Папки-передвижки

Основная образовательная программа. Часть 19-я

Ольга Кутявина
Основная образовательная программа. Часть 19-я
▼ Скачать + Заказать документы

Основная образовательная программа МБДОУ

"Детский сад № 3 пос. Николаевка"

часть 11-я

Составила: Кутявина Ольга Александровна -

старший воспитатель МБДОУ "Детский сад № 3 пос. Николаевка"

Старший дошкольный возраст

Тема

Период

Развернутое содержание работы (программные задачи) Варианты итоговых мероприятий

Сентябрь

Публикация «Основная образовательная программа, Часть 19-я» размещена в разделах

Наш любимый детский сад.

1 неделя Показать общественную значимость детского сада; родители работают, они спокойны, так как в их отсутствие о детях заботятся сотрудники детского сада. Развивать любознательность, познавательную активность. Воспитывать уважение к труду взрослых; совершенствовать умение ориентироваться в помещении детского сада. Праздник «Злында и Веселинка в гостях».

Овощи.

2 неделя

Обобщить и дополнить представления, знания детей о овощах. Формирование у детей привычки следить за чистотой овощей перед их употреблением. Акцентировать внимание детей на особенности овощей, влиянии их на организм человека. Познакомить с профессиями людей в сельском хозяйстве, воспитывать уважение к результатам труда других людей. Выставка «Чудо с грядки».

Фрукты.

3 неделя

Обобщить и дополнить представления, знания детей о фруктах. Формирование у детей привычки следить за чистотой фруктов перед их употреблением. Акцентировать внимание детей на особенности фруктов, влиянии их на организм человека. Познакомить с профессиями людей в сельском хозяйстве, воспитывать уважение к результатам труда других людей. «Спор овощей и фруктов» - познавательно-развлекательная программа.

До свиданья, лето.

4 неделя Формирование уровня познавательных представлений, связанных с характерными явлениями и чередованием времен года. Создать положительный эмоциональный настрой. Повысить интерес детей к летнему времени года. Воспитывать дружеские отношения между детьми. Выставка рисунков «До свиданья, лето»

Октябрь

Золотая осень (региональный компонент).

1 неделя Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках осени, о приспособленности растений и животных к сезонным изменениям в природе. Расширять знания детей сведениями из народного календаря об осенних месяцах и народных приметах. Закрепить знания о безопасном поведении в природе. Развивать эстетическое восприятие окружающего мира: умение находить необычное и красивое в природном окружении. Формирование умений всматриваться, любоваться, радоваться красоте осенней природы. Поддерживать познавательный интерес к ближайшему природному окружению. Воспитывать в детях чувство любви к родной природе, уважения к труду людей. «Осенние приключения» - праздник осени.

Лес (деревья).

2 неделя

Закрепить знания о деревьях как представителях флоры земли, их красоте и пользе. Закрепить представления о строении дерева, отличии деревьев от кустарников. Учить различать хвойные, лиственные и плодовые деревья. Формировать знания об использовании древесины человеком (мебель, посуда, хозяйственная утварь, бумага, из древесины строят дома, используют как топливо).Формировать знания о необходимости рационального использования одного из богатств природы – деревьев и восполнения их. Воспитывать интерес, бережное отношение к «зеленому другу», учить беречь природу. Экскурсия в уголок леса

«Осенние истории» (о деревьях).

Что в лесу растет (грибы, ягоды).

3 неделя Закреплять знания детей о дарах леса, грибах и ягодах произрастающих в нашем лесу, о родном поселке и его окрестностях; учить классифицировать их на съедобные и несъедобные. Продолжать знакомить с природой родного края. Учить детей наблюдать, видеть красоту окружающего мира, беречь её. Формировать представления о здоровом питании. Воспитывать сознательное отношение к своему здоровью. Показать роль ягоды для здоровья человека. Воспитывать бережное отношение к природе. Сбор осенних листьев для гербария Подвижные игры: «Что у осени в корзинке».

Перелетные птицы.

4 неделя

Закрепить знания и дать новые представление о перелётных птицах (внешний вид, среда обитания, питание, повадки, перелёт). Дополнить и систематизировать представления детей о способе питания птиц. Вызвать удовольствие от общения с природой. Учить делить птиц на перелётных и зимующих, на основе связи между характером корма и способом его добывания. Воспитывать у детей интерес к пернатым обитателям живой природы, бережное отношение к ним. Формировать познавательные потребности у детей, развивать наблюдательность, мышление, внимание, познавательную активность. Воспитывать бережное отношение ко всему живому. «Улетаем, но не насовсем» - видеопоказ.

Откуда пришёл хлеб.

5 неделя

Продолжать расширять знания детей о хлебе: процесс выращивания (кто его выращивает, и люди, каких профессий помогают хлеборобам; какие орудия и машины используются при выращивании и уборке злаков, их переработке); процесс изготовления хлеба и хлебопродуктов. Дать представления о том, как выращивали хлеб в старину. Развивать умение называть последовательность выращивания хлеба – пахота, боронование, посев, рост, жатва, молотьба, выпечка. Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к людям вырастившим его. Беседа на тему «Хлеб -всему голова»

Выставка поделок из соленого теста

Ноябрь

Одежда, обувь, головные уборы.

1 неделя

Познакомить детей с разными видами одежды, деталями одежды, обуви и головных уборов; закрепить с детьми название одежды для разных сезонов года, головных уборов (как части одежды, обуви и их составляющие; назначение и отличительные признаки разной одежды и обуви; активизировать творческое воображение; повышать познавательный интерес детей; воспитывать бережное, аккуратное отношение к своей одежде и одежде других. Сюжетно- ролевая игра «Одень куклу на прогулку», дидактическая игра «Объедини», «Четвертый лишний»

Домашние животные и их детёныши

2 неделя

Формировать и расширять знания детей о домашних животных и их детёнышей, их образе жизни, повадках. Характерных внешних признаках; закрепить правила безопасного поведения при общении с животным, стимулировать проявление добрых чувств и отношений к животным; содействовать накоплению ребенком личного опыта познания окружающего мира и чувственного контакта с ними. Воспитывать любовь к животным. Чтение русской народной сказки «Сивка-бурка», выставка детского творчества «Мое любимое животное»

Дикие животныеи их детёныши (подготовка к зиме).

3 неделя Продолжать расширять представления о дикие животные и их детеныши, их жизни в естественной среде, с особенностями приспособления зверей к окружающей среде их поведением осенью. Продолжать формировать умение соотносить знаковые символы с образами, устанавливать причинно-следственные связи, развивать познавательный интерес. Воспитывать умение понимать и любить природу, знать детёнышей диких животных. Театрализация русской народной сказки «Три медведя»

Дикие животные холодных стран.

4 неделя

Объяснить детям, что мы понимаем под словами «животные холодных стран». Познакомить с самым холодным континентом. Развивать интерес к жизни животных холодных стран. Воспитывать у детей любовь к природе, развивать их любознательность и воспитывать стремление изучать природу и живых обитателей Земли. Конкурс «»Придумай загадку», сюжетно – ролевая игра «Зоопарк».

Декабрь

Дикие животные жарких стран.

1 неделя Объяснить детям, что мы понимаем под словами «Жаркие страны»Познакомить с самым жарким континентом – Африкой. Рассказать, как животные особо жарких районов Земли приспособлены к жизни при высоких температурах и с малым количеством воды. Животные пустынь: верблюды, ослы, антилопы, различные подземные животные. Воспитывать у детей любовь к природе, развивать их любознательность и воспитывать стремление изучать природу и живых обитателей Земли. «Дикие животные жарких стран» -видео показ.

Зимующие птицы.

2 неделя

Формировать представления детей о зимующих птицах. Закрепить умение находить и узнавать зимующих птиц (воробья, дятла, синицу, снегиря) Рассказать детям о помощи человеком зимующим птицам. Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание подкармливать их зимой. Целевая прогулка, «Накормим птиц»- трудовая деятельность

Зима (месяцы года).

3 неделя Продолжать знакомить детей с зимой, как временем года, формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом. Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, особенностях деятельности людей в городе, на селе. Развивать познавательную деятельность. Воспитывать любовь к родной природе. «Зиму ждали» - спортивный досуг.

На пороге Новый год.

4 неделя Расширять знания детей о новогоднем празднике, традициях празднования Нового года в разных странах, о символах Нового года; формировать представление у детей о празднике Новый год, о новогодних обычаях и традициях в разных странах мира;

• создать условия для сознательного изучения детьми истории Нового года; способствовать развитию воображения, внимания, памяти и речи детей; развивать речь как средство общения; воспитание умения разделять радость своих товарищей. «Новогодние приключения» - утренники.

Конкурс «Лучшая игрушка для елки»

Январь

Каникулы

1 неделя ___

Зимние забавы. Зимние виды спорта.

2 неделя

Продолжать знакомить с зимой, как с временем года, с зимними видами спорта, забавами зимой. Расширять представления о безопасном поведении людей зимой. Формировать исследовательский познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Закреплять знания о свойствах снега и льда. Воспитывать дружеские взаимоотношение между детьми и уважительное отношение к окружающим. «Лыжи, санки и коньки» – зимняя олимпиада.

Посуда.

3 неделя Закреплять знания детей о посуде. История происхождения посуды. Познакомить детей с видами посуды; материалами, из которых они сделаны. Учить сравнивать, группировать, классифицировать посуду, развивать тактильную, зрительную память. Обучать в составлении предложений по картине. Активизировать словарь детей на основе обобщенных знаний о посуде, умение вести диалог с воспитателем и со сверстниками. Вызвать желание обыгрывать посуду, убирать на свои места, использовать по назначению, делиться с друзьями. Воспитывать уважение к труду человека, его изобретательности и находчивости. «Федорино горе» - видео показ.

Транспорт.

4 неделя Углублять знания детей о транспорте; познакомить с видами транспорта, которыми пользуются люди; учить сравнивать виды наземного транспорта; развивать познавательную активность, инициативу; воспитывать стремление ценить труд водителя; воспитывать понимание необходимости придерживаться культуры поведения в транспорте и на улице. «Мы едем, едем, едем» - развлекательная программа.

«Я – человек. Образ Я».

5 неделя Развивать знания о строении своего организма, о важном значении органов чувств. Продолжить формировать представления о своем организме, о различных органах и системах, их своеобразии и взаимодействии; познакомить со строением тела человека, с назначением и работой органов, показать важность правильного питания, необходимость и значение гигиенических процедур, формировать привычку заботиться о своем здоровье. Воспитывать привычку думать и заботиться о своём здоровье. «Я человек»- познавательно- развлекательное развлечение

Февраль

«В моём доме» (мебель, бытовая техника).

1 неделя

Формирование первичных представлений о видах мебели, электроприборах. Систематизировать знания детей о классификации мебели, расширить и закрепить знания детей о происхождении мебели, о процессе ее преобразования человеком. Активизировать познавательную деятельность детей: закрепить интерес к предметам рукотворного мира прошлого. Воспитывать бережное отношение к мебели. Систематизировать знания детей о бытовой технике. Сформировать представления о предметах бытовой техники, широко используемой дома и в детском саду (пылесос, мясорубка, стиральная машина и др.); о значимости их использования для ускорения получения результата, улучшения его качества, облегчения труда человека; воспитывать бережное обращение с бытовой техникой; воспитывать интерес к познанию окружающего мира; Оригами «Укрась свой дом», экскурсия в мебельный магазин

Моя малая Родина.

2 неделя Продолжать формировать интерес к «малой родине». Рассказывать детям о достопримечательностях культуре традициях родного края. Познакомить с некоторыми улицами поселка, учить называть свой домашний адрес. Воспитывать чувство гордости за свой посёлок. «Николаевка вчера и сегодня» - фильм.

«Родина – это…» (составление рассказов для стенда).

Наша Армия.

3 неделя Формирование первичных представлений о Российской армии, о мужчинах, как защитниках Родины, всех слабых людей (детей, женщин, стариков, больных). Осуществлять гендерное воспитание (формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам, как будущим защитникам Родины). Приобщать к русской истории через знакомство с рассказами о войне и героях войны. Воспитывать уважение к защитникам Отечества. Наша Армия сильна» - праздник, посвящённый Дню защитника Отечества.

Народная культура и традиции.

4 неделя

Дать детям первоначальные представления основ национальной культуры, вызвать интерес к познанию культуры своего народа, способствовать формированию художественных и творческих способностей. Формировать элементарные представления об изменении видов человеческого труда и быта на примере игрушки и предметов обихода. Развивать эмоциональную отзывчивость. Воспитывать интерес к традициям и обычаям русского народа, к русскому фольклору. «В гости к бабушке Варварушке» - посиделки

Март

8 марта

1неделя Формирование чувства любви и уважения к женщине, желания помогать им, заботиться о них. Привлечение внимания детей к празднику 8 марта. Развивать у детей интерес к традиции и его празднования. Углубить знания детей о роли мамы и бабушки в их жизни. Способствовать созданию теплых взаимоотношений в семье. Воспитывать уважительное, нежное и благодарное отношение к мамам и бабушкам, бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребности радовать близких людей добрыми делами. «Сегодня мамин праздник» - праздник, посвящённый женскому дню 8 марта.

Семья.

2 неделя Формировать правильное представление детей о семье, родственных отношениях, обязанностях членов семьи. Уточнить и обобщить знания детей о семье. Формировать чувство принадлежности к своей семье, видеть себя как её неотъемлемую часть. Расширять представления об основах нравственности во взаимоотношениях с родителями. Воспитывать бережное отношение к семейным ценностям и традициям. «Мама, папа, я - спортивная семья» - спортивный конкурс.

Профессии.

3 неделя Расширять представления о труде взрослых, о значении их труда для общества. Развивать интерес к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы. Воспитывать уважение к людям труда. Встреча с интересными людьми (повар, учитель)

Весна.

4 неделя

Формировать у детей обобщенные представления о весне, приспособленности растений и животных к изменениям в природе; расширять знания о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе, воспитывать бережное отношение к природе. «Прощай, зимушка-зима» - фольклорный праздник.

Апрель

ПДД.

1неделя • Систематизировать знания детей по правилам дорожного движения, привить навыки правильного поведения на улицах города, поселка, во дворе и городском транспорте, соблюдать и осознанно выполнять правила дорожного движения. Воспитывать сознательное отношение к выполнению правил дорожного движения; воспитать культуру поведения и дорожную этику в условиях дорожного движения. Экскурсия к пешеходному переходу

• Конкурс рисунков по правилам дорожного движения.

Космос.

2 неделя Дать детям представление о космосе и космонавтах. Расширять представления детей о планете Земля, космосе, вселенной. Знакомить с первооткрывателями космического пространства. Воспитывать уважение к людям отважной профессии, гордость за свою страну «Мы летим к звёздам» - развлекательно-познавательная программа

Дружба.

3 неделя Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях, как «друг», «дружба», «честность»; продолжать вызывать интерес к продуктивной деятельности, развивать воображение, другие мыслительные операции; расширять знание о сверстниках, закреплять правила доброжелательного отношения к ним, поделись игрушкой, разговаривать вежливо, приветливо, друзей выручай. Развивать познавательный интерес; воспитывать осознанные доброжелательные отношения; желание поддерживать друзей, заботиться о них. «Всем советуем дружить» - спортивный досуг.

День Земли.

4 неделя Дать понятие, что Земля – наш общий дом; познакомить с экологическими проблемами; научить детей любить и беречь природу; научить выполнять правила поведения в природе, необходимые для ее сохранения; научить сознавать себя как часть природы и бережно относиться к своему здоровью; воспитывать любовь к родному краю.

Помочь сформировать у детей понятие о себе как о жителях планеты Земля, ответственное отношение к окружающей природе. «Сохраним планету» - видео показ.

Май

День Победы

1 неделя Расширять знания о героя Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Познакомить с памятниками героям ВОВ. Рассказать детям о воинских наградах дедушек, бабушек, родителей. Показать преемственность поколений защитников Родины, от древних богатырей до героев В. О. В. Воспитывать чувство уважения к ветеранам ВОВ и желания заботиться о них. «Победу величаем» - праздник.

Выставка фотографий: «Бессмертный полк».

Цветы весной.

2 неделя Познакомить с первыми весенними цветами, помогать устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями и состоянием растений. Закреплять и систематизировать знания детей о садовых и полевых цветах. Уточнить, из каких частей состоит цветок : стебель, корень, листья, соцветия; как размножаются цветы; почему необходимо беречь цветы и какую роль они играют в природе. Воспитывать интерес к жизни растений. «Насекомые проснулись и цветочки расцвели» - игровая программа.

Насекомые

3 неделя Уточнить и закрепить с детьми понятие «насекомые»; уточнить особенности внешнего вида насекомых; закрепить знания о цикле развития насекомых, способе питания, образе жизни, окраске в соответствии с местом обитаний, защите от врагов, пользе и вреде, значении для жизни других обитателей природы; заложить основы экологического воспитания; вызвать удовольствие от общения с природой; воспитывать интерес к насекомым, бережное отношение к ним. Просмотр мультфильма «Муха-Цокотуха»

Сказки.

4 неделя Формировать у детей духовно-нравственные понятия: добро-зло, послушание-непослушание, согласие-вражда, трудолюбие-лень, бескорыстие - жадность, простота-хитрость и т. д. посредством воспроизведения произведений сказочного жанра. Развивать познавательную активность и интерес к детской художественной литературе (сказкам, рассказам, устному народному творчеству) через проигрывание эпизодов, обсуждение поведения и мотивов действий персонажа, разрешение проблемных ситуаций, придумывание собственных рассказов и сказок или окончания, оформление иллюстраций и т. д., проявлять активность в самостоятельной творческой деятельности.

Знакомить детей с широтой сказочного жанра народов мира и Сибирских писателей.

Знакомить с различными видами сказочных произведений, учить узнавать персонажи сказок, знать название и автора, пересказывать содержание, высказывать свое отношение к героям сказки; повышать уровень коммуникативных и интеллектуальных познавательных способностей. Формировать общечеловеческие нравственные качества, правила общения между людьми внутри этноса и вне его. Воспитывать свободную и творческую личность, осознающую свои корни, национальные истоки и способную ориентироваться в современном мире. Театрализованные представления по русским народным сказкам.

Викторина «Узнай героев сказки», «Из какой сказки отрывок».

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Основная образовательная деятельность по конструированию с детьми раннего возраста «Дорожка к теремочку»Фотоотчёт «Основная образовательная деятельность по конструированию с детьми раннего возраста «Дорожка к теремочку» Конструирование – одно из самых любимых занятий детей. Оно является очень увлекательным, и полезным для ребятишек. Конструирование создает.

Модульная образовательная программа «Моя малая Родина» с одаренными детьми (Часть 2) 1. Общие положения 1.1. Флаг Каменского городского поселения Каменского муниципального района Воронежской области (далее – флаг Каменского.

Модульная образовательная программа «Моя малая Родина» с одаренными детьми (Часть 3) Модуль III «Многонациональный п. Каменка» Тема 1: «Быт традиции, обычаи русского, народа п Каменка». Содержание темы: познакомить детей.

Модульная образовательная программа «Моя малая Родина» с одаренными детьми (Часть 4) Характер взаимодействия участников образовательных отношений Совместные действия воспитателя и ребёнка, индивидуальные ответы детей. Виды.

Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с легкой умственной отсталостью Определение и назначение адаптированной основной общеобразовательной программы Адаптированная основная общеобразовательная программа (далее.

Рабочая образовательная программа для средней группы (2 часть) II СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ 1. Образовательная деятельность в соответствии с направлениями развития, представленными в пяти образовательных.

Рабочая образовательная программа для средней группы (3 часть) Перспективный план работы по ОБЖ средняя группа Б Сентябрь Беседы: «Дары осени» «Опасные прогулки» «Вышел котик погулять» Д/и: «Съедобное.

Рабочая образовательная программа средней группы (4 часть) Направление: Ребёнок в семье и сообществе. Задачи: Формирование образа Я : элементарные представления о себе, об изменении позиции человека.

Рабочая образовательная программа. Средняя группа (5 часть) Направление: Ознакомление с предметным окружением. Создавать условия для расширения представлений детей об объектах окружающего мира. Рассказывать.

Рабочая образовательная программа (средняя группа) 6 часть 2.1.3. Образовательная область «Речевое развитие» Развитие речи Развивающая речевая среда. Обсуждать с детьми информацию о предметах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Основная образовательная программа. Часть 19-я
Опубликовано: 12 марта 2019 в 15:00
+38Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Основная образовательная программа. Часть 19-я» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Кутявина (УИ 1181478) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД