МААМ-картинки

Совместная деятельность детей и родителей в НОД по нетрадиционному рисованию «Я люблю пушистое, я люблю колючее» (11 фото)

Елена Филатова
Совместная деятельность детей и родителей в НОД по нетрадиционному рисованию «Я люблю пушистое, я люблю колючее»

Программные задачи:

Образовательные: продолжать знакомить детей с нетрадиционными способами рисования, показать изобразительные возможности рисования поролоном; уточнить, обобщить и расширить знания детей о колючем еже, и пушистой кошке, цвете предмета (чёрный).

Развивающие: способствовать развитию творческого воображения, внимания, развитию мелкой моторики рук.

Публикация «Совместная деятельность детей и родителей в НОД по нетрадиционному рисованию „Я люблю пушистое, я люблю колючее“» размещена в разделах

Воспитательные: создать условия для воспитания интереса к нетрадиционному рисованию, формировать желание совместного творчества с родителями; воспитывать аккуратность в процессе рисования.

Подготовительная работа: чтение художественной литературы (стихов, потешек, сказок, рассматривание иллюстраций с изображением колючего ежа и пушистого кота.

Оборудование:

мольберт;

бумага, с частичным изображением ежа и кошки;

влажные салфетки;

подносы, розетки с чёрной гуашью, поролон.

картинки презентации с изображением животных (ёж, кошка);

проектор, экран, ноутбук;

диск;

проигрыватель.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

- Хочу спросить, а вы подумайте и скажите, что бывает колючее?

- Правильно, ёжик, ёлка, репей, иголка…

- А что бывает пушистым? (котёнок, хвост, снег, пёрышко, цыплёнок)

- Если колючее, то на ощупь какое? (колкое, острое, будет больно, не приятно).

- А пушистое, то? (мягкое, тёплое, приятное, хочется потрогать).

- Я предлагаю нарисовать и пушистое и колючее. А что нарисуем, попробуем отгадать:

Маленький лесной зверёк,

На спине листок несёт,

Нос смешной, сам весь в иголках,

Будто родственник он ёлки.

-Молодцы, ёжик! Какой он? Верно, колючий. (На экран выводится изображение ежа).

- Вот моя следующая загадка.

Что за зверь со мной играет? -

Не мычит, не ржёт, не лает,

Нападает на клубки,

Прячет в лапах коготки.

Мордочка усатая,

Шубка мягкая, пушистая, полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается. Выгнул спину он дугой,

Замяукал.

Кто такой?

Потянулся сладко–

Вот и вся загадка.

- Верно, котёнок! Какой он? (пушистый). (На экран выводится изображение котёнка).

- Чем же нам нарисовать ёжика и котёнка, да так, чтобы ёж получился колючим, а котёнок – обязательно пушистым?

- Попробую нарисовать поролоном, посмотрим, что получится.

- Возьму поролон тремя пальцами, набираю на кончик немного густой, чёрной краски и быстрыми, отрывистыми движениями прикладываю к бумаге. Сначала пробуем на палитре, если получается, то рисуем колючки ёжику, прикладывая по всей поверхности листа, делая оттиск, рядом друг с другом.

Хитрый ёжик-чудачок

Сшил колючий пиджачок:

Сто булавок на груди,

Сто иголок позади.

Ходит ёж в саду по травке,

Натыкает на булавки

Грушу, сливу - всякий плод,

Что под деревом найдёт,

И с подарочком богатым

Возвращается к ежатам. П. Воронько.

-Так же рисуем пушистую шёрстку котёнку.

В шубке теплой и пушистой,

В мягких тапочках на ножках,

И мурлычет еле слышно,

И на льва похож немножко.

А еще похож на тигра,

Только маленького роста,

Он веселый и игривый,

И зовется очень просто.

- Средство изображения одно, - наш поролоновый тампончик, а смог изобразить и колючего ежа, дотронуться страшно, можно уколоться и пушистого котёнка, так и хочется его погладить.

- Теперь предлагаю немного отдохнуть.

Физкультминутка

для детей:

Пальчиковая» игра «Ёжик"

Ёжик, ёж, колючий ёж,

на клубочек ты похож.

(дети катают су-джок между ладонями)

Но твои иголки

очень-очень колкие.

(дети катают мячик между ладоней по кругу)

Хоть и ростом ёжик мал,

нам колючки показал,

(сжимаем и разжимаем мячик в правой руке)

А колючки тоже

на ежа похожи.

(сжимаем и разжимаем мячик в левой руке)

для родителей:

Киска, киска, киска – брысь!

(грозят пальчиком)

На дорожку не садись!

(указательным пальчиком показывают, что «нельзя»)

А то Ванечка пойдёт,

(шагают на месте)

Через киску упадёт.

(приседают)

- Напомните, как будем изображать колючки ёжа и пушистую шёрстку коёнка.

- Как держим тампон? (тремя пальцами).

- Как прикладываем тампон к бумаге? (быстрыми, отрывистыми движениями, словно тапмончик прыгает, скачет по всей поверхности листа).

Теперь подумайте и решите, кого бы вы хотели нарисовать и приступайте к рисованию.

- А поможет рисовать нам музыка.

Самостоятельная работа детей и взрослых (под фонограмму).

Во время самостоятельной работы осуществляю индивидуальную помощь.

- Молодцы! Какие замечательные получились у вас работы. И ёжики колючие и котята пушистые!

- Как же вам удалось передать схожесть с этими животными?

- Вот как интересно рисовать поролоном! Рисовать вдвойне интересней, когда рядом мама или папа!

- Спасибо творческим взрослым и маленьким художникам.

Совместная деятельность детей и родителей в НОД по нетрадиционному рисованию «Я люблю пушистое, я люблю колючее»
Фото «Я люблю пушистое, я люблю колючее»
Совместная деятельность детей и родителей в НОД по нетрадиционному рисованию - фото
Программные задачи Образовательные продолжать знакомить детей с Нетрадиционные техники рисования нетрадиционными способами рисования показать изобразительные возможности Все материалы рисования поролоном уточнить обобщить и расширить знания детей о колючем еже и пушистой кошке цвете предмета чёрный Развивающие способствовать развитию творческого воображения внимания развитию мелкой моторики рук Публикация Совместная деятельность детей и родителей в НОД по нетрадиционному рисованию Я люблю пушистое я люблю колючее размещена в разделах Конспекты занятий Все конспекты Нетрадиционные техники рисования Рисование Все материалы Рисование Подготовительная работа чтение художественной литературы стихов потешек сказок рассматривание иллюстраций с изображением колючего ежа и пушистого кота
Публикации по теме:

Исследовательская деятельность «Я люблю шоколад, а полезен ли он» Тема: «Я люблю шоколад, а полезен ли он?» Цель: Выяснить, в чем польза шоколада – любимого лакомства детей и взрослых. В домашних условиях.

Конспект физкультурного досуга «Маму очень я люблю» с участием родителей в старшей группеКонспект физкультурного досуга «Маму очень я люблю» с участием родителей в старшей группе Конспект физкультурного досуга «Маму очень я люблю» с участием родителей (старший возраст) Цель: Пропагандировать здоровый образ жизни,.

Конспект НОД по рисованию в старшей коррекционной группе «Во что я люблю играть в детском саду» Цель - учить детей создавать в рисунке образ любимой игрушки, которой они играют в детском саду. Задачи: Образовательные: Учить детей.

Конспект НОД «За что люблю я Новый год!» Ребята, расскажите, пожалуйста, какие праздники мы всей страной недавно отмечали? Ответы детей (Новый год, Рождество, Крещение, Старый Новый.

Конспект проведения НОД по нетрадиционному рисованию «Снеговичок» (пальчиковая живопись) для детей 3–4 летКонспект проведения НОД по нетрадиционному рисованию «Снеговичок» (пальчиковая живопись) для детей 3–4 лет Цель: - приобщать детей к использованию в рисовании нетрадиционных способов изображения; -создать условия для освоения способов пальчиковой.

Круглый стол для родителей «Угадай мою профессию». Совместная деятельность воспитателей, родителей и детей Круглый стол для родителей: "Угадай мою профессию" Дети играли в С. Р. И. «Парикмахерская». Соня, накручивая бигуди на волосы куклы, говорит:.

Открытая НОД «Люблю березку русскую» и самоанализ (в рамках проекта «Люблю березку русскую» в средней группе)Открытая НОД «Люблю березку русскую» и самоанализ (в рамках проекта «Люблю березку русскую» в средней группе) Конспект интегрированного занятия в средней группе Тема: «Люблю березку русскую» Цель: Воспитывать любовь к родной природе посредством расширения.

Совместная деятельность родителей и детей «В волшебном мире сказок». Совместная деятельность родителей и детей «В волшебном мире сказок». Цель: Повышение педагогической компетентности родителей в воспитании.

Совместная деятельность воспитателя и родителей детей дошкольного возраста «СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И РОДИТЕЛЕЙ» Одна из важнейших задач совместной деятельности воспитателя и родителей в дошкольном возрасте.

Совместная творческая деятельность детей и родителей в ДОУСовместная творческая деятельность детей и родителей в ДОУ Для маленьких детей и взрослых Новый год – это время волшебства и исполнения желаний. Праздник запомнится надолго, если подготовку к нему.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместная деятельность детей и родителей в НОД по нетрадиционному рисованию «Я люблю пушистое, я люблю колючее»
Опубликовано: 16 апреля 2017 в 14:08
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД