МААМ-картинки

«Транспорт». Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы

Любовь Георгиевна Гильгова
«Транспорт». Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Совместная деятельность с детьми подготовительной речевой группы № 7 ГБДОУ д/с № 66 Калининского района

«Транспорт»

по лексической теме: «Транспорт»

Использование современной

технологии: системный оператор

логоритмика

Учитель-логопед:

Гильгова Любовь Георгиевна

Цель: Развитие навыков связной речи с использованием системного оператора, автоматизация звукопроизношения всех ранее поставленных звуков.

Задачи:

Публикация «„Транспорт“, Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы» размещена в разделах

Коррекционно – образовательные:

- обогащать словарный запас детей по теме: «Транспорт»;

- обогащать словарь детей с использованием ТРИЗА;

- продолжать работу над звукопроизношением всех ранее поставленных звуков;

- продолжать работу над общими речевыми навыками, просодической стороной речи;

- совершенствовать навыки фонематического, слогового, языкового анализа и синтеза;

- закреплять составление предложений по схеме;

- совершенствовать связную речь детей с использованием ТРИЗА;

- закреплять навыки чтения;

- развивать общую и мелкую моторику;

- развивать память, зрительное и слуховое внимание.

Воспитательные: - создавать доброжелательную, располагающую к сотрудничеству атмосферу;

- учить не перебивая слушать своих товарищей и при необходимости помогать друг другу;

- прививать бережное отношение к демонстрационному и раздаточному материалу;

Оборудование: картинки с изображением транспорта, элементы для составления графических схем предложения, кружочки трёх цветов (красный, синий, зелёный, карточки с деформированными словами, светофор, два гаража, таблички с клеточками, карандаши, таблица с символами.

1. Организационный момент.

У нас в гостях сегодня Всезнайка. Он пришёл посмотреть на вас.

Какие вы стали большие. Чему вы научились?

Как вы думаете, почему его так зовут?

(Его так зовут потому, что он много знает).

О чём мы с вами будем сегодня говорить?

Попробуйте догадайтесь? (включ. магнитофон).

Вам нужно внимательно послушать. Что за шум вы слышите?

Что этот шум вам напоминает?

(Мы слышим шум разных машин).

Машины бывают разные.

Как можно одним словом сказать о чём мы будем говорить?

(Сегодня мы будем говорить о транспорте).

2. Ход занятия:

Сегодня мы с вами будем путешествовать по нашему городу.

Как называется наш город, в котором мы живём?

(Мы живём в городе Санкт-Петербурге).

Мы будем путешествовать по Санкт-Петербургу, и говорить о транспорте.

3. Всезнайка прилетел к нам в гости из Москвы.

На чём он прилетел, вы узнаете, если правильно соберёте и прочитаете слово из слогов.

МО – СА – ЛЁТ

(самолёт)

А на чём ещё можно долететь до Санкт-Петербурга?

(До Санкт-Петербурга можно долететь на аэробусе).

Как можно одним словом назвать этот вид транспорта?

(Это воздушный транспорт).

4. На какой же машине нам ездить по городу, чтобы мы все поместились?

Посмотрите на схему предложения.

|___ ___ ___ _ ___ .

Сколько слов в этом предложении?

(В этом предложении 5 слов).

На какой машине хотите ехать?

(Я хочу ехать на автобусе).

Каждый ребёнок составляет предложение по схеме.

5. А мы с Всезнайкой решили пригласить вас на маршрутное такси.

Садитесь по удобнее.

Из окна маршрутного такси мы видим, какую машину? Назовите? Расскажите о ней.

Предлагаю детям сесть на стульчики. Перед ними картинки с изображениями транспорта и таблица с символами.

Следите над произношением звуков.

Как называется эта машина?

(Это- пожарная машина. Пожарная машина – служебная машина.

Она относится к наземному транспорту. Это большая машина, красного цвета. У неё есть закрытый кузов для хранения воды, большая пожарная лестница, шланг и широкие чёрные колёса. На этой машине работает пожарник. Он тушит пожар. Спасает людей).

Аналогично составляют рассказы все дети. Логопед определяет лучшего рассказчика.

А как эта машина называется?

Расскажите о ней. (Картинка, таблица с символами – скорая помощь)

А как эта машина называется?

Расскажите о ней. (Картинка, таблица с символами – спасательная служба)

А как эта машина называется?

Расскажите о ней. (Картинка, таблица с символами – машина полицейская)

А эта машина как называется?

Расскажите о ней. (Картинка, таблица с символами – аварийная служба)

А эта машина как называется?

Расскажите о ней. (Картинка, таблица с символами – поливально-уборочная машина)

А это что за машина?

Расскажите о ней. (Картинка, таблица с символами – машина каток)

Машины, которые ездят по дороге, к какому виду транспорта относятся?

(Это наземный транспорт).

А какие ещё машины относятся к наземному транспорту?

(К наземному транспорту относятся : троллейбус, автобус, такси, автомобиль, самокат, велосипед, мотоцикл, грузовик, экскаватор, подъёмный кран, бетоносмеситель).

6. Ребята давайте, и мы с вами представим, что каждый из нас шофёр. Возьмитесь за руль двумя руками. Поехали!

Физкультурная пауза «Машины».

(Координация речи с движением. Развитие творческого воображения.)

На улице нашей (Дети двигаются из одного конца

Машины, машины. группы в другой, держа в руках

Машины малютки, воображаемый руль.

Машины большие. В правую сторону едут).

Спешат грузовые (Делают разворот, двигаются

Фырчат легковые. в левую сторону).

Торопятся, мчатся,

Как будто живые.

7. Игра по технологии ТРИЗ

«Хорошо, плохо»

(автомобиль, грузовик)

8. Покажем Всезнайке, как мы знаем звуки и буквы.

Звуко-буквенный анализ слова ГРУЗОВИК.

Какие звуки слышишь, назови?

(Г, Р, У, З, О, В, И, К)

Обозначь звуки кружочками?

(Нажимаем подушечками пальцев на кружочки, называем звук).

Сколько всего звуков в слове ГРУЗОВИК?

(В слове ГРУЗОВИК 8 звуков).

Расскажите о звуке, какой он?

Назовите первый звук в слове ГРУЗОВИК?

(Первый звук в слове ГРУЗОВИК звук Г. Звук Г – согласный, звонкий, твёрдый).

Назовите последний звук в слове ГРУЗОВИК?

(Последний звук в слове ГРУЗОВИК звук К. Звук К – согласный, глухой, твёрдый).

Назовите второй звук в слове ГРУЗОВИК?

(Второй звук в слове ГРУЗОВИК звук Р. Звук Р – согласный, звонкий, твёрдый).

Назови шестой звук в слове ГРУЗОВИК?

(Шестой звук в слове ГРУЗОВИК звук В,. Звук В, - согласный, звонкий, мягкий).

Назови четвёртый звук в слове ГРУЗОВИК?

(Четвёртый звук в слове ГРУЗОВИК звук З. Звук З – согласный, звонкий, твёрдый).

Назови гласные звуки в слове ГРУЗОВИК?

(В слове ГРУЗОВИК три гласных звука У, О, И).

Выложи из букв слово ГРУЗОВИК.

Назови буквы (Г, Р, У, З, О, В, И, К)

(Показываем буквы на пальчиках).

9. Игра «Гараж»

Надо машины поставить в гараж.

У нас два гаража.

В первый гараж поставим машины в названии которых 2 слога, а во второй гараж машины в названии которых 3 слога.

так-си гру-зо-вик

ка-ток ав-то-бус

мо-пед мо-то-цикл

са-мос-вал

10. Вот мы с вами подъехали к набережной. Чтобы подойти ближе к воде, нам нужно перейти через пешеходный переход.

Кто нам в этом поможет мы узнаем, если отгадаем загадку.

Загадка.

Он имеет по три глаза,

По три с каждой стороны,

И хотя ещё ни разу

Не смотрел он всеми сразу –

Все глаза ему нужны.

Он висит тут с давних пор

Что же это?

(светофор)

Красный глаз – стоять приказ, ясно путь опасный!

Жёлтый глаз мигнёт народу – приготовьтесь к переходу.

А зелёный загорится – путь свободен, проходи!

(Дети переходят переход).

11. Как называется самая главная река в нашем городе?

(В нашем городе самая главная река Нева).

Как называется транспорт, который идёт по воде одним словом?

(Это водный транспорт).

Какой это транспорт мы узнаем, если отгадаем названия по первому и последнему звуку в слове.

К, Р (КАТЕР)

П, Д (ПАРОХОД)

Л, А (ЛОДКА)

П, К (ПАРУСНИК)

Т, Д (ТЕПЛОХОД)

12. Упражнение «Теплоход»

(Координация речи с движением).

От зелёного причала (Шаг вперёд, руки опущены)

Оттолкнулся теплоход.

Раз, два - (Два шага назад)

Он назад шагнул сначала.

А потом шагнул вперёд. (Два шага вперёд)

Раз, два –

И поплыл, поплыл по речке, (Руки вытянуты вперёд и сомкнуты.

Набирая полный ход. Движение по кругу мелкими шажками)

13. Всезнайка решил обратно в Москву ехать на поезде.

Давайте подскажем ему куда нужно ехать.

(Всезнайке надо ехать на вокзал).

Какой транспорт ездит по железной дороге?

(Железнодорожный транспорт : электропоезд, электричка, трамвай).

На какой вокзал ему надо ехать?

(Всезнайке надо ехать на железнодорожный вокзал).

До вокзала доехать быстрее на каком транспорте мы узнаем, если каждую букву напишем в свою клеточку в табличке.

(Дети выполняют задание. Это метро.)

Метро это какой вид транспорта?

(Это подземный транспорт, так как он ездит под землёй).

14. Вот мы и приехали на вокзал.

Пора ехать Всезнайке домой в Москву.

Ему очень понравилось путешествовать с вами по городу.

Он понял, что вы много знаете, многому научились.

И подготовил каждому из вас сладкий подарок.

До свидания ребята!

Публикации по теме:

Коррекционно–логопедическая работа в средней группе компенсирующей направленности (нарушения зрения) Средняя группа (дети от 4 до 5лет). Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушением зрения)/.

Использование ТРИЗ-технологии в детском саду. Совместная деятельность педагога с детьми старшего дошкольного возраста «Груша»- системный оператор (совместная деятельность педагога с детьми старшего возраста) Цель: Формировать умение системно мыслить, дать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Транспорт». Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы
Опубликовано: 23 марта 2014 в 13:04
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Транспорт». Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Георгиевна Гильгова (УИ 172988) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД