Елена Филатова
Совместная деятельность детей и родителей в НОД по нетрадиционному рисованию «Я люблю пушистое, я люблю колючее»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
Образовательные: продолжать знакомить детей с нетрадиционными способами рисования, показать изобразительные возможности рисования поролоном; уточнить, обобщить и расширить знания детей о колючем еже, и пушистой кошке, цвете предмета (чёрный).
Развивающие: способствовать развитию творческого воображения, внимания, развитию мелкой моторики рук.
Публикация «Совместная деятельность детей и родителей в НОД по нетрадиционному рисованию „Я люблю пушистое, я люблю колючее“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Воспитательные: создать условия для воспитания интереса к нетрадиционному рисованию, формировать желание совместного творчества с родителями; воспитывать аккуратность в процессе рисования.
Подготовительная работа: чтение художественной литературы (стихов, потешек, сказок, рассматривание иллюстраций с изображением колючего ежа и пушистого кота.
Оборудование:
мольберт;
бумага, с частичным изображением ежа и кошки;
влажные салфетки;
подносы, розетки с чёрной гуашью, поролон.
картинки презентации с изображением животных (ёж, кошка);
проектор, экран, ноутбук;
диск;
проигрыватель.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
- Хочу спросить, а вы подумайте и скажите, что бывает колючее?
- Правильно, ёжик, ёлка, репей, иголка…
- А что бывает пушистым? (котёнок, хвост, снег, пёрышко, цыплёнок)
- Если колючее, то на ощупь какое? (колкое, острое, будет больно, не приятно).
- А пушистое, то? (мягкое, тёплое, приятное, хочется потрогать).
- Я предлагаю нарисовать и пушистое и колючее. А что нарисуем, попробуем отгадать:
Маленький лесной зверёк,
На спине листок несёт,
Нос смешной, сам весь в иголках,
Будто родственник он ёлки.
-Молодцы, ёжик! Какой он? Верно, колючий. (На экран выводится изображение ежа).
- Вот моя следующая загадка.
Что за зверь со мной играет? -
Не мычит, не ржёт, не лает,
Нападает на клубки,
Прячет в лапах коготки.
Мордочка усатая,
Шубка мягкая, пушистая, полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается. Выгнул спину он дугой,
Замяукал.
Кто такой?
Потянулся сладко–
Вот и вся загадка.
- Верно, котёнок! Какой он? (пушистый). (На экран выводится изображение котёнка).
- Чем же нам нарисовать ёжика и котёнка, да так, чтобы ёж получился колючим, а котёнок – обязательно пушистым?
- Попробую нарисовать поролоном, посмотрим, что получится.
- Возьму поролон тремя пальцами, набираю на кончик немного густой, чёрной краски и быстрыми, отрывистыми движениями прикладываю к бумаге. Сначала пробуем на палитре, если получается, то рисуем колючки ёжику, прикладывая по всей поверхности листа, делая оттиск, рядом друг с другом.
Хитрый ёжик-чудачок
Сшил колючий пиджачок:
Сто булавок на груди,
Сто иголок позади.
Ходит ёж в саду по травке,
Натыкает на булавки
Грушу, сливу - всякий плод,
Что под деревом найдёт,
И с подарочком богатым
Возвращается к ежатам. П. Воронько.
-Так же рисуем пушистую шёрстку котёнку.
В шубке теплой и пушистой,
В мягких тапочках на ножках,
И мурлычет еле слышно,
И на льва похож немножко.
А еще похож на тигра,
Только маленького роста,
Он веселый и игривый,
И зовется очень просто.
- Средство изображения одно, - наш поролоновый тампончик, а смог изобразить и колючего ежа, дотронуться страшно, можно уколоться и пушистого котёнка, так и хочется его погладить.
- Теперь предлагаю немного отдохнуть.
Физкультминутка
для детей:
Пальчиковая» игра «Ёжик"
Ёжик, ёж, колючий ёж,
на клубочек ты похож.
(дети катают су-джок между ладонями)
Но твои иголки
очень-очень колкие.
(дети катают мячик между ладоней по кругу)
Хоть и ростом ёжик мал,
нам колючки показал,
(сжимаем и разжимаем мячик в правой руке)
А колючки тоже
на ежа похожи.
(сжимаем и разжимаем мячик в левой руке)
для родителей:
Киска, киска, киска – брысь!
(грозят пальчиком)
На дорожку не садись!
(указательным пальчиком показывают, что «нельзя»)
А то Ванечка пойдёт,
(шагают на месте)
Через киску упадёт.
(приседают)
- Напомните, как будем изображать колючки ёжа и пушистую шёрстку коёнка.
- Как держим тампон? (тремя пальцами).
- Как прикладываем тампон к бумаге? (быстрыми, отрывистыми движениями, словно тапмончик прыгает, скачет по всей поверхности листа).
Теперь подумайте и решите, кого бы вы хотели нарисовать и приступайте к рисованию.
- А поможет рисовать нам музыка.
Самостоятельная работа детей и взрослых (под фонограмму).
Во время самостоятельной работы осуществляю индивидуальную помощь.
- Молодцы! Какие замечательные получились у вас работы. И ёжики колючие и котята пушистые!
- Как же вам удалось передать схожесть с этими животными?
- Вот как интересно рисовать поролоном! Рисовать вдвойне интересней, когда рядом мама или папа!
- Спасибо творческим взрослым и маленьким художникам.