Вера Дедюра
Консультация для родителей «Совместная деятельность родителей и детей»
Дети очень любят выполнять задания совместно с родителями, неважно какие: с мячом, с ножницами, с красками, с нитками, с клеем и т. д. Ведь в совместной деятельности укрепляются дружеские отношения между детьми и родителями, ребенок видит, что родитель доверяет ему, и малыш старается оправдать это доверие. Именно в совместной деятельности закладывается основа уважения к людям, поскольку взрослый демонстрирует уважение к малышу и к его деятельности. Я, как педагог в подготовительной группе, уделяю этому особое значение! В своём детском саду мы проводим различные виды совместной деятельности детей и родителей. Мы даём домашнее задание по изготовлению поделок, аппликаций, плакатов и т. д. Так же, в процессе совместной деятельности детей и родителей формируется умение понимать друг друга без слов, поддерживать друг друга морально и развивать интерес к работе, даже если не получается. Малыш получает уверенность, что все получиться, только надо научиться. А взрослые, работая вместе с детьми, имеют возможность понять проблемы ребенка, его внутренний мир, его восприятие окружающего мира, учат размышлять.
Публикация «Консультация для родителей „Совместная деятельность родителей и детей“» размещена в разделах
В дошкольном возрасте очень часто родители не находят достаточного количества времени для совместной деятельности с детьми. Многие думают, что дети сами учатся, находясь рядом со взрослыми. Но на самом деле это не так. Это мнение ошибочное! Детей необходимо учить, и учить не заставляя или принуждая, а учить в процессе совместной деятельности, показывая малышам как клеить, как резать, как держать кисточку и так далее. Чтобы ребенок учился на примере родителей!
С начало нужно научить ребенка есть, пить, держать ложку и т. д. родители показывают себя прекрасными воспитателями. И это вполне объяснимо, родители понимают, что если они не научат ребенка самообслуживанию, то нагрузка ляжет на них. Научив ребенка бытовым действиям взрослые, как правило, прекращают развитие, считая его неважным.
Стандартный подход к развитию детей заключается в желании родителей отдать ребенка в группу детского сада, для того чтобы его развивали другие люди, профессионально подготовленные. Но воспитатель не заменит родителя, поэтому мы организуем совместную деятельность детей и родителей в виде мастер классов, круглых столов, открытых занятий, на которых родитель может позаниматься со своим ребёнком и снова окунуться в детство! Совместная деятельность детей и родителей формирует хорошие доверительные отношения между ними, оказывает положительное влияние на развитие ребенка и приучает его к сотрудничеству. Творческий процесс стимулирует всестороннее развитие ребёнка. Совершенствуются моторные навыки, формируется воображение, раскрывается творческий потенциал. Помимо этого, совместная деятельность – интересное и увлекательное времяпровождение. Например, собирая природный материал для поделки родитель вместе со своим чадом не просто выполняет домашнее задание, а проводит время со своим ребёнком, вместе обсуждая совместную поделку. Совместная деятельность восполняет недостаток родительского внимания, ведь родители обычно весь день проводят на работе, оно снимает давление авторитета родителей, позволяет ребёнку выразить себя, ощутить свою значимость.
Совместная деятельность детей и родителей вызывает очень много положительных эмоций и создает в семье теплую атмосферу. Дети очень любят фантазировать и изобретать. Помните, что поддержка родителей формирует в ребёнке самостоятельность, спокойствие.
При выполнении нового задания поддержка родителей стимулирует желание детей к активной деятельности. А активная деятельность ребенка способствует формированию мотивации к познанию, к творчеству. Организовывайте совместные занятия с детьми, придумывайте, фантазируйте, конструируйте, рисуйте и т. д. и ваш ребенок вырастет интересной личностью, которой вы будете гордиться.