МААМ-картинки

Совместная деятельность детей и родителей в подготовительной группе. КВН «Путешествие в страну ПДД»

Галина Медведева
Совместная деятельность детей и родителей в подготовительной группе. КВН «Путешествие в страну ПДД»

Интеграция образовательных областей:

«Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,

«Художественно – эстетическое развитие».

Цель. Закреплять у детей знания правил дорожного движения, назначение

дорожных знаков.

Привлекать родителей к совместной работе по профилактике детского дорожного травматизма; максимально использовать авторитет семьи в прочном и сознательном усвоении детьми не только правил, но и навыков безопасного поведения на улицах.

Публикация «Совместная деятельность детей и родителей в подготовительной группе, КВН „Путешествие в страну ПДД“» размещена в разделах

Задачи.

«Социально – коммуникативное развитие» :

Закреплять знания детей о правилах дорожного движения и поведения на улице:

о значении сигналов светофора; о пешеходном переходе; о назначении дорожных знаков.

Способствовать развитию умения ориентироваться при переходе улицы в

специально созданной обстановке.

Способствовать развитию у детей умения договариваться о том, что они будут делать: согласовывать действия и совместными усилиями достигать результата.

Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам

взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

Воспитывать умение самостоятельно выходить из опасных ситуаций, используя свои знания.

Воспитывать доброжелательность.

«Речевое развитие» :

Развивать умение свободного общения со взрослыми и детьми.

Развитие всех компонентов устной речи детей в различных формах и видах

детской деятельности.

Воспитывать культуру речевого общения.

«Художественно – эстетическое развитие» :

Развивать певческие умения детей.

Воспитывать умение сотрудничать в коллективной музыкальной деятельности.

Предварительная работа:

Беседы с детьми о ПДД;

Заучивание песен и стихов, используемых в сценарии;

Создание эмблем командам;

Конкурс детских рисунков и семейных газет «Мой друг – светофор»

Чтение художественной литературы о видах транспорта, правилах дорожного движения, заучивание стихотворений, дидактические игры на

знакомство с дорожными знаками («Угадай какой знак», лото «Дорожные знаки», «Светофор» и др. ,

Оборудование: модели знаков дорожного движения; 4 ребуса; карточки (красная, желтая, зеленая); плакаты по ПДД, медали для участников, памятные подарки, дипломы.

Ведущий воспитатель: здравствуйте, дорогие ребята и взрослые! Сегодня мы с вами окунёмся в интересный, но не безопасный мир дороги. В нашей игре принимают участие 2 команды. Это дети и родители подготовительной группы. Все вопросы и задания в нашей игре будут по правилам дорожного движения

Город, в котором мы с вами живем

Можно по праву сравнить с букварем.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город все время дает нам урок.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

Под музыку входят команды «Светофор», «Сигнал».

Ведущий: Сегодня нас ждут соревнования, а значит должно быть и жюри строгое, но справедливое. И я вам его сейчас представлю (представление членов жюри).

Давайте предоставим им слово.

Жюри: Дорогие ребята, мы желаем вам:

Максимум спорта, максимум смеха!

Только тогда вы добьётесь успеха.

И пусть победит сильнейший. Вперёд!

Ведущий. Итак, у нас две команды: «Сигнал» (команда взрослых) и «Светофор» (команда детей, поприветствуйте друг друга!

Представление команд:

Ведущий: Слово для приветствия предоставляется команде «Сигнал»

Команда «Сигнал» (хором) :

Мы пришли на вечер к вам,

Будем не лениться,

На вопросы отвечать,

Петь и веселиться.

Мы соперникам своим,

«Светофору» говорим:

С вами мы сразимся,

Но просто не сдадимся.

Ведущий: Слово для приветствия предоставляется команде «Светофор»

Команда «Светофор» (хором) :

Наш домик — светофор.

Мы три родные брата.

Мы светим с давних пор

В дороге всем ребятам.

Мы команде «Сигнал»

Шлем пламенный привет.

И от души желаем

Знать правильный ответ.

Ведущий: Итак, команды поприветствовали друг друга. А сейчас, я объясню вам правила проведения КВН. Команды выполняют задания, жюри оценивают ответы и фиксируют их в таблице. Победителем станет та команда, которая наберет больше баллов.

Просим жюри оценить приветствие команд.

Ведущий: Начинаем разминку Каждой из команд я задам вопросы, а вы должны ответить.

1. РАУНД. «ВОПРОС – ОТВЕТ».

Ведущий задает вопросы участникам команды по очереди. Очки присваиваются по коли-честву правильных ответов.

Вопросы для команды «Сигнал»

Д-Что означает зеленый свет светофора? (Проходите, путь открыт)

В-Что такое перекресток? (Место, где пересекаются дороги)

д-Кого называют пешеходом? (Это человек, который ходит пешком по дороге)

В-В какую сторону следует посмотреть в первую очередь при переходе дороги? (в левую)

Д- Почему нельзя цепляться сзади машин и кататься так? (можно попасть под колеса транспорта)

В- Как правильно заходить в автобус и выходить из него? (выходить в переднюю, а заходить в заднюю дверь)

Д- Где можно кататься на велосипеде? (во дворах, на детских площадках)

В- Как вести себя на остановке, в транспорте? (спокойно, не выглядывать)

Вопросы для команды «Светофор» (дети)

Ведущий: А теперь, мои ребятки,

Отгадайте-ка загадки.

Это загадки для детей. Просьба к родителям не подсказывать ответы

1 задание. «Отгадай загадки».

1. Едет он на двух колесах,

Не буксует на откосах,

И бензина в баке нет

Это мой (Велосипед.)

2. Что за чудо – синий дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины,

А питается бензином…. (Автобус.)

3. Летит птица – небылица, а внутри народ сидит (Самолет.)

4. В поле лестница лежит, дом по лестнице бежит (Поезд.)

5. Для этого коня еда –

Бензин, и масло, и вода.

На лугу он не пасётся.

По дороге он несётся. (автомобиль)

6. Два колеса рядом, но я их не кручу,

Мотор гудит и нас везет, куда я захочу (Мотоцикл.)

Ведущий: с этим заданием вы справились. Просим жюри оценить ответы

2 РАУНД. «АЗБУКА ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ».

Ведущий. По автомобильным дорогам нам встречаются дорожные знаки. Назовите их, скажите, где и для чего их устанавливают.

Ведущий задает загадки командам по очереди. Очки присваиваются по количеству правильных ответов.

Я хочу спросить про знак,

Нарисован знак — вот так.

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.

(«Осторожно, дети!»)

Здесь подземный переход – самый безопасный!

Помни это пешеход!

Не спеши напрасно!

(подземный переход)

Шли из сада мы домой,

Видим, знак на мостовой:

Круг, внутри велосипед,

Ничего другого нет!

(«Велосипедная дорожка»)

Подошли мы к мостовой

знак висит над головой

Человек шагает смело

по полоскам черно-белым

(пешеходный переход)

В треугольнике ребята,

человек стоит с лопатой,

Что-то роет, строит что-то здесь

(дорожные работы)

Если нужно вам лечиться,

знак подскажет, где больница.

Сто серьезных докторов

там вам скажут: «Будь здоров!»

(пункт скорой помощи).

Знак водителей стращает,

въезд машинам запрещает!

Не пытайтесь сгоряча ехать мимо кирпича

(въезд запрещен).

Этот знак тревогу бьет

– вот опасный поворот!

Ехать здесь, конечно,

можно, только очень осторожно

Никого не обгонять пассажиров не менять

(опасный поворот).

Если вам нужна еда,

то пожалуйте сюда.

Эй шофер, внимание!

Скоро пункт питания!

(пункт питания)

Здесь машину не грузи, не паркуй, не тормози.

Этот знак всем говорит:

«Тот не прав, кто здесь стоит!»

(остановка запрещена)

- На дороге он стоит

За движением следит

У него три ярких глаза

Отгадайте дети сразу.

(светофор).

Ведущий: действительно, ребята светофор наш друг и помощник.

Ребенок:

Смотри на яркий Светофор

Он объяснит тебе:

На красный свет прохода нет,

А желтый - путь готов

Зеленый свет теперь горит

Он говорит - "Проход открыт.

Шагай смелее пешеход,

Тебе машины дали ход!"

Слово жюри

3 РАУНД. «НАЗОВИ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО»

Вспомнить как можно больше сказок или фильмов, где упоминается какое-либо транспортное средство (ковер-самолет, ступа, карета из тыквы и т. п.).

Ведущий задает вопросы обеим командам одновременно.

Команда, давшая правильный ответ быстрее, получает зеленую карточку. Очки присваиваются по количеству заработанных карточек

Ведущий: И с этим заданием вы справились. Пока жюри совещается, мы вместе с болельщиками поиграем в игру

Я показываю карточку — вы показываете действие.

Красный — молчите.

Желтый — хлопаете в ладоши.

Зеленый — топаете ногами.

- Игра на внимание! Начали!

4 РАУНД. ЭСТАФЕТА «ГОНКИ НА САМОКАТАХ»

Ведущий: А сейчас у нас конкурс капитанов. В этом конкурсе нам понадобятся самокаты. Первыми мы попросим проехать наших мам, ведь мама для ребёнка является примером для подражания. Вот пусть они и проявят своё умение в вождении самоката. Затем себя покажут капитаны команд.

Эстафета «Гонки на самокатах».

5 РАУНД. «ОТГАДАЙ РЕБУС».

Ведущий: - Переходим к следующему конкурсу «Отгадай ребус». Каждой команде даётся два ребуса, родители помогают детям. Команда первая отгадавшая ребусы получает максимальное количество очков. Начали:

(Улица)

(Дорога)

(Правила)

(Колесо).

6 РАУНД, Конкурс капитанов «Машины на старт»

Кто первый привезет машину к финишу с помощью наматывания веревки на

палочку.

Ведущий: Ребята, пока жюри совещается, мы с вами поиграем в игру

«ЭТО Я, ЭТО Я, ЭТО ВСЕ МОИ ДРУЗЬЯ!».

Я буду задавать вопросы. Если вы согласны со мной, говорите: «Это я, это я, это все мои друзья». Но, если вы считаете, что я сказала что-то, что делать нельзя, то молчите.

1. Кто из вас идёт вперёд

Только там, где переход

(предполагаемые ответы детей «Это я, это я, это все мои друзья».)

2. Кто летит вперёд так скоро,

Что не видит светофора?

(предполагаемые ответы дети молчат)

3. Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

(предполагаемые ответы дети молчат)

4. Знает кто, что красный свет

означает: хода нет.

(предполагаемые ответы детей «Это я, это я, это все мои друзья».)

5. Кто из вас в автобусе тесном

Уступает старшим место?

(предполагаемые ответы детей «Это я, это я, это все мои друзья».)

Молодцы, дружно отвечали и правильно!

Ведущий: На дорогах трудностей так много,

Но их бояться нет у нас причин,

Потому что правила движенья

Есть у пешеходов и машин.

Для подведения итогов мы с вами возвращаемся на стартовую площадку, и пока жюри подводит итоги у нас с вами музыкальная пауза

7 РАУНД «МУЗЫКАЛЬНЫЙ»

Ведущий. Молодцы! Все было просто замечательно! Жюри подсчитывает очки, скоро мы узнаем победителя.

А пока домашнее задание – каждая из команд должна исполнить песню.

Дети поют песню «Машина», а взрослые «Я буду долго гнать велосипед…»

Жюри награждает участников КВНа дипломами.

Публикации по теме:

Презентация «Проектная деятельность как совместная деятельность детей, родителей, воспитателей»Презентация «Проектная деятельность как совместная деятельность детей, родителей, воспитателей» 01.11.2018 года на базе нашего детского сада БДОУ МО Динской район "Детский сад №37" проходил районный семинар "Взаимодействие с родителями.

Фотоотчет «Гербарий» совместная деятельность родителей и детейФотоотчет «Гербарий» совместная деятельность родителей и детей Авторы: Герасимова А. И., Турбаева С. М. Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами нашей очередной разработкой.

Лепим вместе (совместная деятельность детей и родителей).Лепим вместе (совместная деятельность детей и родителей). Мы с детьми пригласили родителей для участия в мастер - классе по лепке из глины. Цель данного мероприятия: вовлечение родителей в совместную.

Совместная деятельность воспитателя и детей по оформлению приглашения на родительское собрание в подготовительной группеСовместная деятельность воспитателя и детей по оформлению приглашения на родительское собрание в подготовительной группе .

Совместная деятельность воспитателя с детьми «Чтение рассказа А. Дитриха «Кто сделал хлеб?» в подготовительной группе детей Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Совместная деятельность.

Совместная деятельность воспитателя с детьми «Чтение рассказа Ушинского К. Д. «Гадюка» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Совместная деятельность.

Совместная деятельность воспитателя с детьми «Чтение сказки Л. Пантелеева «Две лягушки» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Совместная деятельность.

Совместная деятельность воспитателя с детьми «Серьёзный разговор о твоём здоровье» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Совместная деятельность.

Совместная игровая театрализованная деятельность «Путешествие в страну фантазии»Совместная игровая театрализованная деятельность «Путешествие в страну фантазии» Конспект совместной игровой театрализованной деятельности в старшей группе. Тема «Путешествие в страну фантазии». Интеграция образовательных.

Совместная творческая деятельность детей и родителей. Рисование «Пасха»Совместная творческая деятельность детей и родителей. Рисование «Пасха» Одной из форм работы с родителями в нашем детском саду является организация выставок совместного творчества детей и родителей. Мы стараемся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместная деятельность детей и родителей в подготовительной группе. КВН «Путешествие в страну ПДД»
Опубликовано: 12 января 2020 в 14:30
+80Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 31.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД