Папки-передвижки

Основная образовательная программа. Часть 17-я

Ольга Кутявина
Основная образовательная программа. Часть 17-я
▼ Скачать + Заказать документы

Основная образовательная программа МБДОУ

"Детский сад № 3 пос. Николаевка"

часть 17-я

Составила: Кутявина Ольга Александровна -

старший воспитатель МБДОУ "Детский сад № 3 пос. Николаевка"

Вторая младшая группа

Тема, сроки проведения

Развернутое содержание работы (программные задачи) Варианты итоговых мероприятий

Сентябрь

Публикация «Основная образовательная программа, Часть 17-я» размещена в разделах

«Наш любимый детский сад»

1 неделя

Адаптировать детей к условиям детского сада. Продолжать знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка: профессий сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник, предметное окружение, правила поведения в детском саду, взаимоотношения со сверстниками. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми (коллективная художественная работа, песенка о дружбе, совместные игры). Экскурсия по детскому саду

Праздник «День Взросления»

«Мир комнатных растений»

2 неделя

Расширять представления детей о комнатных растениях, их пользе, строении. Познакомить с названиями новых комнатных растений, способами ухода за ними; учить описывать комнатные растения, формировать навыки ухода за комнатными растениями.

Учить различать комнатные растения по внешнему виду. Развивать наблюдательность, зрительное восприятие. Воспитывать бережное отношение к растениям. Вечер загадок о цветах

«Огород, овощи»

3 неделя

Развести понятия «овощи» и «фрукты». Дать представление о том, что все растения живые (растут, питаются). Формировать представление о том, что овощи – на грядках, в огороде. Познакомить с овощами: помидор, картофель, огурец, лук, капуста и др. Задействуя различные анализаторы, упражнять в различении овощей по цвету, форме, вкусу, величине. Познакомить детей с полезными свойствами овощей.

Выставка детского творчества «Что нам осень принесла»

«Сад, фрукты»

4 неделя

Учить различать по внешнему виду фрукты и называть их, формировать представление о том, что осенью созревают многие фрукты, приучать к употреблению овощей, как полезных продуктов – салаты и т. д; учить группировать и классифицировать.

Октябрь

«Золотая осень»

1 неделя

Расширять знания о временах года, основных приметах осени : пасмурно, идет мелкий дождь, опадают листья, становится холодно. Формировать обобщенные представления об осени как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы.

Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать элементарные экологические представления. Праздник «Осень»

«Лес (деревья)»

2 неделя

Расширять и уточнять знания детей о деревьях и кустарниках нашей местности. Познакомить с изменениями в разные времена года; закрепить названия частей дерева. Расширять представления детей о многообразии растений осеннего леса. Продолжать знакомить с правилами безопасного поведения в лесу. Учить анализировать результаты наблюдений за растениями и делать выводы. Экскурсия в уголок леса

«Что в лесу растет (грибы, ягоды)»

3 неделя

Помогать детям замечать красоту природы в разное время года, учить узнавать и называть гриб, дерево, цветок, объяснять детям, что рвать любые растения и есть их нельзя, учить рассматривать растения не нанося им вред. Уточнить представления детей о значении леса в жизни людей. Закрепить с детьми знания о деревьях, воспитывать бережное и заботливое; отношение к природе. Воспитывать любовь к природе. Сбор осенних листьев для гербария

«Перелетные птицы»

4 неделя

Формировать представления о перелетных птицах. Закрепить умение находить и узнавать перелетных птиц (ласточка, скворец). Учить устанавливать связи между состоянием животного и условиями окружающей среды. Подвижные игры «Птички в гнездышках», «Птичка и кошка»

«Откуда пришел хлеб»

5 неделя

Дать первоначальное представление о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом. Формировать представление о разнообразии хлебобулочных изделий и о пользе хлеба для человека. Воспитывать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда. Беседа на тему «Хлеб -всему голова»

Ноябрь

«Одежда, обувь, головные уборы»

1 неделя

Уточнять и расширять представления об одежде, обуви, головных уборах. Углубить представления о материалах, из которых они сделаны. Познакомить с названиями предметов верхней одежды, обуви, головных уборов; учить проводить классификацию предметов одежды по их назначению и использованию. Развивать умение подбирать одежду и обувь по сезону. Обучать детей алгоритму одевания и раздевания, учить находить свою одежду, свой шкафчик для одежды. Воспитывать аккуратность и опрятность. Сюжетно- ролевая игра «Одень куклу на прогулку»

«Домашние животные и их детеныши»

2 неделя

Закреплять знания о названии домашних животных и их детенышах,формировать умение узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образ жизни домашних животных. Систематизировать представления детей о пользе домашних животных для человека, труде взрослых по уходу за животными.

учить узнавать в натуре, на картинках, в игрушках домашних животных и называть их, наблюдать за ними. Воспитывать бережное отношение к животным, желание заботиться о них. Выставка детского творчества «Мое любимое животное»

«Дикие животные и их детеныши»

3 неделя

Формировать умение узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образ жизни диких животных и их детёнышей. Систематизировать представления детей о местах их обитания, о пользе животных для человека; Расширить представления о подготовке животных к зимовке. Воспитывать любовь к животному миру.

Учить узнавать в натуре, на картинках, в игрушках диких животных, называть их, наблюдать за ними. Воспитывать бережное отношение к животным. Кукольный театр

«Три медведя»

«Дикие животные холодных стран»

4 неделя

Расширять представления о животных севера, о их внешнем виде, строении туловища, повадках, об окраске, о приспособлении к среде обитания и сезонным изменениям. Развивать и поощрять в детях познавательную активность, уважение к живой природе. Воспитывать любовь к животным. сюжетно- ролевая игра «Зоопарк»

Декабрь

«Дикие животные жарких стран»

1 неделя

Углубить и конкретизировать представления о условиях жизни животных жарких стран, учить узнавать и называть некоторых животных, устанавливать связи между состоянием животного и условиями окружающей среды. Формировать эстетическое отношение к природе. Видеопоказ «Зоопарк»

«Зимующие птицы»

2 неделя

Познакомить детей с тем как птицы готовятся к зиме. Знакомить детей с перелетными птицами, зимующими птицами средней полосы России. Расширять знания о способности птиц приспосабливаться к суровым зимним условиям. Воспитывать гуманные чувства, умение сопереживать птицам. Экскурсия в «Уголок леса» - накормим птиц

«Зима»

3 неделя

Продолжать знакомить детей с зимой как: временем года. Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом. Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры) Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы. Выставка детского творчества

Развлечение «К нам пришла зима»

«На пороге Новый год»

4 неделя

Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности. Закладывать основы праздничной культуры. Вызвать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке.

Вызвать эмоционально- положительное отношение к предстоящему празднику. Новогодний утренник, конкурс «Самая нарядная ёлка»

Январь

Новогодние каникулы («Зимние забавы»)

1 неделя

Делимся впечатлениями о новогодних праздниках.

«Зимние забавы, зимние виды спорта»

1 неделя

Расширять представления о зиме. Знакомить с зимними видами спорта, с названиями зимних игр, зимнего инвентаря. Формировать представления о безопасном поведении людей зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Закреплять знания о свойствах снега и льда. Экспериментальная деятельность «Вода и лед»

Посуда

2 неделя

Расширение представлений о посуде, об её предназначении.

Знакомить с новыми названиями посуды. Учить узнавать посуду и называть ее, соблюдать правила безопасности. Знакомить со свойствами и качествами предметов. Кукольный театр по сказке К. И. Чуковского «Федорино горе», сюжетно-ролевая игра «Накроем на стол»

«Транспорт»

3 неделя

Продолжать знакомить детей с различными видами транспорта. Формировать представления о пассажирском и грузовом транспорте. Систематизировать знания о правилах поведения в транспорте. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения.

Учить сравнивать виды транспорта. Познакомить с профессиями людей, управляющими данными видами транспорта. Развивать память, мышление, кругозор. Способствовать развитию у детей навыков правильного поведения в транспорте и при приближении его. Сюжетно-ролевая игра «Шофер», целевая прогулка «Наблюдение за проезжающим транспортом»

«Я- человек. Образ «Я»

4 неделя

Уточнить знания о названиях и положении разных органов чувств и частей тела у человека, понимать их назначение. Иметь представление о себе (имя, фамилия, пол, возраст). Различать ярко выраженные эмоциональные состояния людей (радость, веселье, слёзы, гнев). Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми.

Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни (закрепить части тела, их функции, воспитывать привычку следить за чистотой своего тела, опрятностью одежды, прически). Воспитывать интерес, доброжелательное отношение к сверстникам. День здоровья, спортивное развлечение «Здоровье дарит Айболит»

Февраль

«В моем доме (мебель, бытовая техника)»

1 неделя

Знакомить с домом, с предметами домашнего обихода, мебелью, бытовыми приборами. Формировать обобщающее понятия «мебель»; учить сравнивать и обобщать. Сюжетно-ролевая игра: «Дом»

«Моя малая Родина»

2 неделя

Познакомить с понятиями «город», «село» и их отличительными особенностями. Закрепить название родного посёлка. Дать представление, что мы живём в поселке. В нем много улиц, на которых расположены здания – дома. Формировать представления об определённом назначении зданий. Определять, кто в них живёт. Закрепить части дома. Дать представление, что взрослые проявляют заботу о чистоте и порядке в родном поселке.

Воспитывать любовь к родному краю. Расширять представления о правилах поведения в посёлке, элементарных правилах дорожного движения. Просмотр видео фильма: «Мой поселок»

«Наша армия»

3 неделя

Осуществлять патриотическое воспитание. Уточнять и расширять представления детей о Российской армии.

Знакомство детей с военными профессиями (солдат, моряк, лётчик, с военной техникой (танк, самолёт). Рассказать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину. Воспитывать любовь к Родине. Праздник, посвященный Дню защитника Отечества, выставка детского творчества (подарки папам)

«Народная культура и традиции»

4 неделя

Расширять представления о народной игрушке (дымковской, матрешке и др.) Знакомить с народными промыслами. Привлекать детей к созданию дымковской и филимоновской росписи. Продолжать знакомить с устным народным творчеством, используя фольклор при организации всех видов детской деятельности. Игры- забавы, выставка предметов народного творчества, «Пословицы и поговорки».

Март

«8 марта»

1 неделя

4-08.03 Организация всех видов детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитание уважения к воспитателям, другим сотрудникам детского сада. Расширение гендерных представлений. Привлечение детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям. Праздник

«8 Марта». Изготовления сувениров-сюрпризов для мам

«Семья»

2 неделя

Формировать интерес к родословной, начиная с дедушек и бабушек. Помочь увидеть внешнее сходство между родственниками, дать знания о том, где работают родители, как важен их труд. Привлекать ребенка к посильному участию в совместных семейных праздниках. Продолжать учить называть своё имя и имена членов семьи, воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей. Фотовыставка «Моя семья», чаепитие, сюжетно- ролевая игра «Семья»

«Профессии»

3 неделя

Расширение представлений дошкольников о труде взрослых, о разных профессиях. Продолжение знакомства с профессиями (шофер, почтальон, продавец, врач).

Рассказать о важности и значимости их труда. Прививать детям чувство благодарности к человеку за его труд. Сюжетно-ролевая игра «Больница», «Почта», «Парикмахерская» и т. д.

«Весна»

4 неделя

Расширять представления детей о весне.

Расширять представления о весне. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы. Расширять представления о сезонных изменениях (изменение в погоде, растения весной, поведение зверей и т. д.) Праздник «Весна», экскурсия в «Цветочный город»

Апрель

«ПДД»

1 неделя

Систематизировать знания детей по правилам дорожного движения, привить навыки правильного поведения на улицах поселка, во дворе и транспорте, соблюдать и осознанно выполнять правила дорожного движения Экскурсия к пешеходному переходу

«Космос»

2 неделя

Формировать первичные представления о космосе, выдающихся людях и достижениях России, интерес и чувство гордости за успехи страны и отдельных людей. Закрепить знание профессии космонавт. Расширять знания детей о празднике-День космонавтики. Воспитывать уважение к людям любой профессии. Развлечение «Путешествие в Космос»

«Дружба»

3 неделя

Формировать начальные представления о дружеских и доброжелательных взаимоотношениях, с элементарными правилами поведения, этикой общения и приветствиями. Знакомить детей друг с другом в ходе игры. Дать представление о множестве народов и национальностей в мире. Воспитывать уважение к людям разных национальностей; расширять представления о дружбе. Просмотр мультфильма «Кот Леопольд»

Планета Земля

4 неделя

Познакомить с расположением городов на глобусе. Зелеными насаждениями и водным пространством. Познакомить с природными зонами (лес, луга, тайга, пустыня, степь и т. д.). Расширять знания о растениях леса. Обобщить знания о том, что на нашей планете существует огромное царство растений: деревья, кустарники, травянистые растения. Воспитывать навыки правильного поведения в природе. Развлечение «Путешествие по планете Земля»

Май

«День Победы»

1 неделя

Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. Формировать представления о празднике, посвященному Дню Победы. Воспитывать уважение к ветеранам войны. Тематическое занятие, посвященное Дню Победы

«Цветы весной»

2 неделя

Познакомить с первыми весенними цветами. Учить узнавать и называть некоторые цветы. Помогать устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями, состоянием растений и условиями окружающей среды. Воспитывать бережное отношение к цветам. Экскурсия в «Цветочный город»

«Насекомые»

3 неделя

Расширять знания детей о представителях живой природы (насекомые, с их особенностями внешнего вида. Учить описывать характерные черты строения насекомых, четко произносить слова. Развивать у детей элементарные навыки взаимодействия при общении с насекомыми. Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к насекомым. Чтение К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»

«Сказки»

4 неделя

Расширять представления детей о сказках, сказочных героях. Содействовать формированию правильных качеств личности у детей при сознательном прочтении русских народных сказок.

Поддерживать и развивать детскую эмоциональность, память, внимание. Книжная выставка «Мои любимые сказки».

Конкурс «Узнай героя сказки»

Июнь Воспитательно- образовательная работа в каникулярном режиме.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Основная образовательная деятельность по конструированию с детьми раннего возраста «Дорожка к теремочку»Фотоотчёт «Основная образовательная деятельность по конструированию с детьми раннего возраста «Дорожка к теремочку» Конструирование – одно из самых любимых занятий детей. Оно является очень увлекательным, и полезным для ребятишек. Конструирование создает.

Модульная образовательная программа «Моя малая Родина» с одаренными детьми (Часть 2) 1. Общие положения 1.1. Флаг Каменского городского поселения Каменского муниципального района Воронежской области (далее – флаг Каменского.

Модульная образовательная программа «Моя малая Родина» с одаренными детьми (Часть 3) Модуль III «Многонациональный п. Каменка» Тема 1: «Быт традиции, обычаи русского, народа п Каменка». Содержание темы: познакомить детей.

Модульная образовательная программа «Моя малая Родина» с одаренными детьми (Часть 4) Характер взаимодействия участников образовательных отношений Совместные действия воспитателя и ребёнка, индивидуальные ответы детей. Виды.

Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с легкой умственной отсталостью Определение и назначение адаптированной основной общеобразовательной программы Адаптированная основная общеобразовательная программа (далее.

Рабочая образовательная программа для средней группы (2 часть) II СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ 1. Образовательная деятельность в соответствии с направлениями развития, представленными в пяти образовательных.

Рабочая образовательная программа для средней группы (3 часть) Перспективный план работы по ОБЖ средняя группа Б Сентябрь Беседы: «Дары осени» «Опасные прогулки» «Вышел котик погулять» Д/и: «Съедобное.

Рабочая образовательная программа средней группы (4 часть) Направление: Ребёнок в семье и сообществе. Задачи: Формирование образа Я : элементарные представления о себе, об изменении позиции человека.

Рабочая образовательная программа. Средняя группа (5 часть) Направление: Ознакомление с предметным окружением. Создавать условия для расширения представлений детей об объектах окружающего мира. Рассказывать.

Рабочая образовательная программа (средняя группа) 6 часть 2.1.3. Образовательная область «Речевое развитие» Развитие речи Развивающая речевая среда. Обсуждать с детьми информацию о предметах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Основная образовательная программа. Часть 17-я
Опубликовано: 12 марта 2019 в 14:55
+32Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Основная образовательная программа. Часть 17-я» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Кутявина (УИ 1181478) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД