствование опытно-экспериментальной деятельности детей»Фоторепортаж о городском семинаре «Совершенствование опытно-экспериментальной деятельности детей» Фоторепортаж о Городском семинаре «Совершенствование опытно-экспериментальной деятельности с целью повышения познавательной активности детей».

Фотоотчет о семинаре-практикуме «Совершенствование мастерства педагогов в организации НОД по ФЭМП у дошкольников»Фотоотчет о семинаре-практикуме «Совершенствование мастерства педагогов в организации НОД по ФЭМП у дошкольников» Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию фотоотчет проведенного мною семинара – практикума с педагогами на тему: «Совершенствование.

Конспект совместной образовательной деятельности по организации хозяйственно-бытового труда в подготовительной группеКонспект совместной образовательной деятельности по организации хозяйственно-бытового труда в подготовительной группе «Наведём порядок в группе!» Цель: Формирование у детей желание поддерживать чистоту и порядок в группе. Задачи: 1. Учить детей участвовать.

Модель организации образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС  На протяжение многих лет я работаю с детьми младшего дошкольного возраста. Хочу с вами поделиться с моделью организации образовательной.

Оформление группы в ходе проектной деятельности (фотоотчет)Оформление группы в ходе проектной деятельности (фотоотчет) Декабрь выдался напряженным и насыщенным в работе, наверное, как и умногих из вас. В нашем ДОУ в этом месяце проходит конкурс зимних проектов.

Перспективное планирование организации совместной образовательной деятельности «Хозяйственно-бытовой труд» Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию перспективное планирование организации совместной образовательной деятельности с детьми второй.

Привлечение родителей воспитанников к проведению совместных мероприятий и образовательной деятельности Руководствуясь пособием для педагогов «Работа с родителями» автор Л. В. Михайлова-Свирская, серия: «Работаем по ФГОС ДО» и, изучив особенности.

Электронные ресурсы во время проведения образовательной деятельности Еще Чарльз Дикенс писал: «Человек не может по-настоящему усовершенствоваться, если не идет в ногу со временем». Происходящие в настоящее.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Совершенствование образовательной деятельности ДОУ в ходе проведения мероприятий по организации Всоко
Опубликовано: 22 апреля 2020 в 12:40
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД