Получи документы

Основная образовательная программа дошкольного образования. Описание ОД по профессиональной коррекции нарушений развития

Лариса Иконникова
Основная образовательная программа дошкольного образования. Описание ОД по профессиональной коррекции нарушений развития

Основная образовательная программа КГКУЗ "Красноярский краевой специализированный дом ребенка № 4" (часть 3 коррекционная работа)

2.3. Описание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей

Основу коррекционной работы составляют следующие принципиальные положения:

Публикация «Основная образовательная программа дошкольного образования, Описание ОД по профессиональной коррекции нарушений развития» размещена в разделах

- коррекционная работа включается во все направления деятельности дома ребенка;

-содержание коррекционной работы – это психолого-медико- педагогическое сопровождение детей с ОВЗ, направленное на коррекцию и компенсацию отклонений в физическом и (или) психическом развитии воспитанников;

- все специалисты дома ребенка осуществляют коррекционную работу.

Структура системы коррекционной работы включает взаимосвязанные диагностический, коррекционно-развивающий, оздоровительно-профилактический, социально-педагогический модули. Модульный принцип позволяет вносить своевременные изменения в процесс реализации индивидуального образовательного маршрута ребенка.

Содержание коррекционной работы обеспечивает :

- выявление особых образовательных потребностей детей с ОВЗ, обусловленных недостатками в их физическом и (или) психическом развитии (содержание диагностического модуля); - осуществление индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической помощи детям с ОВЗ с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей, в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии (содержание коррекционно-развивающего, оздоровительно-профилактического, социально-педагогического модулей);

- возможность освоения детьми с ОВЗ Программы (как результат коррекционной работы).

Выявление особых образовательных потребностей детей с ОВЗ

(диагностический модуль)

Задачи диагностического модуля: выявить и классифицировать типичные трудности, возникающие у ребёнка при освоении Программы; определить причины трудностей, возникающих у ребёнка при освоении Программы.

Содержание диагностического модуля составляют программы изучения ребенка различными специалистами.

Направления, содержание комплексного изучения ребенка, перечень специалистов, изучающих причины затруднений ребенка при освоении Программы, отражены в таблице:

Направления и содержание комплексного изучения дошкольника

Направление Содержание работы Специалисты

Медицинское Выявление состояния физического и психичес-

кого здоровья, изучение медицинской документации. Медицинские работники

Психолого-педагогичес- кое Обследование актуального уровня развития

ребёнка, определение зоны ближайшего развития,

выявление трудностей, возникающих у ребёнка по

мере освоения основной образовательной

программы, причин возникновения данных трудностей. Педагог-психолог, учитель-дефектолог,

воспитатель, учитель-логопед,

муз. руководитель

Социально-педагогическое Изучение условий воспитания ребёнка.

Индивидуально ориентированная психолого-медико-педагогическая помощь детям с ОВЗ

(коррекционно-развивающий, оздоровительно-профилактический, социально-педагогический модули)

Задачи коррекционно-развивающего модуля :

- определить необходимые условия для реализации коррекционно-развивающей работы;

- разработать индивидуальный образовательный маршрут сопровождения ребёнка необходимыми специалистами при освоении Программы (на основе полученных диагностических данных);

- организовать взаимодействие специалистов, осуществляющих сопровождение ребёнка, испытывающего трудности в освоении Программы.

Коррекционно-развивающий модуль обеспечивает создание педагогических условий для коррекции и профилактики нарушений в развитии ребенка с ОВЗ на основе комплексных диагностических данных.

Условия, необходимые для реализации коррекционной работы :

- использование специальных образовательных программ, исходя из категории детей с ОВЗ, а также специальных методов и приёмов обучения и воспитания;

- использование технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования;

- организация и проведение подгрупповых и индивидуальных коррекционных занятий.

Индивидуальный образовательный маршрут сопровождения ребё нка с ОВЗ:

- даёт представление о видах трудностей, возникающих у ребёнка при освоении основной общеобразовательной программы;

- раскрывает причину, лежащую в основе трудностей;

- содержит примерные виды деятельности, осуществляемые субъектами сопровождения, задания для коррекции.

Специалисты, осуществляющие сопровождение ребёнка, реализуют следующие профессиональные функции :

-диагностическую (заполняют диагностические карты трудностей, возникающих у ребёнка; определяют причину трудности с помощью комплексной диагностики);

-проектную (разрабатывают на основе реализации принципа единства диагностики и коррекции индивидуальный маршрут сопровождения);

-сопровождающую (реализуют индивидуальный маршрут сопровождения);

-аналитическую (анализируют результаты реализации индивидуальных образовательных маршрутов).

Организационно-управленческой формой сопровождения является психолого-медико-педагогический консилиум дома ребенка (ПМПК, который решает задачу взаимодействия специалистов.

Задачи оздоровительно-профилактического модуля : создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей с ОВЗ, обеспечение их медико-педагогического сопровождения.

Оздоровительно-профилактический модуль предполагает проведение индивидуальных профилактических мероприятий в соответствии с имеющимися условиями.

Задачи социально-педагогического модуля:

-повышение профессиональной компетентности педагогов, работающих с детьми с ОВЗ.

Социально-педагогический модуль нацелен на повышение уровня профессионального образования педагогов; организацию социально-педагогической помощи детям, консультативную деятельность.

Итоговые и промежуточные результаты коррекционной работы ориентируются на освоение детьми с ОВЗ Программы.

Динамика развития детей отслеживается по мере реализации индивидуального образовательного маршрута, успешное продвижение по которому свидетельствует о снижении количества трудностей при освоении Программы.

Организация системы коррекционной работы.

Категории детей Любая категория детей с ОВЗ, дети-инвалиды

Цель Обеспечение коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии различных категорий детей с ОВЗ и оказание помощи в освоении Программы

Задачи Выбор и реализация образовательного маршрута в соответствии с особыми образовательными потребностями ребенка. Преодоление затруднений в освоении Программы

Содержание коррекционной работы Выявление особых образовательных потребностей детей с ОВЗ, обусловленных недостатками в их физическом и (или) психическом развитии. Осуществление индивидуально-ориентированной психолого-медико-педагогической помощи детям с ОВЗ с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями ПМПК). Создание условий для освоения Программы детьми с ОВЗ

Модули Диагностический, коррекционно-развивающий, оздоровительно-профилактический, социально-педагогический

Формы организации Индивидуальная. Подгрупповая. Групповая.

Организационное обеспечение коррекционной работы ПМПК, диагностическая карта. Индивидуальный образовательный маршрут. План оздоровительно-профилактических мероприятий План повышения квалификации кадров.

Программное обеспечение Основная общеобразовательная программа дошкольного образования учреждения, Адаптированные программы коррекционной направленности для детей с ОВЗ

Результаты коррекционной работы Освоение детьми с ОВЗ коррекционной программы.

Система психологической помощи в доме ребенка

Психолого – педагогическую помощь участникам воспитательного процесса в доме ребенка оказывает педагог – психолог.

Программно-методическое обеспечение

Арцишевская И. Л. Работа психолога с гиперактивными детьми в детском саду Москва 2014г.

Ануфриев А. Ф., Костромина С. Н. Как преодолеть трудности в обучении детей. Психодиагностические методики. Коррекция упражнения. Москва 1999г.

Боброва Т. Л. Программа по адаптации и развитию детей в возрасте от года до двух лет вусловиях ДОУ: ООО Издательство Детство-Пресс 2013г.

Кремлякова А. Ю. Психологическое сопровождение детей раннего возраста в ДОУ: ООО Издательство Детство-Пресс 2012г.

Костина Л. М. Игровая терапия с тревожными детьми. СПб., 2013г.

Марцинковская М. Коррекционные игры и занятия для детей с трудностями в общении. Детская практическая психология. Учебное пособие Москва 2014г.

Николаев Н. В. Диагностика психического развития ребенка. Младенческий и ранний

возраст (0-3 года) Ростов на Дону изд. Феникс 2016г.

Рогов Е. И. Замкнутость и ее коррекция \. Настольная книга практического психолога в образовании : Учебное пособие Москва 1996г.

Рогов Е. И. коррекционные приемы и упражнения. Настольная книга практического психолога в образовании. Учебное пособие Москва 2014г.

Смирнова Т. И. Психологическая коррекцияагрессивного поведения детей Ростов на Дону

2014 г.

Семенович А. В. Методика комплексной нейропсихологической коррекции и абилитации в детском возрасте. Нейропсихологическая диагностика и коррекция : учебное пособие для вузов. Москва 2013г.

Татищева А. И., Гриднева С. В. Подходы немедицинской психотерапии в работе со страхами Я не боюсь! Москва 2015г.

Хухлаева О. Е. Основы психологического консультирования и психологической коррекции : учебное пособие Москва 2015г.

Часть, формируемая участниками образовательных отношений :

Адаптированная образовательная программа психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ разработанная на основе программы «Я – человек» Козлова С. А. Программа социального развития ребенка

Коррекционно-развивающая работа в доме ребенка проводится по двум основным направлениям :

- индивидуальные психокоррекционные занятия (работа с проблемами в личной и познавательной сфере);

- подгрупповые занятия (работа с проблемами в личной и познавательной сфере);

Психокоррекционная работа осуществляется в следующих сферах:

- эмоционально – волевая: агрессивное поведение, страхи, повышенная тревожность, низкий самоконтроль;

- коммуникативная: нарушение взаимоотношений со сверстниками;

- познавательная: низкий уровень познавательных процессов.

Цель: сохранение и укрепление психологического здоровья детей, гармоничное развитие в условиях дома ребенка.

Задачи:

• Сохранение психологического здоровья детей.

• Диагностическое обследование эмоциональной и познавательной сферы для выявления нарушений.

• Разработка и реализация индивидуальных психопрофилактических программ.

• Консультационная работа с педагогами.

• Психологическое сопровождение детей в период адаптации.

• Подбор психологической литературы для самообразования воспитателей.

• Разработка рекомендаций для педагогов по волнующим их проблемам.

Взаимодействие с воспитателями:

• Оказание содействия формированию банка развивающих игр с учетом психологических особенностей дошкольников.

• Участие совместно с воспитателем в организации «Семейного часа» и проведении различных праздничных мероприятий.

• Оказание консультативной и практической помощи воспитателям по соответствующим направлениям их профессиональной деятельности.

• Организация и проведение консультаций (индивидуальные, групповые, тематические, проблемные) по вопросам развития детей, а также практического применения психологии для решения педагогических задач, тем самым, повышая их социально-психологическую компетентность.

• Проведение консультирования воспитателей по предупреждению и коррекции отклонений и нарушений в эмоциональной и когнитивной сферах у детей.

• Осуществление психологического сопровождения образовательной деятельности воспитателя.

• Оказание психологической профилактической помощи воспитателям с целью предупреждения у них эмоционального выгорания.

• Организация психопрофилактических мероприятий с целью предупреждения психоэмоционального напряжения у детей (психологические аспекты организации детского сна, питания, режима жизнедеятельности детей).

• Участие во внедрении здоровьесберегающих технологий.

Каждое из направлений строится с учётом возрастных возможностей детей, ведущего вида деятельности, опирается на игровые технологии и приёмы.

Направления коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда

Для решения задач развития и коррекции речи детей, организована деятельность учителя-логопеда.

Программно-методическое обеспечение

Арефьева Л. Н. Лексические темы по развитию речи детей 4-8 лет. Творческий центр «Сфера» Москва,2011г Агранович З. Е. Коррекция нарушений звукослоговой структуры слов у детей Дошкольная педагогика 2012г. Беженова М. А Развитие речи дошкольников Д. : Сталкер 2012г. Буденная Т. В. логопедическая гимнастика Изд. С. -П. Детство-Пресс 2013г Гадасина Л. Я. О. Г. Ивановская «Звуки на все руки» 50 логопедических игр. «Детство – Пресс» Санкт – Петербург, 2013г. Ивченко Е. П. игры в коррекционной работе логопеда дошкольная педагогика 2014г. Лынская М. И. Формирование речевой деятельности у неговорящих детей с использованием инновационных технологий; Парадигма - Москва, 2012г. Османова Г. А. Новые игры с пальчиками «Каро» Санкт – Петербург, 2012г Петрова Т. И., Петрова Е. С. Игры и занятия по развитию речи. «Школьная Пресса» Москва 2011г. Скворцова И. В. 100 логопедических игр «Олма –Пресс» Москва 2013г. Сазонова С. Н. Развитие речи дошкольников с общим недоразвитием речи; Академия - Москва, 2012г.

Часть, формируемая участниками образовательных отношений :

Адаптированная образовательная программа логопеда по коррекционно-развивающему обучению разработанная на основе Примерной адаптированной основной образовательной программы для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) Н. В. Нищеева

Направления коррекционной работы Задачи

Коррекция звукопроизношения

Развитие фонематического восприятия

• Совершенствование слоговой структуры слов

Коррекция звукопроизношения

• Обогащение словаря

• Совершенствование грамматического строя

• Совершенствование связной речи

Развитие фонематического восприятия

• Совершенствование слоговой структуры слов

*коррекция дефектных звуков, их автоматизация, дифференциация;

*постановка диафрогмально-речевого дыхания;

*обогащение и активизация словарного запаса;

*обучение связной речи, формирование лексико-грамматических категорий, устранение речевого негативизма;

*развитие моторики общей, тонкой, артикуляционной;

*развитие восприятия, памяти, внимания, воображения, словесно-логического мышления;

Взаимодействие специалистов при коррекции речи у дошкольников в условиях дома ребенка

Цель: обеспечение преемственности в работе учителя-логопеда и педагогов дома ребенка в образовательном процессе

Задачи:

— Выработка единых подходов в образовательном процессе, обеспечивающих благоприятные условия для развития детей;

— Обеспечение устойчивости результатов логопедической помощи;

— Оптимизация деятельности воспитателей по профилактике речевых нарушений

Направления взаимодействия:

— Формирование представлений о факторах риска в речевом развитии, критериях и условиях благоприятного речевого развития

— Обучение педагогов приемам развития и коррекции речи в повседневной жизни, профилактики речевых нарушений у воспитанников

— Разработка эффективных приемов педагогического общения с детьми, имеющими речевые нарушения.

Взаимосвязь работы логопеда с другими специалистами

Педагоги Задачи

педагог-психолог *поддерживать положительный эмоциональный настрой, учить осознанно воспринимать свои эмоции, чувства и переживания, а также понимать эмоциональное состояние других людей;

*проводить тренинги уверенного поведения, обучать детей этически ценным формам и способам поведения в отношениях с другими людьми;

*помочь ребёнку осознать свои характерные особенности и предпочтения и понять, что он, как и любой человек, уникален и неповторим; развивать организаторские и творческие способности;

*развивать психические способности.

воспитатель *развивать общие речевые навыки (плавность, интонационная выразительность, речевое дыхание);

*учить задавать вопросы, стремление обсуждать увиденное, рассказывать о переживаниях, впечатлениях;

*развивать тонкую моторику, включая логопедические разминки, двигательную координацию, используя игроритмические упражнения;

*учить передавать в работе цвет, форму, величину; развивать воображение, художественный вкус.

*развивать словарь, связную, грамматически правильную речь;

*развивать психические процессы;

*развивать сенсорные и моторные функции, ориентировку в пространстве;

*работа по заданию логопеда, по устранению второстепенных дефектов.

музыкальный руководитель *развивать общие речевые навыки (плавность, интонационная выразительность, речевое дыхание, артикуляционный аппарат);

*развивать слуховую и двигательную память, фонематический слух;

*развивать общую моторику, чувство ритма;

обогащать словарь дошкольника существительными, прилагательными, глаголами, синонимами, антонимами;

*развивать связную речь, следить за культурой речи;

медицинские работники *организовывать и проводить лечебно-профилактические мероприятия (осмотр педиатра, углубленный осмотр узкими специалистами, иммунопрофилактика, информирование воспитателей о состоянии детей после осмотра);

*организовывать и проводить оздоровительные мероприятия (фитотерапия, использование препаратов, закаливающие мероприятия).

Основные направления деятельности учителя-дефектолога.

Программно-методическое обеспечение

Богданова Л. Полный курс раннего развития ребенка / Лариса Богданова, Наталья Диманис. – Спб. : Лев и Сова, 20012. Варенова Т. В. Коррекция развития детей с особыми образовательными потребностями; Форум - Москва, 2012. Веракса Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. «От рождения до школы» Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. – М. : Мозаика-Синтез, 2016. Власенко О. П. и др. ФГОС Комплексные занятия по программе «От рождения до школы». Первая младшая группа/авт. -– Волгоград: Учитель, 2015 Губанова Н. Ф. ФГОС Развитие игровой деятельности, вторая группа раннего возраста. - М. :МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2015 Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением, младшая группа. М. : МОЗАИКА, СИНТЕЗ, 2015 Екжанова Е. А., Стребелева Е. А. «Программа дошкольных образовательных Учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта» - Москва «Просвещение» 2012 г. Жигорева М. В. Дети с комплексными нарушениями в развитии. Педагогическая помощь; Академия - Москва, 2012 Ковригина Т. В., Косьяненко М. В., Павлова О. В. ФГОС Комплексные занятия по программе «От рождения до школы». Вторая младшая гр. - Волгоград: Учитель, 2015г. Мишина Г. А., Разенкова Ю. А., Стребелева Е. А. Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста : Методическое пособие// Приложение: «Наглядный материал для обследования детей» (под ред. Стребелевой Е. А., М: «Просвещение», 2012 Нищева Н. В. Сенсорное развитие детей дошкольного возраста. Из опыта работы. – Спб. : ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011. Павлова Л. Ю., Губанова Н. Ф. ФГОС Развитие игровой деятельности, младшая группа. : -М. :МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2015 Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений, младшая группа--- М. :МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2015 Соколова Ю. А. Игры и задания на интеллектуальное развитие ребенка трех лет /Юлия Соколова. – М. : Эксмо, 2012. Филичева Т. Б., Чиркина Г. В., Туманова Т. В. «Коррекция нарушений речи. Широкова Г. А. Сенсомоторное развитие детей раннего возраста. – Ростов н/Д. : Феникс, 2011.

Часть, формируемая участниками образовательных отношений :

Адаптированная образовательная программа учителя-дефектолога по коррекционно-развивающему обучению разработанная на основе программы для детей с нарушением интеллекта Коррекционно-развивающее обучение и воспитание Е. А. Екжанова, Е. А. Стребелева и программы для младенцев и детей мл. возраста с особыми потребностями «Каролина» под редакцией Н. Ю. Барановой

Социальное развитие

Необходимо:

-продолжать формировать поведение в соответствии с нормами и правилами: разговаривать спокойно, тихо вести себя в спальне,

- учить детей понимать слова нельзя, можно, нужно и действовать в соответствии с их назначениями,

- приучать бережно относиться с игрушками, убирать их на место,

- учить воспринимать различные мелодии, художественное слово, учить подражать действиям взрослого,

- учить контактировать со сверстниками, называть имя другого ребенка,

- учить умываться и мыть руки, самостоятельно есть любые виды пищи,

- способствовать развитию у детей веры в свои силы.

Основными задачами социального развития детей раннего возраста являются:

- побуждение детей к эмоциональной отзывчивости в общении со взрослыми, сверстниками,

- воспитание умения действовать рядом со сверстниками, что закладывает начало совместной деятельности.

- формирование эмоционального контакта с окружающими,

- развитие представления о хозяйственно–бытовом труде взрослых

Ориентировка в окружающем является фундаментом умственного развития ребенка. Введение в предметный мир предполагает:

- ознакомление ребенка с предметом как таковым (название, назначение, вычленение свойств и качеств, несложные действия с ним, узнавание в ближайшем окружении и на картинке); -развитие интереса к растениям и животным, воспитание бережного отношения к ним, пробуждение простейших эстетических чувств.

Коммуникативно-познавательная деятельность детей обогащена современным развивающим содержанием. Оно обеспечивает:

- формирование у ребенка целостной картины окружающего мира;

- развитие интереса к предметам и явлениям окружающей действительности (мир людей, животных, растений, места обитания человека, животных, растений (земля, вода, воздух);

- ознакомление с предметами быта, необходимыми человеку, их функциями и назначением (одежда, обувь, посуда, мебель и др.);

- формирование первоначальных представлений о себе, о ближайшем социальном окружении, о простейших родственных отношениях.

В играх-занятиях с дидактическим материалом преследуются следующие цели:

• способствовать развитию мелкой моторики рук ребенка,

научить детей распознавать предметы по форме: шар, куб, круг, квадрат (дидактическая игра «Подбери такой же»,

научить различать контрастные размеры: большой, маленький,

познакомить детей с цветом предметов: красный, синий,

К концу года дети могут:

различать предметы по величине: с помощью взрослого собирать пирамидку из 4-5 колец (от большого к маленькому, из 4-5 колпачков.

• Подбирать крышки (круглые, квадратные) к коробочкам и шкатулкам соответствующих форм; собирать двухместные дидактические игрушки (матрешки, бочонки, составлять разрезные картинки из двух частей (пирамидка, яблоко и др.)

• Соотносить плоскостные фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) с отверстиями дидактической коробки.

• Уметь различать четыре цвета (красный, синий, желтый, зеленый).

• Уметь соотносить цвет и форму грибочков и втулочек с цветовым полем, плоскостные и объемные предметы с фигурными отверстиями коробок и столиков.

• Самостоятельно играть с дидактическими игрушками, мелким и крупным строительным материалом.

Публикации по теме:

Основная образовательная программа. Часть 11-я Основная образовательная программа МБДОУ "Детский сад № 3 пос. Николаевка" часть 11-я Составила: Кутявина Ольга Александровна - старший.

Основная образовательная программа. Часть 12-я Основная образовательная программа МБДОУ "Детский сад № 3 пос. Николаевка" часть 12-я Составила: Кутявина Ольга Александровна - старший.

Основная образовательная программа. Часть 13-я Основная образовательная программа МБДОУ "Детский сад № 3 пос. Николаевка" часть 13-я Составила: Кутявина Ольга Александровна - старший.

Основная образовательная программа. Часть 14-я Основная образовательная программа МБДОУ "Детский сад № 3 пос. Николаевка" часть 11-я Составила: Кутявина Ольга Александровна - старший.

Основная образовательная программа. Часть 15-я Основная образовательная программа МБДОУ "Детский сад № 3 пос. Николаевка" часть 15-я Составила: Кутявина Ольга Александровна - старший.

Основная образовательная программа. Часть 16-я Основная образовательная программа МБДОУ "Детский сад № 3 пос. Николаевка" часть 16-я Составила: Кутявина Ольга Александровна - старший.

Основная образовательная программа. Часть 17-я Основная образовательная программа МБДОУ "Детский сад № 3 пос. Николаевка" часть 17-я Составила: Кутявина Ольга Александровна - старший.

Основная образовательная программа. Часть 19-я Основная образовательная программа МБДОУ "Детский сад № 3 пос. Николаевка" часть 11-я Составила: Кутявина Ольга Александровна - старший.

Основная образовательная программа. Часть 20-я Основная образовательная программа МБДОУ "Детский сад № 3 пос. Николаевка" часть 20-я Составила: Кутявина Ольга Александровна - старший.

Основная образовательная программа. Часть 22-я Основная образовательная программа МБДОУ "Детский сад № 3 пос. Николаевка" часть 22-я Составила: Кутявина Ольга Александровна - старший.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Основная образовательная программа дошкольного образования. Описание ОД по профессиональной коррекции нарушений развития
Опубликовано: 5 апреля 2019 в 05:43
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД