Приложение МААМ

Совместная деятельность педагога и детей «Конкурс эрудитов» в подготовительной группе (итоговое занятие) (5 фото)

Жанна Курносова
Совместная деятельность педагога и детей «Конкурс эрудитов» в подготовительной группе (итоговое занятие)
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Обучающие задачи:

Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел;

закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года;

закрепить умение решать арифметические примеры;

продолжать учить детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению: строить из простейших геометрических фигур новые, более сложные по заданному контуру;

совершенствовать умение читать зашифрованные слова;

проверить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте.

Развивающие задачи:

Публикация «Совместная деятельность педагога и детей „Конкурс эрудитов“ в подготовительной группе (итоговое занятие)» размещена в разделах

• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

• Воспитывать интерес к занятиям.

Предварительная работа с детьми

• отгадывание загадок, решение логических задач, решение конструктивных задач, чтение сказок, индивидуальные занятия.

Предварительная работа воспитателя

Подготовить демонстративный и раздаточный материал.

• Приготовить фонограммы.

• Создать презентацию.

Оборудование

• Экран, проектор, ноутбук.

Раздаточный материал

• карточки с заданиями

• простой карандаш

• цветные карандаши

• линейка.

Ход занятия.

Звучит музыка, дети входят в зал. (Слайд №1)

Воспитатель: Сегодня мы проводим самый настоящий, очень серьезный и очень ответственный Конкурс – эрудитов. Самые разумные и внимательные будут соревноваться друг с другом и пройдут через несколько этапов испытаний. Затем мы подведем итоги, а в конце состоится церемония награждения участников.

Воспитатель называет имена участников: № 1 –Настя Ш., № 2 - Лёва, № 3 –Соня, № 4 - Саша, № 5 - Стёпа, № 6 - Лиза, № 7 - Алина, № 8 - Карина (аплодисменты).

Воспитатель: Я хочу представить команду справедливого и объективного жюри, которой придется принимать непростые, очень важные решения.

Воспитатель представляет жюри.

Звучит музыка, воспитатель предлагает произнести слова клятвы:

Дошколята, подтянитесь,

Все смотрите на меня.

Повторим со мною вместе

Клятвы добрые слова:

Клянемся дружными мы быть

ДЕТИ: Клянемся!

И слезы горькие не лить.

ДЕТИ: Клянемся!

С улыбкой трудности встречать.

ДЕТИ: Клянемся!

Все смело преодолевать.

ДЕТИ: Клянемся!

Воспитатель: Итак, наш Конкурс эрудитов открыт, и мы начнем с небольшой разминки.

Я задам по одному вопросу каждому участнику. За каждый правильный ответ участник получает один балл.

1. Какой сегодня день недели?

2. Какую птицу называют лесным доктором?

3. Какой день недели наступит после среды?

4. Петух снёс яйцо. Кому оно достанется?

5. Сколько времен года ты знаешь?

6. Как называется домик для птиц, сделанный руками человека?

7. На какой планете мы живем? (Земля)

8. В какое время года бывает метель?

Воспитатель: Разминка закончилась, вы прекрасно о себе заявили. Я приглашаю участников занять свои места. Каждому из вас даю карточку с цифрой. (1 – 8)

Обратите внимание, что каждый стол имеет свой номер, вы получаете второй номер. В сумме номер карточки и номер стола должны составить число 9.

- Ребята, всем хватило мест, не получились ли двойные номера?

Какие вы сообразительные, никто не ошибся.

Воспитатель: Следующее задание не простое. Я вам предлагаю отгадать загадки, о каком виде транспорта идёт речь.

1. Дом по улице идёт.

На работу всех везёт.

Не на курьих домик ножках,

А в резиновых сапожках. (Автобус, троллейбус)

2. У него – два колеса

И седло на раме.

Две педали есть внизу,

Крутят их ногами. (Велосипед)

- А вот эта загадка не простая, а зашифрованная. Соедините на своих листках точки по порядку – и получится картинка.

Совместная деятельность педагога и детей «Конкурс эрудитов» в подготовительной группе (итоговое занятие)

Дети соединяют точки, получается ракета. Проверка – по готовому образцу на слайде № 3.

Чудо птица, алый хвост,

Прилетела в стаю звёзд. (Ракета)

Воспитатель собирает листочки с заданиями и отдаёт их жюри.

Воспитатель: Пока жюри подводит первые итоги, нас с вами ждёт следующее задание. Посмотрите на буквы, найдите в них слова и подчеркните красным карандашом

(Слайд № 4).

ПРТАЛЖВЕСНАЮТОЬЯТ

НРИТРАВАЦЙЫФСЕНГН

МИПЭЮБДЦВЕТЫПНЛГ

Фото «Конкурс эрудитов»

Ваши работы я отдаю жюри, а мы с вами проверяем по образцу на слайде № 5.

Воспитатель: Слайд № 6. Ребята, найдите на своем столе карточку с желтымиквадратами. Внимательно рассмотрите ее. Здесь приготовлены необычные фруктовые примеры.

Задание: Вам нужно правильно решить каждый пример и в пустых клеточках написать

цифру, соответствующую количеству фруктов в примере.

Совместная деятельность педагога и детей  в подготовительной группе (итоговое занятие) - фото

Воспитатель: А сейчас разрешите мне объявить творческий конкурс «Покажи высший класс!» Дети танцуют под музыку «Делайте зарядку!» (слайд № 7)

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Тогда я предлагаем вам прогуляться по сказочным тропинкам (на экране картинки из сказок под номерами – слайды № 8 - 15).

Фото №1 Развивающие задачи Публикация Совместная деятельность педагога и детей Конкурс эрудитов в подготовительной группе итоговое занятие размещена в разделах Конспекты занятий

Задание: У каждого участника есть свой номер. Ваш номер соответствует номеру картинки. Вам надо отгадать, какой сказке соответствует картинка.

Воспитатель:Ну вот и последнее испытание для вас!

Задание:Вам нужно определить, сколько слогов в каждом слове, а затем соединить картинку с подходящей схемой.

Воспитатель передаёт жюри бланки с заданиями для проверки.

Воспитатель: Дорогие друзья! Вот и подошла к концу наша встреча. Вы все очень хорошо потрудились, с достоинством прошли нелегкие испытания, показали свои знания и смекалку. Вы все победители! Молодцы!

- Пока жюри подводит итоги нашей игры, предлагаю вам посмотреть мультфильм

«Вовка в тридевятом царстве».

Воспитатель: Итак, слово предоставляется жюри (слайд № 17)

Фото №2 Все конспекты Подготовительная группа Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД ноябрь Создать условия для развития логического мышления сообразительности внимания

Церемония награждения (слайд № 18)

Жюри объявляет результаты, проводит награждение.

Воспитатель: Итак, в нашей сегодняшней игре «Умники и умницы» участвовали:

Ескина Соня

Черемных Лев

Шульга Настя

Левшина Саша

Терешин Степан

Сайкина Лиза

Уклеина Алина

Мелузова Карина

Воспитатель перечисляет детей по фамилиям и именам, дети делают круг почета.

Воспитатель: Успехов вам, ребята!

Публикации по теме:

«Физическое воспитание в семье».  Анкета для родителей Ф. И. ребёнка, возраст 1. Часто ли ребёнок болеет, какие тяжёлые заболевания, травмы перенёс 2. Вы знаете, что значит вести здоровый образ.

НОД по систематизации математических знаний на основе дидактических игр и упражнений в старшей группе НОД для старшего дошкольного возраста по ФЭМП. Цель: систематизация математических знаний на основе дидактических игр и упражнений. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместная деятельность педагога и детей «Конкурс эрудитов» в подготовительной группе (итоговое занятие)
Опубликовано: 19 ноября 2014 в 21:38
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Совместная деятельность педагога и детей «Конкурс эрудитов» в подготовительной группе (итоговое занятие)» (включая файлы) размещена пользователем Жанна Курносова (УИ 149630) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД