Папки-передвижки

Совместная деятельность родителей и ДОУ

Сэржэн Батуева
Совместная деятельность родителей и ДОУ

Скажи мне, я забываю

Покажи мне, я могу

Позволь мне сделать это, и запомнить

Станет моим навсегда.

(китайская пословица)

Аннотация

В статье рассматриваются способы поддержки детской инициативы посредством организации совместной деятельности с родителями. Даны примеры, в которых дети проявляют инициативу.

Ключевые слова:

Лэпбук, способы поддержки детской инициативы, детско-взрослое взаимодействие,

Публикация «Совместная деятельность родителей и ДОУ» размещена в разделах

Ребенок дошкольного возраста неутомимый исследователь, хочет все знать, все понять, во всем разобраться. Он смотрит вокруг с восторгом и удивлением и открывает для себя чудесный мир, где много интересных предметов и вещей, событий и явлений, так много тайного и неосознанного.

Одной из важных причин изменения в дошкольном образовании заключается в изменении социокультурных приоритетов российского общества. Это особенно ярко проявляется в изменении отношения к личности ребенка. На сегодняшний день больше уделяют внимание на интересы и потребности каждого ребенка, а не овладение им стереотипами социального поведения. Но тем не менее основная система дошкольного образования остались прежними. На наш взгляд нужно организовать совместную деятельность с родителями в таких формах, которые бы отвечали потребностям ребенка, семьи, детского сада, а также требованиям ФГОС дошкольного образования.

Актуальность данной проблемы является с одной стороны развитие детской инициативы, с другой стороны возможностями интеграции ДОУ и семьи.

Для поддержки детской инициативы мы рассматривали следующие задачи:

Обогатить и разнообразить предметно –пространственную среду;

Развивать поисково – исследовательскую деятельность детей;

Учитывать индивидуальные особенности и интересы детей;

Создать условие для взаимодействия ребенок – ребенок, ребенок – взрослый.

Для того чтобы успешно выполнить поставленные задачи необходимо подключить родителей в образовательную деятельность. Формировать у них чувства осознания их роли в воспитании и развитии детей. Мы перебрали очень много форм работы с родителями. Но на наш взгляд самой эффективной формой работы является новое, интересное пособие – лэпбук. Его можно использовать как в детском саду, так и дома. Он интересен тем, что его делают совместно взрослые и дети. Основная цель создания лэпбука - это попытка интегрировать методы и формы развития ребенка в дошкольном учреждении с различными формами семейного воспитания через совместную творческую деятельность воспитателей, родителей и детей, т. е. развитие сотрудничества и партнерских отношении между семьей и детским садом.

Лэпбук (lapbook) – в дословном переводе с англ. Значит наколенная книга. Эта такая небольшая самодельная папка форматом А3, которую ребенок может удобно разложить у себя на коленях и просмотреть все ее содержимое. Но не смотря на внешнюю простоту, в ней содержится весь необходимый материал по теме. По мнению авторов, которые представили свои статьина разных сайтах и печати. «Лэпбук» – это книжка раскладушка с кармашками, дверками, окошками, вкладками и подвижными деталями, в которую помещены материалы на одну тему. При этом лэпбук – это на просто поделка. Это заключительный этап самостоятельной исследовательской работы, которую ребенок проводит в ходе изучения определенной темы.

Создание лэпбука помогает закрепить и систематизировать изученный материал, быстро освежить в памяти пройденные темы. Лэпбук является одним из видов совместной взрослого и детей деятельности, а также может быть и формой представления итогов проекта или тематической недели. В будущем ребенок научится самостоятельно собирать и организовывать информацию. Работа с лэпбуком отвечает основным тезисам организации партнерской деятельности взрослого с детьми, на которые указывает Н. А. Короткова:

Включенность взрослых в деятельность наравне с детьми;

Добровольное присоединение дошкольников к деятельности;

Свободное общение и перемещение детей во время деятельности;

Открытый временной конец деятельности.

Лэпбук отвечает всем требованиям ФГОС ДО к предметно-развивающей среде:

Информативен – полифункционален: способствует развитию творчества, воображения.

Пригоден к использованию одновременно группой детей

Обладает дидактическими свойствами.

Является средством художественно эстетического развития.

Вариативной.

Содержание доступно детям дошкольного возраста.

На родительских собраниях, беседах происходит корректировка направления изготовлении лэпбука. Обсуждается их актуальность и участие родителей на различных этапах ее изготовления. Содержание лэпбука может быть самым разнообразным. При организации работы в этом направлении мы придерживались следующих принципов:

Деятельности – вовлечение детей на активный поиск знаний совместно с родителями;

Инициативности – дать возможность ребенку для самовыражения, осуществление права выбора и самостоятельного выхода из проблемной ситуации;

Креативности – ребенок может реализовать свой творческий потенциал через совместную и индивидуальную деятельность.

Участие родителей в организации изготовления лэпбука:

Организация экскурсии;

Посещение библиотек, интернет ресурсов;

Подборе игр, литературе;

Фотографии итд.

Все перечисленные виды деятельности происходит совместно с детьми. Это является не только средством формирования детской инициативы, но и ценностью данной деятельности, т. к. совместная подготовка по изготовлению книжки способствует достижению необходимых результатов в развитии дошкольников.

После изготовления каждого лэпбука мы проводим анкетирование, и собираются отзывы родителей. В результате анализа можно сделать вывод:

родители с удовольствием принимают участие в изготовлении лэпбука. Им нравится общение со своим ребенком. Родители отмечают и то, что совместная подготовка к проекту сближает семью и дает возможность лучше узнать своего ребенка. Для себя мы сделали вывод: согласованная работа дошкольного учреждения и семьи дает положительные результаты по развитию детской инициативы.

Список использованной литературы

1. Агавелян М. Г., Данилова T. А., Чечулина О. Г., Взаимодействие педагогов

ДОУ с родителями. – М. : ТЦ Сфера, 2009. – 128 с. (Библиотека журнала «Воспитатель ДОУ»).

2. Блохина Е., Лиханова Т. Лэпбук – «Наколенная книга»// Обруч. 2015. №4. С. 29-30.

3. Гаврина С. В., Кутявина Н. Л. Развиваем познавательные способности у детей 5-7 лет. М. : Академия развития, 2006.

4. Максаков В. А. Правильно ли говорит ваш ребенок. – М., 2005.

5. Пироженко Т. Лэпбук «Золотая Осень» // Дошкольное образование. 2014. № 11,12.

6. Сольцова О. Г. Авторское методическое пособие «Учимся играя!» по обучению русскоязычных детей татарскому языку.

7. ТкаченкоТ. А. Формирование Лексико грамматических представлении. – М., 2003

8. О. Г. Сольцова, Е. О. Поповченко// Образовательная среда сегодня: стратегии развития: материалы VIIмеждунар. Науч. -практ. Конф. (Чебоксары 16 сент. 2016 г.) / редкол. О. Н. Широков – Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2016. - №3 (7).

9. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. М. : Перспектива, 2014

10. Холодова О., Крашенников Е. Развитие познавательных способностей дошкольников. Для занятий с детьми 4-7 лет. М. : Мозайка-Синтез, 2016.

Публикации по теме:

Презентация «Проектная деятельность как совместная деятельность детей, родителей, воспитателей»Презентация «Проектная деятельность как совместная деятельность детей, родителей, воспитателей» 01.11.2018 года на базе нашего детского сада БДОУ МО Динской район "Детский сад №37" проходил районный семинар "Взаимодействие с родителями.

Фотоотчет «Совместная летняя деятельность родителей с ребенком 3 лет»Фотоотчет «Совместная летняя деятельность родителей с ребенком 3 лет» «Совместная летняя деятельность родителей с ребенком 3 лет». Развитие ребенка во многом зависит от того, во что и как он будет играть.

Совместная летняя деятельность родителей с ребенком 3 лет. Часть 1Совместная летняя деятельность родителей с ребенком 3 лет. Часть 1 «Совместная летняя деятельность родителей с ребенком 3 лет» Часть 1. Основываясь на своем профессиональном опыте знаю, что, когда педагог.

«Творим вместе». Совместная творческая деятельность родителей с детьми (фотоотчёт)«Творим вместе». Совместная творческая деятельность родителей с детьми (фотоотчёт) В нашем детском саду прошла совместная выставка родителей с детьми из фруктов, овощей, бросового материала под названием «Творим вместе!».

Фотоотчет «Гербарий» совместная деятельность родителей и детейФотоотчет «Гербарий» совместная деятельность родителей и детей Авторы: Герасимова А. И., Турбаева С. М. Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами нашей очередной разработкой.

Лепим вместе (совместная деятельность детей и родителей).Лепим вместе (совместная деятельность детей и родителей). Мы с детьми пригласили родителей для участия в мастер - классе по лепке из глины. Цель данного мероприятия: вовлечение родителей в совместную.

Совместная деятельность детей и родителей по изготовлению безопасной игрушки на елкуСовместная деятельность детей и родителей по изготовлению безопасной игрушки на елку Близится новогодний праздник – любимая пора детворы. И, конечно же, долгожданная встреча с Дедом Морозом. Согласно сценарию новогоднего.

Совместная деятельность. Творческая самореализация педагогов, родителей и дошкольниковСовместная деятельность. Творческая самореализация педагогов, родителей и дошкольников Одной из задач взаимодействия детского сада с семьей, прописанной во ФГОС - привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогом.

Совместная творческая деятельность детей и родителей. Рисование «Пасха»Совместная творческая деятельность детей и родителей. Рисование «Пасха» Одной из форм работы с родителями в нашем детском саду является организация выставок совместного творчества детей и родителей. Мы стараемся.

Украшаем дом к Новому году. Совместная деятельность детей и родителейУкрашаем дом к Новому году. Совместная деятельность детей и родителей Украшаем дом к Новому году. Совместная деятельность детей и родителей. (Часть первая) Здравствуйте, уважаемые коллеги. Не так много времени.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместная деятельность родителей и ДОУ
Опубликовано: 17 марта 2021 в 14:03
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД