Получи документы

Основная образовательная программа. Часть 20-я

Ольга Кутявина
Основная образовательная программа. Часть 20-я
▼ Скачать + Заказать документы

Основная образовательная программа МБДОУ

"Детский сад № 3 пос. Николаевка"

часть 20-я

Составила: Кутявина Ольга Александровна -

старший воспитатель МБДОУ "Детский сад № 3 пос. Николаевка"

Подготовительная к школе группа

Месяц

Неде

ля Тема недели Развернутое содержание работы (программные задачи) Варианты итоговых мероприятий

Публикация «Основная образовательная программа, Часть 20-я» размещена в разделах

Сентябрь I День знаний Детский сад.

Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книга. Формировать дружеские, доброжелательные отношения детьми. Продолжать знакомить с детьми садом как ближайшим социальным окружением ребенка, расширять представления о профессии их сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник.

Праздник «Злында и Веселинка в гостях».

II Детский сад. Формировать представления о сотрудниках детского сада (няня,дворник,прачка,музыкальный руководитель, медсестра) о трудовых процессах, выполняемых каждым из них, орудиях труда; развиватьпознавательной интерес, детей к труду взрослых в детском саду, воспитывать уважительное отношение к труду взрослых в детском саду. Выставка совместного творчества

III Овощи.

Формировать обобщенное представление о овощах, уточнитьих качества, Датьпредставление о многообразии овощей на Земле. Уточнить строение место произрастания, условия роста. Формировать представления о томчто, употребление их в пищу должно быть регулярным в питании детей, о лечебных свойствах данных растений.

Выставка «Чудо с грядки».

IV Фрукты. Сад. Формировать обобщенное представление о фруктах, (растения выращиваемых в саду для употребления в пищу, являющиеся основными источниками витаминов и минеральных веществ. Дать представление о многообразии фруктов. «Спор овощей и фруктов» - познавательно-развлекательная программа.

Октябрь I Золотая сень (региональныйкомпонент) Расширять знания детей об осени. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе. Формировать обобщенные представления об осени как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Явлениях природы. Дать представления об экосистемах, природных зонах. «Осенние приключения» - праздник осени

II Лес (деревья) Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Формировать представления о деревьях, растениях леса, развивать умение передавать свои чувства от общения с природой в рисунках и поделках. Воспитывать бережное отношение к природе, природному наследию нашего края. Экскурсия в уголок леса

«Осенние истории» (о деревьях).

III Что в лесу растет (ягоды,грибы) Расширять представления детей о многообразии растений осеннего леса, уточнить знания о грибах и ягодах, дать представления о съедобных и ядовитых грибах, ягодах. Продолжать знакомить с правилами безлопастного поведения в лесу. Сбор осенних листьев для гербария Подвижные игры: «Что у осени в корзинке».

IV Перелетные птицы Познакомить детей с тем как птицы готовятся к зиме. Знакомить детей с перелетными птицами, зимующими птицами средней полосы России. Расширять знания детей о перелетных и водоплавающих птицах, их строению. «Улетаем, но не насовсем» - видеопоказ.

V Откуда пришел хлеб Расширить представления о злаках (овес, рис, просо, гречка, кукуруза) их выращивание и употребления. Знакомство с процессом выращивания хлеба (вспашка, удобрение, борьба с вредителями, жатва) и его дальнейшие пути. Знакомство с профессией людей, участвующих в выращивании хлеба. Дать представление о многочисленно хлебной продукции. Воспитывать уважение к труженикам полей. Беседа на тему «Хлеб -всему голова»

Выставка поделок из соленого теста

Ноябрь I Одежда, обувь, головные уборы Уточнять и расширять представления об одежде, обуви, головных уборах, углубить представления о материалах, из которых они сделаны. Познакомить с названиями предметов верхней одежды, обуви, головных уборов, учить сравнивать предметы, познакомить с составными частями предметов. Учить описывать предметы одежды подбирать по сезону. Сюжетно- ролевая игра «Одень куклу на прогулку», дидактическая игра «Объедини», «Четвертый лишний»

II Домашние животные и их детёныши. Закрепить названия домашних животных и их детенышей. Систематизировать представления детей о местах их обитания, о пользе животных для человека, расширить представления о подготовке животных к зимовке. Чтение русской народной сказки «Сивка-бурка», выставка детского творчества «Мое любимое животное»

III Дикие животные и их детеныши (Подготовка к зиме) Расширять представления о жизни диких животных, их детенышей, их жилищах. Закрепить названия диких животных, систематизировать представления о местах их обитания, расширить представления о подготовке животных к зимовке. Театрализация русской народной сказки «Теремок»

IV Дикие животные холодных стран Продолжать знакомить детей с Севером-место где зима длится очень долго, с животным миром Севера, особенностями жизни северных народов, их традициями, с природой северного края. Конкурс «Придумай загадку», сюжетно – ролевая игра «Зоопарк».

Декабрь I Дикие животные жарких стран Продолжать знакомить детей с жаркимитропическими странами с разнообразием растений и животных этих мест, их приспособленности к жизни в данных условиях, образе жизни людей, их занятий. «Дикие животные жарких стран» -видео показ.

II Зимующие птицы Знакомить с зимующими птицами. Изучать их особенности. Воспитывать любовь к природе. развивать интерес к наблюдению за птицами. Целевая прогулка, «Накормим птиц»- трудовая деятельность

III Зима (месяцы года) Продолжать знакомить детей с зимой как; временем года. Формировать исследовательский и познавательной интерес через экспериментирование с водой и льдом. Обогащать знания детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопад, сильные ветры) особенностях деятельности людей, о безопасном поведении зимой. «Зиму ждали» - спортивный досуг

IV На пороге Новый год Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности. «Новогодние приключения» - утренники.

Конкурс «Лучшая игрушка для елки»

Январь II Зимние забавы. Зимние

виды спорта Углубить знания детей о зимних видах спорта, зимних играх. Вызвать положительные эмоции и заинтересованность у детей к подвижным играм, к зимним видам спорта.

«Лыжи, санки и коньки» – зимняя олимпиада.

III Посуда Расширение представлений о посуде, об ее предназначении, об ее группировании и объединении предметов со сходными признаками. Находить сходство и различие между предметами. «Федорино горе» - видео показ.

IV

Транспорт Продолжать знакомить детей с различными видами транспорта. Формировать представления о пассажирском и грузовом транспорте. систематизировать знания о правилах поведения в транспорте. Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения. «Мы едем, едем, едем» - развлекательная программа.

V «Я- человек. Образ-Я» Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Расширятьпредставления детей о своей семье. Закреплять знания детей своего имени, фамилии, возраста, имен родителей. Воспитывать уважение к труду близких, взрослых. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей, формирование уважительного, заботливого отношения к пожилым. «Я человек»- познавательно- развлекательное развлечение

Февраль I В моем доме (мебель, бытовая техника) Продолжать формировать понятие о видах мебели. Учить сравнивать предметы мебели, описывать их, упражнять в местоимениях «Моя» «мой», продолжать знакомить с предметами облегчающих труд людей по дому (пылесос, мясорубка, стиральная машина) Ускорение получения результата, улучшения его качества, облегчения труда человека, воспитывать бережное отношение с бытовой техникой. Оригами «Укрась свой дом», экскурсия в мебельный магазин

II Моя малая родина Знакомить с родным поселком. Закрепить знании домашнего адреса. Продолжать формировать представления о родном крае, его истории и культуре. Воспитывать любовь к родному краю. «Николаевка вчера и сегодня» - фильм.

«Родина – это…» (составление рассказов для стенда).

III Наша армия Продолжать расширять представления детей о российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасностио том, как в годы войн, храбро сражались и защищалинашу страну от врагов прадеды, деды. Воспитывать в духе патриотизма любви к Родине, воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине. Воспитывать у девочек уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины. Наша Армия сильна» - праздник, посвящённый Дню защитника Отечества.

IV Нарадная культура и традиции Продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями, с народным декоративно прикладным искусством. Расширять представления о народных игрушках. Знакомить с национальным декоративно прикладным искусством. Рассказать о русской избе и других строениях, ихвнутреннем убранстве, предметах быта и одежде. «В гости к бабушке Варварушке» - посиделки, выставка поделок

Март I 8 марта Организовать все виды деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. Расширять гендерные представления, воспитывать у мальчиков представления о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке. Воспитывать бережное отношение к самым близким людям, потребность радовать близких добрыми делами. «Сегодня мамин праздник» - праздник, посвящённый женскому дню 8 марта.

II Семья Уточнить знания детей о родственных связях, воспитывать любовь и уважение к своим близким. Формировать представления о семье и своем месте в ней. Расширять представления детей о себе самих, о своей семье, закреплять знание домашнего адреса, имен и отчества родителей, их профессий, осуществлять гендерное воспитание. «Мама, папа, я - спортивная семья» - спортивный конкурс

III Профессии Расширение представлений о разнообразии профессий у воспитанников подготовительной группы. Закрепить знания детей о разных профессиях, показать важность любой профессии, развивать интерес к профессиям,воспитывать уважение к труду взрослых. Встреча с интересными людьми (повар, учитель)

IV Весна Формировать представления о весне, приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширять знания о характерных признаках весны, о прилете птиц, о связи между явлениями живой и не живой природы и сезонными видами труда, о весенних изменениях в природе. «Прощай, зимушка-зима» - фольклорный праздник.

Апрель I ПДД Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, познакомить со значением некоторых дорожных знаков, воспитывать у детей ответственность за свою безопасность и жизнь других людей. Закрепить элементарных знаний о правилах поведения на улице, о назначении светофора, дорожных знакови о работе полицейского. Экскурсия к пешеходному переходу

Конкурс рисунков по правилам дорожного движения

II Космос Расширять представления детей о планетеЗемля. Космосе, вселенной. Знакомить с первооткрывателями космического пространства. Воспитывать уважение к людям отважной профессии, гордость за свою страну. «Мы летим к звёздам» - развлекательно-познавательная программа

III

Дружба Я, этикой общения формироватьпредставления о дружеских и доброжелательных взаимоотношениях, с элементарными правилами поведения, этикой общения и приветствиями. «Всем советуем дружить» - спортивный досуг.

IV День Земли Воспитание осознанного, бережного отношения к земле и воде как источникам жизни и здоровья человека. Расширять представления детей о различных природных объектах (воздух, вода, почва). Учить объяснить экологические зависимости, устанавливать связи и взаимодействия человек с природой. «Сохраним планету» - видео показ.

Май I День победы Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять знания о героях ВОВ, о победе нашей страны в войне. Познакомить с памятниками героям ВОВ. Рассказать детям о воинских наградах дедушек, бабушек, показать преемственность поколений защитников Родины, от древних богатырей до героев ВОВ. «Победу величаем» - праздник.

Выставка фотографий: «Бессмертный полк».

II Цветы весной Уточнить и расширить представления о весенних цветах. Расширить словарь детей,через речевые игры. Развивать речь, мелкую моторику. Учить составлять рассказы- описания о цветах. Воспитывать бережное отношение к творениям природы. «Насекомые проснулись и цветочки расцвели» - игровая программа.

III Насекомые Продолжать знакомить детей с многообразием насекомых, их внешним видом, повадками, жизнью, поведением в различных ситуациях. Учить отличать их друг от друга. Воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете. Познакомить с названиями насекомых, их особенностями, учить рассказывать о насекомых, передавать характерные черты их строения. Просмотр мультфильма «Муха-Цокотуха», «Тараканище»

IV Школа Систематизировать знания детей о школе, школьных принадлежностях, воспитывать желание учиться в школе Выпускной бал

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Основная образовательная деятельность по конструированию с детьми раннего возраста «Дорожка к теремочку»Фотоотчёт «Основная образовательная деятельность по конструированию с детьми раннего возраста «Дорожка к теремочку» Конструирование – одно из самых любимых занятий детей. Оно является очень увлекательным, и полезным для ребятишек. Конструирование создает.

Модульная образовательная программа «Моя малая Родина» с одаренными детьми (Часть 2) 1. Общие положения 1.1. Флаг Каменского городского поселения Каменского муниципального района Воронежской области (далее – флаг Каменского.

Модульная образовательная программа «Моя малая Родина» с одаренными детьми (Часть 3) Модуль III «Многонациональный п. Каменка» Тема 1: «Быт традиции, обычаи русского, народа п Каменка». Содержание темы: познакомить детей.

Модульная образовательная программа «Моя малая Родина» с одаренными детьми (Часть 4) Характер взаимодействия участников образовательных отношений Совместные действия воспитателя и ребёнка, индивидуальные ответы детей. Виды.

Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с легкой умственной отсталостью Определение и назначение адаптированной основной общеобразовательной программы Адаптированная основная общеобразовательная программа (далее.

Рабочая образовательная программа для средней группы (2 часть) II СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ 1. Образовательная деятельность в соответствии с направлениями развития, представленными в пяти образовательных.

Рабочая образовательная программа для средней группы (3 часть) Перспективный план работы по ОБЖ средняя группа Б Сентябрь Беседы: «Дары осени» «Опасные прогулки» «Вышел котик погулять» Д/и: «Съедобное.

Рабочая образовательная программа средней группы (4 часть) Направление: Ребёнок в семье и сообществе. Задачи: Формирование образа Я : элементарные представления о себе, об изменении позиции человека.

Рабочая образовательная программа. Средняя группа (5 часть) Направление: Ознакомление с предметным окружением. Создавать условия для расширения представлений детей об объектах окружающего мира. Рассказывать.

Рабочая образовательная программа (средняя группа) 6 часть 2.1.3. Образовательная область «Речевое развитие» Развитие речи Развивающая речевая среда. Обсуждать с детьми информацию о предметах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Основная образовательная программа. Часть 20-я
Опубликовано: 12 марта 2019 в 15:01
+64Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Основная образовательная программа. Часть 20-я» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Кутявина (УИ 1181478) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД