Галина Мутаева
Совместная деятельность «Путешествие по Lego-стране»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Мутаева Галина Александровна
Возрастная группа: подготовительная к школе группа
Тема: «Путешествие по Lego – стране»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, двигательная.
Методические приемы, технологии: создание игровой ситуации, проблемные вопросы, загадки, наводящие вопросы, одобрение, похвала, поощрение
Форма организации: подгрупповая
Цель. Содействовать формированию и развитию способности у детей к наглядному моделированию посредствам Lego - конструктора.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Совместная деятельность „Путешествие по Lego-стране“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лего, LEGO. Конспекты занятий
- Лего. Конструктор LEGO
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2021
• Продолжать формировать умение ориентироваться в пространстве относительно себя по заданному направлению.
• Закрепить представления о числе 5, пересчёте, соотношении числа и количества в пределах 5.
• Закреплять умение составлять предложения из трёх слов с помощью Lego – конструктора.
• Продолжать формировать навыки и умения конструировать по схеме, самостоятельно подбирать необходимые детали.
Коррекционные:
• Корригировать познавательную деятельность ребёнка на основе дидактических игр с Lego – конструктором.
• Развивать умение образовывать сложные слова: Lego - горы, Lego - море, Lego – лес, содействовать обогащению словаря ребёнка по теме совместной деятельности.
• Продолжать формировать целостное восприятие по средствам работы с картами - схемами.
Воспитательные:
• Создавать эмоционально положительное отношение к выполнению задания.
• Воспитывать усидчивость, желание доводить выполнение задания до конца.
• Побуждать чувство соучастия, сопереживания и желания помочь своим товарищам.
Оборудование: Картинки-схемы разных построек, наборы Lego -конструктора, лэпбук с дидактическими играми.
Литература:
- Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности
у детей с помощью ЛЕГО: Пособие для педагогов-дефектологов /
Авт. -сост. Т. В. Лусс. Под ред. Т. В. Волосовец, Е. Н. Кутеповой. –
М. : РУДН, 2007
- Емельянова, И. Е., Максаева Ю. А. Развитие детей дошкольного возраста средствами легоконструирования и компьютерно игровых комплексов. – Челябинск: ООО «РЕКПОЛ», 2011. – 131 с.
- Куцакова Л. В. Занятия по конструированию из строительного материала для детского сада. – М. : Феникс, 2009. – 79 с.
Сценарий совместной деятельности
Воспитатель.
«Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!»
(взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
Влетает шарик с письмом, картой.
Воспитатель.
Нам пришло письмо. Давайте прочитаем.
«Девчонки и мальчишки, мы узнали, что вы любите конструировать из ЛЕГО. СРОЧНО! СРОЧНО! СРОЧНО! Приглашаем вас к нам в Lego -град. НУЖНА ВАША ПОМОЩЬ! Высылаем вам карту. Ждем с нетерпением»
Рассматривают карту. Да путь не простой. Что у нас на пути?
Lego - река, Lego - лес, Lego - горы.
Как вы думаете, мы сможет отыскать дорогу и помочь жителям Lego - града?
Дорога предстоит трудная и длительная, чтобы мы не потеряться в пути, давайте посчитаемся. Каждый запоминает свой порядковый номер.
1. Дидактическое упражнение «Найди свое место»
(Дети берут детали Lego с цифрами, встают по порядку)
-Кто первый стоит?
-Ваня, ты который по счету?
-Саша, кто твои соседи?
-Сколько нас всего?
-Виолетта, ты, которая по счету?
Запомните, сколько нас, чтоб никто не отстал.
Обращаю внимание на карту.
2. Д/Игра «Волшебная дорожка»
А теперь нам надо спланировать наш путь в Lego - град, а для этого, что нам надо сделать?
Проложить дорогу по которой мы отправимся в Lego - град
Кирпичик Lego найди,
дорогу к легоморю собери.
Раз, два, три сложи детали,
Чтоб дорогой они стали.
Чтобы построить дорогу, нужно соблюдать правила, каждому нужно взять детали. Детали должны быть разные: разные или по цвету, или по размеру.
Начинаем строить: я ставлю первую деталь. Следующая должна быть похожа на мою, по цвету или по размеру.
-У кого есть подходящая?
Дети выполняют задание
Дорога готова? Все положили свои детали?
Давайте внимательно рассмотрим наш предстоящий путь, повторим маршрут.
(Рассматривают карту)
Эту карту мы возьмём с собой, а что бы удобно нам было по ней ориентироваться, мы обведём дорогу (Рисую маркером предстоящий путь)
Да путь не простой: Lego - река, Lego - лес, Lego - горы.
-Как считаете, мы сможет отыскать дорогу по карте?
-Что нам нужно будет взять с собой в дорогу? (Lego - конструктор, внимание, находчивость)
Чтоб никто не потерялся в пути, крепко сцепимся мизинчиками, как детали Lego.
Мы дошли до Lego - реки. (СЛАЙД № 1)
- Как перебраться?
Давайте посмотрим в нашем рюкзаке, может у нас есть подсказка.
Достаю схемы постройки моста.
3. Дидактическое упражнение «Строим мост»
(по схеме, по показу).
Из чего будем строить, отгадайте загадку
Есть коробка у меня,
В ней живут мои друзья.
Они очень разные,
Желтые, красные,
Зеленые и синие,
Все дружные и сильные.
Вместе любят собираться.
И, в постройки превращаться.
(Коробка с Lego конструктором)
На столе макет реки, наборы Lego конструктора.
Самостоятельная деятельность детей, кто затрудняется, педагогом оказывается помощь.
Было много кирпичей, каждый был совсем ничей,
а теперь детали мостиком стали,
По мостику перейдем через Lego - реку, куда дальше пойдем? (смотрим на карту) Все на месте? Посчитаемся. Идем …
4. Д/упражнение «Составь предложение по схеме»
Пришли в Lego - лес. (СЛАЙД № 2)
- Давайте отдохнем, составим предложения про Lego - лес по схеме.
(Дети составляют предложения из трех слов).
Друзей с собою возьми.
По Lego - лесу пройди
Пришли к Lego - горам. (СЛАЙД № 3)
Горы высокие, как через Lego - горы пройти?
- Нам нужна лесенка.
5. Дидактическая игра «Лесенка»
(Дети строят лесенку по карточке-схеме).
Посмотрите внимательно, какая будет лестница.
-Сколько кирпичиков на первой ступеньке? На второй? На третьей? На четвертой? На пятой?
Друзей с собой возьми,
Через Lego - горы пройди.
Физкультминутка:
Дети по Lego - горам гуляли, (ходьба на месте)
За природой наблюдали. (смотрим по сторонам)
Вверх на солнце посмотрели (поднимаем голову вверх)
И их лучики согрели. (показываем лучики солнца)
(Смотрим на карту) Куда дальше идем?
Идем по дороге к Lego - граду. (СЛАЙД №4)
Слышен гул машин
Мы пришли в Lego - град. (обращаю внимание детей на перекресток на стиле: машины стоят в хаотичном порядке, человечки)
-Посмотрите, какой беспорядок на улицах Lego - града. Машины стоят, не могут разъехаться. Как вы думаете, что поможет навести порядок на улицах Lego - града? (ответы детей) Подвести к тому, чтоб сказали, что поможет СВЕТОФОР.
6. Дидактическая игра «Построй светофор»
(Дети строят по памяти)
Давайте поможем Lego - жителям, построим светофоры.
-Как будем строить. Какого цвета сигналы светофора? (Самостоятельная работа детей)
- Как вы считаете, мы помогли жителям Lego - града
-Вам понравилось путешествие по Lego - стране?
Расцветай Lego - страна
А нам домой возвращаться пора.
Закрывайте глазки
Мы уходим из этой сказки
сказать волшебные слова встаньте в ровный круг:
(волшебная музыка)
Рефлексия.
Портреты Lego - человечков.
Если вам понравилось, веселого человечка нарисуйте, если нет – грустного.
Идем в группу. Где мы с вами продолжим придумывать разнообразные игры для Lego -конструктора