МААМ-картинки

Совместная деятельность педагога с детьми в младшей группе «Петушок и его семья»

Лобкова Елена Сергеевна
Совместная деятельность педагога с детьми в младшей группе «Петушок и его семья»

Цель: формирование у детей младшего возраста понятия «семья».

Задачи:

Образовательные задачи:

-систематизировать представления детей о семье : закрепить умение называть членов семьи, понимать роль взрослых и детей в семье;

-расширять и уточнять представления детей об внешних особенностях домашних птиц, чем питаются.

Развивающие задачи:

- побуждать детей вступать в диалог, проговаривая и повторяя вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, используя малые формы фольклора (песенки, потешки);

Публикация «Совместная деятельность педагога с детьми в младшей группе „Петушок и его семья“» размещена в разделах

-развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи:

-воспитывать любовь и заботливое отношение к членам своей семьи.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Методы и приемы: игровая ситуация, художественное слово, задание, объяснение, рассматривание, беседа.

Материалы: плоскостные изображения солнышка, петушка, курочки, цыплят;

фонограмма, прищепки, коричневый пластилин, доски для пластилина, влажные салфетки, шапочка курочки.

Ход:

В. -Утром встали малыши, в детский садик свой пришли

Гости здесь у нас с утра, поздоровайтесь, друзья.

(здороваются)

-Улыбнутся гости, дети

Ярче солнышко засветит.

Есть у солнышка дружок,

Вместе с солнышком встает

Громко песенку поет,

фонограмма: Ку-ка-ре-ку!

В:- Ребята, скажите, а кто вместе с солнышком встает, громко песенки поет?

(фонограмма «Ку-ка-ре-ку»)

Он не просто так поет, он нас в гости всех зовет.

Хотите сходить в гости к петушку и познакомиться с его семьей.

(садяться на стульчики)

-Давайте поздороваемся с петушком.

(Вместе с детьми рассматриваем петушка)

В: На голове красный гребешок;

Под клювом красная бородка;

На ногах шпоры;

Большой красивый хвост;

Как поет петушок? Как ходит?

(звукоподражание и имитация движений)

В: Как у наших у ворот

Петух зернышки клюет

К себе курочку зовет.

-Услышала курочка,как петушок кричит и вышла к нему во двор. (фонограмма)

В: -Посмотрите, ребята, на Курочку и Петушка.

(Вместе с детьми рассматриваем курочку)

В: Правильно ребята. А еще, Петушок – это папа, Курочка – это мама. А кто же их детки?

(загадка про цыплят)

Появились у соседки –

Доброй курицы-наседки,

Яркие пушистые

Солнышки лучистые.

Славные ребятки

Жёлтые….

Д: Цыплятки!

(Вместе с детьми рассматриваем цыплят)

В: Какие вы умницы, ребята! А как цыплята пищат?

Д: Пи-пи-пи! Пи-пи-пи!

В: Ребята, а как зовёт их мама курочка?

Д: Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

В: Правильно, дети, так зовет своих деток, курочка. А как мы их позовём, кто мне подскажет?

Д: Цып-цып-цып! Цып-цып-цып!

В: Вот теперь вся семья Петушка в сборе. Петух – это папа. Он храбрый, сильный, смелый. Петушок защищает курочку и цыплят. А курочка - мама заботиться о своих детках цыплятках. Цыплята очень любят играть.

Физкультминутка:

«Как пищат у нас цыплятки? – пи-пи-пи.

(звукоподражание)

Как они играют в прятки? – шмыг-шмыг-шмыг.

(закрывают лицо ладошками)

Как по лужицам шагают? – плюх-плюх-плюх.

(топают ножками)

И как весело играют? – ух-ух-ух.

(покружились)

(Садятся,фонограмма пищат цыплята)

В: Что такое? Почему цыплята так громко запищали? У нашей мамы-курочки много цыплят. Тут и сыночки и дочки и все поесть хотят. Курочка просит нас помочь накормить цыплят. А чем питаются цыплята? Поможем курочке накормить цыплят? Давайте слепим цыплятам червячков.

(лепим червячков за столами, кормим цыплят)

В: - Молодцы, ребята! Маме курочке помогли накормить цыплят. А теперь курочка зовет вас поиграть.

-Я буду мамой-курочкой, вы цыплятками.

Подвижная игра «Вышла курочка гулять»

Вышла курочка гулять, (воспитатель и дети ходят по кругу)

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки, жёлтые цыплятки.

(дети идут по кругу друг за другом за мамой-курочкой)

Ко-ко-ко, ко-ко-ко, (останавливаются и грозят указательным пальцем)

Не ходите далеко.

(дети слушают маму-курочку)

Лапками гребите, зёрнышки ищите.

(дети приседают на корточки и пальчиками «разгребают» - ищут зернышки)

Съели толстого жука,

Дождевого червяка,

Выпили водицы

Полное корытце.

(дети складывают вместе ладошки в виде чаши, подносят ладошки с водичкой ко рту – пьют «водичку»)

Спят у мамы под крылом, (дети прижимаются к воспитателю)

Так уютно в доме том!

В:-Вот какая дружная семья у петушка. Ребята, а кто в этой семье папа? мама? детки? А у вас есть семья? Давайте расскажем Петушку, какая у вас семья.

Ответы детей

А еще в семье все любят друг друга и заботятся друг о друге.

Нам пора возвращаться. Давайте скажем петушку и его семье «До свидания!»

Публикации по теме:

Совместная деятельность педагога с детьми «Печенье из теста»Совместная деятельность педагога с детьми «Печенье из теста» В своей работе большое внимание я уделяю развитию мелкой моторики рук и координации движений рук. Большие возможности в этом плане предоставляет.

Чудесное превращение осенних листьев. Совместная творческая деятельность педагога с детьмиЧудесное превращение осенних листьев. Совместная творческая деятельность педагога с детьми Осень-чудесная, красивейшая пора! Природа-художница не жалеет ярких красок для раскрашивания своего наряда. А осеннее солнышко делает.

Мастер-класс «Изготовление эколюдика». Совместная деятельность педагога и детейМастер-класс «Изготовление эколюдика». Совместная деятельность педагога и детей Мастер-класс «Изготовление эколюдика» (совместная деятельность педагога и де ей)Оборудование: капроновый чулок, ленты, опилки, семена пшеницы,.

Мастер-класс «Совместная деятельность педагога с детьми второй младшей группы по аппликации на тему «Божья коровка»Мастер-класс «Совместная деятельность педагога с детьми второй младшей группы по аппликации на тему «Божья коровка» Доброе время суток, уважаемые коллеги! Сегодня я хочу Вам предложить мастер – класс, совместной работы педагога с детьми второй младшей.

Открытая совместная деятельность педагога с детьми 6–7 лет «Тайны пустыни»Открытая совместная деятельность педагога с детьми 6–7 лет «Тайны пустыни» Совместная образовательная деятельность педагога с детьми группы общеразвивающей направленности 6 – 7 лет по познавательному развитию на.

Плакат «Берегите природу!» Совместная деятельность педагога с детьми раннего возрастаПлакат «Берегите природу!» Совместная деятельность педагога с детьми раннего возраста "Знайте юные друзья! Что играть с огнём нельзя. Он опасен и сердит. Никого не пощадит"! ]В нашем детском саду прошла неделя пожарной безопасности.

Совместная деятельность педагога и детей «Оригами в стиле народного прикладного искусства»Совместная деятельность педагога и детей «Оригами в стиле народного прикладного искусства» И еще раз, уважаемые коллеги, возвращаюсь к так мною любимой деятельности - технике оригами. Оригами не имеет возрастных ограничений. Начинать.

Совместная деятельность педагога с детьми и родителями «Колобок — румяный бок»Совместная деятельность педагога с детьми и родителями «Колобок — румяный бок» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение №16 «Детский сад» г. Кингисеппа Конспект открытого мероприятия в подготовительной.

Совместная игровая деятельность педагога с детьми по развитию мелкой моторикиСовместная игровая деятельность педагога с детьми по развитию мелкой моторики Совместная игровая деятельность педагога с детьми по развитию мелкой моторики в первой младшей группеЦель: создание условий для развития.

Совместная творческая деятельность педагога с детьми во второй половине дня. Фотоотчет. Из опыта работыСовместная творческая деятельность педагога с детьми во второй половине дня. Фотоотчет. Из опыта работы Уважаемые гости моей странички!Дорогие друзья! Одной из важных задач, поставленных перед педагогом в реализации вечернего времени, является.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместная деятельность педагога с детьми в младшей группе «Петушок и его семья»
Опубликовано: 30 января 2022 в 10:43
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД