Получи документы

Совместная деятельность «Путешествие по Lego-стране»

Галина Мутаева
Совместная деятельность «Путешествие по Lego-стране»
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитатель: Мутаева Галина Александровна

Возрастная группа: подготовительная к школе группа

Тема: «Путешествие по Lego – стране»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, двигательная.

Методические приемы, технологии: создание игровой ситуации, проблемные вопросы, загадки, наводящие вопросы, одобрение, похвала, поощрение

Форма организации: подгрупповая

Цель. Содействовать формированию и развитию способности у детей к наглядному моделированию посредствам Lego - конструктора.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Совместная деятельность „Путешествие по Lego-стране“» размещена в разделах

• Продолжать формировать умение ориентироваться в пространстве относительно себя по заданному направлению.

• Закрепить представления о числе 5, пересчёте, соотношении числа и количества в пределах 5.

• Закреплять умение составлять предложения из трёх слов с помощью Lego – конструктора.

• Продолжать формировать навыки и умения конструировать по схеме, самостоятельно подбирать необходимые детали.

Коррекционные:

• Корригировать познавательную деятельность ребёнка на основе дидактических игр с Lego – конструктором.

• Развивать умение образовывать сложные слова: Lego - горы, Lego - море, Lego – лес, содействовать обогащению словаря ребёнка по теме совместной деятельности.

• Продолжать формировать целостное восприятие по средствам работы с картами - схемами.

Воспитательные:

• Создавать эмоционально положительное отношение к выполнению задания.

• Воспитывать усидчивость, желание доводить выполнение задания до конца.

• Побуждать чувство соучастия, сопереживания и желания помочь своим товарищам.

Оборудование: Картинки-схемы разных построек, наборы Lego -конструктора, лэпбук с дидактическими играми.

Литература:

- Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности

у детей с помощью ЛЕГО: Пособие для педагогов-дефектологов /

Авт. -сост. Т. В. Лусс. Под ред. Т. В. Волосовец, Е. Н. Кутеповой. –

М. : РУДН, 2007

- Емельянова, И. Е., Максаева Ю. А. Развитие детей дошкольного возраста средствами легоконструирования и компьютерно игровых комплексов. – Челябинск: ООО «РЕКПОЛ», 2011. – 131 с.

- Куцакова Л. В. Занятия по конструированию из строительного материала для детского сада. – М. : Феникс, 2009. – 79 с.

Сценарий совместной деятельности

Воспитатель.

«Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!»

(взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

Влетает шарик с письмом, картой.

Воспитатель.

Нам пришло письмо. Давайте прочитаем.

«Девчонки и мальчишки, мы узнали, что вы любите конструировать из ЛЕГО. СРОЧНО! СРОЧНО! СРОЧНО! Приглашаем вас к нам в Lego -град. НУЖНА ВАША ПОМОЩЬ! Высылаем вам карту. Ждем с нетерпением»

Рассматривают карту. Да путь не простой. Что у нас на пути?

Lego - река, Lego - лес, Lego - горы.

Как вы думаете, мы сможет отыскать дорогу и помочь жителям Lego - града?

Дорога предстоит трудная и длительная, чтобы мы не потеряться в пути, давайте посчитаемся. Каждый запоминает свой порядковый номер.

1. Дидактическое упражнение «Найди свое место»

(Дети берут детали Lego с цифрами, встают по порядку)

-Кто первый стоит?

-Ваня, ты который по счету?

-Саша, кто твои соседи?

-Сколько нас всего?

-Виолетта, ты, которая по счету?

Запомните, сколько нас, чтоб никто не отстал.

Обращаю внимание на карту.

2. Д/Игра «Волшебная дорожка»

А теперь нам надо спланировать наш путь в Lego - град, а для этого, что нам надо сделать?

Проложить дорогу по которой мы отправимся в Lego - град

Кирпичик Lego найди,

дорогу к легоморю собери.

Раз, два, три сложи детали,

Чтоб дорогой они стали.

Чтобы построить дорогу, нужно соблюдать правила, каждому нужно взять детали. Детали должны быть разные: разные или по цвету, или по размеру.

Начинаем строить: я ставлю первую деталь. Следующая должна быть похожа на мою, по цвету или по размеру.

-У кого есть подходящая?

Дети выполняют задание

Дорога готова? Все положили свои детали?

Давайте внимательно рассмотрим наш предстоящий путь, повторим маршрут.

(Рассматривают карту)

Эту карту мы возьмём с собой, а что бы удобно нам было по ней ориентироваться, мы обведём дорогу (Рисую маркером предстоящий путь)

Да путь не простой: Lego - река, Lego - лес, Lego - горы.

-Как считаете, мы сможет отыскать дорогу по карте?

-Что нам нужно будет взять с собой в дорогу? (Lego - конструктор, внимание, находчивость)

Чтоб никто не потерялся в пути, крепко сцепимся мизинчиками, как детали Lego.

Мы дошли до Lego - реки. (СЛАЙД № 1)

- Как перебраться?

Давайте посмотрим в нашем рюкзаке, может у нас есть подсказка.

Достаю схемы постройки моста.

3. Дидактическое упражнение «Строим мост»

(по схеме, по показу).

Из чего будем строить, отгадайте загадку

Есть коробка у меня,

В ней живут мои друзья.

Они очень разные,

Желтые, красные,

Зеленые и синие,

Все дружные и сильные.

Вместе любят собираться.

И, в постройки превращаться.

(Коробка с Lego конструктором)

На столе макет реки, наборы Lego конструктора.

Самостоятельная деятельность детей, кто затрудняется, педагогом оказывается помощь.

Было много кирпичей, каждый был совсем ничей,

а теперь детали мостиком стали,

По мостику перейдем через Lego - реку, куда дальше пойдем? (смотрим на карту) Все на месте? Посчитаемся. Идем …

4. Д/упражнение «Составь предложение по схеме»

Пришли в Lego - лес. (СЛАЙД № 2)

- Давайте отдохнем, составим предложения про Lego - лес по схеме.

(Дети составляют предложения из трех слов).

Друзей с собою возьми.

По Lego - лесу пройди

Пришли к Lego - горам. (СЛАЙД № 3)

Горы высокие, как через Lego - горы пройти?

- Нам нужна лесенка.

5. Дидактическая игра «Лесенка»

(Дети строят лесенку по карточке-схеме).

Посмотрите внимательно, какая будет лестница.

-Сколько кирпичиков на первой ступеньке? На второй? На третьей? На четвертой? На пятой?

Друзей с собой возьми,

Через Lego - горы пройди.

Физкультминутка:

Дети по Lego - горам гуляли, (ходьба на месте)

За природой наблюдали. (смотрим по сторонам)

Вверх на солнце посмотрели (поднимаем голову вверх)

И их лучики согрели. (показываем лучики солнца)

(Смотрим на карту) Куда дальше идем?

Идем по дороге к Lego - граду. (СЛАЙД №4)

Слышен гул машин

Мы пришли в Lego - град. (обращаю внимание детей на перекресток на стиле: машины стоят в хаотичном порядке, человечки)

-Посмотрите, какой беспорядок на улицах Lego - града. Машины стоят, не могут разъехаться. Как вы думаете, что поможет навести порядок на улицах Lego - града? (ответы детей) Подвести к тому, чтоб сказали, что поможет СВЕТОФОР.

6. Дидактическая игра «Построй светофор»

(Дети строят по памяти)

Давайте поможем Lego - жителям, построим светофоры.

-Как будем строить. Какого цвета сигналы светофора? (Самостоятельная работа детей)

- Как вы считаете, мы помогли жителям Lego - града

-Вам понравилось путешествие по Lego - стране?

Расцветай Lego - страна

А нам домой возвращаться пора.

Закрывайте глазки

Мы уходим из этой сказки

сказать волшебные слова встаньте в ровный круг:

(волшебная музыка)

Рефлексия.

Портреты Lego - человечков.

Если вам понравилось, веселого человечка нарисуйте, если нет – грустного.

Идем в группу. Где мы с вами продолжим придумывать разнообразные игры для Lego -конструктора

Публикации по теме:

Презентация «Проектная деятельность как совместная деятельность детей, родителей, воспитателей»Презентация «Проектная деятельность как совместная деятельность детей, родителей, воспитателей» 01.11.2018 года на базе нашего детского сада БДОУ МО Динской район "Детский сад №37" проходил районный семинар "Взаимодействие с родителями.

Инновационная деятельность по конструированию в ДОО. Работа с конструктором «ПервоРобот LEGO WeDo 9580»Инновационная деятельность по конструированию в ДОО. Работа с конструктором «ПервоРобот LEGO WeDo 9580» Уважаемые коллеги, каждый из Вас знает, что для аттестации на высшую квалификационную категорию педагогу ДОО необходимо включаться в инновационную.

Инновационная конструктивная деятельность. Игра-лото «Юный знаток LEGO» для работы с дошкольниками старшей группыИнновационная конструктивная деятельность. Игра-лото «Юный знаток LEGO» для работы с дошкольниками старшей группы Уважаемые коллеги, многие из Вас (желающие аттестоваться на высшую квалификационную категорию) включаются в инновационную деятельность по.

Конспект занятия с использованием конструктора LEGO WeDo «Путешествие в страну LEGO» для детей подготовительной группыКонспект занятия с использованием конструктора LEGO WeDo «Путешествие в страну LEGO» для детей подготовительной группы Цель: создание модели «Самолет» по пооперационной карте с использованием конструктора LEGO WeDo. Задачи: • обучающая: продолжать формировать.

Мастер-класс. Совместная деятельность «Чеканка».Мастер-класс. Совместная деятельность «Чеканка». "Краса ненаглядная", так звучит тема второй недели декабря в нашем комплексно-тематическом планировании. В это время я знакомлю детей с.

Плакат «Что нам Осень принесла». Совместная деятельностьПлакат «Что нам Осень принесла». Совместная деятельность .

Проектная деятельность в ДОУ «В стране музыкальных инструментов»Проектная деятельность в ДОУ «В стране музыкальных инструментов» Мир музыки интересен и важен для всех. В начале учебного года в ДОУ запущен музыкально – образовательный проект для детей старшей и подготовительной.

Совместная деятельность с детьми среднего возраста «Путешествие капельки» Цель: Формировать представления о свойствах воды. Задачи: 1. Познакомить детей со свойствами воды (вкус,цвет,запах,текучесть).Уточнить значение.

Совместная деятельность с родителями (фотоотчет)Совместная деятельность с родителями (фотоотчет) Актуальной задачей в ДОУ является взаимодействие с родителями, которое предполагает обмен мыслями, чувствами, эмоциями. Наряду с традиционными.

Совместная игровая театрализованная деятельность «Путешествие в страну фантазии»Совместная игровая театрализованная деятельность «Путешествие в страну фантазии» Конспект совместной игровой театрализованной деятельности в старшей группе. Тема «Путешествие в страну фантазии». Интеграция образовательных.

Автор публикации:
Совместная деятельность «Путешествие по Lego-стране»
Опубликовано: 28 сентября 2021 в 19:43
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Совместная деятельность «Путешествие по Lego-стране»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Мутаева (УИ 136794) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД