Получи документы

Советы психолога по коррекции нарушений в коммуникативной сфере, снятию тревожности, агрессии у детей дошкольного возраста

Екатерина Растихина
Советы психолога по коррекции нарушений в коммуникативной сфере, снятию тревожности, агрессии у детей дошкольного возраста

Советы психолога

Решаем проблемы, играя с детьми

ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ЗАТРУДНЕНИЯМИ В ОБЩЕНИИ

"РУКАВИЧКИ" (для детей с 5 лет)

Для игры нужно вырезанные из бумаги рукавички, количество пар равно количеству пар участников игры. Ведущий раскидывает рукавички с одинаковым орнаментом, но не раскрашенным, по помещению. Дети разбредаются по залу. Отыскивают свою "пару", отходят в уголок и с помощью трех карандашей разного цвета стараются как можно быстрее раскрасить совершенно одинаково рукавички.

Публикация «Советы психолога по коррекции нарушений в коммуникативной сфере, снятию тревожности, агрессии у детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Замечание: ведущий наблюдает, как организуют совместную работу пары, как делят карандаши, как при этом договариваются. Победителей поздравляют.

"СОЧИНИМ ИСТОРИЮ" (для детей с 5 лет)

Ведущий начинает историю: "Жили - были …", следующий участник продолжает, и так по кругу. Когда очередь опять доходит до ведущего, он направляет сюжет истории, оттачивает его, делая более осмысленным, и упражнение продолжается.

"ДРАКОН" (для детей с 5 лет)

Играющие становятся в линию, держась за плечи. Первый участник - "голова", последний - "хвост дракона". "Голова" должна дотянуться до "хвоста" и дотронуться до него. "Тело дракона" неразрывно. Как только "голова" схватила "хвост", она становиться "хвостом". Игра продолжается до тех пор, пока каждый участник не побывает в двух ролях…

ИГРЫ НА СНЯТИЕ СТРАХОВ

И ПОВЫШЕНИЕ УВЕРЕННОСТИ В СЕБЕ

"ПАСТУШОК" (с 6 лет)

Игра проводится на улице или в просторном помещении. Ведущий берет в руки какой-либо музыкальный инструмент (дудочку, барабан, бубен, он - "пастух", все остальные участники - "овечки". Им завязывают глаза. Музыкант, наигрывая, медленно перемещается по комнате и ждет, когда все его "овечки" соберутся вместе. Если кто-то заблудился, он начинает играть громче. Когда вся "отара" соберется, выбирается новый "пастух".

"НАРИСУЙ СВОЙ СТРАХ, ПОБЕДИ ЕГО" (с 5 лет)

До упражнения желательно поговорить с ребенком: "Чего ты боишься? Когда тебе бывает страшно? Было ли такое, когда ты сильно испугался?". Затем ребенку предлагают нарисовать то, чего он боится. Необходим большой лист бумаги, карандаши или краски. После рисования еще раз поговорите, чего же он конкретно боится. Затем возьмите ножницы и попросите ребенка разрезать "страх" на мелкие кусочки, а мелкие - еще на более мелкие, помогите ребенку в этом. Когда "страх" рассыплется на крошечные кусочки, покажите ребенку, что теперь его собрать невозможно. Заверните эти мелкие кусочки в большую бумагу, подойдите к мусорному ведру и выкиньте туда, затем с ребенком сходите и выбросите весь мусор - он вам не нужен, его увезут и сожгут, а вместе с мусором сожгут и "страх", и больше его никогда не будет.

Замечание: Повторите упражнение через 1 - 2 недели. Посмотрите, что изменилось в изображении страха (цвет, сюжет, композиция, и делайте это до тех пор, пока не увидите недоуменное выражение лица ребенка в ответ на просьбу нарисовать свой страх.

"ДИЗАЙНЕРЫ" (с 4 лет)

Для игры необходимо накопить несколько непонравившихся маме по какой-то причине тюбиков губной помады. Играть можно всей семьей и с друзьями ребенка. Каждый получает по тюбику, и ему разрешается подойти к любому участнику и "украсить" его лицо, руки, ноги. В результате игры Вы увидите преобразившиеся в своем выражении и красоте лица игроков.

Следите, чтобы "украшали" всех, позволяйте "украшать" и себя.

Совет : после игры хорошенько отмойтесь …

ИГРЫ НА СНИЖЕНИЕ АГРЕССИИ

И ОСЛАБЛЕНИЕ НЕГАТИВНЫХ ЭМОЦИЙ

"ПОДУШЕЧНЫЕ БОИ" (с 5 лет)

Для игры необходимы маленькие подушки. Играющие кидают друг в друга подушками, издавая победные кличи, колотят друг друга ими, стараясь попадать по различным частям тела. Сюжетом игры может быть "сражение двух племен" или "Вот тебе за…".

Замечание: игры начинает взрослый, как бы давая разрешение на подобные действия, снимая запрет на агрессию.

"ПО КОЧКАМ" (с 5 лет)

Подушки раскладываются по полу на расстоянии, которое можно преодолеть в прыжке с некоторым усилием. Играющие - "лягушки", живущие на болоте. Вместе на одной "кочке" капризным "лягушкам" тесно. Они запрыгивают на подушки соседей и квакают: "Ква-ква, подвинься!". Если двум "лягушкам" тесно на одной подушке, то одна из них прыгает дальше или сталкивает в "болото" соседку, и та ищет себе новую "кочку".

Замечание: взрослый тоже прыгает по "кочкам". Если между "лягушками" дело доходит до серьезного конфликта, он подскакивает и помогает найти выход.

"УХОДИ, ЗЛОСТЬ, УХОДИ!" (с 4 лет)

Играющие ложатся на ковер по кругу. Между ними подушки. Закрыв глаза, они начинают со всей силой бить ногами по полу, а руками по подушкам с громким криком "Уходи, злость, уходи!". Упражнение продолжается 3 минуты, затем участники по команде взрослого ложатся в позу "звезды", широко раздвинув ноги и руки, и спокойно лежат, слушая музыку 3 минуты.

Предостережение: следите, чтобы, ударяя руками по подушке, дети не попадали очень часто по рукам соседа. Отдельные попадания полезны…

МЕТОДЫ РЕГУЛЯЦИИ И СНЯТИЯ

ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОГО НАПРЯЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ

"ВОЗЬМИТЕ СЕБЯ В РУКИ" (авторская, для детей с 5 лет)

Ребенку говорят: "Как только ты почувствуешь, что забеспокоился, хочется кого-то стукнуть, что-то кинуть, есть очень простой способ доказать себе свою силу: обхвати ладонями локти и сильно прижми руки к груди - это поза выдержанного человека".

"СТОЙКИЙ СОЛДАТИК" (авторская, с 5 лет)

Скажите ребенку: "Когда ты сильно возбужден и не можешь остановиться, взять себя в руки, встань на одну ногу, а другую подогни в колене, руки опусти по швам. Ты - стойкий солдатик на посту, ты честно несешь свою службу, оглянись по сторонам, заметь, что вокруг тебя делается, кто чем занят, кому надо помочь. А теперь поменяй ногу и посмотри еще пристальней. Молодец! Ты настоящий защитник!"

"ЗАМРИ" (авторское, с 5 лет)

Скажите ребенку: "Если ты расшалился и тобой недовольны, скажи себе мысленно: "Замри!". Посмотри вокруг, что делают другие, найди себе интересное занятие, подойди к кому-нибудь и попроси поиграть с тобой. Кто-то обязательно согласится, и тебе будет интересно"…

Формирование межличностных отношений в группе детского сада

От того, как будут складываться дружеские взаимоотношения между детьми, во многом зависят и положение ребёнка в детском коллективе, и успешность/не успешность его социализации и др.

Анализ межличностных взаимоотношений старших дошкольников позволяет выделить их типовые сценарии. Их можно разделить на 4 группы.

Сценарии непродуктивных межличностных взаимоотношений;

их ключевые характеристики:

- игнорирование,

- получение желаемого,

- агрессия.

Игнорирование: "Я не хочу ни с кем дружить"

Ребёнок игнорирует сверстников, не хочет вступать с ними в позитивные контакты.

Здесь 2 варианта:

1. ребёнок игнорирует сверстников, проявляя негативные отношения к ним (ябедничает, дерётся и т. д.,

2. ребёнок хочет взаимодействовать со сверстниками, но они его игнорируют, и в результате, не найдя способов установления контакта, ребёнок обособляется.

Причины:

• заниженная или завышенная самооценка,

• капризность, которая поощряется родителями, неаргументированная требовательность,

• боязнь контактов со сверстниками,

коммуникативные барьеры.

Рекомендации для нейтрализации приведё нного сценария:

- Проведение с/ролевых игр, где воспитатель отводит такому ребёнку наиболее ответственные роли, предполагающие кооперацию со сверстниками (учитель, командир военного отряда).

- На занятиях и в свободной жизнедеятельности взрослый даёт возможность проявить положительные качества, обращает на них внимание сверстников…

Публикации по теме:

Игротерапия тревожности у детей дошкольного возраста Игротерапия тревожности у детей дошкольного возраста В современном обществе наблюдается большой процент детей с эмоциональными нарушениями,.

Игры и упражнения для коррекции тревожности у детей Подвижные игры. Упражнения на релаксацию и дыхание. "Драка" Цель: расслабить мышцы нижней части лица и кистей рук. "Вы с другом поссорились.

Индивидуальная психокоррекционная программа в сфере общения и поведения детей старшего дошкольного возраста Пояснительная записка Перед ребенком, страдающими нервно — психическими расстройствами, встаёт проблема социально – психологической адаптации:.

Использование нейропсихологических методов и приёмов в коррекции речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста 5–6 Логопедическая работа по коррекции дизартрии занимает много времени и сил. Ежедневные занятия артикуляционной гимнастикой и автоматизация.

Использование психомоторной коррекции в логопедической работе по преодолению речевых нарушений у детей дошкольного возрастаИспользование психомоторной коррекции в логопедической работе по преодолению речевых нарушений у детей дошкольного возраста Речь является важнейшей психической функцией человека. Правильная и богатая речь ребенка, дает ему возможность высказывать свои мысли, лучше.

Использование зрительных тренажеров для профилактики и коррекции зрительных нарушений у детей дошкольного возрастаИспользование зрительных тренажеров для профилактики и коррекции зрительных нарушений у детей дошкольного возраста Профилактика зрительных нарушений – актуальная тема. Глаза считаются из всех органов чувств самым драгоценным даром природы. 90% информации.

Методы и приемы снижения уровня агрессии у детей старшего дошкольного возраста МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ СНИЖЕНИЯ УРОВНЯ АГРЕССИВНОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Агрессия, в каких бы формах она не проявлялась, оказывается.

Основная образовательная программа дошкольного образования. Описание ОД по профессиональной коррекции нарушений развития Основная образовательная программа КГКУЗ "Красноярский краевой специализированный дом ребенка № 4" (часть 3 коррекционная работа) 2.3. Описание.

Причины тревожности у детей дошкольного возраста Проблема тревожности является одной из наиболее актуальных проблем в современной психологии. Среди негативных переживаний человека тревожность.

Развитие мелкой моторики, как средство коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста при помощи пуговицРазвитие мелкой моторики, как средство коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста при помощи пуговиц азвитие мелкой моторики, как средство коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста при помощи пуговиц. Самый благоприятный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Советы психолога по коррекции нарушений в коммуникативной сфере, снятию тревожности, агрессии у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 13 октября 2019 в 22:28
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД