Папки-передвижки

Совместная деятельность педагога и детей старшего дошкольного возраста. «В краю удивительных бабочек»

Ольга Пиминова
Совместная деятельность педагога и детей старшего дошкольного возраста. «В краю удивительных бабочек»

Пиминова Ольга Ивановна,

воспитатель высшей квалификационной категории,

МБДОУ «Детский сад №50» г. Перми

Совместная деятельность педагога и детей с нарушениями зрения

старшего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию

«В краю удивительных бабочек» (в рамках темы «Насекомые»)

Цель: организация совместной деятельности педагога и детей при создании образа нарядной бабочки, средствами холодного батика с использованием цветного контура по ткани.

Задачи

Образовательные:

Публикация «Совместная деятельность педагога и детей старшего дошкольного возраста, „В краю удивительных бабочек“» размещена в разделах

• обогатить знания детей о насекомых, об особенностях внешнего вида;

• познакомить с технологией выполнения холодного батика и отработать навыки работы в данной технике с применением цветного контура;

• формировать представление о тёплых и холодных тонах.

Коррекционно-развивающие:

• развивать зрительно-моторную координацию, зрительно-пространственное восприятие, зрительное внимание и зрительную память;

• развивать прослеживающие движения глаз;

• развивать инициативу и творчество при создании выразительного образа.

Воспитательные:

• воспитывать у ребёнка чувство прекрасного.

Материалы:

Для педагога : фотографии бабочек разных видов; репродукции картин; игры и упражнения по использованию цветового контраста, таблица «Холодные и тёплые цвета; панно «Волшебная поляна»; оригиналы работ, выполненные в технике холодного батика с применением цветного контура; рамка с натянутой тканью для показа технологии росписи, фен.

Для детей : пяльцы с натянутой тканью, фломастеры, краски для ткани, баночки для воды, цветные контуры по ткани, кисти, картонные трафареты бабочек, фартуки, блёстки.

Литературное сопровождение: стихотворения, загадка про бабочку.

Технические средства: магнитофон, музыка Р. Шумана «Бабочки», лазер.

Содержание деятельности

1. Создание мотивации через сказочно-игровую ситуацию.

Воспитатель обращает внимание детей на необычную поляну, приглашает подойти поближе и рассмотреть её.

Звучит аудиозапись с рассказом о сказочной поляне.

Солнышко поднялось над лесом и осветило маленькую поляну. Вокруг полянки стояли высокие деревья, а сама она была покрыта ярким ковром зелёной травы и прекрасными цветами. Солнышко ласково обогрело остывшую за ночь землю. Над поляной поднялся лёгкий золотистый туман, и в его сиянии вспыхнули яркими красками лепестки цветов. Но что это? Цветы вдруг поднялись в воздухе и закружились в тёплом потоке! Летающие цветы – какое-то чудо! Как жаль, что эта сказочная поляна спрятана в глухом лесу, и никто, кроме лесных обитателей, не увидел сказочного полёта оживших цветов.

- Почему бабочек называют «летающими цветами». (Ответы детей).

Дети рассматривают изображение бабочек. Педагог проводит дидактическую игру «Холодный или тёплый цвет».

- А какую бабочку вы хотите нарисовать: холодную или тёплую?

2. Основная часть

Чтобы бабочки получились лёгкие, воздушные, красивые можно выполнить их в технике – батик.

- Что значит батик?

- Оказывается, картину можно нарисовать на чём угодно, на бумаге, на асфальте, на стекле и на ткани. Картины на ткани называются батиком. Это искусство уже очень давно было освоено мастерами стран Востока. Батики расписывали по шёлку специальными красителями. Мы будем рисовать жидкими красками по ткани.

Порядок работы:

• На ткань, натянутую на пяльцы, фломастером обводим шаблон бабочки.

• Цветным контуром в тюбике с острой насадкой обводим силуэт бабочки. Даём работе высохнуть (сушим феном).

• Жидкими красками заполняем всю поверхность ткани (контурные линии не позволят краске смешиваться).

Дидактическая игра: «Что сначала, что потом?» (последовательность выполнения работы).

Дети рисуют, звучит музыка Р. Шумана «Бабочки».

Индивидуальная работа (совет, частичный показ, обследование предмета).

Упражнения на снятие зрительного утомления (закрывание глаз, моргалочка) :

Спал цветок и вдруг проснулся:

Больше спать не захотел,

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел.

Завершающий этап – дети рисуют фломастерами мелкие детали у бабочки : глаза, усы и украшают крылья.

3. Заключительная часть

В конце занятия все бабочки слетаются на цветочную полянку, чтобы показать свой красивый наряд.

Упражнение на развитие прослеживающих движений глаз «Полёт бабочки» (одновременное слежение глазами и обведение траектории движения за огоньком указательным пальцем правой руки).

- У тебя получилась такая бабочка, которая ты хотел?

Проводится живое обсуждение, дети делятся впечатленьями.

- Ребята, такие порхающие цветы вы можете увидеть сейчас и на улице!

Публикации по теме:

Прогулки в ноябре с детьми старшего возраста Прогулки с детьми старшего дошкольного возраста спланированы с учётом интеграции с образовательными областями "Познание". "Здоровье", "Физическая.

Семинар по воспитательной системе центра художественного образования МГДДЮТСеминар по воспитательной системе центра художественного образования МГДДЮТ .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместная деятельность педагога и детей старшего дошкольного возраста. «В краю удивительных бабочек»
Опубликовано: 12 октября 2012 в 14:04
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД