МААМ-картинки

Советы для родителей «Как экспериментировать с ребенком дома?»

Светлана Пыталева
Советы для родителей «Как экспериментировать с ребенком дома?»

Уважаемые родители!

На этой страничке мы разместили для Вас полезные советы:

«Как экспериментировать с ребенком дома?»

Детей, даже самых маленьких, не нужно подталкивать к поиску, к проведению собственных исследований. Ребенку достаточно просто дать свободу для исследований и экспериментирования. Важно постоянно помнить: чем больше этой свободы, чем шире диапазон поисков, тем больше возможностей для развития психических процессов, творческих способностей. Постоянные «нельзя», «не лезь туда», «не тронь» способно серьезно помешать развитию детской любознательности.

Публикация «Советы для родителей „Как экспериментировать с ребенком дома?“» размещена в разделах

Дети в разном возрасте имеют разные психические возможности исследовательской деятельности.

Малыш трех лет познает мир по принципу «что вижу и трогаю, то и познаю», поэтому он успешнее всего постигает предметы и объекты, к которым можно приблизиться, рассмотреть, подержать в руках, а также события и явления, непосредственным свидетелем и активным участником которых он был.

Для развития исследовательской активности надо наполнить жизнь ребенка различными объектами, предметами, явлениями и событиями, которые будили бы его мысль, давали пищу для размышлений, увеличить доступную детям «территорию познания», вывести их за пределы группы.

Ребенок более -старшего возраста – уже осознанный исследователь и экспериментатор. Вот он меряет лужу, бросает в нее пузырьки от краски. Смотрите, сколько экспериментальных исследований, а для многих взрослых – это просто баловство.

Почему ребенок по собственной инициативе подмечает в предметах какие-то новые стороны и специфические особенности? Происходит это потому, что его восприятие и внимание носят аналитический характер - он не просто фиксирует внешний мир, для восприятия ему необходимы интеллектуальные действия. Он анализирует объект, сравнивает, оценивает, находит общее с другими. Это умение тесно связано с умением видеть проблемы, а потом и разрешать их.

При проведении исследовательских занятий и экспериментирования нужно помнить не только о физическом, но и о психическом здоровье.

Родителям нужно помнить:

• при постановке экспериментов, проведении обследования и самообследования ни в коем случае нельзя делать выводы о моральных или физических качествах ребенка;

• не следует перегружать детей негативной информацией: пугать «микробами», «червячками в животике» или смертью, много или слишком образно рассказывать о последствиях загрязнения воды, воздуха, почвы. Дети отличаются повышенной восприимчивостью и внушаемостью, у них легко развиваются невротические состояния

• при организации работы с детьми родитель должен быть предельно корректен и тактичен.

Эти правила надо соблюдать как при проведении экспериментов, так и при анализе их результатов:

• нельзя заставлять ребенка производить действия, которые тому неприятны или кажутся неприемлемыми, независимо от причин, вызвавших это неприятие;

• чтобы у детей сформировался устойчивый интерес, чтобы получаемые знания были осознанными и понятными, наблюдения и эксперименты должны проводиться планомерно, целенаправленно и систематически.

Советы для родителей по развитию

поисково-исследовательской активности детей.

«Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть так,

чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте

всегда что-то недосказанное, чтобы ребенку захотелось еще и еще раз

возвратиться к тому, что он узнал».

В. А. Сухомлинский

НЕЛЬЗЯ ДЕЛАТЬ

• Не следует отмахиваться от желаний ребенка, даже если они вам кажутся импульсивными. Ведь в основе этих желаний может лежать такое важнейшее качество, как любознательность.

• Нельзя отказываться от совместных действий с ребенком, игр и т. п. – ребенок не может развиваться в обстановке безучастности к нему взрослых.

• Сиюминутные запреты без объяснений сковывают активность и самостоятельность ребенка.

• Не следует бесконечно указывать на ошибки и недостатки деятельности ребенка. Осознание своей не успешности приводит к потере всякого интереса к этому виду деятельности.

• Импульсивное поведение дошкольника в сочетании с познавательной активностью, а также неумение его предвидеть последствия своих действий часто приводят к поступкам, которые мы, взрослые, считаем нарушением правил, требований.

Так ли это?

Если поступок сопровождается положительными эмоциями ребенка, инициативностью и изобретательностью и при этом не преследуется цель навредить кому-либо, то это не проступок, а шалость.

НУЖНО ДЕЛАТЬ

• Поощрять любопытство, которое порождает потребность в новых впечатлениях, любознательность: она порождает потребность в исследовании.

• Предоставлять ребенку возможность действовать с разными предметами и материалами, поощрять экспериментирование с ними, формируя в детях мотив, связанный с внутренними желаниями узнавать новое, потому что это интересно и приятно, помогать ему в этом своим участием.

• Если у вас возникает необходимость что-то запретить, то обязательно объясните, почему вы это запрещаете и помогите определить, что можно или как можно.

• С раннего детства побуждайте малыша доводить начатое дело до конца, эмоционально оценивайте его волевые усилия и активность. Ваша положительная оценка для него важнее всего.

• Проявляя заинтересованность к деятельности ребенка, беседуйте с ним о его намерениях, целях о том, как добиться желаемого результата (это поможет осознать процесс деятельности). Расспросите ребенка о результатах деятельности, о том, как ребенок их достиг, (он приобретет умение формулировать выводы, рассуждая и аргументируя).

«Самое лучшее открытие – то, которое ребенок делает сам».

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Игры, в которые можно поиграть с ребенком дома»Консультация для родителей «Игры, в которые можно поиграть с ребенком дома» Консультация для родителей: «Игры, в которые можно поиграть с ребенком дома». Игра- наиболее естественная форма взаимодействия взрослых.

Консультация для родителей «Учим дома стихи с ребенком» Консультация для родителей "Учим дома стихи с ребенком" Воспитатель: Субботина Татьяна Михайловна Мама с сыном разучивает стихи, читает.

Консультация для родителей «В отпуск с ребенком» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего сайта! Сегодня представляю Вашему вниманию консультацию о совместном отдыхе с детьми.

Лэпбук «Развиваем речь дома» как инновационная форма работы педагога с родителями и родителей со своими детьми домаЛэпбук «Развиваем речь дома» как инновационная форма работы педагога с родителями и родителей со своими детьми дома Уважаемые коллеги! Одной из активных форм работы с родителями, позволяющих вовлечь семью в процесс обучения, развития и познания собственного.

Рекомендации для родителей «Советы для читающих родителей, или Как развить у детей интерес к чтению» 1. С чего начинать? Начинать нужно с собирания новых книг для детской библиотеки или с обновления имеющихся. В вашей библиотеке может быть.

Рекомендации родителям детей раннего возраста, посещающим занятия по сенсомоторному развитию и занимающимся с ребенком домаРекомендации родителям детей раннего возраста, посещающим занятия по сенсомоторному развитию и занимающимся с ребенком дома Дорогие родители! Помните, что в деле воспитания и развития Вашего ребёнка мы, педагоги, и вы, родители, - коллеги, желающие в результате.

Советы для родителей «Подвижные игры дома» Когда дети находятся в детском саду, они часто играют в подвижные игры: в группе, в физкультурном зале, на прогулке. А значит, находятся.

Советы родителям «Как правильно выбрать искусственную ёлку для дома»Советы родителям «Как правильно выбрать искусственную ёлку для дома» Трудно представить себе праздник Новый год без зелёной пушистой красавицы-ёлки. Конечно, хорошо, когда она настоящая, большая, пахнет.

Советы родителям «Как провести новогодние выходные с ребенком» Впереди новогодние праздники, длинные выходные. И нам всем хочется побыть в кругу семьи, чтоб рядом были близкие и родные люди. Предновогодние.

Советы родителям «Занятия с ребенком дома» Всем родителям хочется, чтобы его ребенок был умным, всесторонне развитым, и интеллектуально подкованным. Но для этого одних занятий в детском.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Советы для родителей «Как экспериментировать с ребенком дома?»
Опубликовано: 9 апреля 2020 в 00:02
+51Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД