МААМ-картинки

Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «День рождения куклы Даши. Чайная посуда»

Ирина Едемская
Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «День рождения куклы Даши. Чайная посуда»

Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Малинка» МБОУ «ОСОШ №1 Д/С «Рябинушка»

Возрастная группа : дети 3-4 года

Тема недели: Посуда

Тема совместной деятельности : «День рождения куклы Даши»

Образовательная область: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Публикация «Конспект совместной деятельности во второй младшей группе „День рождения куклы Даши, Чайная посуда“» размещена в разделах

Виды детской деятельности : коммуникативная, трудовая, изобразительная, игровая.

Цель: Продолжать формировать и закреплять у детей понятие «Чайная посуда»

Задачи:

-расширять словарь по теме;

-закреплять навык правильной сервировки стола;

-развивать эмоциональную отзывчивость;

-развивать логическое мышление и творческое воображение;

-формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками и воспитателем.

Материалы и оборудование:

Телефон, кукла, коробка с посудой (чайные чашки, чайные блюдца, чайные ложки, сахарница, заварочный чайник, конфетница, скатерть, салфетки, муляжи продуктов (кексы, пирожные, пирожки, конфеты, трафареты для раскрашивания, цветные карандаши.

Ход мероприятия:

Способ включения в совместную деятельность.

В группе громко звонит телефон. Воспитатель берет трубку и разговаривает по громкой связи. В трубке раздается громкий плач. Звонит кукла Даша – она очень расстроена тем, что у нее сегодня день рождения, а друзей у нее нет и поздравить ее некому. Дети этот разговор слышат, подходят поближе. Чтобы узнать, что же случилось.

Воспитатель: Ребята, как же так? День рождения - веселый праздник : все дети получают поздравления и подарки, пьют чай с тортом, играют. А кукла Даша совсем одна и ей очень грустно. Что будем делать?

Дети: Давайте пригласим ее к нам и устроим кукле праздник.

Воспитатель: Сейчас позвоним Даше, а пока она к нам идет - накроем стол!

(звонит по телефону)

Содержание первой части:

Воспитатель: Ребята, помогите мне, пожалуйста, накрыть на стол (достает коробку и подходит к отдельно стоящему столу)

Воспитатель: Скажите, что нам может понадобиться для чаепития?

Дети: Конфеты, чай, посуда.

Воспитатель: Молодцы, правильно! Но, чтобы стол был праздничным, накроем его сначала красивой скатертью - помогайте мне расстелить ее. Теперь нам нужна чайная посуда – назовите ее.

Дети: чашки, чайник, блюдца, ложечки.

Воспитатель: Правильно! (достает из коробки чашки)

Что это?

Дети: Чашки!

Воспитатель: А что есть у чашки?

Дети: Ручка!

Воспитатель: Да. Зачем чашке ручка?

Дети: Чтобы держать и не обжечься горячим чаем.

Воспитатель: Какого цвета чашка? (дети называют цвет)

Из чего она сделана? (дети называют материал, например, стекло, пластмасса)

Воспитатель: Посмотрим, что же еще есть у нас в коробке? (достает блюдца)

Дети: Это чайные блюдца!

Воспитатель: Верно. Зачем нужны блюдца?

Дети: Чтобы поставит на них чашку.

Воспитатель: Какой они формы? Какого цвета? Из чего сделаны?

Дети: (определяют форму блюдец, цвет и материал, из которого они сделаны)

Воспитатель: Молодцы! А это что? (достает чайные ложки)

Дети: Это чайные ложки!

Воспитатель: Для чего они нужны?

Дети: Чтобы положить в чашку сахар и размешать.

Воспитатель: Из чего сделаны чайные ложечки?

Дети: (называют материал-металл, пластмасса)

Воспитатель: Молодцы! Давайте теперь расставим чашки и блюдца на столе. (Расставляют чашки с блюдцами, раскладывают ложечки)

Ребята, почему мы чайные ложечки положили на блюдечки?

Дети: Чтобы не запачкать скатерть.

Воспитатель: Все верно!

Ребята, а что мы будем наливать в чашки?

Дети: Чай!

Воспитатель: Правильно, для этого нам понадобиться заварочный чайник. (Достает из коробки)

Посмотрите, какой он красивый!

Что есть у чайника?

Дети: Ручка, носик, крышечка.

Воспитатель: Правильно! А с чем можно пить чай, что мы положим в чашку?

Дети: Сахар!

Воспитатель: Да, в чашку кладут сахар или сахарный песок.

(Достает из коробки сахарницу) Что это?

Дети: Сахарница!

Воспитатель: Молодцы! А куда мы положим вкусные угощения? (Достает конфетницу)

Дети: Конфетница!

Воспитатель: Посуду мы всю достали, теперь расставим ее красиво, разложим салфетки и угощения!

Дети: (Помогают воспитателю накрывать на стол)

Содержание второй части :

Воспитатель: Ребята, а вы получаете подарки на свой день рождения?

Дети: Да! Машинки, игрушки!

Воспитатель: Вот! А нашей кукле Даше никто и никогда не дарил подарки. Что, как вы думаете, мы можем ей подарить?

Дети: (Придумывают варианты подарков)

Воспитатель: Давайте раскрасим для нее красивые тарелочки и подарим. Даша будет смотреть на ваши рисунки и вспоминать вас.

Дети: Давайте, мы нарисуем! (Проходят за отдельный стол, где лежат заранее приготовленные трафареты и карандаши, раскрашивают тарелочки для куклы)

Результат деятельности :

Воспитатель: (Зовет детей к столу)Смотрите, ребята, какой мы стол с вами вместе накрыли, какие подарки приготовили! Как вы думаете, понравится Даше?

Дети: Да! Понравится!

(Раздается стук в дверь, появляется кукла Даша)

Даша: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуй Даша!

Даша: Как вас много, какие вы веселые! Я так рада со всеми вами познакомиться, теперь у меня будет много друзей!

Воспитатель: Ребята, давайте поздравим нашу гостью с днем рождения!

Дети: Давайте! (Водят вокруг куклы хоровод и поют песенку «Каравай»)

Воспитатель: Даша, ребята для тебя и подарки приготовили, старались, рисовали.

Дети: (Подходят к кукле и дарят рисунки)

Даша: Спасибо! Очень красивые тарелочки!

Воспитатель: А теперь время для чаепития! Ребята, приглашайте нашу гостью за стол.

Дети: (Ведут гостью за стол, наливают «чай» и угощают «сладостями»)

Выход

После чаепития воспитатель предлагает детям поиграть.

Воспитатель: День рождения-это не только подарки и угощения, но и веселые игры и развлечения. Давайте поиграем!

Дети: Да! Давайте поиграем!

(Игры на закрепление темы «Посуда» : «Чудесный мешочек», «Чего не хватает», «Хитрая ложечка» и др.)

Риски совместной деятельности :

1. Не все дети могут подойти вначале совместной деятельности.

2. Некоторые дети могут потерять интерес в процессе совместной деятельности.

Публикации по теме:

Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода»Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» Цель: Рассказать о значении воды в нашей жизни, показать,.

«Чайная посуда». Конспект занятия по развитию речи в младшей группе Дидактические задачи: Активизация словаря детей по теме. Уточнение функционального назначения посуды Образование множественного числа существительных.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Бусы для куклы Даши»Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Бусы для куклы Даши» Образовательная область: «Художественно- эстетическое развитие», «Познавательное развитие». Цель: Воспитывать интерес к изобразительной.

Конспект ОД по изобразительной деятельности «Платье для куклы Даши» с детьми 5 лет ко Дню Полоски на МAAMКонспект ОД по изобразительной деятельности «Платье для куклы Даши» с детьми 5 лет ко Дню Полоски на МAAM Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад № 54 «Теремок» г. Ковров Владимирская обл..

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «День рождения куклы Кати» Конспект проведения сюжетно-ролевой игры во 2 младшей группе «День рождение куклы Кати» Сюжетно ролевая игра: «День рождения» Сопутствующие.

Конспект совместной деятельности по ПДД «Подарок на день рождения. Правила для велосипедистов» в подготовительной группеКонспект совместной деятельности по ПДД «Подарок на день рождения. Правила для велосипедистов» в подготовительной группе Конспект совместной деятельности по ПДД «Подарок на день рождения» с детьми подготовительной к школе группе, с использованием видеопрезентации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «День рождения куклы Даши. Чайная посуда»
Опубликовано: 29 января 2024 в 15:53
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД